Интенсивный онлайн курс «Подготовка к ЕГЭ по химии»   Reg

 

Подготовительные курсы МФТИ приглашают учащихся 10-11 классов на интенсивный онлайн курс
«Подготовка к ЕГЭ по химии»

Задачи курса:

закрепление и систематизация знаний учащихся по общей, неорганической и органической химии, соответствующих требованиям единого государственного экзамена, восполнение пробелов в знаниях.

Значительная часть времени уделяется решению расчетных задач от базовых до задач высокого уровня сложности, а также отработке умений правильно оформлять задания.

На каждом занятии подробно рассматривается теория, разбираются задания по теме разного уровня сложности, предусмотрены упражнения для самостоятельного выполнения, чтобы ученик мог убедиться, что он усвоил теорию.

Содержание курса  соответствует спецификации КИМ ЕГЭ*  по химии 2022.


         
   vinogradskay    

Автор и преподаватель курса:  Виноградская Е.С.

Член Европейской ассоциации русских репетиторов, преподаватель по химии высшей категории с 15 летним стажем, стаж репетиторской деятельности – 9 лет.

Опыт работы в средних учебных образовательных заведениях и в вузах, автор научных публикаций, методических пособий и учебников по химии.

Эксперт и составитель заданий всероссийской олимпиады школьников по химии.

Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

 
         

  

Продолжительность курса: 10 января 2022 г. – 30 апреля 2022 г.

Расписание занятий: среда 17.00–18.30,  суббота 12.00–13.30

Программа курса

№ п/п Тема Содержание Вопрос, в соответствии с спецификацией КИМ ЕГЭ
1 Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева Строение атома. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние. Строение электронных оболочек элементов первых четырех периодов. Семейства элементов. Периодический закон. Структура Периодической системы. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов Вопросы 1-3
2 Строение веществ Ковалентная, ионная, металлическая и водородная связи. Механизмы образования. Характеристики связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от их состава и строения Вопрос 4
3 Классификация веществ в органической и неорганической химии. Номенклатура веществ Основные классы неорганических веществ. Подходы к классификации органических веществ. Функциональная группа. Тривиальная и систематическая номенклатура. Вопрос 5, 10
4 Установление формулы вещества Массовая доля элемента в веществе. Установление формулы по данным о массовых долях. Массовые/мольные отношения атомов. Вопрос 34
5 Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Расчеты по уравнению химической реакции Различные подходы к классификации реакций в органической и неорганической химии. Базовые подходы к расчетам по уравнению химической реакции. Вопрос 17, 28
6 Расчеты по уравнению химической реакции Расчеты по уравнению химической реакции если одно из веществ дано в избытке, содержит примеси. Вопрос 28
7 Понятие о термодинамике и кинетике химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям. Скорость реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Вопрос 18, 27
8 Химическое равновесие Принцип Ле-Шателье. Факторы, влияющие на смещение равновесия. Расчеты с использованием понятия «равновесная концентрация». Вопрос 22, 23
9. Смеси. Растворы. Массовая доля вещества в смеси/ растворе. Способы выражения состава раствора. Приготовление, смешивание растворов. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси Вопрос 26
10 Решение задач по теме «Растворы» Расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества Вопрос 26, 33
11 Реакции в растворах Электролиты и неэлектролиты. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Уравнения диссоциации. Условия осуществления реакций ионного обмена. Составление уравнений реакций в полном ионном и сокращенном ионном виде. Качественные реакции на ионы. Вопрос 24, 30
12 Гидролиз солей Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Понятие о рН раствора Вопрос 21
13 Окислительно-восстановительные реакции в органической и неорганической химии Типичные окислители и восстановители. Изменение степеней окисления в различных средах. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного и электронно-ионного баланса. Вопрос 19, 29
14 Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Электролитические способы получения веществ. Вопрос 20
15 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов. Химические свойства оксидов (основных, кислотных, амфотерных) Общие химические свойства металлов, неметаллов в свете строения их атомов Вопрос 7, 8
16 Химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот и солей Рассмотрение основных классов соединений по плану: определение, особенности строения, классификация, номенклатура, физические и химические свойства, способы получения, применение, отдельные представители класса. Вопрос 6-9
17 Генетическая взаимосвязь между основными классами неорганических веществ Осуществление цепочек превращений, отработка заданий, иллюстрирующих взаимосвязь между основными классами неорганических веществ. Вопрос 9, 31
18 Химия металлов Рассмотрение строения, характерных физических и химических свойств, способов получения щелочных, щелочноземельных металлов, магния, алюминия, переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов Вопрос 6-9, 24, 25, 31
19 Химия неметаллов Рассмотрение строения, характерных физических и химических свойств, способов получения неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Промышленное получение аммиака, серной кислоты Вопрос 6-9, 24, 25, 31
20 Решение расчетных задач

Расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе».

Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

Вопрос 33
21 Теория химического строения органических соединений: гомология, изомерия Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа Вопрос 11
22 Предельные углеводороды: алканы и циклоалканы Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии. Качественные реакции органических соединений. Качественные реакции органических соединений. Взаимосвязь углеводородов Вопрос 12, 14, 16, 24
23 Непредельные углеводороды
24 Ароматические соединения
25 Одноатомные и многоатомные спирты, фенолы Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории). Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений. Промышленное получение метанола Вопрос 12, 14, 15, 16, 24, 25
26 Карбонильные и карбоксильные соединения, и их производные
27 Азотсодержащие соединения Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Белки Вопрос 13
28 Биологически важные вещества Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды) Вопрос 13
29 Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений Осуществление реакций, подтверждающих взаимосвязь органических соединений Вопрос 16, 32
30 Правила работы в лаборатории. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.   Высокомолекулярные соединения. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки Вопрос 25
31 Решение заданий второй части ЕГЭ Обобщение по решению заданий высокого уровня сложности Вопросы 29-34
32 Обобщающее занятие Обобщение знаний, подведение итогов, консультации по запросу. Советы по оформлению. Разбор типичных ошибок. Рекомендации по распределению времени.
 

*КИМ – это аббревиатура, которая расшифровывается как контрольно-измерительные материалы.

КИМ – это тот материал (инструкции, задания), который получают школьники на экзамене.

КИМ ЕГЭ ежегодно разрабатывается специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

 

Стоимость  занятий 6500 р./месяц за 4 занятия

Зарегистрироваться

 

Остались вопросы? Звоните!

8-800-302-77-42

8-495-542-65-62

8-495-743-29-02