robots beam

 

С 1 октября открываются курсы BEAM-роботов для 6 – 8 классов. 

По адресу:  г. Москва, Климентовский пер., д. 1.

 

Что такое BEAM-роботы? 

Это очень интересное движение в робототехнике. BEAM – аббревиатура от слов Biology (Биология), Electronics (Электроника), Aesthetics (Эстетика), Mechanics (Механика). Что же это значит?

БИОЛОГИЯ. Мы создаём роботов не для того, чтобы они совершали какую-то работу или служили нам. Наши роботы имеют одну цель – автономное существование и выживание в окружающем мире. Мы не задаём роботу жесткую программу.  Мы даём ему вместо алгоритма действий – “рефлексы”, чтобы он мог реагировать на события окружающего мира динамически – как живое существо. По сути, мы конструируем маленьких механических животных.

ЭЛЕКТРОНИКА. Мы используем только аналоговые схемы – никаких микропроцессоров, никаких цифровых вычислений. Ведь нервная система живых существ – тоже “аналоговая схема”! Мы стараемся делать своих роботов настолько простыми, насколько это возможно. Некоторые схемы имеют всего 5-6 недорогих радиодеталей и при этом позволяют получить полностью автономного робота со сложным поведением. А ещё робот должен использовать энергию солнца! Ведь мы хотим, чтобы наш питомец мог жить самостоятельно и не зависел от человека.

ЭСТЕТИКА. Наши роботы не имеют корпуса и чаще всего даже не имеют монтажной платы. Радиодетали, из которых состоит робот – его “органы”, необходимые для работы искусственного организма, соединяются между собой напрямую и вместе образуют тело робота. При этом можно создавать удивительные миниатюрные скульптуры из радиодеталей.

МЕХАНИКА. Удачное механическое решение помогает сделать конструкцию робота проще и одновременно – эффективнее.

Делая наших роботов, мы руководствуемся четырьмя главными принципами:

1)   1. Наш робот должен питаться солнечной энергией.

Это очень важно!Так наш питомец будет независим от человека! Можно выпустить его «в дикую природу» – на подоконник или не пол в комнате, и он будет жить своей жизнью...Неделю, месяц, год, и даже десят лет! Как настоящее электронное животное.

2)   2. Робот должен быть красивым!

Просто потому, что красивые, аккуратно сделанные механизмы лучше работают и реже ломаются!  А ещё они больше радуют своих создателей :)

3)   3. Чем проще конструкция робота – тем лучше.

Так робот получается надежнее, потребляет меньше энергии и становится ещё красивее!

4)   4. Делая своего робота, мы стараемся использовать как можно больше деталей и частей старой техники.

Приёмников, магнитофонов, часов, заводных игрушек и пр.

Во-первых так наш робот получается непохожим на осталных. Ведь если все купят одинаковые детали в магазине, то у всех получатся одинаковые роботы. А мы хотим, чтобы наш питомец был уникальным!

Во-вторых это стимулирует нашу фантазию! Размышляя, как бы использовать те части, что мы нашли, зачастую можно придумать что-то такое удивительное, что само бы нам и в голову не пришло!

И наконец это же очень интересно – давать новую жизнь старым вещам, которые люди собрались выбросить!

 

  

Какие бывают BEAM-роботы?

   

Паммеры

Бывают ли ночные роботы на солнечных батареях? Конечно!

Например – Паммеры. Днём они сидят тихо и накапливают солнечную энергию, а как только стемнеет – просыпаются и начинают петь. Как электронные сверчки! Только обычный сверчок поёт свои песни звуком, а робот-сверчок поёт светом, мигая светодиодами.

  

Виброботы

Маленькие и лёгкие, на тонких пружинистых ножках, эти роботы используют оригинальный способ репедвижения. Они вибрируют, как мобильный телефон в «тихом режиме» – и за счёт этого бегут вперёд.

  

Колёсные BEAM-роботы

Тут всё просто такие роботы едут на колёсиках вперёд. Очень медленно. Но зато – у них никогда не кончаются батарейки. Если бы была кругосветная дорога, по которой можно объехать землю – такой робот легко совершил бы кругосветное путешествие! А потом – ещё одно, и ещё одно, и ещё...

  

Шагающие BEAM-роботы

Шагающего робота сделать непросто и передвигается он довольно медленно. Зато он лучше преспособлен к передвижению по непредсказуемой пересечённой местности, чем колёсные роботы.

А главное – он очень круто выглядит! :)

  

Фотофаги

Эти роботы бегают или ездят уже не просто так. Они движутся на свет. Ведь свет – еда для BEAM-робота.

