С 31 августа  тестирование на подготовительные курсы можно пройти в выходные дни с 9 до 17 часов!  

Регистрация на курсы

(2019-2020 учебный год, 
Начало занятийя с 1 октября)

 

Предметы:

- физика (7-11 классы);

- олимпиадная физика (7-11 классы) поступление по результатам тестирования *;

- математика (2-11 классы);

- олимпиадная математика (2-11 классы) поступление по результатам тестирования *;

- информатика (9-11 классы);

- робототехника (2-6 классы);

- программирование (2-8 классы);

- медицинская биофизическая инженерия (7-9 классы);

- русский язык (9-11 классы).

* начало занятий с 9 сентября

Участники курсов смогут повторить пройденный в школе материал и восполнить пробелы в знаниях, познакомятся с форматом ЕГЭ подготовятся к сдаче экзаменов и выступлению на олимпиадах.

Наши преимущества:

• удобное местоположение;

• занятия в группах до 15 человек;

• лучшие преподаватели, имеющие большой стаж работы со школьниками;

• программы утверждены ученым советом МФТИ;

• оплата помесячная;

 

Физика

8 класс
1. Механическое движение. Основы кинематики.
2. Средняя скорость и средняя плотность.
3. Векторы в физике. Сложение векторов.
4. Относительность скоростей.
5. Траектория тела. Зависимость координаты и скорости тела от времени.
6. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия.
Теплопроводность. Количество теплоты. Теплоемкость.
7. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния вещества. Удельная теплота плавления. Удельная теплота парообразования.
8. Тепловой баланс.
9. Влажность. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
10. Электрические явления. Электрический заряд. Закон сохранения заряда.
11. Проводники и диэлектрики.
12. Постоянный ток. Электрические цепи. Источники тока.
Напряжение. Амперметр. Вольтметр. Сопротивление. Параллельное и последовательное соединение проводников. 13. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца.
14. Оптика. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения. Построение изображения в плоском зеркале.
15. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.

9 класс
1. Механика. Кинематика. Механическое движение. Система отсчёта тела. Понятие перемещения, пути, скорости, ускорения тела.
2. Описание движения тела. Радиус-вектор. Кинематические уравнения для перемещения и для скорости. Равноускоренное движение.
3. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Закон сохранения энергии в кинематических задачах.
4. Относительность движения. Теорема о сложении скоростей. Неинерциальные системы отсчёта.
5. Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.
6. Сила. Масса. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
7. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела.
8. Сила упругости. Закон Гука.
9. Сила трения.
10. Кинематика и динамика движения по окружности.
11. Работа в механике. Энергетический подход к решению задач по механике.
12. Механические колебания. Математический маятник.
Амплитуда, период, частота колебаний.
13. Пружинный маятник.
14. Геометрическая оптика. Световые лучи. Закон преломления света. Призма.
15. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы.

10 класс
1. Кинематика. Движение тела под углом к горизонту. Закон сохранения в кинематике.
2. Динамика. Силы. Законы Ньютона.
3. Центростремительное ускорение. Движение тела по окружности.
4. Импульс. Закон изменения импульса. Закон сохранения импульса.
5. Молекулярно-кинетическая теория. Идеальный газ.
6. Уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия. Температура.
7. Изопроцессы. Адиабатический процесс.
8. Работа в термодинамике. Циклы. КПД циклов.
9. Первый закон термодинамики.
10. Теплоемкость. Молярная теплоемкость.
11. Закон сохранения в термодинамике.
12. Электрическое поле. Закон Кулона.
13. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии.
14. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение.
15. Напряженность и потенциал поля равномерно заряженной бесконечной плоскости и равномерно заряженной сферы.
16. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы.
17. Энергия электрического поля. Движение заряженных частиц в электрическом поле.
18. Постоянный ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
19. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.
20. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитное поле тока.
21. Закон Ампера. Сила Лоренца. ЭДС, индуктируемая в проводнике.
22. Движение заряженных частиц в магнитном поле.

