robots beam

 

С 1 октября открываются курсы BEAM-роботов для 6 – 8 классов. 

По адресу:  г. Москва, Климентовский пер., д. 1.

 

Что такое BEAM-роботы? 

Это очень интересное движение в робототехнике. BEAM – аббревиатура от слов Biology (Биология), Electronics (Электроника), Aesthetics (Эстетика), Mechanics (Механика). Что же это значит?

БИОЛОГИЯ. Мы создаём роботов не для того, чтобы они совершали какую-то работу или служили нам. Наши роботы имеют одну цель – автономное существование и выживание в окружающем мире. Мы не задаём роботу жесткую программу.  Мы даём ему вместо алгоритма действий – “рефлексы”, чтобы он мог реагировать на события окружающего мира динамически – как живое существо. По сути, мы конструируем маленьких механических животных.

ЭЛЕКТРОНИКА. Мы используем только аналоговые схемы – никаких микропроцессоров, никаких цифровых вычислений. Ведь нервная система живых существ – тоже “аналоговая схема”! Мы стараемся делать своих роботов настолько простыми, насколько это возможно. Некоторые схемы имеют всего 5-6 недорогих радиодеталей и при этом позволяют получить полностью автономного робота со сложным поведением. А ещё робот должен использовать энергию солнца! Ведь мы хотим, чтобы наш питомец мог жить самостоятельно и не зависел от человека.

ЭСТЕТИКА. Наши роботы не имеют корпуса и чаще всего даже не имеют монтажной платы. Радиодетали, из которых состоит робот – его “органы”, необходимые для работы искусственного организма, соединяются между собой напрямую и вместе образуют тело робота. При этом можно создавать удивительные миниатюрные скульптуры из радиодеталей.

МЕХАНИКА. Удачное механическое решение помогает сделать конструкцию робота проще и одновременно – эффективнее.

Делая наших роботов, мы руководствуемся четырьмя главными принципами:

1)   1. Наш робот должен питаться солнечной энергией.

Это очень важно!Так наш питомец будет независим от человека! Можно выпустить его «в дикую природу» – на подоконник или не пол в комнате, и он будет жить своей жизнью...Неделю, месяц, год, и даже десят лет! Как настоящее электронное животное.

2)   2. Робот должен быть красивым!

Просто потому, что красивые, аккуратно сделанные механизмы лучше работают и реже ломаются!  А ещё они больше радуют своих создателей :)

3)   3. Чем проще конструкция робота – тем лучше.

Так робот получается надежнее, потребляет меньше энергии и становится ещё красивее!

4)   4. Делая своего робота, мы стараемся использовать как можно больше деталей и частей старой техники.

Приёмников, магнитофонов, часов, заводных игрушек и пр.

Во-первых так наш робот получается непохожим на осталных. Ведь если все купят одинаковые детали в магазине, то у всех получатся одинаковые роботы. А мы хотим, чтобы наш питомец был уникальным!

Во-вторых это стимулирует нашу фантазию! Размышляя, как бы использовать те части, что мы нашли, зачастую можно придумать что-то такое удивительное, что само бы нам и в голову не пришло!

И наконец это же очень интересно – давать новую жизнь старым вещам, которые люди собрались выбросить!

 

  

Какие бывают BEAM-роботы?

   

Паммеры

Бывают ли ночные роботы на солнечных батареях? Конечно!

Например – Паммеры. Днём они сидят тихо и накапливают солнечную энергию, а как только стемнеет – просыпаются и начинают петь. Как электронные сверчки! Только обычный сверчок поёт свои песни звуком, а робот-сверчок поёт светом, мигая светодиодами.

  

Виброботы

Маленькие и лёгкие, на тонких пружинистых ножках, эти роботы используют оригинальный способ репедвижения. Они вибрируют, как мобильный телефон в «тихом режиме» – и за счёт этого бегут вперёд.

  

Колёсные BEAM-роботы

Тут всё просто такие роботы едут на колёсиках вперёд. Очень медленно. Но зато – у них никогда не кончаются батарейки. Если бы была кругосветная дорога, по которой можно объехать землю – такой робот легко совершил бы кругосветное путешествие! А потом – ещё одно, и ещё одно, и ещё...

