Электротехника и электроника, информатика, прикладная механика, гидравлика, пневматика и т.д. Всё, что относится к конструированию и постройке сложных технических устройств.
В результате практических занятий учащиеся приобретают умения и осваивают методы конструирования, электромонтажа, обработки материалов ручными и механическими способами, сборки конструкций.
Занятия проводятся в форме элективных индивидуально-групповых методико-практических занятий.
1-2 класс
1 – 2 класс
Робототехника – весело, интересно, увлекательно. Первый робот! Какой он? В самом начале инженерного пути необходимо усвоить основные
принципы, нарастить «базу» знаний. В программу курса входят занятия для развития мелкой моторики рук, пространственного мышления,
общего восприятия мира с точки зрения инженера и ученого.
Одно из самых важных, что есть у робота – его механизм. Разберем основные механизмы, использующиеся в промышленности:
- кривошипно – шатунный механизм (коленчатый вал, кривошип, шатун и многое другое)
Научимся не только понимать принцип работы, но и придумывать что-то свое. Для этого нам необходимо освоить навыки черчения
и макетирования из бумаги. Начиная с клейки самого обычного кубика будем заканчивать усложненными механизмами,
которые будут использоваться в наших роботах.
Не менее важна и электронная начинка робота. Учимся читать электрические схемы, знакомимся с простейшими электрическими
компонентами (батарейка, кнопка, светодиод, резистор и прочие).
Все знания будут применяться для производства работающего механизма, который затем забирается домой. Полный цикл – от идеи,
разработки, чертежа и конечного изделия.
3-4 класс
3 – 4 класс
Второй год обучения робототехнике. Продолжаем изучать простейшие механизмы, добавляя новые к предыдущему году обучения:
- кривошипно – шатунный механизм (коленчатый вал, кривошип, шатун и многое другое)
- мальтийские механизмы (да-да, те самые, что использовались в кинопроекторах)
- стопоходящий механизм Чебышева
- механизмы Тео Янсена
В настоящее время в большинстве роботов приводы механизмов осуществляются посредством шаговых двигателей либо гидро- или
пневмоприводов.
Гидравлика – важная составляющая любого механизма. Делаем простой гидравлический манипулятор и другие устройства.
Учимся рассчитывать гидроприводы. Учимся чертить, читать чертежи. Развиваем пространственное мышление. Каждый робот,
сделанный ребенком будет иметь техническую документацию, в которой будет описан принцип работы,
имеются чертежи деталей и электрическая схема.
Электроника. Продолжаем углубляться в электронику. Знакомимся с алгеброй логики, с работой транзистора и других,
более сложных устройств.
5-6 класс
5 – 6 класс
Третий год обучения. В современных роботах электроника имеет главное направление. Как заставить робота идти туда, куда хочется?
Как заставить его делать то, что требуется? Еще сильнее углубляемся в электронику, постепенно переходим к работе с микросхемами.
Учимся разрабатывать электрические схемы, рассчитывать их, проектировать печатные платы и производить их.
Изучаем алгебру логики и законы де Моргана.
Но какой робот без механизма? Переходим к обучению с современным САПР (Система Автоматического Проектирования).
Учимся чертить чертежи, знакомимся с системой допусков и посадок, 3D-моделирование и печать.
7-8 класс
7 – 8 класс
Четвертый год обучения. Основной упор делается на электронику. Изучаем закон Ома, законы Кирхгофа. Учимся рассчитывать цепи.
Знакомимся с электронными компонентами (резистор, светодиод, транзистор, конденсатор и т.д.).
Булева алгебра и двоичный код. Изучаем логические элементы. От простого «И», «ИЛИ» и «НЕ» к более усложненным схемам.
Разбираем схемы на логических элементах.
Учимся разводить плату в профессиональном САПРе, травить ее и готовить к напаиванию элементов. В итоге получаем работающее изделие.
Не забываем про механику. Продолжаем осваивать конструирование, 3Д-моделирование и 3Д-печать. Учимся чертить и читать чужие чертежи.
Осваиваем более сложные кинематические схемы. Шестеренчатые передачи (редукторы, планетарные редукторы, дифференциалы и др.)