Открыта регистрация на годовой курс «Экспериментальная физика» 2021-2022 для учащихся 7 классов. Подробнее... 

 

 

Летние он-лайн курсы «Физтех-Потенциал» 

(регистрация на летние он-лайн курсы 2022 будет открыта после утверждения программ)

  

Приглашаем учащихся законченных 2–6 классов на летние подготовительные курсы.

 

Цель летних курсов  – повторение и закрепление пройденного материала, проработка сложных, неусвоенных тем, систематизация знаний (июнь, июль) и подготовка к новому учебному году и участию в школьном этапе олимпиады (август).

 

Летние он-лайн курсы:

  • проходят 1 раз в неделю, согласно расписания, на платформе zoom, в течение всего лета.
  • рассчитаны на три месяца;
  • программа составлена таким образом, что вы сможете подключиться к занятиям с любого месяца или заниматься в течение всего лета;
  • если вы пропустили занятие, вы сможете просмотреть его в записи и не потерять важную информацию;
  • это возможность заниматься из любой точки мира.

  

Преподаватели курсов

 

Программа занятий

Математика. Полный курс за 3 месяца

Математика 3 класс

Июнь

1. Вводное занятие.

2. Порядок выполнения действий со скобками и без.

3. Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа. Запись деления углом.

4. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.

Июль

1. Задачи на скорость. Время. Расстояние.

2. Задачи на работу. Время. Производительность.

3. Задачи на стоимость. Цену. Количество.

4. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉ множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: ∅. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.

Август

1. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

2. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.

3. Повторение пройденного материала.

4. Повторение пройденного материала.

 

Математика 4 класс

Июнь

1. Вводное занятие.

2. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

3. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ

4. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Июль

1. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого.

2. Задачи на Скорость. Время. Расстояние.

3. Задачи на вычисление площади и периметра фигур.

4. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

Август

1. Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство.

2. Геометрические фигуры. Площади и объемы.

3. Повторение пройденного материала.

4. Повторение пройденного материала

 

 

Математика 5 класс

Июнь

1. Вводное занятие.

2. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

3. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.

4. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Июль

1. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * :

2. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. - +

3. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

4. Задачи на площадь.

Август

1. Объемы и поверхности.

2. Среднее арифметическое.

3. Повторение пройденного материала.

4. Повторение пройденного материала.

 

Математика 6 класс

Июнь

1. Основное свойство дробей;

2. Сложение и вычитания смешанных чисел;

3. Распределительное свойство умножения;

4. Нахождение числа по его дроби.

Июль

1. Отношения;

2. Пропорции;

3. Прямая и обратная пропорциональная зависимость;

4. Масштаб.

Август

1. Сложение и вычитание противоположных чисел;

2. Свойства действий с рациональными числами;

3. Подобные слушаемые;

4. Решение уравнений

Олимпиадная математика. Полный курс за 3 месяца

2 класс

Преподаватель и автор курса Архарова Марина Николаевна.

МГПУ, учитель математики, методист.

Участник конференций и семинаров, посвящённых инновациям математического
образования школьников, педагогическим методикам усвоения математических знаний,
развития самостоятельности на уроках математики младших школьников.

Преподаватель подготовительных курсов  «Физтех - Потенциал»

 

Умение ориентироваться в тексте математической задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Необходимо освоить этот этап в начальных классах, тк решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся.  Помимо закрепления навыка анализа текста, задачей данного курса является развитие логического мышления, умение аргументации, рассуждения, которые в последствие понадобятся при решении трудных задач.


Программа курса

Июнь
  1. Знакомство.
  2. Комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач.
  3. Логические задачи. Решение логических задач.
  4. Взвешивание. Решение задач с величинами (масса).
Июль
  1. Графики и фигуры. Решение графических задач.
  2. Время. Решение задач с величинами (время).
  3. Закономерности.
  4. Удобные способы сложения чисел. Виды устного счета.
Август
  1. Геометрия. Задача на 3д мышление.
  2. Двузначные и однозначные числа. Сравнение чисел.
  3. Умножение и сложение чисел. Порядок действий.
  4. Решение задач разных видов.


3 класс

Июнь

Вводное занятие.

2) Нумерация в пределах 1000.

3) Выражение и его значение.

4) Числовые ребусы.

Июль

1)Задачи, связанные с величинами.

2) Доли.

3) Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

4) Задачи, решаемые с конца.