11 класс
1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.
2. Уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия. Температура.
3. Работа в термодинамике. Циклы. Коэффициент полезного действия (КПД) циклов. Первый закон термодинамики. Теплоемкость. Молярная теплоёмкость.
4. Фазовые переходы. Тепловой баланс.
5. Влажность воздуха. Насыщенный и ненасыщенный пар.
6. Электростатика. Напряженность и потенциал поля равномерно заряженной бесконечной плоскости и равномерно заряженной сферы.
7. Конденсаторы. Постоянный ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
8. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность в электрической цепи.
9. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Движение заряженных частиц в электромагнитном поле.
10. Закон Ампера. Сила Лоренца.
11. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС, индуктируемая в проводнике. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
12. Механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Превращения энергии при колебательном движении.
13. Колебательный контур. Превращения энергии при колебательном движении.
14. Геометрическая оптика. Преломление света. Тонкие линзы.
15. Волновая оптика. Интерференция. Дифракция.
16. Механика. Кинематика. Кинематические уравнения для перемещения и для скорости. Равноускоренное движение.
17. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Закон сохранения энергии в кинематических задачах.
18. Динамика. Законы Ньютона.
19. Статика. Момент силы. Условия равновесия твёрдых тел.
20. Элементы квантовой физики.

Математика

    2 класс

    Числа и арифметические действия с ними.
    1. Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
    2. Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
    3. Умножение и деление натуральных чисел.
    4. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
    5. Переместительное свойство умножения.
    6. Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
    7. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
    9. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
    10. Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Вне табличное умножение и деление. Устные приёмы вне табличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

    Работа с текстовыми задачами.
    1. Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения. 2. Составные задачи в 2—4 действияна все арифметические действия в пределах 1000. 3. Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
    4. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

    Геометрические фигуры и величины. Точка, прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
    1. Ломаная, длина ломаной линии. Периметр многоугольника.
    2. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
    3. Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
    4. Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр.
    Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
    5. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечениегеометрических фигур.
    6. Единицы длины.
    7. Периметр прямоугольника и квадрата.
    8. Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
    9. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

    Алгебраические представления.
    1. Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

    Работа с информацией и анализ данных.
    1. Операция. Объект и результат операции.
    2. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции.
    Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
    3. Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы.
    Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
    4. Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
    5. Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

    3 класс

    Числа и арифметические действия с ними
    1. Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
    2. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.
    2. Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик.
    Деление многозначного числа. Запись деления углом.
    Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.
    Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
    Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
    Порядок выполнения действий со скобками и без.

    Работа с текстовыми задачами. Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. 1. Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. 2. Задачи, содержащие зависимость между величинами, вида a = b · c: задачи на движение, задачи на работу, задачи на стоимость.
    3. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
    4. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
    5. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
    6. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
    7. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

    Геометрические фигуры и величины. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
    1. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
    2. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
    3. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание,умножение и деление на натуральное число.
    Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.
    4. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата.
    5. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула объёма куба.

    Алгебраические представления.
    1. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.
    2. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

    Математический язык и элементы логики.
    1. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний.Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда».
    2. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
    3. Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна.
    4. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.
    5. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
    6. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.

    4 класс

    Числа и арифметические действия с ними.
    1. Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
    2. Проверка правильности вычислений.
    3. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.
    4. Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями.
    5. Деление и дроби.
    6. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
    7. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
    8. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильнойдроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
    9. Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.
    10. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
    11. Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.

    Работа с текстовыми задачами. Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
    1. Составные задачи в 2—5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
    2. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
    3. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого.
    4. Задачи на скорость, время, расстояние.
    5. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

    Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
    1. Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
    2. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
    3. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
    4. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
    5. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.

    Алгебраические представления. Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство.