  

Фотофобы

А эти наоборот, убегают от света и забиваются в самое темное место. Зачем? А просто так! Может быть, они любят одиночество! А ещё за ними можно гоняться с фонариком :)

  

Хэды

Headпо-английски значит «голова». Такой робот поворачивает свою голову, на которой расположены солнечные батареи, к самому яркому источнику света. Если поставить его на подоконник, то днём он любит смотреть в окно, а вечером, стоит только включить свет в комнате, поворачивается к вам и смотрим, что вы делаете. Также он любит смотреть телевизор и следить за горящей спичкой.

  

Какие ещё бывают BEAM-роботы?

Да любые! Ползающие, прыгающие, плавающие, крутящиеся, поющие, лазающие – всё, что сможет придумать конструктор!

 

И конечно можно сочетать несколких типов роботов в одном. А главное – придумывать своих уникальных роботов-животных, которых никто до нас ещё не делал! 

 

Роботы наших учеников 

 FW0dIzorLE
4ZnOhZPbrls
F6022A2SFTg
H45hAar I5Q
N1PqtegbKxg
S7e33owHGj0
Tree 1
Meduza 1

  

Программа курса?

Первая ступень (Сентябрь – Декабрь)

      Обучение работе с макетной платой

      Обучение основам пайки

      Цепи постоянного тока. Закон Ома и правила Кирхгофа.

      Изучение основных радиодеталей. Резистор, конденсатор, транзистор, диод – принципы работы и базовые схемы использования.

      Фриформ-пайка – как при помощи паяльника и проволоки создавать кинетические скульптуры из радиодеталей

      Использование солнечной энергии в робототехнике. Принцип работы “Солнечного двигателя”.

      Изучение принципов работы ключевых схем BEAM-робототехники.

      Минимальный комплект роботов для каждого ученика:

Робот-жук, огибающий препятствия.

Ночной робот-светлячок на солнечной энергии (С этого момента и далее все роботы работают от солнечных панелей).

Вибробот, симет или другой одномоторный робот на солнечном двигателе (по проекту ученика)

“Ползущий на свет”.

   

Вторая ступень (Январь – май)

      Логические элементы в электронике. Использование цифровых элементов в аналоговых схемах. Микросхемы и их устройство.

      Продолжаем изучать цепи постоянного тока. Триггеры. Схемы с обратной связью. Генераторы колебаний.

      Искусственные нейроны как основа BEAM-роботов.

      Бикор – цепочка из двух нейронов. Варианты использования.

      Механика в робототехнике. Шагающие механизмы. Редукторы.

      Использование радиодеталей из старой техники – где найти вдохновение и как сделать робота, ничего не покупая в магазине.

      BEAM-робототехника как направление современного искусства. Введение в проектную деятельность.

      Варианты роботов для второй ступени обучения:

- Паммер – ночной сверчок, поющий световыми вспышками.

- Хэд – робот, следящий за солнцем (самостоятельный питомец, любящий смотреть в окно или элемент в более сложном роботе)

- Шагающий робот на основе бикора.

- Индивидуальные проекты роботов на основе изученных схем

 

 

Ava Circle

Павел Самойлов

Закончил кафедру общей ядерной физики физического ф-та МГУ в 2007 году.
В 2011 – Школу док. кино Марины Разбежкиной. Ходил вольным слушателем на лекции ф-та психологии МГУ.
Работал в IT-отрасли, в игровом и документальном кино, преподавал радиоэлектронику школьникам.
В 2016 году разработал первый в России курс по BEAM-робототехнике.

Что такое BEAM-роботы?

Преподаватели

Диесперов Вадим Николаевич
Чивилев Виктор Иванович
Чурусов Александр Андреевич
Городецкий Сергей Евгеньевич
Киркинский Александр Иннокентьевич
Мерзляков Василий Владимирович
Юдин Иван Сергеевич
Гуденко Алексей Викторович
Лукьянов Андрей Александрович
Глухов Илья Викторович
Мяконьких Андрей Валерьевич
  • Диесперов Вадим Николаевич
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Чурусов Александр Андреевич
  • Городецкий Сергей Евгеньевич
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Мерзляков Василий Владимирович
  • Юдин Иван Сергеевич
  • Гуденко Алексей Викторович
  • Лукьянов Андрей Александрович
  • Глухов Илья Викторович
  • Мяконьких Андрей Валерьевич
  • Диесперов Вадим Николаевич

    Диесперов Вадим Николаевич
    Доктор физико-математических наук, профессор кафедры высшей математики МФТИ и кафедры высшей математики Высшей школы экономики, дважды Соровский учитель, учитель высшей категории. Преподаватель подготовительных курсов МФТИ

