ElektroLog

 

Электротехника и электроника, информатика, прикладная механика, гидравлика, пневматика и т.д. Всё, что относится к конструированию и постройке сложных технических устройств.
В результате практических занятий учащиеся приобретают умения и осваивают методы конструирования, электромонтажа, обработки материалов ручными и механическими способами, сборки конструкций.
Занятия проводятся в форме элективных индивидуально-групповых методико-практических занятий.

 

 

  

1-2 класс

1 – 2 класс
Робототехника – весело, интересно, увлекательно. Первый робот! Какой он? В самом начале инженерного пути необходимо усвоить основные
принципы, нарастить «базу» знаний. В программу курса входят занятия для развития мелкой моторики рук, пространственного мышления,
общего восприятия мира с точки зрения инженера и ученого.

Одно из самых важных, что есть у робота – его механизм. Разберем основные механизмы, использующиеся в промышленности:
- кривошипно – шатунный механизм (коленчатый вал, кривошип, шатун и многое другое)

Научимся не только понимать принцип работы, но и придумывать что-то свое. Для этого нам необходимо освоить навыки черчения
и макетирования из бумаги. Начиная с клейки самого обычного кубика будем заканчивать усложненными механизмами,
которые будут использоваться в наших роботах.

Не менее важна и электронная начинка робота. Учимся читать электрические схемы, знакомимся с простейшими электрическими
компонентами (батарейка, кнопка, светодиод, резистор и прочие).

Все знания будут применяться для производства работающего механизма, который затем забирается домой. Полный цикл – от идеи,
разработки, чертежа и конечного изделия.
 

3-4 класс

3 – 4 класс
Второй год обучения робототехнике. Продолжаем изучать простейшие механизмы, добавляя новые к предыдущему году обучения:

- кривошипно – шатунный механизм (коленчатый вал, кривошип, шатун и многое другое)

- мальтийские механизмы (да-да, те самые, что использовались в кинопроекторах)

- стопоходящий механизм Чебышева

- механизмы Тео Янсена

В настоящее время в большинстве роботов приводы механизмов осуществляются посредством шаговых двигателей либо гидро- или
пневмоприводов.

Гидравлика – важная составляющая любого механизма. Делаем простой гидравлический манипулятор и другие устройства.

Учимся рассчитывать гидроприводы. Учимся чертить, читать чертежи. Развиваем пространственное мышление. Каждый робот,
сделанный ребенком будет иметь техническую документацию, в которой будет описан принцип работы,
имеются чертежи деталей и электрическая схема.

Электроника. Продолжаем углубляться в электронику. Знакомимся с алгеброй логики, с работой транзистора и других,
более сложных устройств.
 

5-6 класс

5 – 6 класс
Третий год обучения. В современных роботах электроника имеет главное направление. Как заставить робота идти туда, куда хочется?
Как заставить его делать то, что требуется? Еще сильнее углубляемся в электронику, постепенно переходим к работе с микросхемами.

Учимся разрабатывать электрические схемы, рассчитывать их, проектировать печатные платы и производить их.
Изучаем алгебру логики и законы де Моргана.

Но какой робот без механизма? Переходим к обучению с современным САПР (Система Автоматического Проектирования).
Учимся чертить чертежи, знакомимся с системой допусков и посадок, 3D-моделирование и печать.
 
 

7-8 класс

7 – 8 класс
Четвертый год обучения. Основной упор делается на электронику. Изучаем закон Ома, законы Кирхгофа. Учимся рассчитывать цепи.
Знакомимся с электронными компонентами (резистор, светодиод, транзистор, конденсатор и т.д.).

Булева алгебра и двоичный код. Изучаем логические элементы. От простого «И», «ИЛИ» и «НЕ» к более усложненным схемам.
Разбираем схемы на логических элементах.

Учимся разводить плату в профессиональном САПРе, травить ее и готовить к напаиванию элементов. В итоге получаем работающее изделие.

Не забываем про механику. Продолжаем осваивать конструирование, 3Д-моделирование и 3Д-печать. Учимся чертить и читать чужие чертежи.
Осваиваем более сложные кинематические схемы. Шестеренчатые передачи (редукторы, планетарные редукторы, дифференциалы и др.)