    Работа с информацией и анализ данных. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
    1. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

    5 класс

    Натуральные числа
    1. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
    2. Координатный луч.
    3. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел.
    4. Умножение и деление натуральных чисел.
    5. Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.
    6. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
    7. Решение текстовых задач арифметическими способами.

    Дроби.
    1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.
    2. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
    3. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
    4. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
    5. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

    Решение текстовых задач арифметическими способами.
    1. Перевод условия задачи на математический язык. Методы работы с простейшими математическими моделями.
    2. Составление буквенных выражений и формул по условиям задач; Работа с выражениями и формулами, числовые подстановки, выполнение соответствующих вычислений.
    Решение текстовых задач алгебраическим методом.

    Рациональные числа.
    1. Положительные, отрицательные числа и число нуль.
    2. Противоположные числа. Модуль числа.
    3. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
    Координатная прямая. Координатная плоскость.

    Величины. Зависимости между величинами. 1. Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
    2. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

    Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
    1. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
    2. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

    Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
    1. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
    2. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
    3. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.


    6 класс

    1. Элементы логики.
    2. Понятие отрицания.
    3. Переменная. Выражения с переменными.
    4. Числовая прямая. Отрицательные числа. Понятие отрицательного числа и действия с ним. Модуль числа.
    5. Рациональные числа и десятичная дробь.
    6. Дроби. Действия и выражения с дробями.
    7. Задачи на движение.
    8. Понятие средних величин. Среднее арифметическое.
    9. Понятие отношения. Масштаб. Понятие пропорции и основное свойство пропорции. Действия с пропорциями и их преобразование.
    10. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональности и их графики. Решение задач с помощью пропорций.
    11. Понятие процента. Процентный рост. Задачи на проценты.
    12. Коэффициент. Подобные слагаемые. Преобразования выражений.
    13. Линейные уравнения. Графики зависимости величин.
    14. Решения задач с прикладным содержанием методом уравнений.
    15. Логическое следование и равносильность. Отрицание следования. Обратные утверждения.
    16. Изображения и определения геометрических понятий.
    17. Свойства геометрических фигур.
    18. Измерение геометрических величин. Длина, площадь, объем.

    7 класс

    1. Дроби. Действия с дробями 2. Модуль числа. Геометрический смысл модуля.
    3. Множество. Элементы множества. Подмножество.
    4. Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней.
    5. Одночлен. Действия с одночленами. Тождества.
    6. Многочлен. Вычисления значений многочлена и его стандартный вид. Действия с многочленами.
    7. Уравнения. Корни линейных уравнений с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
    8. Разложение на множители. Доказательство тождеств. Решение уравнений.
    9. Функция. Формула. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Взаимное расположения графиков функций.
    10. Линейные уравнения с двумя переменными и их графики.
    11. Системы уравнений. Способы решения систем уравнений. Графический способ. Решение задач с помощью систем уравнений.
    12. Начальные геометрические понятия. Прямая, точка, луч, отрезок. Углы. Измерение углов.
    13. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. 14. Вектор. Виды и равенство векторов. Действия с векторами. Проекция вектора на ось координат.
    15. Треугольники. Признаки равенства треугольников.
    16. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник.
    17. Окружность. Длина и площадь окружности. Шар.
    18. Элементы комбинаторики. Подсчет числа вариантов. Комбинации с повторениями. Статистические характеристики.
    19. Вероятность наступления событий. Классическая схема определения вероятности.

    8 класс

    1. Одночлены. Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Преобразования выражений.
    Степень с натуральным показателем.
    2. Функция. Формула. Вычисление значений функции по формуле. График функции.
    3. Квадратные корни. Приближенное извлечение арифметических квадратных корней. Точные и приближенные значения.
    Функция y = x1/2 и ее график.
    4. Преобразования выражений, содержащих корень.
    5. Функция y = 1/x и ее график. Квадратичная функция и ее график.
    6. Квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата.
    7. Модуль числа.
    8. Линейная функция. График линейной функции. График модуля линейной функции. 9. Параметры в уравнениях.
    Логический перебор в задачах с параметром.
    10. Элементы теории чисел.
    11. Делимость. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.
    12. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель (НОД). Наименьшее общее кратное (НОК).
    14. Треугольники. Задача о делении отрезка.
    15. Фигуры на плоскости. Площадные соображения..