Август

1)Задачи с промежутками.

2) Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым

попарно.

3) Повторение пройденного материала.

4) Повтороение пройденного материала

 

4 класс

Июнь

1) Вводное занятие.

2) Нумерация многозначных чисел.

3) Числовые ребусы.

4) Арифметические задачи, требующие особых

приемов решения.

Июль

1) Задачи на уравнивание данных.

2) Задачи, связанные с промежутками.

3) Логические задачи.

4) Задачи на установление взаимно однозначного

соответствия между множествами.

Август

1) Задачи по упорядочиванию множеств.

2) Комбинаторные задачи.

3) Повторение пройденного материала.

4) Повторение пройденного материала.

 

5 класс

Июнь

1) Вводное занятие.

2) Метод Прокруста.

3) Принцип Дирихле.

4) Логические задачи.

Июль

1) Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Действия с рациональными числами. Ряды Фарея.

2) Задачи типа "Истина/Ложь".

3) Задачи на составление уравнений.

4) Задачи на переливание/ переправы.

Август

1) Математические ребусы.

2) Задачи - шутки, загадки.

3) Повторение пройденного материала.

4) Повторение пройденного материала.

 

6 класс

Июнь

1. Задачи на вычисление;

2. Задачи на движение;

3. Четность;

4. Делимость.

Июль

1. Алгоритмы;

2.Движение и работа;

3.Комбинаторика;

4.Обратный ход.

Август

1. Логика, логические таблицы;

2. Манипуляции с числами;

3. Ребусы;

4. Задачи на составление уравнений.

Олимпиадная физика 6 класс

Подготовка к поступлению  в олимпиадную школу на курс «Экспериментальная физика»


Июнь

Текстовые задачи на движение.

Средняя скорость движения.

Графическое решение задач.

 

Июль

Круговое движение.

Движение по реке.

Решение задач с помощью системы уравнений.

 

Август

Размерности в решении задач, перевод единиц измерения.

Объём, площадь.

Измерения величин.

Программирование

«Знакомство с программированием на языке Python», 2–4 класс

Преподаватель: Георгиевская Т.Ю.

Уровень нагрузки: облегчённая программа для лёгкого знакомства с программированием

 

 

Краткое описание программы:

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста,  желающих познакомиться с программированием. Основные принципы программирования (функции, циклы) рассматриваются на примере работы с изображениями.

В этой программе учеников ждёт много практических задач, визуальное отображение каждого действия, интуитивное понимание принципов работы программы.

 

 

Расчётная учебная нагрузка на 1 неделю занятий:

- 20–30 минут лекционных занятий,

- 60–90 минут  практических занятий с преподавателем

- 30– 0 минут на выполнение домашнего задания

Домашнее задание в этой группе является рекомендованной дополнительной нагрузкой, но к выполнению не обязательно.

 

Июнь Вводная лекция (информация и её значение, языки программирования, принципы, сходства, различия) 
Знакомство с основными инструментами разработчика (настройка рабочих программ, пояснение механизма и принципов работы интерпретатора). Визуализация. Знакомство с модулем Turtle.
Прорисовка простых геометрических фигур. Работа с цветом.
Построение сложных геометрических конструкций.
Положение объекта в пространстве. Система координат.

Июль

Тема занятия
Условная функция. Синтаксис условия.
Циклы в программировании. Назначение. Принцип работы. Прорисовка геометрических фигур с использованием цикла for.
Прорисовка сложных конструкций с использованием цикла for.
Работа с текстом в графических модулях. Типы шрифтов.

Август

Тема занятия
Проект. Выбор темы проекта. Распределение ролей и задач среди учеников.
Функции. Принципы их работы. Практическое применение.
Динамические изменения их прорисовка.
Обработка событий. Реакция программы на действия пользователя.

 

 

«Основы программирования на языке Python» углублённое изучение, 2–4 класс

Преподаватель: Георгиевская Т.Ю.

 

Краткое описание программы:

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста,  желающих углублённо изучать программирование.

Первые 2 месяца обучения ученики знакомятся с основными принципами программирования и базовыми командами на языке Python.

Третий месяц обучения посвящён разработке итогового проекта курса. Итоговый проект – это практическая работа, выполненная учащимися под руководством педагога.

 

Расчётная учебная нагрузка на 1 неделю занятий:

- 20–30 минут лекционных занятий,

- 60–90 минут  практических занятий с преподавателем

- 2–3 часа на выполнение домашнего задания.

