Top.Mail.Ru
биофизика Программа

Программы утверждены Ученым советом МФТИ 

  

Уважаемые родители и слушатели курсов! 

• Идет запись на годовые подготовительные курсы 2025/2026, 7–11 классы, 2–6 классы.

• Идет запись на интенсив «Подготовка к заключительному этапу Олимпиады 2025»

• Идет запись на летние программы «Летняя школа (очно)»«Летние онлайн курсы».

Физтех.Выезд — твой шаг к олимпиадным вершинам!

Программы утверждены Ученым советом МФТИ 

Уважаемые родители и слушатели курсов! 

Идет запись на годовые подготовительные курсы 2025/2026, 2–6 классы, 7–11 классы.

Идет запись на Интенсив «Подготовка к заключительному этапу Олимпиады 2025»

Физтех.Выезд — твой шаг к олимпиадным вершинам!

 

Очные занятия проходят по адресу:
г. Долгопрудный, ГК МФТИ (учебный корпус) Институтский пер, д.9
г. Москва, Климентовский пер., д. 1, корп. 1 (метро «Третьяковская» или «Новокузнецкая»).

8 (800) 302-77-42
8 (495) 542-65-62
8 (495) 743-29-02

Задайте вопрос в WhatsApp

Московский физико-технический институт
(национальный исследовательский университет)

Адрес: Аудиторный корпус МФТИ,
г. Долгопрудный, ул. Институтский пер., 9 кабинет 303;

 

Московский корпус МФТИ
Адрес: г. Москва, Климентовский пер., д. 1, стр. 1, кабинет 106;
3 мин. пешком от метро "Третьяковская" или "Новокузнецкая".
Часы работы: ежедневно с 9-15 до 17-45
E-mail: adm@edu-mipt.ru

kurs25 26on7 11

kurs25 26

EF

EF

leto25 or

photo 5278448243837102379 y

 

leto25online or

predObuch

zastPotential

zastKaran2

zast 0

  • o1
  • o13
  • o14
  • o15
  • o2
  • o3
  • o4
  • o5
  • o6
  • o7
  • o8
  • o9
  • ot11

    zast_0

     

     

    МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ 

     

    7 класс    8 класс    9 класс

     

    Программа курса 7 класс

    Форма обучения – очная; удаленный режим (выполнение лабораторной работы в online на предоставленном нами оборудовании домашнего пользования).

    Режим обучения – 3  ак. аудиторных часа в неделю.

     

    В результате освоения программы слушатель должен:

    Уметь:

    • Использовать измерительные приборы – линейку, штангенциркуль, весы, мультиметр, окуляр-микрометр в различных режимах для получения результатов измерений, как объектов неживой природы, так и живых объектов и их частей.
    • Готовить растворы требуемой концентрации;
    • Работать с микроскопом, готовить простые микропрепараты для наблюдения под микроскопом;
    • Выполнять простой биологический рисунок на листе бумаги или на компьютере (в графическом редакторе Paint).
    • Производить оценки погрешностей (абсолютных, относительных) в процессе выполнения лабораторных работ;
    • Выполнять простые физико-математические оценки для решения биологических задач;
    • Уметь применять закон Архимеда для оценки подъемной силы, действующей на живой организм (плавательный пузырь рыбы, моллюск Nautilus pompilius)
    • Использовать 3д-принтер.

    Знать

    • Характерные признаки, позволяющие распознавать объекты живой и неживой природы
    • Введение в классификацию живых существ (микроорганизмы: вирусы, бактерии, простейшие; макроорганизмы: животные, растения)
    • Особенности строения растений и животных;
    • Физические механизмы, лежащие в основе двигательной активности животных и растений.
    • Основы классификации различных физических явлений (оптика, акустика, электричество и др.), и примеры их проявления в биологических объектах.

     

    Тематическое планирование

    1 Вводное занятие: «Жизнь и физика: что общего?»
    1.1 Биологическое определение жизни и его критика с точки зрения биофизики
    2 Микроскоп: «От физиков-биологам, и наоборот»
    2.1 Компьютерный микроскоп – строение и настройка.
    2.2 Микроскоп – строение и настройка, окуляр-микрометр
    2.3 Жители микромира – бактерии и простейшие
    2.4 Движение биологических объектов – лабораторная работа.
    3 «Физические измерительные приборы в биологии»
    3.1 Линейка и штангенциркуль, окуляр-микрометр, хронометр
    3.2 Измерения с использованием закона Архимеда
    3.3 Масса и вес, весы
    3.4 Мультиметр. Лабораторная работа по биоэлектрометрии
    4 Растворы
    4.1 Приготовление растворов. Мерная посуда и микродозаторы
    5 Растения и животные, сходства и различия
    5.1 Ткани растений
    5.2 Лабораторная работа «Годичные кольца – биологические часы растений»
    6 3д-печать
    6.1 Знакомство с 3д принтером и программами для работы с 3д объектами
    6.2 Печать 3д моделей биологических объектов: вируса (коронавирус)
    7 Биофизика - основа современных биотехнологий»
    7.1 Заключительная лекция «биофизика – основа современных биотехнологий»

     

     

     

    Программа курса 8 класс

    Форма обучения – очная; удаленный режим (выполнение лабораторной работы в online на предоставленном нами оборудовании домашнего пользования).

    Режим обучения – 3 ак. аудиторных часа в неделю.