    9 класс

    1. Рациональные уравнения. Отбор корней. Область допустимых значений (ОДЗ). Эквивалентные переходы. Квадратные уравнения.
    Биквадратные уравнения. Кубические уравнения.
    2. Параметры в рациональных уравнениях. Логический перебор в задачах с параметром. Параметры в квадратных уравнениях.
    3. Прямоугольный треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике. Формулы площади треугольника.
    4. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
    5. Параметры в рациональных уравнениях и неравенствах.
    6. Трапеция.
    7. Системы нелинейных уравнений.
    8. Решение задач с помощью систем уравнений.
    9. Иррациональные уравнения. ОДЗ в иррациональных уравнениях. Эквивалентные переходы.
    10. Уравнения с модулем.
    11. Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем.
    11. Четырехугольники.
    12. Параметры в иррациональных уравнениях и неравенствах.
    13. Задачи о делении отрезка
    14. Множества. Высказывания. Теоремы.
    15. Множества на плоскости.
    16. Площадные соображения при решении планиметрических задач.
    17. Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
    18. Окружности.
    19. Разные задачи по планиметрии.

    10 класс

    1. Разложение многочлена на множества. Кубические уравнения. Рациональные уравнения. Рациональные неравенства.
    Метод интервалов. Иррациональные уравнения. Уравнения с модулем.
    2. Метод рационализации для иррациональных неравенств и неравенств с модулем.
    3. Куб. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Сечения в стереометрии.
    4. Геометрические идеи при решении задач с параметрами.
    5. Функции и их свойства. Обратная функция. Четность, периодичность.
    6. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.
    7. Тригонометрические функции. Тригонометрическая окружность. Основные тригонометрические формулы.
    8. Тригонометрические уравнения.
    9. Отбор корней в тригонометрических уравнениях.
    10. Планиметрия. Теоремы синусов и косинусов.
    11. Различные стереометрические задачи на темы: сечения, перпендикулярность прямых и плоскостей.
    12. Системы тригонометрических уравнений.
    13. Тригонометрические неравенства.
    14. Обратные тригонометрические функции.
    15. Площадные соображения при решении геометрических задач на плоскости.
    16. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
    Расстояние между скрещивающимися прямыми.
    17. Числовая последовательность. Предел последовательности.
    18. Производная.
    19. Векторы.

    11 класс

    1. Показательные функции. Показательные уравнения.
    2. Логарифмы. Логарифмические уравнения.
    3. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
    Расстояние между скрещивающимися прямыми.
    4. Решение кубических рациональных уравнений. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
    Метод рационализации в неравенствах с модулем, с корнем, а также в показательных и логарифмических неравенствах.
    6. Векторы и координаты в пространстве. Решение стереометрических задач координатным методом.
    Векторный способ решения стереометрических задач.
    7. Сфера. Шар. Цилиндр. Конус.
    9. Вписанные и описанные сферы.
    10. Системы уравнений; рациональные и иррациональные неравенства (в том числе и задачи с параметром).
    11. Сечения, перпендикулярность прямых и плоскостей.
    12. Повторение: тригонометрические уравнения и неравенства, показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    (в том числе и задачи с параметром).
    13. Решение планиметрических задач с использованием алгебраических и тригонометрических методов.
    14. Элементы теории чисел. Делимость. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.
    Разложение на простые множители.
    15. Элементы финансовой математики.

Олимпиадная физика

Олимпиадная физика (7-11 классы), поступление по результатам тестирования.