 

 

Преподаватели

Чивилев Виктор Иванович
Киркинский Александр Иннокентьевич
Мерзляков Василий Владимирович
Юдин Иван Сергеевич
Гуденко Алексей Викторович
Лукьянов Андрей Александрович
Мяконьких Андрей Валерьевич
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Мерзляков Василий Владимирович
  • Юдин Иван Сергеевич
  • Гуденко Алексей Викторович
  • Лукьянов Андрей Александрович
  • Мяконьких Андрей Валерьевич
  • Чивилев Виктор Иванович

    Чивилев Виктор Иванович
    Кандидат физико-математических наук.
    Доцент кафедры общей физики МФТИ.
    Заместитель председателя научно-методического совета ЗФТШ при МФТИ.
    Член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Заслуженный работник высшей школы.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы
  • Киркинский Александр Иннокентьевич

    Киркинский Александр Иннокентьевич
    Кандидат физико-математических наук, доцент.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Заместитель заведующего секцией кафедры общей физики ФАЛТ МФТИ.
    Член жюри всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы  
  • Мерзляков Василий Владимирович

    Мерзляков Василий Владимирович
    Заведующий кафедрой.
    Окончил факультет Вычислительной математики и Кибернетики МГУ им М.В.Ломоносова и Факультет Педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова с отличием.
    Имеет большой опыт работы с одарёнными детьми.
    Неоднократный лауреат Гранта Правительства Москвы в сфере образования.
    Разработчик и основной автор курса информатики ЗФТШ при Физтехе.
    Эксперт ЕГЭ.
    Работает с профильными группами в 10-11 классах.
  • Юдин Иван Сергеевич

    Юдин Иван Сергеевич
    Кандидат физико-математических наук.
    Учитель физики ГОБУ «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы.
    Научный сотрудник ГАИШ МГУ, с 2007 г.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Преподаватель олимпиадой школы МФТИ.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.
  • Гуденко Алексей Викторович

    Гуденко Алексей Викторович
    Кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры общей физики МФТИ, Почётный работник высшего профессионального образования РФ.
    Более 20 лет проработал в Физическом институте Российской Академии наук (ФИАН), автор более 25 научных работ по физике низких температур, твёрдого тела, сверхпроводимости, статей по физике в Большой Российской Энциклопедии. Член жюри и Центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по физике, автор многочисленных оригинальных теоретических и экспериментальных задач для международных и всероссийских олимпиад различных уровней. Постоянный автор задач для заключительного государственного экзамена студентов МФТИ (ГОС), которые вошли в уникальный трёхтомный "Сборник задач по общему курсу физики".
    Член Жюри и автор задач и Международной олимпиады по экспериментальной физике (IEPhO).
  • Лукьянов Андрей Александрович

    Лукьянов Андрей Александрович
    Кандидат физико-математических наук, доцент.
    Научный и старший научный сотрудник Института атомной энергии им. Курчатова (с 1994 г. – Российского научного центра «Курчатовский институт») Ассистент по совместительству кафедры Общей физики Московского физико-технического института.
    Ведущий инженер Лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ.
    Автор более 60-ти печатных работ (в том числе в журналах « Физическое образование в вузах» и «Потенциал» (журнала для школьников и учителей)) и около 20-ти учебных пособий (включая ряд заданий для Заочной физико-технической школы МФТИ).
  • Мяконьких Андрей Валерьевич

    Мяконьких Андрей Валерьевич
    Кандидат физико-математических наук.
    Сотрудник лаборатории макроструктурирования и субмикронных приборов Физико-технологического института Российской академии наук.
    Автор более 25 печатных работ, в том числе научных статей, докладов на конференциях.
    Был научным руководителем 4 квалификационных работ на степени бакалавра и магистра студентов ФФКЭ МФТИ.
    Является руководителем молодежного гранта РФФИ.
    Преподаватель летней школы Физтех-Потенциал.
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Мерзляков Василий Владимирович
  • Юдин Иван Сергеевич
  • Гуденко Алексей Викторович
  • Лукьянов Андрей Александрович
  • Мяконьких Андрей Валерьевич

 

registr1