Летние он-лайн курсы 2022

 

     Регистрация закрыта

 

Третий год подряд в период летних каникул мы проводим летние онлайн курсы с целью подготовить ребят к новому учебному году по основным предметам и попробовать для себя что-то новое.

 

С 6 июня приглашаем учащихся на занятия по следующим направлениям:

 

ü  Физика (7-10 классы)

 

ü  Математика (7-10 классы)

 

ü  Олимпиадная физика (7-8 классы)

 

ü  Олимпиадная математика (7-8 классы)

 

ü  Информатика ГИА (9-10 классы)NEW

 

ü  Программирование (7-10 классы)

 

ü  Компьютерная физика (7-9 классы)NEW

ü  Русский язык (9-10 классы)NEW

 

Задачи, которые решают летние курсы

  • повторить и закрепить пройденный материал,
  • проработать сложные, неусвоенные темы,
  • систематизировать знания (июнь, июль)
  • подготовиться а к ГИА, новому учебному году и участию в школьном этапе олимпиады (август).

 

Занятия проходят 1 раз в неделю, на платформе zoom, в течение всего лета.

 

ВНИМАНИЕ!!! При регистрации необходимо указывать тот класс, который ученик закончил в 2022 г.

 

Занятия ведут преподаватели лучших школ Москвы и МФТИ!

Преподаватели курсов

 

Программа занятий

Математика. Полный курс за 3 месяца (7-10 классы)

Математика 7 класс

Июнь

АЛГЕБРА

1. Проценты и пропорции. Основные свойства. Прямая и обратная пропорциональность. Способы решения задач.

2.Делимость. Деление с остатком. Неопределенные уравнения (диофантовы). Решение уравнений в целых числах.

Уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения в целых числах

3. Уравнения. Решение уравнений с параметром.  Уравнения с модулем.

Уравнение. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Уравнение-следствие. Линейное уравнение с одним неизвестным. Линейное уравнение с параметром. Уравнения с модулями.

ГЕОМЕТРИЯ

4. Геометрия клетчатой бумаги.

Задачи и построения на клетчатой бумаге: Отрезки, прямые и углы. Треугольники и многоугольники. Симметрия. Задачи на разрезание. Площади фигур.

Июль

АЛГЕБРА

1.  Степень с натуральным показателем. Свойства степеней.

2.  Одночлены. Многочлены. Разложение на множители. Использование формул сокращенного умножения. Геометрическая интерпретация формул сокращенного умножения.

3.  Функции и графики.

3.1 Функции и их свойства. Числовые функции. Способы задания функции. Область определения и область значения функции. График функции. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x. Сложение и вычитание графиков функций.

3.2. Модуль. Построение графиков функций, связанных с модулем.

3.3 Построение графиков кусочно-заданных функций.

ГЕОМЕТРИЯ

4. Планиметрия (с решением задач по темам)

4.1. Прямоугольный треугольник. Прямоугольный треугольник и его свойства: углы, медианы, высоты, биссектрисы. Теорема Пифагора. Вписанная и описанная окружности. Площадь прямоугольного треугольника.

Август

АЛГЕБРА

1. Математическое моделирование реальных задач. 6 типов текстовых задачи на составление уравнений.

1.1. Текстовые задачи общего типа.

1.2. Текстовые задачи на движение.

1.3. Текстовые задачи на движение по реке.

1.4. Текстовые задачи на работу («на бассейны»).

1.5. Текстовые задачи на части и проценты. Сложные проценты.

1.6. Задачи «на числа».

2. Системы уравнений.

2.1. Система уравнений. Решение систем уравнений. Равносильность. Уравнение-следствие. Приемы решения систем: подстановка, алгебраическое сложение, графически. Решение систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными методом Гаусса.

2.2. Текстовые задачи на составление систем уравнений. 

ГЕОМЕТРИЯ

3. Планиметрия (с решением задач по темам)

3.1. Произвольный треугольник. Произвольный треугольник и его свойства: углы, медианы, высоты, биссектрисы. Вписанная и описанная окружности. Признаки равенства треугольников. Неравенства треугольника. Свойства равнобедренных и равносторонних треугольников.

3.2. Трапеция. Теорема о пропорциональных отрезках. Теорема Фалеса. Трапеция. Средняя линия трапеции. Свойства равнобедренной трапеции. Теорема о пропорциональных отрезках.

 

 

Математика 8 класс

Июнь

АЛГЕБРА

1. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

  1. Квадратные уравнения.
  2. Теорема Виета.
  3. Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям.
  4. Замена переменной в уравнениях.
  5. Биквадратные уравнения.
  6. Решение возвратных уравнений.

2. РЕШЕНИЯ ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.

3. УРАВНЕНИЯ ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ.

4. УРАВНЕНИЯ И ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРОМ

1. Графический способ решения задач с параметрами.

2. Геометрические идеи при решении задач с параметрами

ГЕОМЕТРИЯ

Планиметрия с решением задач по теме: Прямоугольный треугольник. Прямоугольный треугольник и его свойства: углы, медианы, высоты, биссектрисы. Теорема Пифагора. Вписанная и описанная окружности. Площадь прямоугольного треугольника.

РАЗБОР ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ.

Июль

АЛГЕБРА

1. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ

  1. Функции и их свойства. Числовые функции. Способы задания функции. Область определения и область значения функции. График функции. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x.
  2. Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и убывание, нули функции и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции.
  3. Элементарные функции: линейная, прямая и обратная пропорциональности, квадратичная, степенная с натуральным показателем, модуль, квадратный корень, кубический корень, корень n-й степени. Их свойства и графики.
  4. Модуль. Построение графиков функций, связанных с модулем.
  5. Построение графиков кусочно-заданных функций.

2. ПРИМЕНЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

ГЕОМЕТРИЯ

Произвольный треугольник Произвольный треугольник и его свойства: углы, медианы, высоты, биссектрисы. Вписанная и описанная окружности. Признаки равенства и подобия треугольников. Неравенства треугольника. Свойства равнобедренных и равносторонних треугольников.

РАЗБОР ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ.

 

Август

АЛГЕБРА

1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

  1. Числовые равенства и неравенства.
  2. Доказательства неравенств.
  3. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
  4. Рациональные неравенства с параметром.
  5. Иррациональные уравнения и неравенства.
  6. Уравнения и неравенства с модулем.
  7. Дробно-рациональные неравенства.
  8. Графический метод решения уравнений и неравенств.

2. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

3. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

  1. Методы решений систем уравнений второй степени.
  2. Графический метод решения систем уравнений.
  3. Системы уравнений с параметром.
  4. Решение систем неравенств.
  5. Системы иррациональных неравенств.
  6. Графический метод решения систем неравенств.

4. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ, СВОДЯЩИЕСЯ К РЕШЕНИЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ\

ГЕОМЕТРИЯ

Окружность. Окружности. Свойства углов, вписанных в окружность. Сечение окружности прямыми. Касательная к окружности. Дополнительное построение окружности как приём решения ряда задач.

РАЗБОР ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ.

 

 

Математика 9 класс

Автор и преподаватель курса – Асеев Евгений Михайлович

Преподаватель физики и математики.
Образование: МГУ им. М. В. Ломоносова, магистр.
Физический факультет.
Ведущий специалист в ООО «НУЦ «Качество».
Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

Каждая тема сопровождается разбором и последующим решением задач в качестве закрепления

Июнь

1. Решение текстовых задач.

2. Решение задач на проценты.

3. Решение уравнений и их систем, различные подходы к их решению.

4. Решение неравенств и их систем, различные подходы к их решению: метод интервалов, графический, рационализации, функциональный.