Домашнее задание является неотъемлемой частью учебного процесса для этой группы. Поэтому если технические возможности или какие-либо другие факторы не позволяют его систематически выполнять, рекомендовано прохождение курса занятий «Знакомство с программированием на языке Python»

Навыки, необходимые для зачисления в группу:

- знание английского алфавита

- умение набирать текст, используя клавиатуру

 

 Важно! Если до начала занятий ещё есть время, потренируйте навыки набора текста на английском языке. Это облегчит обучение в группе для вашего ребёнка

 

Июнь

Вводная лекция (информация и её значение, языки программирования, принципы, сходства, различия) 

Знакомство с основными инструментами разработчика (настройка рабочих программ, пояснение механизма и принципов работы интерпретатора).

Написание программы для вывода текста на языке Питон.  

Семантические конструкции для вывода и ввода данных. Примитивные типы данных. Сходство и различия. Решение типовых задач.
Работа со строками. Вывод части строки. Смена регистра. Замена определённых символов.
Переменные класса int. Особенности, значения. Арифметические действия с переменными класса int. Случайные числа.

Июль

Условная функция. Синтаксис условия. Решение задач.
Циклы в программировании. Назначение. Принцип работы. Цикл for. Назначение, семантика, решение задач с использованием цикла for.
Цикл while. Назначение, семантика, решение задач с использованием цикла while.
Разработка текстовой игры с использованием, полученных знаний

Август

Знакомство с модулем Turtle. Изображение простых геометрических фигур. Применение циклов для прорисовки сложных геометрических конструкций.

Проект. Выбор темы проекта. Распределение ролей и задач среди учеников.

Координаты на плоскости. Принципы определения положения объекта

Объект. Определение деталей и принципов их прорисовки. 
Функции. Принципы их работы. Практическое применение.

Следите за обновлением информации

«Программирование Python» (5-7 класс)

Знакомство с языком программирования Python.

5-7 класс

 

Автор курса Лантратов Артем Андреевич

Образование КГУ, Краснодар.Бакалавр.

Факультет математики и компьютерных наук

Преподаватель информатики, математики, программирования (PYTHON 3, VBA, C#), курсов по вебу (HTML 5+CSS3).

Программирование на Python 3

(написание парсеров с использованием библиотек: bs 4, selenium, pandas,Tkinter; боты для телеграмм (pytelegrambot), работа с Flask, Django)

РазработкаИгр (Scratch, Pencil Code, Construct 3, Unity)

 

Описание курса

Программа рассчитана на детей 5 - 7 класса, желающих изучать программирование на языке Python. На курсе ученики получат базовые знания как самого языка, так и программирования в целом. В конце каждого занятия будем решать задачи для закрепления полученного материала, а также посмотрим насколько может быть увлекательной геометрия с помощью встроенной библиотеки Turtle.

Последние 4 занятия будут посвящены разработке ботов на платформе Telegram с помощью языка программирования Python.

Итоговый проект будет посвящён боту, которого мы научим решать математические уравнения.

 

Необходимо установить:


Python - https://www.python.org/ftp/python/3.9.5/python-3.9.5-amd64.exe


Visual Studio Code - https://code.visualstudio.com/download#

 

Программа курса

Июнь 12.06

Знакомство с Python.

Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print().

Переменные и типы данных.

Операции с числами.

19.06

Знакомство с Python.

Операции сравнения.

Логические операции.

Условная конструкция if.

26.06

Строки.

Операции со строками.

Методы форматирования строк.

03.07

Циклы.

Работа с циклами while и for.

Функция range().

Модуль random.

Июль 10.07 Структуры данных. Списки словари и множества.
17.07

Модуль Turtle.

Наглядное применение полученных знаний с помощью рисования геометрических фигур. 

24.07

Модуль Turtle.

Работа со сложными геометрическими фигурами.

31.07

Функциональное программирование.

Введение в функции.

Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.

Область видимости переменных.

Август 7.08

Telegram API.

Что такое боты и зачем они нужны.

Разработка простых ботов.

14.08

Telegram API.

Разработка команд и клавиатуры для бота.

21.08

Telegram API.

Итоговый проект.

Разработка бота для решения математических уравнений.

28.08

Итоги.

Загрузка ботов на сервер. Презентация проектов.

 

Стоимость

 

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 302-77-42

8 (495) 542-65-62

8 (495) 743-29-02