Сезонная школа МФТИ 

 

Мы собрали лучших преподавателей России! 

 

Колесникова Софья Ильинична

Колесникова
Софья
Ильинична

Киркинский Александр Иннокентьевич

Киркинский Александр Иннокентьевич

Пиголкина Татьяна Сергеевна

Пиголкина
Татьяна
Сергеевна

Чивилев Виктор Иванович

Чивилев
Виктор
Иванович

Юдин  Иван Сергеевич

Юдин
Иван
Сергеевич

  • Колесникова Софья Ильинична
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Пиголкина Татьяна Сергеевна
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Юдин  Иван Сергеевич
  • Колесникова
    Софья
    Ильинична

    Кандидат физико-математических наук.
    Старший преподаватель кафедры высшей математики МФТИ,
    специалист ЗФТШ при МФТИ, редактор журнала «Потенциал».
    Автор пособий «Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ» и «Решение сложных задач ЕГЭ».
  • Киркинский Александр Иннокентьевич

    Кандидат физико-математических наук, доцент.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Заместитель заведующего секцией кафедры общей физики ФАЛТ МФТИ.
    Член жюри всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы  
  • Пиголкина
    Татьяна
    Сергеевна

    Кандидат физико-математических наук.
    Выпускница МФТИ. Доцент.
    Заслуженный работник высшей школы.
    Заслуженный преподаватель МФТИ.
  • Чивилев
    Виктор
    Иванович

    Кандидат физико-математических наук.
    Доцент кафедры общей физики МФТИ.
    Заместитель председателя научно-методического совета ЗФТШ при МФТИ.
    Член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Заслуженный работник высшей школы.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.
    Заместитель главного редактора журнала «Потенциал»
    Преподаватели МФТИ отзывы
  • Юдин
    Иван
    Сергеевич

    Кандидат физико-математических наук.
    Учитель физики ГОБУ «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы.
    Научный сотрудник ГАИШ МГУ, с 2007 г.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Преподаватель олимпиадой школы МФТИ.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.
  • Колесникова Софья Ильинична
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Пиголкина Татьяна Сергеевна
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Юдин  Иван Сергеевич

 

 

Осенняя школа

Места проведения

30 октября – 3 ноября      • МФТИ Москва (м. Третьяковская, м. Новокузнецкая)

 

Зимняя школа 

 Места проведения

2 января – 6 января      • МФТИ Москва (м. Третьяковская, м. Новокузнецкая)

                                                  • Физтех-Лицей (г. Долгопрудный)

 

 

Общая информация

— Во время школьных каникул при Московском физико-техническом институте (МФТИ)

проводятся Сезонные школы для учащихся 2-11 классов, проявляющих интерес к науке и

предпочитающих умное времяпрепровождение в хорошей компании. Занятия проводятся в

центре города в Московском корпусе МФТИ.

— В течение 5 дней ребята будут заниматься математикой и естественными науками,

выполнять исследовательские проекты.

— Занятия с 10:00 до 17:00, включая обед и полдник.

 

Задачи сезонной школы:

1. Поддержать стремление к изучению современных наук и интерес к ним;

2. Приобщить школьников к несложным исследованиям и развить их творческие способности;

3. Развивать познавательные интересы;

4. Способствовать профессиональному самоопределению.

 

Обучение проводится по физико-математическому профилю.
Программу курируют преподаватели МФТИ.

 

2 класс

  • Математика
  • Увлекательная физика
  • Робототехника

3 класс

  • Математика
  • Увлекательная физика
  • Робототехника

4 класс

  • Математика
  • Увлекательная физика
  • Робототехника

5 класс

  • Математика
  • Увлекательная физика
  • Робототехника

6 класс

  • Математика
  • Увлекательная физика

7 класс

  • Математика
  • Увлекательная физика

8 класс

  • Математика
  • Увлекательная физика
  • 3D моделирование

 

Занятия в 2-4 классе помогут ученикам научиться понимать смысл арифметических задач,

развить логическое и математическое мышление, научатся разгадывать секреты некоторых

математических фокусов. Занимательные эксперименты по физике вовлекут детей в

познание строения нашего мира.

На занятиях в 5-8 классах мы решаем математические и логические задачи: простые и не

очень, с изюминкой и прикладным смыслом, играем в математические игры и устраиваем

«матбои». Для лучшего понимания физики и физических моделей, проводим занимательные

эксперименты и ставим опыты.

 

Профиль Физика и Математика

9 класс

  • Математика

9 класс: Уравнения с параметрами, планиметрия (задачи из ОГЭ).