Июль

5. Функции, их свойства и графики. 

6. Квадратичная функция и её график.

7. Решение уравнений и неравенств с модулем.

8. Системы уравнений и неравенств с двумя переменными.

Август

9. Аналитическая геометрия: задание фигур на координатной плоскости с помощью уравнений – окружность, эллипс, параболы, гиперболы, полуплоскости, отрезки.

10. Основы планиметрии. Медианы, биссектрисы и высоты. Метод площадей, метод дополнительных построений.

11. Повторение всего пройденного за лето материала, решение задач.

12. Контрольная работа по пройденному материалу.

 

Математика 10 класс

 Автор и преподаватель курса – Асеев Евгений Михайлович

Каждая тема сопровождается разбором и последующим решением задач в качестве закрепления

Июнь

Задачи тригонометрии ЕГЭ.

1. Тригонометрия, основные формулы с выводами и пояснениями.

2. Решение тригонометрических уравнений, методы решений с особым акцентом на выполнение 12 задания.

3. Решение тригонометрических неравенств.

4. Повторение и решение задач повышенной сложности, подготовка к решению тригонометрических задач с параметром.

Июль

Повторение систем уравнений и неравенств, задачи с параметром ЕГЭ.

5. Повторение принципов решения систем уравнений и неравенств. Решение 1 и 14 (без логарифмов) задач ЕГЭ.

6. Рассмотрение возможных вариантов постановки вопроса в задачах с параметром, методы решений в том или ином случае. Методы с поиском решений через условия неотрицательности дискриминанта, графический метод решения и т. д. Решение уравнений с параметром.

7. Решение неравенств с параметром.

8. Решение тригонометрических задач с параметром, решение 17 задач реального ЕГЭ (без логарифмов).

Август

Показательные уравнения и неравенства, уравнения и неравенства с логарифмами, планиметрия.

9. Понятие степени, её свойства, решение показательных уравнений и неравенств.

10. Понятие логарифма, его свойства, решение логарифмических уравнений и неравенств, решение заданий 14 ЕГЭ (с логарифмами).

11. Решение задач с параметром, включающих в себя выражения с логарифмами.

12. Теорема косинусов, теорема синусов, пропорциональные отрезки, связанные с окружностью. Площади фигур. Теоремы Чевы и Менелая. Решение 16 задач ЕГЭ.

Физика. Полный курс за 3 месяца (7-10 классы)

В программах указан класс, который вы закончили в 2020-2021 уч. году.

 

Физика 7 класс

Июнь Работа, мощность, энергия, простые механизмы Механическая работа, мощность.
Простые механизмы. Блок, рычаг. Правило рычага. Момент силы.
«Золотое правило» механики. КПД простых механизмов.
Центр тяжести тела, условия равновесия тел.
Механическая энергия. Закон сохранения энергии.
Июль Давление твёрдых тел, жидкостей и газов Давление твёрдых тел.
Давление жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.
Атмосферное давление. Решение задач на атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлический пресс.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Август Движение и силы Механическое движение. Скорость, расчёт пути и времени движения. Средняя скорость движения. Графический метод решения задач в механике. Относительность механического движения.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса и плотность вещества. Решение задач на плотность вещества.
Силы в природе. Сила тяжести и вес тела. Решение задач на силу тяжести и вес тела.
Силы в природе. Силы упругости. Динамометр. Силы в природе. Силы трения. Трение покоя и скольжения. Сложение сил.

 

Физика 8 класс

Июнь Тепловые явления

Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия.

Теплопроводность. Количество теплоты. Теплоемкость. Мощность теплопередачи.

Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния вещества. Удельная теплота плавления.

Удельная теплота парообразования. Испарение и конденсация. Кипение.

Уравнение теплового баланса
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

Тепловое расширение тел. Тепловые двигатели и КПД тепловых двигателей.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Июль Законы постоянного электрического тока

Постоянный ток. Электрические цепи. Источники тока. Сила тока и напряжение. Амперметр. Вольтметр.

Сопротивление. Удельное сопротивление проводника.

Закон Ома для участка цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников.

Расчёт электрических цепей. Смешанное соединение проводников.

Эквивалентные схемы и определение общего сопротивления.

Решение задач на законы электрического тока.

Работа и мощность тока.

Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца.

Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.
Август Оптические явления Источники света. Оптика. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения. Построение изображения в плоском зеркале.
Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.

Линзы. Ход лучей и построение изображения в линзах. Характеристики изображений в линзах.

Формула тонкой линзы. Оптическая сила линзы.

 

Физика 9 класс

Преподаватель курса
Асеев Евгений Михайлович

Преподаватель физики и математики.
Образование: МГУ им. М. В. Ломоносова, магистр.
Физический факультет.
Ведущий специалист в ООО «НУЦ «Качество».
Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

Каждая тема сопровождается разбором и последующим решением задач в качестве закрепления

Июнь

1. Системы единиц. Системы уравнений. Геометрия. Векторные величины. Действия с векторами. Основные понятия кинематики.

2. Равномерное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Графики движения.

3. Взаимодействие тел. Силы. Законы Ньютона. Принципы решения задач динамики. Сила Всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости.

4. Соединения пружин. Трение. Системы тел. Блоки. Кинематические связи.

Июль

5. Движение по окружности. 

6. Давление твердого тела. Давление жидкости и газа. Гидростатика. Сила Архимеда.

7. Работа. Энергия. Закон сохранения полной механической энергии. Простые механизмы.

8. Статика.

Август

9. Уравнение теплового баланса. Фазовые переходы.

10. Закон Кулона. Сила Кулона, напряжённость, потенциал, разность потенциалов, работа кулоновских сил.

11. Постоянный электрический ток. Закон Ома для однородного участка цепи.

Соединения проводников. Электроизмерительные приборы.

12. Контрольная работа по пройденному материалу.

 

 

Физика 10 класс

Преподаватель курса
Мяконьких Андрей Валерьевич

Окончил МФТИ. Кандидат физико-математических наук. Старший научный сотрудник ФТИАН им. К.А. Валиева РАН. Область научных интересов – физика и технология микро- и наноэлектроники.
Соавтор более 70 статей в рецензируемых научных журналах.
Был научным руководителем более 10 квалификационных работ на степени бакалавра и магистра студентов ФФКЭ МФТИ.
Принимал участие в исследованиях по 14 грантам Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), в том числе в 4 из них в качестве руководителя.
Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

 

Курс предназначен для учащихся желающих подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ в следующем году. Будут разобраны темы, вызывающие наибольшие трудности при самостоятельной работе. Курс будет полезен тем, кто чувствует, что ранее полученные знания недостаточно систематизированы. Полученные знания позволят более глубоко и эффективно изучать темы 11 класса. Кроме типовых задач ЕГЭ в курс включены отдельные задачи олимпиадного уровня.
Для достижения этой цели определены следующие образовательные задачи:
- краткое повторение тем 10 класса (теория) с закреплением знаний на примере решения задач (практика).
- выявление пробелов в знаниях по отдельным темам, в том числе при анализе результатов самостоятельных работ и домашних заданий. При необходимости программа курса будет корректироваться.
- выработка навыков самостоятельной работы. К каждому занятию будет необходимо выполнять домашнюю работу, состоящую из трех частей: 1) тест, проверяющий знание формул и определений, 2) базовые задачи, для контроля навыков решения задач, 3) олимпиадная задача (по желанию).

 

Июнь Механика

1. Кинематика. Баллистическое движение

2. Законы Ньютона. Сила упругости. Сила трения. Наклонная плоскость.
3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.
4. Гравитация. Движение космических тел. Космические скорости.