    Преподаватели МФТИ отзывы
  • Чивилев Виктор Иванович

    Чивилев Виктор Иванович
    Кандидат физико-математических наук.
    Доцент кафедры общей физики МФТИ.
    Заместитель председателя научно-методического совета ЗФТШ при МФТИ.
    Член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Заслуженный работник высшей школы.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы
  • Чурусов Александр Андреевич

    Чурусов Александр Андреевич
    Старший методист учебного центра «Физтех-Потенциал».
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.
    Победитель конкурса «Лучший преподаватель ЗФТШ».
    Опыт преподавания – с 2003 года.
  • Городецкий Сергей Евгеньевич

    Городецкий Сергей Евгеньевич
    Кандидат физико-математических наук,
    преподаватель кафедры высшей математики МФТИ,
    председатель предметной комиссии по математике олимпиады «Физтех»,
    специалист ЗФТШ при МФТИ.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ

    Преподаватели МФТИ отзывы
  • Киркинский Александр Иннокентьевич

    Киркинский Александр Иннокентьевич
    Кандидат физико-математических наук, доцент.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Заместитель заведующего секцией кафедры общей физики ФАЛТ МФТИ.
    Член жюри всероссийской олимпиады школьников по физике.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы  
  • Мерзляков Василий Владимирович

    Мерзляков Василий Владимирович
    Заведующий кафедрой.
    Окончил факультет Вычислительной математики и Кибернетики МГУ им М.В.Ломоносова и Факультет Педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова с отличием.
    Имеет большой опыт работы с одарёнными детьми.
    Неоднократный лауреат Гранта Правительства Москвы в сфере образования.
    Разработчик и основной автор курса информатики ЗФТШ при Физтехе.
    Эксперт ЕГЭ.
    Работает с профильными группами в 10-11 классах.
  • Юдин Иван Сергеевич

    Юдин Иван Сергеевич
    Кандидат физико-математических наук.
    Учитель физики ГОБУ «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы.
    Научный сотрудник ГАИШ МГУ, с 2007 г.
    Преподаватель МФТИ (кафедра общей физики).
    Преподаватель олимпиадой школы МФТИ.
    Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.
  • Гуденко Алексей Викторович

    Гуденко Алексей Викторович
    Кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры общей физики МФТИ, Почётный работник высшего профессионального образования РФ.
    Более 20 лет проработал в Физическом институте Российской Академии наук (ФИАН), автор более 25 научных работ по физике низких температур, твёрдого тела, сверхпроводимости, статей по физике в Большой Российской Энциклопедии. Член жюри и Центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по физике, автор многочисленных оригинальных теоретических и экспериментальных задач для международных и всероссийских олимпиад различных уровней. Постоянный автор задач для заключительного государственного экзамена студентов МФТИ (ГОС), которые вошли в уникальный трёхтомный "Сборник задач по общему курсу физики".
    Член Жюри и автор задач и Международной олимпиады по экспериментальной физике (IEPhO).
  • Лукьянов Андрей Александрович

    Лукьянов Андрей Александрович
    Кандидат физико-математических наук, доцент.
    Научный и старший научный сотрудник Института атомной энергии им. Курчатова (с 1994 г. – Российского научного центра «Курчатовский институт») Ассистент по совместительству кафедры Общей физики Московского физико-технического института.
    Ведущий инженер Лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ.
    Автор более 60-ти печатных работ (в том числе в журналах « Физическое образование в вузах» и «Потенциал» (журнала для школьников и учителей)) и около 20-ти учебных пособий (включая ряд заданий для Заочной физико-технической школы МФТИ).
  • Глухов Илья Викторович

    Глухов Илья Викторович
    Аспирант, ассистент.
    Преподаватель МФТИ.
    Преподаватель подготовительных курсов в МФТИ.

    Преподаватели МФТИ отзывы
  • Мяконьких Андрей Валерьевич

    Мяконьких Андрей Валерьевич
    Кандидат физико-математических наук.
    Сотрудник лаборатории макроструктурирования и субмикронных приборов Физико-технологического института Российской академии наук.
    Автор более 25 печатных работ, в том числе научных статей, докладов на конференциях.
    Был научным руководителем 4 квалификационных работ на степени бакалавра и магистра студентов ФФКЭ МФТИ.
    Является руководителем молодежного гранта РФФИ.
    Преподаватель летней школы Физтех-Потенциал.
  • Диесперов Вадим Николаевич
  • Чивилев Виктор Иванович
  • Чурусов Александр Андреевич
  • Городецкий Сергей Евгеньевич
  • Киркинский Александр Иннокентьевич
  • Мерзляков Василий Владимирович
  • Юдин Иван Сергеевич
  • Гуденко Алексей Викторович
  • Лукьянов Андрей Александрович
  • Глухов Илья Викторович
  • Мяконьких Андрей Валерьевич

 

testOtm