Биофизическая инженерия
Программы утверждены Ученым советом МФТИ 

Уважаемые родители и слушатели курсов!   

Очные занятия проходят по адресу:
г. Долгопрудный, ГК МФТИ (учебный корпус) Институтский пер, д.9
г. Москва, Климентовский пер., д. 1, корп. 1 (метро «Третьяковская» или «Новокузнецкая»).

8 (800) 302-77-42
8 (495) 542-65-62
8 (495) 743-29-02

Задайте вопрос в WhatsApp

Московский физико-технический институт
(национальный исследовательский университет)

Адрес: Аудиторный корпус МФТИ,
г. Долгопрудный, ул. Институтский пер., 9 кабинет 303;

 

Московский корпус МФТИ
Адрес: г. Москва, Климентовский пер., д. 1, стр. 1, кабинет 106;
3 мин. пешком от метро "Третьяковская" или "Новокузнецкая".
Часы работы: ежедневно с 9-15 до 17-45
E-mail: adm@edu-mipt.ru

zastIntensiv

int24 oge1

leto

leto24

zast 2 6M22

EF

zast 9 11 23

zast inf

zastPotential

EF

zastKaran2

zast 0

  • o1
  • o2
  • o3
  • o4
  • o5
  • o6
  • o7
  • o8
  • o9
  • ot11

    zast_0

     

    Untitled 1

     

    Медицинская биофизическая инженерия

    Вам, родителям, и нам, преподавателям (тоже, в большинстве своем, родителям), совершенно очевидно, что наши дети (и внуки) будут жить, работать, делать карьеру в эпоху нового технологического уклада, основу которого составляют такие технологии как: нано-, био-, информационные, когнитивные и социокультурные, объединенные понятием «конвергентные технологии».

    БИОФИЗИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ и есть то сплетение всех вышеперечисленных технологий, в котором, как в капле живой воды, отображены все современные достижения и перспективы мирового развития.

     

    Курс БИОФИЗИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ нацелен на решение следующих задач:

      ⚫ мотивация обучающихся к углубленному освоению базовых школьных дисциплин, в первую очередь - физики, математики, биологии.
      ⚫ реализация принципа эффективного обучения, представленного алгоритмом:

    урок → проект → новые научные знания, «добываемые», самим школьником, что позволяет ему сформировать целостную картину окружающего мира.

      ⚫ развитие у школьников (уже в средней школе!) навыков и умений междисциплинарного (трансдисциплинарного, метадисциплинарного) мышления, что и составляет суть предпрофессиональной подготовки, независимо от того, какую предметную область в последующем изберет для себя школьник.

    Поясним эту мысль простым примером: если, как следует из определения биофизики, школьник уже в средней школе приобретет умения, навыки к физической постановке биологических задач и научится их решать математическими методами, то задачи меньшего, так сказать, межпредметного диапазона, тем более, будут ему по плечу! Дело не в том, что во всем мире происходит массовое перемещение интересов физико-математических дисциплин в область наук о жизни – биологии, медицины. Суть проблемы в том, что в настоящее время стало ясно – задачи биомедицинские (адресной доставки лекарств, редактирование геномов, внедрение медицинских нанотехнологий в практическую медицину) – несравненно сложнее, а результаты этих биофизических изысканий многократно ценнее для человечества.

     

    ПРОГРАММА «МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ»

    Лабораторные работы для учащихся 7-8 классов

    Тема, содержание
      Подцикл  «Медицинская биофизическая инженерия»
       
    0 Измерения. Шкалы. Единицы измерений. Погрешности. Формы представления результатов измерений
    1 Измерение состояния биомакромолекул (концентрации) на основе преломления света с помощью оптических инструментов
    2 Сравнительный анализ концентраций биомакромалекул (концентрации) с помощью оптических инструментов
    3

    Цикл работ Измерение геометрических показателей годовых колец древесины

      Подцикл «Биометрология» на основе п.3
    3.1 Проектирование - постановка технического задания (ТЗ) видео- компьютерного программно – аппаратного комплекса (ПАК) для измерения структуры годовых колец древесины
    3.2 Исследование структуры годовых колец древесины – история жизни организма (дерева) и его патологии
    3.3.

    Статистические закономерности в распределении случайных величин на примере вариабельности ширины годовых колец и их зависимости от погодных условий, возраста дерева, места произрастания

    4. Подцикл «Лабораторное дело»
    4.1

    Как себя вести в лаборатории. Техника безопасности. Оказание первой помощи

    4.2 Соблюдение санитарно – эпидемио-логического режима в лаборатории. Основы ОБЖ в лаборатории
    4.3

    Измерительные процедуры в химической лаборатории. Измерение объемов,   измерение концентраций.

    5. Подцикл «Биофизическая инженерия»
    5.1 Биофизическая инженерия в архитектуре и в быту. Башня из катушек, репейник и застежка - липучка под микроскопом
    5.2. Робот да Винчи. Система «человек – машина». Распознавание намерений человека по взгляду. Биоманипуляторы.
    5.3 Поверхностное натяжение. Опыты с мыльными пузырями. Жидкость в чашке и булавки
    5.4

    Ориентация и поведение животных в электрическом поле. Инфузории в электромагнитном поле под микроскопом

    6 Подцикл «Биоинженерия наносистем»
    6.1

    Строение наночастиц. Построение модели наночастицы. Вычисление количества НЧ в агрегате. Нанотехнологии. Наномойка-

    эффект лотоса.

    6.2 Методы исследования взаимодействия наночастиц (НЧ) и биообъектов (БО)
    6.3 Изучение взаимодействия наночастиц и биообъектов по базе данных изображений
    6.4 Нанобиороботы. Определение закономерностей взаимодействия НЧ и БО по изображениям формирования и управления нанобиороботами
    10 Пропорция, процент
    11 Скорость
    12 Шкалы
    13 Изучение и описание морфологии бактерий
    14 Изучение и описание структуры вирусов
    15 Изучение и описание структуры простейших
    16

    Моделирование нанообъектов

    17 Моделирование биомолекул и наномолекул

    Заключение

    Таким образом, в результате освоения курса БИОФИЗИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ, объединяющего, как было сказано выше, технологии нового технологического уклада, у школьника должна сформироваться мотивация к углубленному изучению и освоению базовых школьных дисциплин: физики, математики, биологии; и, что самое главное, он должен научиться мыслить междисциплинарно, т.е. уметь применять знания из одной предметной области в другой проблемной области, что и составляет суть инженерии будущего.

     

      

    Курс Биофизическая Инженерия нацелен на мотивацию обучающихся к углубленному изучению - физики, математики и биологии

    Занятия будут проводить преподаватели Олимпиадной школы по курсу "Экспериментальная физика" (Лаборатория по работе с одаренными детьми на базе МФТИ), преподаватели медицинского университета им. Н.И. Пирогова (кафедры общей и медицинской биофизики), а так же лучшие преподаватели по математике.

    Курс включает в себя теоретические и практические занятия, лабораторный практикум, является профориентационным, направленным на развитие интереса к естественным наукам.

     

    regist2

    wat