Июль Термодинамика

5. Свойства идеального газа. Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния.

6. Газовые законы. Графики тепловых процессов.
7. Работа газа. Первое начало термодинамики. Теплоемкость.
8. Циклические процессы. Тепловые машины. КПД.

Август Электричество и магнетизм.
Оптика

9. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность и потенциал электрического поля. Принцип суперпозиции.
10. Законы постоянного электрического тока. Электрические цепи. Конденсатор.
11. Сила Лоренца. Сила Ампера. Электромагнитная индукция.
12. Геометрическая оптика. Тонкая линза.

 

Олимпиадная физика (7-8 классы)

7 класс*

Июнь Работа, мощность, энергия, простые механизмы Механическая работа, мощность.
Простые механизмы. Блок, рычаг. Правило рычага. Момент силы.
«Золотое правило» механики. КПД простых механизмов.
Центр тяжести тела, условия равновесия тел.
Механическая энергия. Закон сохранения энергии.
Июль Давление твёрдых тел, жидкостей и газов Давление твёрдых тел.
Давление жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.
Атмосферное давление. Решение задач на атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлический пресс.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Август Движение и силы Механическое движение. Скорость, расчёт пути и времени движения. Средняя скорость движения. Графический метод решения задач в механике. Относительность механического движения.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса и плотность вещества. Решение задач на плотность вещества.
Силы в природе. Сила тяжести и вес тела. Решение задач на силу тяжести и вес тела.
Силы в природе. Силы упругости. Динамометр. Силы в природе. Силы трения. Трение покоя и скольжения. Сложение сил.

*В 7 классе профильном и олимпиадном программа одинаковая, но сложность заданий разная.

 

8 класс

Систематизация и обобщение знаний за 8 класс. Подготовка к поступлению в олимпиадную школу на курс «Экспериментальная физика»

Июнь

 МЕХАНИКА

I. КИНЕМАТИКА

1. Кинематика равномерного и кусочно-равномерного движения

2. О пользе графиков движения

3. Геометрия в физике

4. Относительность движения. Сложение движений и сложение

5. скоростей. Векторы

6. Переход из одной системы отсчета в другую

7. Кинематика твердого тела и нерастяжимых нитей

 

II. СТАТИКА и ГИДРОСТАТИКА

1. Условия равновесия твердого тела. Центр тяжести

2. Статика нерастяжимых нитей

Июль

II. СТАТИКА и ГИДРОСТАТИКА

3. Давление. Закон Паскаля в жидкостях и газах

4. Закон Архимеда. Точка приложения силы Архимеда

 

III. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

1. Количество теплоты. Теплоемкость и удельная теплоемкость. Удельная теплота плавления и парообразования. Уравнение теплового баланса

2. КПД нагревательных приборов

3. Теплообмен по закону Ньютона

Август

IV. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

1. Электрические заряды. Закон сохранения заряда

2. Электрический ток. Закон Ома. Различные соединения проводников.

3. Удельное сопротивле­ние. Зависимость удельного сопротивления от температуры

4. Закон Джоуля – Ленца

5. ЭДС и разность потенциалов

6. Мостовая схема. Правила Кирхгофа

7. Бесконечные цепи

 

V. ОПТИКА

1. Закон прямолинейного распространения света. Тень и полутень

2. Закон отражения света

3. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение

4. Линзы

Олимпиадная математика. Полный курс за 3 месяца (7-8 классы)

Олимпиадная математика 7 класс.

Июнь

1. Множества;

2. Остатки;

3. Комбинаторика;

4. Принцип Дирихле.

Июль

1. Календарь и время;

2. Инварианты;

3. Логические задачи;

4. Задачи на работу и движение.

Август

1. Обратный ход;

2. Манипуляции с числами;

3. Доказательство от противного;

4. Множества.

 

 

Олимпиадная математика 8 класс.

Преподаватель курса Ивонцин Леонид Андреевич.

Июнь Арифметика Чётность
Делимость. Признаки делимости

Простые числа. Основная теорема арифметики.

НОД и НОК

Произведения и факториалы
Июль

Рациональные и иррациональные числа.

Уравнения в целых числах

Алгебра Алгебраические преобразования
Линейная функция
Квадратный трёхчлен
Август Планиметрия Треугольники
Четырехугольники
Текстовые задачи Движение. Работа
Проценты и отношения. Смеси и концентрации

Программирование (7-8 классы)

Преподаватель и автор курса:
Лантратов Артем Андреевич

Образование КГУ, Краснодар.
Факультет математики и компьютерных наук. Бакалавр.
Преподаватель:
информатики, математики, программирования (PYTHON 3 , VBA, C#), курсов по вебу (HTML 5+CSS3).
Разработчик Python (разработка телеграм ботов, парсеров (Beautiful Soup 4, Selenium, requests, pandas,Tkinter).
Программирование на Python 3 (написание парсеров с использованием библиотек: bs 4, selenium, pandas,Tkinter; боты для телеграмм (pytelegrambot), работа с Flask, Django)
Разработка Игр (Scratch, Pencil Code, Construct 3, Unity)
Опыт работы с *nix системами
Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

 

1. Программирование Python. 7 класс. Базовый.

  

Описание курса:

Программа рассчитана на детей 5 - 7 класса, желающих изучать программирование на языке Python. На курсе ученики получат базовые знания как самого языка, так и программирования в целом. В конце каждого занятия будем решать задачи для закрепления полученного материала, а также посмотрим насколько может быть увлекательной геометрия с помощью встроенной библиотеки Turtle.
Последние 4 занятия будут посвящены разработке графических приложений с помощью языка программирования Python.
Итоговый проект будет посвящен созданию полноценного оконного приложения “калькулятор”.

  

№ занятия Тема
1

Знакомство с Python.

Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print().

Переменные и типы данных.
Операции с числами.

2

Знакомство с Python.

Операции сравнения.

Логические операции.
Условная конструкция if.

3

Строки.

Операции со строками.
Методы форматирования строк.

4

Циклы.

Работа с циклами while и for.

Функция range().
Модуль random.

5

Структуры данных.
Списки, словари и множества.

6

Модуль Turtle.
Наглядное применение полученных знаний с помощью рисования геометрических фигур. 

7

Модуль Turtle.
Работа со сложными геометрическими фигурами.

8

Функциональное программирование.

Введение в функции.

Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.
Область видимости переменных.

9

Программирование графического интерфейса.
Работа с текстовой меткой и полем ввода.

10

Программирование графического интерфейса.
Элементы Checkbutton и Radiobutton.

11

Программирование графического интерфейса.

Создание меню и работа с несколькими окнами.

12

Итоговый проект.
Создание приложения “калькулятор”.

 

 

2. Программирование Python. ПРОдвинутый 7-8 классы  

  

Описание курса:

Программа рассчитана на детей 7-8 класса, желающих углубленно изучать программирование на языке Python. На курсе ученики будут работать с файлами с помощью средств самого языка, а также собирать и обрабатывать информацию из сети.

  

№ занятия Тема
1

Повторение основ с Python.

На примере решения задач вспоминаем особенности языка.

2

Работа с файлами.

Функции read(), readln(), write(), writeln().

Контекстный менеджер with.

3

Строки.

Операции со строками.

Методы форматирования строк.

4

Создание программ с графическим интерфейсом.

Создание приложения “Генератор случайных паролей”.

5

Создание программ с графическим интерфейсом.

Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.

6

Парсинг данных. BeautifulSoup.

Сбор простых данных с сайтов.

7

Парсинг данных. BeautifulSoup.

Сбор табличных  данных с сайтов.

8

Парсинг данных. BeautifulSoup.

Сбор данных с многостраничных сайтов.