Подробнее

Олимпиадная математика

    2 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

    Числа и арифметические действия с ними (15 ч).
    Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел.
    Сложение и вычитание двузначных чисел.
    Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение
    и вычитание, умножение и деление(со скобками и без них).
    Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.
    Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
    Умножение и деление натуральных чисел. Переместительное свойство умножения.
    Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. Деление с остатком
    с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления
    с остатком. Проверка деления с остатком.
    Работа с текстовыми задачами (25 ч).
    Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
    Задачи на нахождение задуманного числа.
    Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника
    и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
    Олимпиадные задачи.
    Геометрические фигуры и величины (10 ч).
    Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
    Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
    Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
    Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр.
    Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
    Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
    Площадь геометрической фигуры. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
    Объём геометрической фигуры. Единицы объёма и соотношения между ними. Объём прямоугольного
    параллелепипеда, объём куба.
    Алгебраические представления (6 ч).
    Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания,
    умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений
    при заданных значениях букв.
    Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул.
    Математический язык и элементы логики (6ч).
    Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида
    «верно/неверно, что …», «не», «если …, то …».
    Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического
    характера и способами их решения.
    Работа с информацией и анализ данных (6 ч).
    Операция. Объект и результат операции.
    Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции.
    Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
    Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
    Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

    3 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

    Числа и арифметические действия с ними (25 ч).
    Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. Общий случай умножения
    многозначных чисел.
    Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях,
    сводимых к действиям в пределах 100.
    Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
    Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий
    с многозначными числами.
    Работа с текстовыми задачами (25ч).
    Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения.
    Поиск разных способов решения.
    Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
    Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
    Геометрические фигуры и величины (6 ч).
    Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие
    ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
    Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки
    и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
    Алгебраические представления (6 ч).
    Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения.
    Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.
    Математический язык и элементы логики (6ч).
    Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний.
    Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно,
    что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда».

    4 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

    Числа и арифметические действия с ними (20 ч).
    Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент. Нахождение части числа,
    числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа
    и числа по его проценту.
    Дроби. Все виды действий с дробями с разными знаменателями.
    Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями
    и смешанными числами.
    Работа с текстовыми задачами (20 ч).
    Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения.
    Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи,
    оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
    Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
    задачи на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби,
    которую одно число составляет от другого.
    Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.
    Олимпиадные задачи.
    Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
    Геометрические фигуры и величины (10 ч).
    Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь
    с прямоугольником.
    Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
    Алгебраические представления (8 ч).
    Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ .
    Двойное неравенство.
    Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел
    с помощью числового луча.
    Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
    Математический язык и элементы логики (6 ч).
    Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств,
    с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.
    Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок
    и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся»,
    «всегда», «иногда», «и/или».
    Работа с информацией и анализ данных (4 ч).
    Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных,
    построение.
    Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний
    и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

    5 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч.)

    Числа и арифметические действия с ними (17 ч).
    Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел.
    Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и
    сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых
    задач арифметическим способом.
    Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный,
    сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
    Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
    Геометрические фигуры и величины (17 ч).
    Формулы площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения
    площади и объема.
    Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков.
    Единицы измерения длин. Координатный луч.
    Угол. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла.
    Треугольник. Свойства углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб.
    Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр.
    Свойства биссектрисы угла
    Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление
    десятичных дробей (20 ч). Повторение обыкновенных дробей.
    Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.
    Решение текстовых задач различными способами.
    Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами.
    Среднее арифметическое нескольких чисел.
    Инструменты для вычислений и измерений (10 ч).
    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты:
    нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в
    процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
    Введение в вероятность (4 ч)
    Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

Подробнее

Информатика


Теоретические


1) Математическая теория информации. Количество информации.

2) Теория кодирования информации. Алгоритмы кодирования.

3) Представление числовой информации. Системы счисления. Виды систем счисления. Алгоритмы перевода чисел.

4) Представление числовой информации в компьютере. Компьютерная арифметика.

5) Представление текстовой информации. Кодовые таблицы.

6) Представление графической и звуковой информации.

