Подготовка к заключительным этапам перечневых олимпиад
I уровня 2024
Приглашаем учащихся 10 и 11 классов на подготовку к заключительному этапу перечневых олимпиад I уровня 2024.
В этом году мы впервые запускаем курс «Олимпиадный русский язык». Программа занятий включает в себя подготовку к перечневым олимпиадам, а также Всероссу (программу курса смотрите ниже). Большая часть материала, необходимого для успешного решения задач, практически не рассматривается в рамках школьной программы русского языка, поэтому на курсе будут подробно разобраны такие разделы, как фонетика, графика, орфоэпия, диалектология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, история русского языка. Особенностью подготовки к олимпиаде ВСОШ по русскому языку – является большое количество заданий по древнерусскому языку (это и этимологические гнезда (найти родственные исторически слова), и перевод древнерусского текста, и анализ этого текста) – это тот раздел заданий, который кажется школьникам наиболее сложным, потому что этого раздела совсем нет в школьной программе (в остальных заданиях можно хотя бы опираться на базовые знания по фонетике, морфологии, синтаксису). На каждом этапе подготовки к олимпиадам происходит чередование тем из разных разделов с постепенным усложнением учебного материала. Практическая часть включает в себя разбор и решение задач соответствующего этапа ВСОШ (школьного (сентябрь), муниципального (октябрь-ноябрь), регионального (ноябрь-декабрь) или заключительного (с января)), а также задач перечневых олимпиад (таких, как “Высшая проба”, “Ломоносов”, Олимпиада РГГУ для школьников, Олимпиада СПбГУ и др.). Занятия ведет – Петрова Анна Александровна. Ссылка на первое занятие. (Введение в курс и перечень олимпиад 1 уровня по русскому языку) |
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- «Предобучение» проходит только в онлайн формате. Деление на очные и онлайн группы будет с сентября на «Основном курсе»
- «Основной курс» начинается с 1 сентября 2023 года, который продлится до середины февраля (для 11 классов) и до конца апреля (для 10 класса).
Олимпиады – не просто увлекательное соревнование, но и эффективный способ получения дополнительных плюсов, которые положительно скажутся на будущем поступлении в ВУЗы. Участвуя в них, школьники приобретают бесценный опыт, учатся находить решение нестандартных, довольно сложных задач и восполняют знания.
Чтобы показать отличные результаты на олимпиаде, важно тщательно к ней подготовиться, не окладывая на последний момент
К перечневым олимпиадам I уровня – относятся олимпиады «Физтех», МОШ, «Покори Воробьевы горы», «Ломоносов», «Турнир городов».
Необходима регистрация
Преподаватели

Николаев Юрий Павлович (математика)
Высшая квалификационная категория учителя
Образование:
СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова - школа-интернат имени А.Н. Колмогорова.
Механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
Аспирантура МГГУ имени М.А. Шолохова (методика).
Институт образования НИУ ВШЭ (Управление образованием).
Опыт работы:
ассистент кафедры математики, ученый секретарь кафедры математики СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова; старший преподаватель кафедры математики СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова;
заместитель директора СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова; директор СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова. (в 2013 г); заместитель директора Физтех-лицея имени П.Л. Капицы (Московская область);
директор школы №16 г. Долгопрудного (Московская область). (с 2016-2019); старший методист ГБОУ СОШ г. Москвы №58.
— старший эксперт региональной комиссии по проверке работ ЕГЭ по математике;
— эксперт Рособрнадзора по проверке уровня компетенций учителей (PISA);
— член ГЭК НИУ ВШЭ, факультет математики;
— эксперт Проектной платформы «Космодис»

Агаханова Яна Сергеевна (математика)
Кандидат физико-математических наук
Доцент кафедры высшей математики МФТИ
Преподаёт - математический анализ, аналитическую геометрию и линейную алгебру,
теорию вероятностей.
Награждена Почетной грамотой Министерства науки и высшего образования РФ 2020.
Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

Прохоров Вадим Константинович (физика)
Учитель физики высшей категории.