9

Парсинг данных. BeautifulSoup.

Применение продвинутых техник при сборе данных.

10

Парсинг данных. BeautifulSoup.

Сбор данных с сайтов с подгружаемой информацией (данные подгружаются с помощью JavaScript).

11

Парсинг данных. Selenium.

Сбор данных с помощью эмуляции работы пользователя.

12

Парсинг данных. Selenium + BeautifulSoup.

Комбинируем две библиотеки для оптимизации процесса сбора данных.

 


3. Программирование. Создание сайтов на HTML/CSS. Базовый курс. 7 класс

  

Описание курса:

Данные курс создан на грани творческого и технического мышления. На нём Вы узнаете, как работают веб-страницы, какие технологии можно и нужно использовать, создадите свой собственный макет сайта и запрограммируете его.

  

№ занятия Тема
1 Введение в HTML5.
Что такое HTML, веб страница и как оно устроено.
2

Основы HTML5.
Элементы и метаданные страницы.

Заголовки и форматирование текста. 
3

Основы HTML5.

Работа с изображениями, ссылки и таблицы.
4

Основы HTML5.

11Работа с формами (формы входа, регистрации).

Семантическая структура страницы.
5

Основы CSS3.

Введение в стили.
6

Основы CSS3.

Работа с цветом, шрифтами.

Стилизация списков и таблиц.
7

Основы CSS3.

Работа с градиентом и анимацией.
8

HTML5/CSS3.

Создание первой целостной веб-страницы.
9

Figma.

Знакомство с интерфейсом программы, первые шаги.
10

Figma.

Создаём дизайн веб-страницы ч.1.
11

Figma.

Создаём дизайн веб-страницы ч.2.
12

Итоговый проект

 

 

4. Программирование. Unity. Базовый курс  7-8 классы 

 

Описание курса:

На данном курсе Вы познакомитесь с популярным игровым движком Unity и языком программирования C#.

Научимся создавать игровые миры, прикручивать физические законы для объектов в этом мире, прописывать логику поведения для персонажей и их взаимодействия.

По итогу курса соберём проект для платформ Windows и Android.

 

№ занятия Тема
1

Unity.

Знакомство с интерфейсом программы.

Создание персонажа.

2

Unity. C#.

Знакомство с базовым функционалом языка программирования C#.

Создание первого скрипта для игры.

3

Unity.

Работа с анимацией.

Создание плавной камеры ч.1.

4

Unity.

Работа с анимацией.

Создание плавной камеры ч.2.

5

Unity.

Создание противника типа “шип”.

Создание системы жизни.

6

Unity.

Анимированные события и перезапуск уровня.

7

Unity.

Создание противников летающего и бродячего типа.

8

Unity.

Доработка имеющихся скриптов.

9

Unity.

Взаимодействие с имеющимися персонажами.

10

Unity.

Создание и взаимодействие с элементами окружения.

11

Unity.

Создание полноценного уровня.

12

Unity.

Компиляция текущего проекта в приложение для телефона.

Программирование (8-10 классы). Анализ данных на Python - входной тест

Анализ данных на Python. Модуль  1 "Введение в Python"*

Программирование. Старшая школа. Предпрофиль

 

* Зачисление  на курс по результатам тестирования.

 

Пройти тест

 

Курс программирования «Анализ данных на Python» рассчитан на школьников 8-10 классов, которые знакомы с основными понятиями программирования и хотят обучаться по усложненной программе.

Курс состоит из двух модулей –  "Введение в Python" и "Python для анализа и визуализации данных".

 

Модуль 1. "Введение в Python" включает 8 занятий по 4 академических часа (занятия пройдут в июне-июле 2022).

Основная задача этой части курса:

·           научить школьников алгоритмически мыслить и программировать на языке Python;

·           дать навыки практического использования Python в облачных средах (Google Colaboratory), позволяющих упроcтить переход к написанию программ по исследованию данных и решению задач в области машинного обучения.

 

Программа занятий:

 

Тема

Краткое содержание

1

Вводное занятие

Знакомство. Обзор курса. Язык Python.  Интерпретатор Python. Использование локальных и удаленных  сред для разработки программ на Python. Среда дистанционного обучения Google Classroom и Google Colaboratory.

2

Базовые типы данных.  Основные операторы

Числовые типы. Строки. Логический тип. Операторы. Присваивание. Условный оператор. Документирование кода.

3

С11ложные типы и операции над ними. Операторы цикла.

Списки. Кортежи. Множества. Словари. Операции над сложными типами.  Специфика изменяемых и неизменяемых типов. Циклы. Пропуск итераций. Прерывание. Вложенные циклы.

4

Файлы

Файловая система. Понятие атрибута файла. Форматы файлов. Чтение данных из файла. Запись данных в файл. Понятие кодировки. Специфика обработки текстовых файлов. 

5

Функции

Создание и вызов функции. Аргументы. Опциональные аргументы. Локальные и глобальные переменные. Возвращение результатов.  

6

Модули

Создание модуля.  Импортирование модуля. Использование псевдонимов.  Область видимости переменных модуля. Разбор домашних заданий. Решение задач.

7

ООП. Методы, пакеты, библиотеки

Понятие "объектно-ориентированное программирование".   Отличие метода от функции. Наследование. Полиморфизм.  Отличия модулей и пакетов. Библиотеки для программирования на Python: обзор. 

8

Выпускная работа.

Выпускная работа. Разбор решения задач выпускной работы. 

 

 

Ребята, успешно освоившие модуль 1, могут приступить к изучению модуля 2* (годовой курс, начало занятий - сентябрь 2022) без предварительного тестирования. Для остальных - зачисление на курс  "Python для анализа и визуализации данных"  проходит по результатам входного теста.

 

*Модуль 2. "Python для анализа и визуализации данных" – годовой курс (32 занятия по 4 академических часа), направленный на изучение и практическое использование Python-библиотек для обработки данных и реализации методов машинного обучения. В этой части курса также предполагается знакомство учеников с технологическим процессом коллективной разработки программного обеспечения.

 

Учебные занятия по обоим модулям курса проходят в дистанционном формате на платформе Zoom.

Для поддержания в каждом ученике мотивации к обучению и тяги к новым знаниям все онлайн-курсы обеспечены методическими материалами и домашними заданиями, выполняя которые, помимо укрепления знаний, полученных на занятии, ребята смогут копить баллы за каждое выполненное задание! Также баллы отображают уровень прогресса в обучении, который будет виден не только самим ученикам, но и их родителям. Использование такой системы подготовит учеников к балльно-рейтинговой системе - форме оценивания успехов, применяемой в большинстве вузов России.

 

Все материалы и задания доступны на платформе дистанционного обучения Google Classroom, что в совокупности с использованием Google Colaboratory для изучения Python, делает возможным обучение с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Никаких дополнительных установок программного обеспечения для Python не требуется.

 

Существенным достоинством данного курса является организация самостоятельной работы школьников в форме домашних заданий.

  • Домашние задания доступны сразу после занятия.
  • Домашнее задание не только проверяется на правильность результата, но и подробно разбирается с точки зрения стиля программирования и эффективности решения.
  • Ко всем заданиям доступны презентации, Colab-ноутбуки с материалами занятий и ссылки на интернет-ресурсы, полезные для закрепления темы.
  • При возникновении трудностей можно связаться с преподавателем.
  • Благодаря использованию Google Classroom, учащиеся всегда имеют возможность обсудить интересующие их вопросы в ленте курса, получить напоминание о дате сдачи домашнего задания, посмотреть накопленные баллы и т.д.