7) Основы устройства компьютерных сетей. Адресация в сети.

8) Стратегия решения задач «Динамическое программирование»

9) Алгебра логики. Логические операции. Законы алгебры логики.

10) Логические выражения. Упрощение логических выражений.

11) Анализ логических выражений.

12) Системы логических уравнений. Методы решения.

13) Основы теории игр. Поиск выигрышной стратегии на игровом дереве.


Программирование


1) Формальное описание языка программирования: синтаксические диаграммы, нотационные формы Бэкуса-Наура.

2) База языка: переменные, типы, присваивание. Структура программы, операторы языка.

3) Особенности ввода и вывода.

4) Операторы ветвления. Стратегии разбора случаев.

5) Операторы цикла.

6) Обработка последовательностей элементов. Стандартные шаблоны. Типичные задачи и методы их решения.
Виды корректной инициализации.

7) Обработка символьных данных.

8) Работа со строками.

9) Массивы данных. Особенности обработки массивов.

10) Алгоритмы поиска элемента в массиве и сортировки массива.

11) Обработка многомерных массивов.

12) Описание алгоритмов в виде функций и процедур. Принцип локализации имён.
Методы передачи параметров по значению и по ссылке.

13) Рекурсия. Составление рекурсивных алгоритмов. Трассировка рекурсивных алгоритмов.


ЕГЭ


1) Особенности проведения, проверки и апеллирования ЕГЭ по информатике.

2) Оформление решений заданий второй части ЕГЭ.

3) Примеры заданий прошлых лет и методы их решения.

4) Проведение и разбор тренировок.


В 10 и 11 классе список тем практически одинаковый, но разная степень глубины и темп прохождения.
                                                                                                                                                                                                          
  Информатика. Преподаватели    
                                                                                                                                                                                                          
         

 

merzlyakov



Мерзляков Василий Владимирович
 
Заведующий кафедрой
 
Окончил факультет Вычислительной математики и Кибернетики МГУ им М.В.Ломоносова и 
Факультет Педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова с отличием.
 
Имеет большой опыт работы с одарёнными детьми. 
Неоднократный лауреат Гранта Правительства Москвы в сфере образования.
Разработчик и основной автор курса информатики ЗФТШ при Физтехе.
Эксперт ЕГЭ.
Работает с профильными группами в 10-11 классах.
   
         
                                                                                                                                                                                                             
         
usatuk   Владимир 
Владимирович Усатюк
 
Преподаватель информатики школы-интернат им. А.Н.Колмогорова (СУНЦ МГУ).
Программист исследователь фирмы Paragon Software.
   
         
                                                                                                                                                                                                             
         

 

Учитель физики ГОБУ «Физтех-лицей»имениП.Л.Капицы.

Общий стаж работы – 36 лет. Стаж педагогической деятельности – 33 года.

Автор комплекта методических пособий по физике,

Автор 15 публикаций в научных и научно-методических журналах, из них 4 – в журналах ВАК,

Трижды Соросовский учитель,

Семикратный лауреат «Всероссийского конкурса учителей физики и математики» в номинации «Наставник Будущих ученых»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации,

Победитель конкурса лучших учителей России 2006 г,

Удостоен медали «Народное признание педагогического труда»,

Залуженный учитель Российской Федерации.

Русский язык

  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Робототехника

Программирование

Краткий анонс курса по Программированию с 3 по 8 класс.

Подробнее

Медицинская биофизическая инженерия

Творчество

На наших занятиях дети знакомятся с удивительным миром керамики.

Керамика – один из древнейших видов художественного творчества. Пластичность глины, ее повсеместное распространение, способность
в соединении с водой принимать любые формы, а также свойство затвердевать в результате закаливания в огне - определили ее важное
значение в быту человека.