Старший методист и преподаватель подготовительных курсов МФТИ.
Участник проекта «Инженерная школа» г. Москва, член жюри.
Стаж преподавания физики 28 лет, из них 20 лет в вузах.
Имеет многолетний опыт подготовки абитуриентов к вступительным испытаниям
в ведущие технические вузы (МФТИ, МИФИ, МГУ, МГТУ).
Уровень ЕГЭ — эксперт.
Эксперт и автор журнала «Потенциал» (статьи - 02/2018 «Конденсаторы в цепях постоянного тока»,
05/2018 «Электрические цепи с диодами», 06/2019 «Вышел в поле заряд» и др.).

Бондаров Михаил Николаевич (физика)
Учитель высшей категории.
Работает в ГБОУ лицей N1501 с 2003 года.
Член редакционной коллегии журнала «Квант» с 2018 года.
Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за
победу в конкурсе лучших учителей РФ (2011 г.), сдал ЕГЭ на 100 баллов.
Разработал элективный курс «Оригинальные методы решения задач по физике».
Автор более 40 публикаций в различных научно-методических изданиях.
Разработал web-сайты «Рождественская физика» http://рождественскаяфизика.рф
Преподаватель подготовительных курсов МФТИ.

Петрова Анна Александровна (русский язык)
Образование:
МГУ им. М.В. Ломоносова, филолог (бакалавр), русский язык и литература (диплом с отличием)
РГГУ, фундаментальная и компьютерная лингвистика (магистратура)
Опыт работы:
• Разработка программ олимпиадных курсов (Ассоциация победителей олимпиад), составитель заданий и подготовка материалов к ВСОШ по русскому языку и литературе. (ООО «Цифровое образование»
• ЛЭШ и ЗЭШ | 2017 - 2018 преподаватель на гуманитарном отделении
• Институт русского языка им. В.В. Виноградова | 2017 - 2018 младший научный сотрудник
• Школа №2101 | 2018 - 2020 учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры (7-11 классы), преподаватель кружков олимпиадной подготовки по русскому языку и МХК, участие в проверке работ муниципального этапа ВСОШ по русскому языку (7-8 класс) и МХК (7-11 класс)
• ОАНО Школа «Летово», наст.вр. Учитель русского языка, преподаватель интенсива по древнерусскому языку в рамках подготовки к региональному этапу ВСОШ Проект "Лингвистический класс"
• Школы ЦПМ | 2022 - по сей день Разработка лекционного курса по древнерусскому языку (72 часа) в рамках подготовки к ВСО
Дополнительно:
• Призер заключительного этапа всероссийской олимпиады по МХК – 2012, 2013 год,
• призер регионального этапа олимпиад по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии, информатике, биологии, избирательному праву.
• Победитель универсиады «Ломоносов» по филологии 2015-2017 гг.
Программы олимпиадной подготовки
Предобучение. Август. 1. Числа. Делимость. 2. Комбинаторика. 3. Последовательности и прогрессии. 4. Текстовые задачи. Основной курс (с сентября) Занятия в группах придерживаются логики общей программы, но конкретное время на проработку темы зависит от учебных успехов группы и мнения ведущего преподавателя. 1. Алгебраические уравнения и неравенства: 2. Системы уравнений и неравенств. 3. Уравнения с двумя переменными. Задание фигур на координатной плоскости уравнениями и неравенствами. 4. Тригонометрические выражения: 5. Текстовые задачи: 6. Планиметрия: 7. Задачи с параметрами: 8. Разбор вариантов прошлых лет олимпиады. Предобучение. Август. 1. Числа. Делимость. 2. Диафантовы уравнения. Задачи в целых числах. 3. Последовательности и прогрессии. 4. Текстовые задачи. Основной курс (с сентября) Занятия в группах придерживаются логики общей программы, но конкретное время на проработку темы зависит от учебных успехов группы и мнения ведущего преподавателя. 1. Алгебраические уравнения и неравенства: - целые уравнения и неравенства; - дробно-рациональные уравнения и неравенства; - уравнения и неравенства с модулем; - уравнения и неравенства с радикалом. 2. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 3. Тригонометрические уравнения и неравенства. 