 

Общая трудоемкость изучения Модуля 1. "Введение в Python" - 64 академических часа, из них 32 – аудиторные дистанционные занятия на платформе Zoom и 32 – выполнение домашних заданий.  По окончании модуля при успешном написании выпускной работы выдается рекомендация для зачисления на курс "Python для анализа и визуализации данных".

 

Пройти тест

Анализ данных на Python. Модуль  1 "Введение в Python"*

Программирование. Старшая школа. Предпрофиль

добавить *Зачисление  на курс по результатам тестирования.

 

Добавить Пройти тест

Курс программирования «Анализ данных на Python» рассчитан на школьников 8-10 классов, которые знакомы с основными понятиями программирования и хотят обучаться по усложненной программе.

Курс состоит из двух модулей –  "Введение в Python" и "Python для анализа и визуализации данных".

Модуль 1. "Введение в Python" включает 8 занятий по 4 академических часа (занятия пройдут в июне-июле 2022).

Основная задача этой части курса:

·           научить школьников алгоритмически мыслить и программировать на языке Python;

·           дать навыки практического использования Python в облачных средах (Google Colaboratory), позволяющих упроcтить переход к написанию программ по исследованию данных и решению задач в области машинного обучения.

Программа занятий:

Тема

Краткое содержание

1

Вводное занятие

Знакомство. Обзор курса. Язык Python.  Интерпретатор Python. Использование локальных и удаленных  сред для разработки программ на Python. Среда дистанционного обучения Google Classroom и Google Colaboratory.

2

Базовые типы данных.  Основные операторы

Числовые типы. Строки. Логический тип. Операторы. Присваивание. Условный оператор. Документирование кода.

3

Сложные типы и операции над ними. Операторы цикла.

Списки. Кортежи. Множества. Словари. Операции над сложными типами.  Специфика изменяемых и неизменяемых типов. Циклы. Пропуск итераций. Прерывание. Вложенные циклы.

4

Файлы

Файловая система. Понятие атрибута файла. Форматы файлов. Чтение данных из файла. Запись данных в файл. Понятие кодировки. Специфика обработки текстовых файлов. 

5

Функции

Создание и вызов функции. Аргументы. Опциональные аргументы. Локальные и глобальные переменные. Возвращение результатов.  

6

Модули

Создание модуля.  Импортирование модуля. Использование псевдонимов.  Область видимости переменных модуля. Разбор домашних заданий. Решение задач.

7

ООП. Методы, пакеты, библиотеки

Понятие "объектно-ориентированное программирование".   Отличие метода от функции. Наследование. Полиморфизм.  Отличия модулей и пакетов. Библиотеки для программирования на Python: обзор. 

8

Выпускная работа.

Выпускная работа. Разбор решения задач выпускной работы. 

Ребята, успешно освоившие модуль 1, могут приступить к изучению модуля 2* (годовой курс, начало занятий - сентябрь 2022) без предварительного тестирования. Для остальных - зачисление на курс  "Python для анализа и визуализации данных"  проходит по результатам входного теста.

*Модуль 2. "Python для анализа и визуализации данных" – годовой курс (32 занятия по 4 академических часа), направленный на изучение и практическое использование Python-библиотек для обработки данных и реализации методов машинного обучения. В этой части курса также предполагается знакомство учеников с технологическим процессом коллективной разработки программного обеспечения.

 

Учебные занятия по обоим модулям курса проходят в дистанционном формате на платформе Zoom.

Для поддержания в каждом ученике мотивации к обучению и тяги к новым знаниям все онлайн-курсы обеспечены методическими материалами и домашними заданиями, выполняя которые, помимо укрепления знаний, полученных на занятии, ребята смогут копить баллы за каждое выполненное задание! Также баллы отображают уровень прогресса в обучении, который будет виден не только самим ученикам, но и их родителям. Использование такой системы подготовит учеников к балльно-рейтинговой системе - форме оценивания успехов, применяемой в большинстве вузов России.

Все материалы и задания доступны на платформе дистанционного обучения Google Classroom, что в совокупности с использованием Google Colaboratory для изучения Python, делает возможным обучение с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Никаких дополнительных установок программного обеспечения для Python не требуется.

Существенным достоинством данного курса является организация самостоятельной работы школьников в форме домашних заданий.

·         Домашние задания доступны сразу после занятия.

Домашнее задание не только проверяется на правильность результата, но и подробно разбирается с точки зрения стиля программирования и эффективности решения.

Ко всем заданиям доступны презентации, Colab-ноутбуки с материалами занятий и ссылки на интернет-ресурсы, полезные для закрепления темы.

· При возникновении трудностей можно связаться с преподавателем.

·         Благодаря использованию Google Classroom, учащиеся всегда имеют возможность обсудить интересующие их вопросы в ленте курса, получить напоминание о дате сдачи домашнего задания, посмотреть накопленные баллы и т.д.

Общая трудоемкость изучения Модуля 1. "Введение в Python" - 64 академических часа, из них 32 – аудиторные дистанционные занятия на платформе Zoom и 32 – выполнение домашних заданий.  По окончании модуля при успешном написании выпускной работы выдается рекомендация для зачисления на курс "Python для анализа и визуализации данных".

 

Пройти тест

Информатика (9-10 классы) - входной тест

Экспресс-курс «Решение ЕГЭ по информатике на Python»
(зачисление по результатам тестирования)

 

Входной тест. Курс "Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ с использованием Python"

 

Курс рассчитан на школьников 10-11 классов, которые знакомы с основными понятиями программирования и хотят использовать во время сдачи ЕГЭ по информатике Python.

Курс включает 8 занятий по 4 академических часа.

Основная задача курса – научить решать задания ЕГЭ с помощью Python.

В курсе будет подробно разобраны алгоритмы работы с массивами, строками, файлами. В качестве изучаемых тем взяты самые актуальные задания с сайта ФИПИ.

Во время занятий ребята научатся понимать условие задания, составлять алгоритм решения,  использовать средства языка и стандартных библиотек Python для более быстрого и эффективного написания программы.

В рамках курса школьники познакомятся с основными приемами работы с программным обеспечением участника компьютерного ЕГЭ (КЕГЭ). Несколько занятий будут проводиться на тренажере - имитаторе, максимально близком к реальной системе, с которой ученики столкнутся на ЕГЭ.

 

Автор и преподаватель курса: Лазарева С.А.

 

Для работы с Python потребуется установить бесплатную не требовательную к ресурсам IDLE (среду разработки, поставляемую вместе с дистрибутивом).

Одно из занятий курса будет посвящено вопросу установки этого ПО.