  

Шагающие BEAM-роботы

Шагающего робота сделать непросто и передвигается он довольно медленно. Зато он лучше преспособлен к передвижению по непредсказуемой пересечённой местности, чем колёсные роботы.

А главное – он очень круто выглядит! :)

  

Фотофаги

Эти роботы бегают или ездят уже не просто так. Они движутся на свет. Ведь свет – еда для BEAM-робота.

  

Фотофобы

А эти наоборот, убегают от света и забиваются в самое темное место. Зачем? А просто так! Может быть, они любят одиночество! А ещё за ними можно гоняться с фонариком :)

  

Хэды

Headпо-английски значит «голова». Такой робот поворачивает свою голову, на которой расположены солнечные батареи, к самому яркому источнику света. Если поставить его на подоконник, то днём он любит смотреть в окно, а вечером, стоит только включить свет в комнате, поворачивается к вам и смотрим, что вы делаете. Также он любит смотреть телевизор и следить за горящей спичкой.

  

Какие ещё бывают BEAM-роботы?

Да любые! Ползающие, прыгающие, плавающие, крутящиеся, поющие, лазающие – всё, что сможет придумать конструктор!

 

И конечно можно сочетать несколких типов роботов в одном. А главное – придумывать своих уникальных роботов-животных, которых никто до нас ещё не делал! 

 

Роботы наших учеников 

 FW0dIzorLE
4ZnOhZPbrls
F6022A2SFTg
H45hAar I5Q
N1PqtegbKxg
S7e33owHGj0
Tree 1
Meduza 1

  

Программа курса?

Первая ступень (Сентябрь – Декабрь)

      Обучение работе с макетной платой

      Обучение основам пайки

      Цепи постоянного тока. Закон Ома и правила Кирхгофа.

      Изучение основных радиодеталей. Резистор, конденсатор, транзистор, диод – принципы работы и базовые схемы использования.

      Фриформ-пайка – как при помощи паяльника и проволоки создавать кинетические скульптуры из радиодеталей

      Использование солнечной энергии в робототехнике. Принцип работы “Солнечного двигателя”.

      Изучение принципов работы ключевых схем BEAM-робототехники.

      Минимальный комплект роботов для каждого ученика:

Робот-жук, огибающий препятствия.

Ночной робот-светлячок на солнечной энергии (С этого момента и далее все роботы работают от солнечных панелей).

Вибробот, симет или другой одномоторный робот на солнечном двигателе (по проекту ученика)

“Ползущий на свет”.

   

Вторая ступень (Январь – май)

      Логические элементы в электронике. Использование цифровых элементов в аналоговых схемах. Микросхемы и их устройство.

      Продолжаем изучать цепи постоянного тока. Триггеры. Схемы с обратной связью. Генераторы колебаний.

      Искусственные нейроны как основа BEAM-роботов.

      Бикор – цепочка из двух нейронов. Варианты использования.

      Механика в робототехнике. Шагающие механизмы. Редукторы.

      Использование радиодеталей из старой техники – где найти вдохновение и как сделать робота, ничего не покупая в магазине.

      BEAM-робототехника как направление современного искусства. Введение в проектную деятельность.

      Варианты роботов для второй ступени обучения:

- Паммер – ночной сверчок, поющий световыми вспышками.

- Хэд – робот, следящий за солнцем (самостоятельный питомец, любящий смотреть в окно или элемент в более сложном роботе)

- Шагающий робот на основе бикора.

- Индивидуальные проекты роботов на основе изученных схем

 

 

Ava Circle

Павел Самойлов

Закончил кафедру общей ядерной физики физического ф-та МГУ в 2007 году.
В 2011 – Школу док. кино Марины Разбежкиной. Ходил вольным слушателем на лекции ф-та психологии МГУ.
Работал в IT-отрасли, в игровом и документальном кино, преподавал радиоэлектронику школьникам.
В 2016 году разработал первый в России курс по BEAM-робототехнике.

Что такое BEAM-роботы?