4. Текстовые задачи: - свойства чисел, делимость, десятичная запись числа; - числовые последовательности и прогрессии; - проценты, работа, движение, стоимость. 5. Планиметрия: - вычисление треугольников; - четырёхугольники; - окружности – взаимное расположение, вписанные и описанные. 6. Стереометрия: - параллельность и перпендикулярность в пространстве; - метод координат; - многогранники и их сечения; - круглые тела, взаимное расположение тел. 7. Задачи с параметрами. - аналитические методы решения; - графические методы решения. 8. Разбор вариантов прошлых лет олимпиады. 10 класс физика Август. ПРЕДОБУЧЕНИЕ (подготовка к школьному этапу олимпиад) Блок МЕХАНИКА Занятие 1. Механика. Кинематика. Равномерное движение (прямолинейное и по окружности). Относительность движения. Кинематические связи. Занятие 2. Занятие 3. Занятие 4. Сентябрь. МЕХАНИКА Занятие 5. Занятие 6. Занятие 7. Занятие 8. Занятие 9. Занятия 10 - 11. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА, ТЕРМОДИНАМИКА Занятие 12. Занятие 13. Занятие 14. Занятие 15. Занятие 16. Занятие 17. Занятие 18. ЭЛЕКТРОСТАТИКА Занятие 19. Занятие 20. Занятие 21. Занятие 22. Занятие 23. Занятие 24. Занятие 25. Занятие 26-31. Занятие 32-36. Литература: 1. Гольдфарб Н. И. "Сборник вопросов и задач по физике". Дополнительная литература: Основной курс 11 класс (сентябрь -февраль)
«Основной курс» нацелен на углубленное изучение основных физических понятий и законов, умение применять их к решению задач различного уровня сложности, включая задания ЕГЭ, задачи вузовских олимпиад и олимпиады «Физтех».
Каждое занятие включает:
1. разбор и обсуждение домашнего задания
2. теоретическая часть
3. разбор характерных примеров применения законов, метода решения задач.
Самостоятельная работа слушателя предполагает выполнение домашнего задания, состоящего из 10-15 задач, выбранных по усмотрению преподавателя из рекомендуемых задачников, методических пособий. Контроль за работой слушателя курсов включает частичную проверку домашнего задания, проведение тематических контрольных работ, заключительных тестов.
1. Молекулярная физика (5 часов) 1.1. Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) 2. Термодинамика (4 часа) 2.1. Внутренняя энергия системы. 3. Законы идеального газа (3 часа) 3.1. Внутренняя энергия идеального газа. 4. Процессы с идеальным газом (6 часов) 4.1. Теплоемкость газа в различных процессах. 5. Свойства паров (1 час) 5.1. Изотерма реального газа. 6. Влажность воздуха (1 час) 6.1. Абсолютная и относительная влажность. 7. Электростатика (14 часов) 7.1. Электрические заряды. 8. Постоянный ток (10 часов) 8.1. Электрический ток. ЭДС. 9. Магнетизм (10 часов) 9.1. Магнитное поле. 10. Колебания (9 часов) 10.1. Примеры механических, электрических колебательных систем. 11. Переменный ток (2 часа) 11.1. Генератор переменного тока. 12. Геометрическая оптика (10 часов) 12.1. Понятия и законы геометрической оптики. Курс олимпиадного русского языка предназначен для тех, кто хочет успешнее участвовать в перечневых олимпиадах и Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку. Теоретическая часть курса включает в себя темы, необходимые для решения задач олимпиадного формата. Большая часть материала, необходимого для успешного решения задач, практически не рассматривается в рамках школьной программы русского языка, поэтому мы подробнее познакомимся с такими разделами, как фонетика, графика, орфоэпия, диалектология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, история русского языка. Программа построена спирально: на каждом этапе подготовки к олимпиадам происходит чередование тем из разных разделов с постепенным усложнением учебного материала. Практическая часть включает в себя разбор и решение задач соответствующего этапа ВСОШ (школьного (сентябрь), муниципального (октябрь-ноябрь), регионального (ноябрь-декабрь) или заключительного (с января)), а также задач перечневых олимпиад (таких, как “Высшая проба”, “Ломоносов”, Олимпиада РГГУ для школьников, Олимпиада СПбГУ и др.). Программа курса Предобучение. Повторение изученного (август). 