Программа занятий имеет конкретную цель – помочь детям полюбить искусство керамики, познакомить их с особенностями и свойствами
различных её видов. Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом - лепкой народной игрушки,
жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, формированием изделия на турнетке
при помощи шаблона, сушкой, декорированием, обжигом.

Дети знакомятся с азами керамики, со многими техниками работы с глиной, начинают решать в своих работах более сложные задачи:
эмоционально – образное выражение жизненных впечатлений, ассоциативное восприятие художественного образа.

Работать с глиной можно прямо руками, без специальных инструментов, что значительно расширяет горизонты самовыражения.
Глина очень пластична, податлива, но со своим характером. Возьмешь глину в руки и ощутишь рукопожатие друга.

Ведет занятия профессиональный художник-керамист.


1
2
3
4
5
DS6
DS7
IMG8
IMG81
IMG9
IMG91
IMG92
IMG 20170824 202456
IMG 20180505 132731
IMG 4310
IMG 4397
art1
art2
art3
art4
art5
art6
art7

Силовая акробатика «Kraftakro»

Силовая акробатика «Kraftakro» — разновидность массового спортивного движения, основой которого является партерная акробатика без использования инвентаря, представляющая собой совокупность сложно-координационных упражнений, сочетающих в себе одновременно силовые элементы, растяжку и эквилибр. Основателем направления является Калуцких Олег Алексеевич, который начал свою тренерскую деятельность 1993 году. Его дети Данил и Кирилл, в дальнейшем «Братья Калуцких», начинали заниматься спортом и йогой с 3 лет. В пятилетнем возрасте свободно могли выполнять сложные элементы уровня мастера спорта из спортивной гимнастики, художественной гимнастики и акробатики. После освоения трюков им были поставлены номера для выступлений. Все номера сочетают в себе элементы пластической акробатики, силовой акробатики и эквилибра, им присуще зрелищность, эффектность и артистизм, а также в них присутствует интеллектуальная составляющая и завершаются они установлением или фиксацией рекорда. Тренировочные принципы перенесены на воспитание, обучение и эстетику, а результаты позволяет утверждать, что тело является инструментом формирования личности. В 2007 году после демонстрации номера «Братьев Калуцких» на «Минуте славы», сочетающий в себе элементы йоги и акробатики, дали импульс развитию направления Акройоги и на сегодняшний день остаемся правоверными акройогами.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

gimn3

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Подробнее

 

Статистика

2014
2015
2016
2017
2018

 

Форма обучения

Дневная, очная.

Основная форма обучения – практические занятия, где преподаватель имеет возмож-ность вести индивидуальную работу с учащимися.
В программе курсов делается упор на решение задач с кратким изложением теории.
Занятия проводятся в группах по 10-15 человек, 1 раз в неделю.

В будни начало занятий с 17 часов, в субботу и воскресение – по расписанию. В нашем учебной центре ведется строгий учет посещаемости занятий учащимися и их успеваемости.
Занятия проходят в аудиториях МФТИ в Москве. Все необходимые методические материалы предоставляются в начале обучения.

 

Наши преподаватели

Занятия проводят преподаватели кафедр физики и математики МФТИ и других ведущих вузов, обладающие опытом работы в экзаменационной комиссии института, члены жюри олимпиад и эксперты ЕГЭ, а также учителя из лучших школ Москвы, знающие программы и требования при проведении ЕГЭ и олимпиад и имеющие большой стаж работы со школьниками.

 

Запись на курсы

Для записи на Подготовительные курсы, всех форм обучения, необходимо зарегистрироваться.

Пройти тестирование.

Тестирование необходимо для распределения по группам и корректировки учебной программы. 

Договор заключается с родителем (представителем) учащегося или с самим учащимся,
достигшим 18 лет. 
При себе иметь: паспорт.