Преподаватели

Чивилев Виктор Иванович
Киркинский Александр Иннокентьевич
Мерзляков Василий Владимирович
Юдин Иван Сергеевич
Гуденко Алексей Викторович
Лукьянов Андрей Александрович
Мяконьких Андрей Валерьевич
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Мерзляков Василий Владимирович
  • Юдин Иван Сергеевич
  • Гуденко Алексей Викторович
  • Лукьянов Андрей Александрович
  • Мяконьких Андрей Валерьевич
  • Чивилев Виктор Иванович

    Чивилев Виктор Иванович
    Кандидат физико-математических наук.
    Доцент кафедры общей физики МФТИ.
    Заместитель председателя научно-методического совета ЗФТШ при МФТИ.
    Член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Заслуженный работник высшей школы.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы
  • Киркинский Александр Иннокентьевич

    Киркинский Александр Иннокентьевич
    Кандидат физико-математических наук, доцент.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Заместитель заведующего секцией кафедры общей физики ФАЛТ МФТИ.
    Член жюри всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы  
  • Мерзляков Василий Владимирович

    Мерзляков Василий Владимирович
    Заведующий кафедрой.
    Окончил факультет Вычислительной математики и Кибернетики МГУ им М.В.Ломоносова и Факультет Педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова с отличием.
    Имеет большой опыт работы с одарёнными детьми.
    Неоднократный лауреат Гранта Правительства Москвы в сфере образования.
    Разработчик и основной автор курса информатики ЗФТШ при Физтехе.
    Эксперт ЕГЭ.
    Работает с профильными группами в 10-11 классах.
  • Юдин Иван Сергеевич

    Юдин Иван Сергеевич
    Кандидат физико-математических наук.
    Учитель физики ГОБУ «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы.
    Научный сотрудник ГАИШ МГУ, с 2007 г.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Преподаватель олимпиадой школы МФТИ.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.
  • Гуденко Алексей Викторович

    Гуденко Алексей Викторович
    Кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры общей физики МФТИ, Почётный работник высшего профессионального образования РФ.
    Более 20 лет проработал в Физическом институте Российской Академии наук (ФИАН), автор более 25 научных работ по физике низких температур, твёрдого тела, сверхпроводимости, статей по физике в Большой Российской Энциклопедии. Член жюри и Центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по физике, автор многочисленных оригинальных теоретических и экспериментальных задач для международных и всероссийских олимпиад различных уровней. Постоянный автор задач для заключительного государственного экзамена студентов МФТИ (ГОС), которые вошли в уникальный трёхтомный "Сборник задач по общему курсу физики".
    Член Жюри и автор задач и Международной олимпиады по экспериментальной физике (IEPhO).
  • Лукьянов Андрей Александрович

    Лукьянов Андрей Александрович
    Кандидат физико-математических наук, доцент.
    Научный и старший научный сотрудник Института атомной энергии им. Курчатова (с 1994 г. – Российского научного центра «Курчатовский институт») Ассистент по совместительству кафедры Общей физики Московского физико-технического института.
    Ведущий инженер Лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ.
    Автор более 60-ти печатных работ (в том числе в журналах « Физическое образование в вузах» и «Потенциал» (журнала для школьников и учителей)) и около 20-ти учебных пособий (включая ряд заданий для Заочной физико-технической школы МФТИ).
  • Мяконьких Андрей Валерьевич

    Мяконьких Андрей Валерьевич
    Кандидат физико-математических наук.
    Сотрудник лаборатории макроструктурирования и субмикронных приборов Физико-технологического института Российской академии наук.
    Автор более 25 печатных работ, в том числе научных статей, докладов на конференциях.
    Был научным руководителем 4 квалификационных работ на степени бакалавра и магистра студентов ФФКЭ МФТИ.
    Является руководителем молодежного гранта РФФИ.
    Преподаватель летней школы Физтех-Потенциал.
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Мерзляков Василий Владимирович
  • Юдин Иван Сергеевич
  • Гуденко Алексей Викторович
  • Лукьянов Андрей Александрович
  • Мяконьких Андрей Валерьевич

 

registr1