 

Тема занятия Краткое описание занятия
1 Вводное занятие. Таблицы истинности и логические схемы (элемент 1.5.1. Здесь и далее указаны номера элементов  кодификатора ЕГЭ 2022 г.) Язык Python (интерпретатор, установка  и использование IDLE). Логический тип и логические операторы Python для решения задач по теме "Таблицы истинности  для логического высказывания"
  Простые линейные алгоритмы и ветвления (элементы 1.4.1, 1.7.2) Числовые типы. Строки. Операторы. Присваивание. Условный оператор.  Позиционные системы счисления. Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.
  Алгоритмы, содержащие ветвления и циклы (1.6.1, 1.6.2, 1.6.3) Списки, кортежи, множества.  Циклы.  Алгоритмы однопроходной обработки последовательности чисел без доп. памяти (вычисление максимума, суммы, линейный поиск и т.п.). Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определённому условию. 
  Обработка символьной и целочисленной информации (1.5.6, 1.6.3, 1.5.2) Файловая система. Чтение данных из файла.  Алгоритмы анализа  символьных строк: подсчёт количества символа в строке; разбиение строки на слова; поиск и замена подстроки на другую строку
  Сортировки (1.5.6, ).  Функции. Знакомство с ПО участника ЕГЭ (КЕГЭ) Создание и вызов функции. Аргументы. Сортировки. Алгоритмы обработки массивов: перестановка в обратном порядке; сдвиг; заполнение массива по правилам; поиск элемента; вычисление максимума,  суммы… Закрепление навыков использования на тренажера КЕГЭ.
  Разработка алгоритмов, содержащих ветвления и циклы (1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.5.2) Алгоритмы точного и приближенного решения квадратного уравнения. Экстремумы квадратичной функции на отрезке. Алгоритмы приближенного решения уравнений на данном отрезке, например, методом деления отрезка пополам.
  Вычисление рекуррентных выражений (1.5.3) Рекурсивные алгоритмы(нахождение степени числа; вычисление факториалов; вычисление n-го элемента рекуррентной последовательности. Построение и анализ дерева рекурсивных вызовов. Замена рекурсивных алгоритмов циклами
  Разработка программ для анализа числовых последовательностей (1.6.3) Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей: вычисление длины кривой путём аппроксимации её ломаной;  метод трапеций для вычисления площади под графиком функции…

 

Краткая справка: с 2021 года сдача единого государственного экзамена по информатике и ИКТ проходит в компьютерной форме. В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2021-2022 года увеличилось число заданий, связанных с алгоритмизацией и программированием. Компьютером можно пользоваться на протяжении всего ЕГЭ, задания можно выполнять в любом порядке. Кроме того, благодаря доступным на компьютере приложениям и языкам программирования, появилась возможность использовать новые способы решения заданий ЕГЭ. Одним из языков программирования, который школьники могут выбрать для сдачи ЕГЭ по информатике, является Python. Этот язык входит в перечень программного обеспечения (ПО) для ЕГЭ, утверждённый приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора.

 

Компьютерная физика 7 класс

«Компьютерная физика» это межпредметный курс, объединяющий в себе физику, математику, информатику.

Курс КОМПЬЮТЕРНАЯ ФИЗИКА дает возможность:

  • освоить компьютер как универсальный инструмент в образовании
  • сформировать востребованный навык в современном «цифровом» мире - умение ставить задачу и составлять алгоритм ее решения
  • провести предварительную профориентацию в научно-инженерных областях
  • обеспечить 100% родительский контроль (после каждого занятия ученик должен продемонстрировать родителям созданную им программную модель)
Джумаев Мансур Рамзанович

• Один из разработчиков и преподаватель курса «Компьютерная физика»
• Выпускник РНИМУ им. Н.И.Пирогова, отделения «Медицинская кибернетика» (окончил с красным дипломом)
• Врач-кибернетик, программист, биофизик, статистик, аналитик данных
• Опыт преподавания для учащихся от 3-го класса до студентов 3-го курса
• Физика, математика, статистика, информатика, робототехника, программирование (python, kotlin, android studio)
• Люблю вести диалог с детьми, стимулировать их учиться, постигать большее, расширять кругозор; мыслить их «нестандартно»
• Ценю в людях: энергичность, интеллект, трудолюбие, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Инновационный курс «Компьютерная физика»

  • комплексное углубленное повторение школьной программы

по физике, математике, информатике 7, 8, 9 классов

  • с написанием программных анимационных моделей

в среде смешанной реальности на языке PYTHON

KF
    

Программа курса для 7 класса

Тема и краткое описание занятия Иллюстрация  

1. Введение в курс «Компьютерная физика»

Аналоговые и дискретные величины

Алгоритм. Блок – схемы алгоритмов

Пирамида усвоения новых знаний

PYTHON: библиотека turtlegraphics

Оформление программ (digital-этикет)

kf 7kl1   

2. Лаб. работа. Измерение размера пикселя

Пиксель: свойства, размеры. Пиксельная графика

Виртуальная, смешанная реальность

PYTHON:

Лаб. работа. Измерение размера пикселя в среде смешанной реальности методом рядов

kf 7kl2  

3. Строение вещества. Атомы и молекулы

Строение атомов и молекулы

Программные модели: статические, динамические

Приемы представления визуальной информации

PYTHON: подпрограммы, функции

Программная графическая модель молекулы воды

kf 7kl3   

4. Базовые математические функции в физике

Линейная функция y=kx + b

PYTHON: библиотека matplotlib

Программное моделирование функции

Применение модели в различных разделах физики.

Решение задач ЕГЭ и ОГЭ по математике

kf 7kl4   

5. Прямолинейное равномерное движение

Скорость, формулы, графики скорости

Системы координат: декартова, полярная

PYTHON: модуль time

Программная модель движения автомобиля

Графическое решение задач ЕГЭ и ОГЭ на скорость

kf 7kl5  
6. Лаб. раб. Измерение скорости движения шарика

Создание программной модели движения шарика

Выполнение работы в среде дополненной реальности

- измерение пройденного пути линейкой на экране

- измерение времени движения при помощи

   секундомера

kf 7kl6  

7. Цвет в физике и в компьютерной физике

Физика и биофизика восприятия цвета

Глубина цвета. Цветовые модели RGB, CMYK

Решение задач ЕГЭ и ОГЭ по информатике

PYTHON: кодирование цветов в turtlegraphics

Цветовая дискретная/аналоговая шкала температур

kf 7kl7   
8. Лаб. работа. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Тепловые явления. Температура. Количество теплоты

Внутренняя энергия. Теплоемкость

Программное графическое / анимационное

моделирование виртуальной лабораторной работы

kf 7kl8  

9. Сила упругости. Закон Гука

Деформация. Сила упругости. Закон Гука

PYTHON: массивы

Программное графическое моделирование закона Гука

Решение задач ЕГЭ и ОГЭ с использованием модели Руководство пользователя

kf 7kl9   

10. Момент силы. Центр тяжести. Рычаг.

Сила. Плечо силы. Момент силы. Рычаг

Правило равновесия рычага

PYTHON: векторная графика

Моделирование равновесия грузов на рычаге

Решение задач ЕГЭ и ОГЭ с использованием модели

kf 7kl10

Компьютерная физика 8 класс

«Компьютерная физика» это межпредметный курс, объединяющий в себе физику, математику, информатику.

Курс КОМПЬЮТЕРНАЯ ФИЗИКА дает возможность:

  • освоить компьютер как универсальный инструмент в образовании
  • сформировать востребованный навык в современном «цифровом» мире - умение ставить задачу и составлять алгоритм ее решения
  • провести предварительную профориентацию в научно-инженерных областях
  • обеспечить 100% родительский контроль (после каждого занятия ученик должен продемонстрировать родителям созданную им программную модель)
Джумаев Мансур Рамзанович

• Один из разработчиков и преподаватель курса «Компьютерная физика»
• Выпускник РНИМУ им. Н.И.Пирогова, отделения «Медицинская кибернетика» (окончил с красным дипломом)
• Врач-кибернетик, программист, биофизик, статистик, аналитик данных
• Опыт преподавания для учащихся от 3-го класса до студентов 3-го курса
• Физика, математика, статистика, информатика, робототехника, программирование (python, kotlin, android studio)
• Люблю вести диалог с детьми, стимулировать их учиться, постигать большее, расширять кругозор; мыслить их «нестандартно»
• Ценю в людях: энергичность, интеллект, трудолюбие, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Инновационный курс «Компьютерная физика»

  • комплексное углубленное повторение школьной программы

по физике, математике, информатике 7, 8, 9 классов

  • с написанием программных анимационных моделей

в среде смешанной реальности на языке PYTHON

KF
    

Программа курса для 8 класса

Тема и краткое описание занятия Иллюстрация

1. Введение в курс «Компьютерная физика»

Аналоговые и дискретные величины

Алгоритм. Блок – схемы алгоритмов

Пирамида усвоения новых знаний

PYTHON: библиотека turtlegraphics

Оформление программ (digital-этикет)

kf 7kl1

2. Лаб. работа. Измерение размера пикселя 

Пиксель: свойства, размеры. Пиксельная графика

Виртуальная, смешанная реальность

PYTHON:

Лаб. работа. Измерение размера пикселя в среде смешанной реальности методом рядов

kf 7kl2

3. Строение вещества. Атомы и молекулы

Строение атомов и молекулы

Программные модели: статические, динамические

Приемы представления визуальной информации

PYTHON: подпрограммы, функции

Программная графическая модель молекулы воды

kf 7kl3 

4. Базовые математические функции в физике

Линейная функция y= kx + b

PYTHON: библиотека matplotlib

Программное моделирование функции

Применение модели в различных разделах физики.