1. Орфография. Правописание корней, суффиксов, приставок, Н и НН, слитное и раздельное написание НЕ, основные принципы орфографии. 2. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание, предложение, текст. Типы простых и сложных предложений. Нормы управления в русском языке. Основные правила пунктуации: запятая, тире и двоеточие. 3. Грамматика. Грамматические нормы. Разбор заданий, связанных с правильным употреблением форм слова. 4. Орфоэпия. Нормы ударения в русском языке, рассмотрение орфоэпического словника ЕГЭ и установление основных закономерностей. Основной курс Модуль 1. Подготовка к школьному этапу ВСОШ. (сентябрь) 1. Виды олимпиадных заданий (классификация тем заданий перечневых олимпиад и ВСОШ. 2. Древнерусский язык в его соотношении с современным русским языком. Происхождение букв и история создания глаголицы и кириллицы, сопоставление современных славянских алфавитов. Южнославянские, западнославянские и восточнославянские особенности (общие сведения). Основные сведения о системе древнерусского языка в сопоставлении с современным русским языком. Звуки, отсутствующие в современном русском языке (редуцированные, мягкие шипящие, носовые). Признаки заимствований (начальный “а”, буква “ф”, зияние гласных и др.). Основные особенности грамматики древнерусского языка – система склонений, двойственное число, особенности спряжения глаголов, формы прошедшего времени. Дательный самостоятельный. 3. Фонетика. Звуки и фонемы. Классификация гласных и согласных. Таблица гласных русского языка. Таблица согласных русского языка. Правила транскрибирования. 4. Орфография. Основные принципы орфографии. Решение задач на принципы орфографии и графики (перечневые олимпиады +ВСОШ). 5. Морфемика. Понятие морфемы. Классификация морфем. Критерий Винокура. Способы словообразования 6. Морфология. Понятие части речи. Классификация частей речи в русском языке. Грамматические нормы. Модуль 2. Подготовка к муниципальному этапу. (октябрь-ноябрь) 1. Структура муниципального этапа ВСОШ и отборочного этапа перечневых олимпиад. 2. Древнерусский. Исторические чередования, возникшие в результате процессов, происходивших в праславянский период. Южнославянское неполногласие (враг, прах, град, пре-, ладья), восточнославянское полногласие (порох, город, пере-, лодка) + соотношение между разными вариантами (стилистические и смысловые отличия) – город/град, молочный/млечный, порох/прах, перед/пред и т.п.). Палатализации. Решение задач на этимологические гнезда, нахождение исторически родственных слов (ВСОШ + перечневые олимпиады). Перевод и анализ древнерусского текста (решение заданий муниципального этапа ВСОШ). 3. Фонетика. Ассимиляция, диссимиляция, редукция. Сильные и слабые позиции фонем. Формула Потебни. Решение фонетических задач (перечневые олимпиады +муниципальный этап ВСОШ). 4. Морфология. Именные части речи. Категории существительных, прилагательных, местоимений. Решение задач на определение части речи в контексте (перечневые олимпиады+ муниципальный этап ВСОШ). 5. Лексика. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления и происхождения. Задачи на установление значения слова, работа с НКРЯ (перечневые олимпиады и муниципальный этап ВСОШ). 6. Синтаксис. Понятие предложения и словосочетания. Классификация предложений. Решение заданий (перечневые олимпиады + муниципальный этап ВСОШ). Модуль 3. Подготовка к региональному этапу (конец ноября – январь). 1. Структура заданий заключительного этапа перечневых олимпиад и регионального этапа ВСОШ. 2. Древнерусский. Историческая морфология. Именные части речи. Объяснение исключений, которые существуют в современном русском языке – сохранение старой системы склонения (существительные на –мя, путь). Формирование категории одушевленности у слов м.