ИНФОРМАТИКА
6-7 классы
  

  • Аннотация. Курс информатики для средней школы рассчитан на школьников 6-7 классов. Данный курс будет полезен всем школьникам, особенно тем, кому потребуется при поступлении сдача экзамена по информатике. При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и структурирования информации, учащиеся овладевают способами представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики и права. На протяжении всего курса запланировано выполнение нескольких индивидуальных и групповых проектов различной тематики. Программа базируется на ФГОС по информатике для закрепления понятий из школьной программы, а также для того, чтобы учащиеся могли научились свободно ориентироваться в огромном потоке информации и пользоваться необходимыми информационными технологиями для решения любых задач в дальнейшем обучении и жизни. Зачисление на курс происходит в свободном порядке.

  •  Преподаватель очного и дистанционного обучения 
             
    Dolgih_e    Долгих 
    Ксения Сергеевна

    Учитель информатики и ИКТ, МАОУ "Гимназия №76 г. Челябинска".

    Образование: Учитель технологии и предпринимательства ГБОУ ДПО "Челябинский институт
    переподготовки и повышения квалификации работников образования" (ЧИППКРО), 2012 Специальность: Организация информатизации управления образовательным процессом.
       

     

  • Основные темы программы для 6 класса:

    • Информация вокруг нас

    Информация и информатика.
    Формы представления информации.
    Текст как форма представления информации.
    Табличная форма представления информации.
    Наглядные формы представления информации.
    Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
    Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

    • Информационные технологии

    Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
    Техника безопасности и организация рабочего места.
    Основные устройства компьютера.
    Текстовый редактор.

    • Информационное моделирование

    Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.
    Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
    Системы объектов.
    Модели объектов и их назначение.
    Информационные модели.
    Словесные информационные модели.
    Простейшие математические модели.
    Табличные информационные модели.
    Структура и правила оформления таблицы.
    Простые таблицы.
    Табличное решение логических задач.
    Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы.
    Наглядное представление о соотношении величин.
    Визуализация многорядных данных.
    Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

    • Алгоритмика

    Понятие исполнителя.
    Неформальные и формальные исполнители.
    Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей.
    Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
    Что такое алгоритм.
    Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема).
    Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
    Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

  • Основные темы программы для 7 класса:


    Информация и информационные процессы

    Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.

    Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.

    Примеры данных: тексты, числа.

    Дискретность данных.

    Анализ данных.

    Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.


    Компьютер – универсальное устройство обработки данных

    Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

    Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры).

    Программное обеспечение компьютера.

    Носители информации, используемые в ИКТ.

    История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров.

    Суперкомпьютеры.

    Физические ограничения на значения характеристик компьютеров.

    Параллельные вычисления.

    Техника безопасности и правила работы на компьютере.


    Математические основы информатики

    Тексты и кодирование

    Разнообразие языков и алфавитов.

    Естественные и формальные языки.

    Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

    Двоичный алфавит.

    Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

    Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова.

    Разрядность кода – длина кодового слова.

    Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.

    Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д.

    Количество информации, содержащееся в сообщении.

    Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода.

    Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов.

    Представление о стандарте Unicode.

    Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.


    Дискретизация

    Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

    Кодирование цвета. Цветовые моделиМодели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой.

    Кодирование звукаРазрядность и частота записи. Количество каналов записи.

    Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.


    Использование программных систем и сервисов

    Файловая система

    Принципы построения файловых систем. Каталог (директория).

    Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

    Архивирование и разархивирование.

    Файловый менеджер.

    Поиск в файловой системе.


    Подготовка текстов и демонстрационных материалов

    Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

    Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.

    Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.

    Проверка правописания, словари.

    Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.

    Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

    Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.

    Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.

    Знакомство с графическими редакторами.

    Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.

    Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.

    Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).

    Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними.

    Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.


    Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникационные технологии

    Компьютерные сети. Интернет. Виды деятельности в сети Интернет.

    Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др.

     

     

     

    Расписание
    Очные Суббота  6 класс 09:00-11:00 начало занятий с 01.10
      Суббота 7 класс 15:45-17:45 начало занятий с 01.10
             
    Дистанционные Понедельник класс 17:00-19:00 начало занятий с октября
      Вторник 7 класс 15:00-17:00 начало занятий с октября

     

    Стоимость

    Программирование 

    (базовый/профильный уровень),

    Спортивное программирование,
    Информатика

    6-7 классы 2 (астрон. ч.)
    1 занятие
    6000 руб. 
    стоимость на месяц
    за один предмет 
    (за 4 занятия)
           

     

    registracia