Решение задач ЕГЭ и ОГЭ по математике

kf 7kl4 

5. Прямолинейное равномерное движение

Скорость, формулы, графики скорости

Системы координат: декартова, полярная

PYTHON: модуль time

Программная модель движения автомобиля

Графическое решение задач ЕГЭ и ОГЭ на скорость

kf 7kl5
6. Лаб. раб. Измерение скорости движения шарика

Создание программной модели движения шарика

Выполнение работы в среде дополненной реальности

- измерение пройденного пути линейкой на экране

- измерение времени движения при помощи

   секундомера

kf 7kl6 

7. Цвет в физике и в компьютерной физике

Физика и биофизика восприятия цвета

Глубина цвета. Цветовые модели RGB, CMYK

Решение задач ЕГЭ и ОГЭ по информатике

PYTHON: кодирование цветов в turtlegraphics

Цветовая дискретная/аналоговая шкала температур

kf 7kl7 
8. Лаб. работа. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Тепловые явления. Температура. Количество теплоты

Внутренняя энергия. Теплоемкость

Программное графическое / анимационное

моделирование виртуальной лабораторной работы

kf 7kl8 

9. Лаб. раб. Регулирование силы тока реостатом

Обратно пропорциональная функция y=k/x

Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома

PYTHON: цикл for

Графическое моделирование электрических цепей

Лаб. раб. Регулирование силы тока реостатом

kf 8kl9

10. Геометрическая оптика

Линзы. Оптическая ось.

Законы геометрической оптики

Глаз и зрение. Оптические иллюзии

PYTHON: циклы, функции

Моделирование отражения и преломления лучей

kf 8kl10

Компьютерная физика 9 класс

«Компьютерная физика» это межпредметный курс, объединяющий в себе физику, математику, информатику.

Курс КОМПЬЮТЕРНАЯ ФИЗИКА дает возможность:

  • освоить компьютер как универсальный инструмент в образовании
  • сформировать востребованный навык в современном «цифровом» мире - умение ставить задачу и составлять алгоритм ее решения
  • провести предварительную профориентацию в научно-инженерных областях
  • обеспечить 100% родительский контроль (после каждого занятия ученик должен продемонстрировать родителям созданную им программную модель)
Джумаев Мансур Рамзанович

• Один из разработчиков и преподаватель курса «Компьютерная физика»
• Выпускник РНИМУ им. Н.И.Пирогова, отделения «Медицинская кибернетика» (окончил с красным дипломом)
• Врач-кибернетик, программист, биофизик, статистик, аналитик данных
• Опыт преподавания для учащихся от 3-го класса до студентов 3-го курса
• Физика, математика, статистика, информатика, робототехника, программирование (python, kotlin, android studio)
• Люблю вести диалог с детьми, стимулировать их учиться, постигать большее, расширять кругозор; мыслить их «нестандартно»
• Ценю в людях: энергичность, интеллект, трудолюбие, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Инновационный курс «Компьютерная физика»

  • комплексное углубленное повторение школьной программы

по физике, математике, информатике 7, 8, 9 классов

  • с написанием программных анимационных моделей

в среде смешанной реальности на языке PYTHON

KF
    

Программа курса для 9 класса

Тема и краткое описание занятия Иллюстрация

1. Введение в курс «Компьютерная физика»

Аналоговые и дискретные величины

Алгоритм. Блок – схемы алгоритмов

Пирамида усвоения новых знаний

PYTHON: библиотека turtlegraphics

Оформление программ (digital-этикет)

kf 7kl1

2. Лаб. работа. Измерение размера пикселя 

Пиксель: свойства, размеры. Пиксельная графика

Виртуальная, смешанная реальность

PYTHON:

Лаб. работа. Измерение размера пикселя в среде смешанной реальности методом рядов

kf 7kl2

3. Строение вещества. Атомы и молекулы

Строение атомов и молекулы

Программные модели: статические, динамические

Приемы представления визуальной информации

PYTHON: подпрограммы, функции

Программная графическая модель молекулы воды

kf 7kl3

4. Базовые математические функции в физике

Линейная функция y= kx + b

PYTHON: библиотека matplotlib

Программное моделирование функции

Применение модели в различных разделах физики.

Решение задач ЕГЭ и ОГЭ по математике

kf 7kl4

5. Прямолинейное равномерное движение

Скорость, формулы, графики скорости

Системы координат: декартова, полярная

PYTHON: модуль time

Программная модель движения автомобиля

Графическое решение задач ЕГЭ и ОГЭ на скорость

kf 7kl5
6. Лаб. раб. Измерение скорости движения шарика

Создание программной модели движения шарика

Выполнение работы в среде дополненной реальности

- измерение пройденного пути линейкой на экране

- измерение времени движения при помощи

   секундомера

kf 7kl6 

7. Цвет в физике и в компьютерной физике

Физика и биофизика восприятия цвета

Глубина цвета. Цветовые модели RGB, CMYK

Решение задач ЕГЭ и ОГЭ по информатике

PYTHON: кодирование цветов в turtlegraphics

Цветовая дискретная/аналоговая шкала температур

kf 7kl7
8. Лаб. раб. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Тепловые явления. Температура. Количество теплоты

Внутренняя энергия. Теплоемкость

Программное графическое / анимационное

моделирование виртуальной лабораторной работы

kf 7kl8

9. Равноускоренное прямолинейное движение

Перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение

Равноускоренное движение

PYTHON: вложенные циклы

Анимационное моделирование равноускоренного движения тележки по горизонтальной поверхности

kf 9kl9

10. Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Траектория полета баллистического снаряда

PYTHON: оператор tracer()

Моделирование броска тела с высоты

Моделирование броска тела под углом к горизонту

Оформление документации программного продукта

kf 9kl10

Русский язык (9-10 классы)

Экспресс курс «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ»
Период проведения с 4 июля по 31 августа.

Преподаватель курса:
Лочмелис Елизавета Романовна

Образование:
Бакалавриат и магистратура филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (кафедра истории русской литературы).
Аспирантура МГУ им. М. В. Ломоносова.
Опыт работы: Педагог дополнительного образования (олимпиадная литература, абитуриентская подготовка к ЕГЭ по русскому и литературе)
Преподаватель русского языка и литературы в ГБОУ №2101 (матпрофиль, с 2019 г.).
Методист платформы «А-класс» (консультации по литературе и программа уроков для 1 класса).
Автор олимпиадного курса «PRO-литературу» в ЦО для Тулы.
Участник международных научных конференций, автор статей в научных журналах и сборниках («Stephanos», «Эйхенбаумовский сборник», «Текстология и историко-литературный процесс»).

