ИНФОРМАТИКА
8 класс

 

  • Аннотация. Курс информатики для средней школы рассчитан на школьников 8 класса. Данный курс будет полезен всем школьникам, особенно тем, кому потребуется при поступлении сдача экзамена по информатике. При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и структурирования информации, учащиеся овладевают способами представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики и права. На протяжении всего курса запланировано выполнение нескольких индивидуальных и групповых проектов различной тематики. Программа базируется на ФГОС по информатике для закрепления понятий из школьной программы, а также для того, чтобы учащиеся могли научились свободно ориентироваться в огромном потоке информации и пользоваться необходимыми информационными технологиями для решения любых задач в дальнейшем обучении и жизни. Зачисление на курс происходит в свободном порядке.

  •  Преподаватель очного и дистанционного обучения 
             
    Dolgih_e    Долгих 
    Ксения Сергеевна

    Учитель информатики и ИКТ, МАОУ "Гимназия №76 г. Челябинска".

    Образование: Учитель технологии и предпринимательства ГБОУ ДПО "Челябинский институт
    переподготовки и повышения квалификации работников образования" (ЧИППКРО), 2012 Специальность: Организация информатизации управления образовательным процессом.
       

     

  • Основные темы программы для 8 класса:

    Системы счисления

    Позиционные и непозиционные системы счисления.

    Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления.

    Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием.

    Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.

    Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024.

    Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.

    Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

    Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

    Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

    Перевод чисел в любую систему счисления.

    Арифметические действия в системах счисления.

    Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

    Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов.

    Количество текстов данной длины в данном алфавите.

    Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.

    Высказывания. Простые и сложные высказывания.

    Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний.

    Логические выражения.

    Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание).

    Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.

    Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

    Логические операции следования (импликация) и равносильности (эквивалентность).

    Свойства логических операций.

    Законы алгебры логики.

    Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики.

    Логические элементы.

    Схемы логических элементов и их физическая (электронная) реализация.

    Знакомство с логическими основами компьютера.


    Алгоритмы и элементы программирования

    Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями

    Исполнители.

    Необходимость формального описания исполнителя.

    Ручное управление исполнителем.

    Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями).

    Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов.

    Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке.

    Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем.

    Словесное описание алгоритмов.

    Описание алгоритма с помощью блок-схем.

    Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

    Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.

    Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ.

    Управление. Сигнал. Обратная связь.

    Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.


    Алгоритмические конструкции

    Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

    Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.

    Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.

    Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменного цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.

    Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

    Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках.


    Разработка алгоритмов и программ

    Оператор присваивания. Представление о структурах данных.

    Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Двумерные массивы.

    Примеры задач обработки данных:

    • нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел;
    • нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;

     

    Расписание
    Очные Среда  8 класс 17:00-19:30 начало занятий с 01.10
             
    Дистанционные Пятница класс 17:10-19:40 начало занятий с 01.10
           

     

    Стоимость

    Программирование 

    (базовый/профильный уровень),

    Спортивное программирование,
    Информатика

    8 классы 2,5 (астрон. ч.)
    1 занятие
    6000 руб. 
    стоимость на месяц
    за один предмет 
    (за 4 занятия)
           

     

    registracia