р. и ж.р. Исключения – остатки старой системы – пошел в люди, в солдаты, я бы в дворники пошёл и т.п. Позиции редуцированных. Последствия утраты редуцированных для звуковой системы древнерусского и современного русского языка. Древнерусский синтаксис. Решение заданий на анализ и перевод древнерусского текста в региональном этапе ВСОШ. Решение заданий перечневых олимпиад, в которых требуется знание истории языка. 3. Орфоэпия. Графика Предмет орфоэпии. Старомосковское произношение. Петербургское произношение. Графика и орфография. Принципы орфографии. Решение задач перечневых олимпиад, регионального этапа ВСОШ. 4. Диалектология. Говоры и диалекты. Диалектное членение. Черты северных говоров. Черты южных говоров. Фонетические и морфологические диалектные особенности. Решение заданий (перечневые олимпиады + региональный этап ВСОШ). 5. Морфемика и словообразование. Комбинированные способы словообразования. Конверсия и транспозиция. Процессы, сопровождающие словообразование: чередование, интерфиксация, усечение производящей основы, наложение морфем. Решение заданий (перечневые олимпиады + региональный этап ВСОШ). 6. Морфология. Глагол. Категории глагола. Решение заданий (перечневые олимпиады + региональный этап ВСОШ).
7. Лексика. Виды словарей. Омонимия. Типы омонимов. Разграничение омонимии и полисемии. Синонимы и антонимы. Семантические поля. Работа с НКРЯ. Решение заданий (перечневые олимпиады + региональный этап ВСОШ).
8. Синтаксис. Классификация простых и сложных предложений. Типы придаточных. Решение заданий (перечневые олимпиады + региональный этап ВСОШ). Модуль 4. Подготовка к заключительному этапу. Повторение. Древнерусский язык (местоимение, глагол, имя числительное, синтаксис). Лексикология. Морфология (служебные части речи). Синтаксис. 1. Древнерусский язык в сопоставлении с современным русским. Употребление предлогов в древнерусском языке. Повторяемость предлогов в древнерусском языке и ее утрата. Особенности управления в древнерусском языке. Порядок слов в предложении. Нарушение проективности. Система глагольных категорий и форм в древнерусском языке. История именных форм глагола (инфинитив, супин, причастия). Специфика глагольных категорий у этих форм. История причастий в русском языке. Древнерусские энклитики. Закон Вакернагеля. Ранги энклитик. Особенности имени числительного в современном русском языке. Счетные слова в исходной системе древнерусского языка (существительные, прилагательные, местоимения). Особенности счетных слов. Половинный счет. Решение заданий на анализ и перевод древнерусского текста в заключительном этапе ВСОШ. Решение заданий перечневых олимпиад, в которых требуется знание истории языка (+ задачи на морфологию, синтаксис современного русского языка).
2. Лексикология. Лексикография. Гиперонимы, гипонимы, холонимы, меронимы. Дериваты. Полисемия. Работа с НКРЯ. Решение задач (заключительный этап ВСОШ + заключительный этап перечневых олимпиад). 3. Морфология. Служебные части речи. Решение задач (заключительный этап ВСОШ + заключительный этап перечневых олимпиад). 4. Синтаксис. Классификация простых и сложных предложений. Типы придаточных. 5. Оставшиеся часы в конце года: Решение лингвистических задач. Языки мира, их классификация. Сравнение фонетики, морфологии и синтаксиса разных языков. Решение задач ВСОШ и перечневых олимпиад. Разбор ошибок. • Олимпиадная математика, 10 класс
• Олимпиадная математика, 11 класс
• Олимпиадная физика 10 класс
Вводная часть. Литература. Анализ пособий и задачников. Общие подходы к решению задач. Структура курса.
Движение с постоянным ускорением. Баллистическое движение. Графический, координатный и векторный методы решения задач, метод обратимости времени.
Основы динамики. Законы Ньютона. Динамика материальной точки. Всемирное яготение. Сила трения. Силы упругости. Наклонная плоскость.