 

Программа курса

Интенсивный курс предполагает сжатое изложение теории, необходимой для успешного выполнения тестовых заданий. Материал дается системно: к каждому заданию ЕГЭ предлагается четкий алгоритм решения, а также памятки или карточки на портале Quizlet — авторские материалы для лучшего запоминания. Много внимания уделяется закреплению изученной теории на практике (отработке тестовых заданий посвящены отдельные занятия). Кроме того, ученики научатся работать с разными типами логических связей в текстах ЕГЭ, научаться составлять развернутый план сочинения, а также получат образец написания задания 27 и списки рекомендуемой литературы к каждому тематическому блоку, что позволит им грамотно аргументировать свою позицию вне зависимости от проблематики предложенного текста.

Таким образом, курс рассчитан на тех, кто стремится восполнить «пробелы» в своих знаниях: повторить теорию, закрепить ее практикой и «начитать» необходимую литературу за лето. Последнее значительно снизит нагрузку в течение учебного года и облегчит сдачу итогового сочинения в декабре.

Занятия проходят два раза в неделю по 2 ак.часа.

БЛОК 1
Занятие №1 Однородные члены. Пунктуация в ССП. Общий второстепенный член. Правила постановки тире и двоеточия.
Занятие №2 Пунктуация в СПП. Придаточные-определительные. Однородное подчинение придаточных. Запятая на стыке союзов.
Занятие №3 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (обстоятельствами, определениями, приложениями, дополнениями).
Занятие №4 Вводные слова и конструкции. Обращения.
БЛОК 2
Занятие №5 План сочинения ЕГЭ. Алгоритм работы с текстом. Повествование, описание, рассуждение.
Занятие №6 Языковые средства выразительности. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Занятие №7 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров (художественный, научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Алгоритм выполнения заданий по тексту 1—3. Средства связи предложений в тексте.
БЛОК 3
Занятие №8 Типы грамматических ошибок.
Занятие №9 Правописание корней.
Занятие №10 Правописание приставок.
Занятие №11 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Занятие №12 Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи.
Занятие №13 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).
Занятие №14 Правописание НЕ и НИ.
Занятие №15 Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Занятие №16 Практическое занятие. Решение номеров 8—15 ЕГЭ.

Расписание занятий

Расписание летних онлайн занятий 7-10 классы 2022

класс, который закончили день недели/ zoom каб 1 2 3 4
7 класс понедельник     Математика 
17.20-19.20 
Огнева Е.Г.
 
8 класс Олимпиадная физика
17.20-20.00
Устинов Д.Д.
     
9 класс Подготовка к олимпиаде Физтех. Математика
10.00-13.00 
Агаханова Я.С.
(с 1 августа)
     
10 класс        
           
7 класс вторник        
8 класс Физика
17.20-20.00 
Устинов Д.Д.
     
9 класс Экспресс курс
"Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ"
17.00-18.30 
Лочмелис Е.Р.
с 4 июля 
Подготовка к олимпиаде Физтех. Предобучение. Физика
18.00-21.00 
Бондаров М.Н.
(с 16.08 августа)
   
10 класс Экспресс курс
"Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ"
17.00-18.30 
Лочмелис Е.Р.
с 4 июля 
Подготовка к олимпиаде Физтех. Предобучение. Физика
11.00-14.00 
Прохоров В.К.
(август) 
Подготовка к олимпиаде Физтех. Предобучение. Математика
16.00-19.00 
Николаев Ю.П.
(с 1 августа) 
 
           
7 класс среда Физика
17.20-19.20
Устинов Д.Д.
     
8 класс        
9 класс       Информатика 
Экспресс-курс "Решение заданий по программированию в ЕГЭ по информатике с использованием Python"
10.00-13.00
Лазарева С.А. ( с 06.06 по 31.07)
10 класс       Информатика 
Экспресс-курс "Решение заданий по программированию в ЕГЭ по информатике с использованием Python"  10.00-13.00
Лазарева С.А. (с 06.06 по 31.07)
           
7 класс четверг Физика
9.30-11.30
Шишов Е.А.  
(с июля)
Олимпиадная физика
14.30-16.30
Шишов Е.А. 

Олимпиадная математика 
17.20-19.20
Порядин А.И.
 
8 класс     Програмирование                                 Анализ данных на Python.
Модуль 1 "Введение в Python"
Лазарева С.А.
(08.06-27.07)   
10.00-13.00
Входное тестирование
9 класс Экспресс курс
"Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ"
17.00-18.30 
Лочмелис Е.Р.
с 4 июля 
    Програмирование                               Анализ данных на Python.
Модуль 1 "Введение в Python"   
Лазарева С.А.
(08.06-27.07)
10.00-13.00
Входное тестирование
10 класс Экспресс курс
"Русский язык.
Подготовка к ЕГЭ"
17.00-18.30 
Лочмелис Е.Р.
с 4 июля
    Програмирование 
Анализ данных на Python.
Модуль 1 "Введение в Python" 
Лазарева С.А.
(08.06-27.07)
10.00-13.00
Входное тестирование
           
7 класс пятница        
8 класс        
9 класс      
10 класс      
         
           
7 класс суббота       Программирование Python
ПРОдвинутый уровень
12.30-14.30 
Лантратов А.А.
8 класс Олимпиадная
математика
10.00-12.30
Ивонцин Л.А.

Математика
15.00-17.30
Огнева Е.Г.

  Программирование Python
ПРОдвинутый уровень
12.30-14.30 
Лантратов А.А.
9 класс      
10 класс      
           
7 класс воскресенье Программирование Python База
10.00-12.00
Лантратов А.А.
Программирование Создание сайтов на HTML/CSS уровень
12.30-14.30
Лантратов А.А.
  Компьютерная физика
15.00-17.00

Джумаев М.Р.
8 класс       Компьютерная физика 
12.30-14.30

Джумаев М.Р.
9 класс   Математика 
13.30-16.30
Асеев Е.М
Физика
17.00-20.00
Асеев Е.М.
Компьютерная физика
10.00-12.00

Джумаев М.Р.
10 класс   Физика 
13.30-16.30
Мяконьких А.В.
Математика
10.00-13.00
Асеев Е.М.

 

Следите за обновлением информации.

 

Стоимость

Предмет класс Стоимость занятий за 1 предмет в месяц/ курс, руб Стоимость 1 занятия, руб Кол-во ак.часов /1 занятие Кол-во ак. часов /курс
Математика 7 5000/15000 1250 2,5 30
Олимпиадная математика 7 5000/15000 1250 2,5 30
Физика 7 5000/15000 1250 2,5 30
Олимпиадная физика 7 5000/15000 1250 2,5 30
Математика   8 5500/16500 1375 3 36
Олимпиадная математика 8 5500/16500 1375 3 36
Физика 8 5500/16500 1375 3 36
Олимпиадная физика 8 5500/16500 1375 3 36
Математика 9-10 6500/19500 1625 4 48
Физика 9-10 6500/19500 1625 4 48
Русский язык 9-10 6500/13000 1625 4 32
Программирование. Базовый курс 7 5000/15000 1250 2,5 30
Программирование Создание сайтов на HTML/CSS. Базовый курс. 7-8 5000/15000 1250 2,5 30
Программирование. Python. ПРОдвинутый. 7 5000/15000 1250 2,5 30
Программирование. Анализ данных.
Модуль  1. Введение в Python.
8-10 6500/13000 1625 4 32
Решение ЕГЭ по информатике на Python 8-10 6500/13000 1625 4 32
Компьютерная физика 7-9  5000/15000  1250  2,5  30 

 

 

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 302-77-42

8 (495) 542-65-62

8 (495) 743-29-02