Программирование

 

prog2

Учимся программировать на Python. В результате учебного года каждый ученик сделаем свою собственную игру по теме «Космос». В зависимости от класса делаем игру разной сложности и детализации. Так, например, у младшей группы главное – запустить ракету. Дети же старшей группы должны учесть, что ракета ускоряется и теряет топливо.

                Задачи курса – в игровой форме показать, что программировать можно на серьезном языке уже начиная с 3 класса. На данный момент Python – один из самых востребованных языков программирования.

                Программа курса разбита на три базовых блока:

  • Конструирование ракеты и «Взлет»
    • Разбираем основные модули ракеты
    • Изучаем системы жизнеобеспечения
    • Определяем условия взлета
    • Отрисовываем графику
    • Учимся запускать ракету в космос. В зависимости от класса происходит упрощение задачи, дабы не углубляться в математику.
  • Полет в космосе и посадка
    • Учимся отрисовывать сторонние объекты и взаимодействие нашей ракеты с ними
    • Программируем автопилот ракеты
    • Учимся управлять ракетой в космосе
    • Посадить ракету? Та еще задача, но мы с ней справимся!
  • Организация базы
    • Превращаем нашу игру в экономическую стратегию. Надо рассчитать ресурсы и выстроить грамотную колонию
    • Узнаем, что требуется для поддержания жизни в колонии
    • Организовываем поставки с Земли
    • Развиваем колонию

3 – 4 класс

Придумываем свою собственную ракету. Учимся определять, сколько топлива нам надо для того, чтобы ракета долетела до нужной планеты. Отрисовываем и запускаем ракету в космос. Учимся лавировать между астероидами и приземляться на другую планету.

                Учимся рисовать в простых графических редакторах и вставлять графику в игру. Делаем полет ракеты в космосе управляемым, а также посадку на планету.

5 – 6 класс

Уравнение движения – то, что предстоит изучить прежде, чем запускать ракету в космос. Изучаем ускоренное движение и как гравитация действует на ракету. Учимся запускать ее в космос. Включаем равноускоренное движение при путешествии по космосу и посадке корабля.

7 – 8 класс

Изучаем физику полета. Дополнительно к уравнению движения изучаем, как тратится топливо. Рассчитываем жилой модуль ракеты. Экономические модели жилых баз.

В ходе программы познакомимся со следующими темами:

1) Как установить его на домашнем компьютер

2) Что такое строка, массив и другие переменные

3) Научимся работать с графикой. Ведь какая игра без графического сопровождения?

4) Конструкции if & else

5) Научимся отлаживать код и искать в нем ошибки

 

registr1