  • Физика

9 класс: Кинематика, динамика.

10 класс

  • Математика

10 класс: Задачи с параметрами, стереометрия (построение сечений).

  • Физика

10 класс: Динамика, законы. сохранения

11 класс

  • Математика

11 класс: Показательные и логарифмические неравенства, экономические задачи.



  • Физика

11 класс: Электростатика, термодинамика.

 Занятия в 9-11 классах посвящены решению олимпиадных задач и базовых задач ЕГЭ по

математике и физике. Темы занятий соответствуют школьной программе. 

Также проводим занятия по экспериментальной физике, на которых учеников более глубже

знакомят с физическими процессами.

 

Интенсивный курс «Современная электроника, конструирование и программирование» 
(физика и информатика)

9-10 классы

1 день  – Введение в электронику, макетная плата, диод, транзистор. Упражнения с  транзисторами, схемы включения. Цифровой мульти-метр. Исследование вольт-амперной характеристики резистора, диода, транзистора.Дискретные элементы и комбинационная логика, основные элементы цифровой электроники.

2 день –Булева алгебра и алгебра логики, операции, выражения, аксиомы и тождества, преобразования логических выражений, правила де Моргана, таблицы истинности. Логические элементы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ-ИЛИ. Построение логических элементов из транзисторов. Логические элементы в микросхемах малой степени интеграции.  Двоичная арифметика и ее реализация. Системы счисления, операции сложения и умножения. Устройство сумматора. Схемы с внутренним состоянием, RS- и D- триггеры, устройство ячеек памяти.

3 день – Как устроено проектирование и производство современных сверхбольших микросхем. Системы на кристалле, микропроцессоры, микроконтроллеры. Язык описания аппаратуры Verilog, понятие о ПЛИС (программируемой логической интегральной схеме). Выполнение упражнений 2-го дня по построению основных логических элементов на языке Verilog.

4 день – Продолжение изучения языка Verilog. Типы данных, выражения, присваивания, основные операторы. Моделирование кода на Verilogбез ПЛИС. Упражнения: реализация D-триггера, счетчика и сдвигового регистра на ПЛИС. Концепция конечного автомата. Диаграммы изменения состояний.    

5 день  – Индивидуальный проект.

30 академических часов.
Для лучшего изучения информатики необходимо знание основ электроники и физики.

1 день  – Введение в электронику, макетная плата, диод, транзистор. Упражнения с  транзисторами, схемы включения. Цифровой мульти-метр. Исследование вольт-амперной характеристики резистора, диода, транзистора.Дискретные элементы и комбинационная логика, основные элементы цифровой электроники.

2 день –Булева алгебра и алгебра логики, операции, выражения, аксиомы и тождества, преобразования логических выражений, правила де Моргана, таблицы истинности. Логические элементы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ-ИЛИ. Построение логических элементов из транзисторов. Логические элементы в микросхемах малой степени интеграции.  Двоичная арифметика и ее реализация. Системы счисления, операции сложения и умножения. Устройство сумматора. Схемы с внутренним состоянием, RS- и D- триггеры, устройство ячеек памяти.

3 день – Как устроено проектирование и производство современных сверхбольших микросхем. Системы на кристалле, микропроцессоры, микроконтроллеры. Язык описания аппаратуры Verilog, понятие о ПЛИС (программируемой логической интегральной схеме). Выполнение упражнений 2-го дня по построению основных логических элементов на языке Verilog.

4 день – Продолжение изучения языка Verilog. Типы данных, выражения, присваивания, основные операторы. Моделирование кода на Verilogбез ПЛИС. Упражнения: реализация  D-триггера, счетчика и сдвигового регистра на ПЛИС. Концепция конечного автомата. Диаграммы изменения состояний.   

5 день  – Индивидуальный проект.

Программа включает в себя:

- разделы физики (электричество, законы Ома и Кирхгофа, электрические цепи постоянного тока),
лабораторные работы - исследование вольт-амперной характеристики резистора, диода, транзистора.

- разделы информатики (алгебра логики, двоичная арифметика, системы счисления, устройство компьютера, концепция конечного автомата, программирование)

- введение в специальность, понятие о том, как проектируются и производятся сверхбольшие микросхемы, основа любого сложного технического устройства

- проектная деятельность, проектирование простого электронного устройства на языке Verilog. (для освоивших программу) 

 

 

  • DSC07217
  • DSC07230
  • DSC07333
  • DSC07363
  • DSC07440
  • DSC07580
  • DSC07628
  • DSC07668
  • DSC07679
  • DSC07692
  • DSC07755
  • DSC07788

     

     

    testSSH