     

    В результате освоения программы слушатель должен

     уметь:

    • Применять лабораторное оборудование, включая компьютеризированный микро-макроскоп для исследования количественных параметров, структуры и функции биологических объектов
    • Оформлять результаты исследований в форме таблиц, рисунков, диаграмм и графиков с элементами статистической обработки результатов (основные статистики: среднее, размах, абсолютная и относительная погрешность измерений).
    • Использовать цифровую камеру как приставку к оптико-механической части микроскопа с целью регистрации изображений и повышения точности измерений.
    • Выполнить простейший рисунок микропрепаратов с передачей цвета, воспринимаемого зрительным анализатором
    • Использовать 3д-принтер

    Знать:

    • Закон сохранения энергии (начало термодинамики) с целью его использования для расчета биоэнергетики живых систем. (КПД, типы преобразования энергии в живых системах, фотосинтез, синтез АТФ в митохондриях).
    • Особенности строения тканей животных и растений с целью их использования в биоинженерии
    • Характеристические признаки живого с целью их применения в робототехнике (различие восприятия информации правым и левым полушарием у человека).

    Помимо теоретических лекций для слушателей будут организованы семинарские занятия с решением задач, большое количество лабораторных работ.

    Тематическое планирование

     

    1 «Жизнь в норме и при патологии: Основы биомедицины»
    1.1 Жизнь с точки зрения биофизики – характеристические свойства
    2 Закон сохранения энергии: термодинамика и биоэнергетика
    2.1 Процессы теплообмена
    2.2 Фазовые переходы
    2.3 КПД топливных элементов в живой и неживой природе
    3 Механика и биомеханика
    3.1 Механика: рычаги
    3.2 Биомеханика: мышцы и сочленения
    4 Биологическая микроскопия
    4.1 Компьютерный микроскоп как измерительный инструмент в физиологии
    4.2 Виды биологической микроскопии
    5 Тканевое строение растений и животных или начала биоинженерии
    5.1 Биополимеры – основа тканевого уровня строения организмов 
    5.2 Годичные кольца растений как пространственно-временная модель развития организма
    6 3D-печать
    6.1 3D-модели, работа с ними на компьютере
    6.2 Печать 3D моделей биологических объектов: модель клетки

                                                                                            

     

    Программа курса 9 класс

      

    Форма обучения – очная; удаленный режим (выполнение лабораторной работы в online на предоставленном нами оборудовании домашнего пользования).

    Режим обучения – 3 ак. аудиторных часа в неделю.

    Реализация Программы позволит слушателям

    • Выработать умение выявлять межпредметные связи для решения новых исследовательских задач
    • Овладеть широким спектром инженерно-измерительной техники и ее применению в различных проблемных областях знаний

    В результате освоения программы слушатель должен:

    Уметь:

    • Использовать и настраивать лабораторное оборудование и измерительные приборы для решения различных исследовательских задач в биоинженерии и биомедицине.
    • Поставить биологическую проблему как физическую задачу и решить ее физико-математическими методами.
    • Уметь регистрировать результаты экспериментов с помощью оптоэлектронных систем, оценивать различные виды погрешностей и вариабельностей (биологических, инструментальных, методических), и представлять эти результаты в наглядной форме.
    • Используя 3д-принтер, произвести стереологическую реконструкцию исследуемого явления (например, процесс взаимодействия молекулы ДНК с наночастицами).

    Знать:

    • Основные физико-химические закономерности функционирования клеточных структур в норме и при патологии.
    • Особенности взаимодействия наносистем с биологическими структурами и способы их количественного анализа.
    • Основы биоинженерии и ее ключевую технологию – формирование тканевых структур и органов в условиях in vitro;

    Помимо теоретических лекций для слушателей будут организованы семинарские занятия с решением задач, большое количество лабораторных работ.

    Тематическое планирование

    1 Электрические и магнитные явления в биомедицине.
    1.1 Опыты Гальвани. Гальванический потенциал и потенциал Вольта
    1.2 Биоэлектрометрия. Сопротивление тканей
    1.3 Секрет птиц и бактерий. Магнитные наночастицы
    1.4 HomeMedicine: как построить домашний электрокардиограф (два отведения).
    1.5 HomeMedicine: биофизика сигнализации, как увидеть и измерить звук фонендоскопа
    2 Оптика, фотобиология зрения
    2.1 Оптические приборы; модель зрительного анализатора
    2.2 Свет: отражение, преломление, светорассеяние в биологических объектах – сигнал или помеха?
    3 Микроскоп в биологии: особенности применения
    3.1 Формула тонкой линзы; объектив, окуляр, проектив в микроскопе
    3.2 Устройство микроскопа, юстировка по Келлеру и разрешение
    3.3 На пределе разрешающей способности микроскопа: иммерсия; «сверхразрешение» – ближнепольная микроскопия
    4 Передача нервного импульса. Потенциал действия и его сигнальный путь
    4.1 Опыт Гельмгольца (XVIII век) и измерение скорости нервного импульса без секундомера (XXI век)
    5 Строение клеток и их функции
    5.1 ДНК –  сверхсовершенная облачная технология хранения данных и знаний
    5.2 Биополимеры: базовая технология продвинутых инженерных решений живой природы
    6 Продвинутые навыки работы с 3D принтером
    6.1 Навыки работы с 3D моделями биологических объектов
    6.2 Составной 3D объект. Печать модели глазного яблока
    6.3 Составной 3D объект – изготовление части скелета млекопитающего/птицы.

     

     

     

    Для участия необходимо пройти регистрацию

     

     

     

    regist2

    wat