 

Преподаватели

Чивилев Виктор Иванович
Киркинский Александр Иннокентьевич
Мерзляков Василий Владимирович
Юдин Иван Сергеевич
Гуденко Алексей Викторович
Лукьянов Андрей Александрович
Мяконьких Андрей Валерьевич
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Мерзляков Василий Владимирович
  • Юдин Иван Сергеевич
  • Гуденко Алексей Викторович
  • Лукьянов Андрей Александрович
  • Мяконьких Андрей Валерьевич
  • Чивилев Виктор Иванович

    Чивилев Виктор Иванович
    Кандидат физико-математических наук.
    Доцент кафедры общей физики МФТИ.
    Заместитель председателя научно-методического совета ЗФТШ при МФТИ.
    Член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Заслуженный работник высшей школы.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы
  • Киркинский Александр Иннокентьевич

    Киркинский Александр Иннокентьевич
    Кандидат физико-математических наук, доцент.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Заместитель заведующего секцией кафедры общей физики ФАЛТ МФТИ.
    Член жюри всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы  
  • Мерзляков Василий Владимирович

    Мерзляков Василий Владимирович
    Заведующий кафедрой.
    Окончил факультет Вычислительной математики и Кибернетики МГУ им М.В.Ломоносова и Факультет Педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова с отличием.
    Имеет большой опыт работы с одарёнными детьми.
    Неоднократный лауреат Гранта Правительства Москвы в сфере образования.
    Разработчик и основной автор курса информатики ЗФТШ при Физтехе.
    Эксперт ЕГЭ.
    Работает с профильными группами в 10-11 классах.
  • Юдин Иван Сергеевич

    Юдин Иван Сергеевич
    Кандидат физико-математических наук.
    Учитель физики ГОБУ «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы.
    Научный сотрудник ГАИШ МГУ, с 2007 г.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Преподаватель олимпиадой школы МФТИ.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.
  • Гуденко Алексей Викторович

    Гуденко Алексей Викторович
    Кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры общей физики МФТИ, Почётный работник высшего профессионального образования РФ.
    Более 20 лет проработал в Физическом институте Российской Академии наук (ФИАН), автор более 25 научных работ по физике низких температур, твёрдого тела, сверхпроводимости, статей по физике в Большой Российской Энциклопедии. Член жюри и Центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по физике, автор многочисленных оригинальных теоретических и экспериментальных задач для международных и всероссийских олимпиад различных уровней. Постоянный автор задач для заключительного государственного экзамена студентов МФТИ (ГОС), которые вошли в уникальный трёхтомный "Сборник задач по общему курсу физики".
    Член Жюри и автор задач и Международной олимпиады по экспериментальной физике (IEPhO).
  • Лукьянов Андрей Александрович

    Лукьянов Андрей Александрович
    Кандидат физико-математических наук, доцент.
    Научный и старший научный сотрудник Института атомной энергии им. Курчатова (с 1994 г. – Российского научного центра «Курчатовский институт») Ассистент по совместительству кафедры Общей физики Московского физико-технического института.
    Ведущий инженер Лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ.
    Автор более 60-ти печатных работ (в том числе в журналах « Физическое образование в вузах» и «Потенциал» (журнала для школьников и учителей)) и около 20-ти учебных пособий (включая ряд заданий для Заочной физико-технической школы МФТИ).
  • Мяконьких Андрей Валерьевич

    Мяконьких Андрей Валерьевич
    Кандидат физико-математических наук.
    Сотрудник лаборатории макроструктурирования и субмикронных приборов Физико-технологического института Российской академии наук.
    Автор более 25 печатных работ, в том числе научных статей, докладов на конференциях.
    Был научным руководителем 4 квалификационных работ на степени бакалавра и магистра студентов ФФКЭ МФТИ.
    Является руководителем молодежного гранта РФФИ.
    Преподаватель летней школы Физтех-Потенциал.
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Мерзляков Василий Владимирович
  • Юдин Иван Сергеевич
  • Гуденко Алексей Викторович
  • Лукьянов Андрей Александрович
  • Мяконьких Андрей Валерьевич

 

registr1