Системы тел. Кинематические связи в динамике.
Импульс. Закон сохранения импульса. Теорема о центре масс. Работа, энергия, закон сохранения энергии.
Решение задач с использованием законов сохранения. Законы сохранения в различных СО.
Движение по окружности.
Элементы статики. Конус трения. Метод виртуальных перемещений.
Гидростатика. Сила Архимеда.
Решение комбинированных задач механики.
Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ. Температура.
Равновесные процессы в идеальном газе. Графики процессов. Смеси газов.
Первый закон термодинамики. Теплоемкость.
Политропический процесс. Задачи с поршнями, перегородками.
Циклические процессы. Тепловой двигатель, холодильная машина.
Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность.
Решение различных задач (механические и тепловые явления).
Закон Кулона. Электрическое поле. Принцип суперпозиции. Теорема Гаусса.
Потенциал. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Расчет электрических полей.
Проводящие сферы, пластины. Метод изображения. Конденсаторы.
Движение заряженных частиц в электрических полях.
Электрический ток. Закон Ома для неоднородного участка цепи. Правила Кирхгофа. Метод узлового потенциала.
Расчет электрических цепей. Цепи с конденсаторами, диодами.
Решение различных задач электродинамики.
Разбор задач прошедшей олимпиады «Физтех».
Решение различных олимпиадных задач.
2. "Методическое пособие по физике для старшеклассников и абитуриентов" под редакцией Ю. В. Чешева.
3. Л.П. Баканина, В.Е. Белонучкин, С. М. Козел, "Сборник задач по физике".
1. «3800 задач для школьников и поступающих в вузы», составители Н.В. Турчина и др.
2. «Задачи по физике для поступающих в вузы», Бендриков Г. А., Буховцев Б. Б. и др.
3. «Физика: Учебное пособие»: В 3 книгах, Бутиков Е. И. и др.
4. Куклин С.Ю., Овчинников А.С., Плис В.И., Федоренко И.В. «Задачи по элементарной физике. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений».• Олимпиадная физика 11 класс
1.2. Моль - единица количества вещества.
1.3. Число Авогадро. Размер молекулы.
1.4. Закон Авогадро. Среднее расстояние между молекулами газа.
1.5. Идеальный газ – простейшая модель вещества в газообразном состоянии.
1.6. Температура в МКТ. Среднеквадратичная скорость.
1.7. Уравнение состояния идеального газа.
1.8. Длина свободного пробега молекул.
2.2. Работа и теплообмен.
2.3. Первое начало термодинамики.
2.4. Понятие температуры в термодинамике.
2.5. Фазовые превращения.
2.6. Уравнение теплового баланса.
3.2. Работа газа.
3.3. Изопараметрические процессы.
3.4. Адиабатный процесс.
3.5. Законы Дальтона.
4.2. Равновесные и неравновесные процессы.
4.3. Тепловые машины.
5.2. Критическое состояние вещества.
6.2. Точка росы.
6.3. Измерение влажности.
7.2. Закон Кулона для точечных зарядов.
7.3. Электростатическое поле. Напряженность, разность потенциалов, потенциал.
7.4. Графическое представление электрических полей: линии напряженности, эквипотенциальные поверхности.
7.5. Проводники в электростатическом поле.
7.6. Диэлектрики в электрическом поле.
7.7. Плоский конденсатор.
8.2. Сила тока.
8.3. Закон Ома для участка цепи, не содержащего ЭДС.
8.4. Последовательное и параллельное содержание радиаторов.
8.5. Закон Ома для замкнутой цепи.
8.6. Закон Ома, для участка цепи, содержащего ЭДС.
8.7. Правила Кирхгофа.
8.8. Задачи на расчет цепей постоянного тока.
8.9. Измерение тока и напряжения. Амперметр, шунт к амперметру. Вольтметр, добавочное сопротивление.
8.10. Закон Джоуля-Ленца.
8.11. Электрический ток в жидкостях, газах.
9.2. Вектор В («магнитная индукция»).
9.3. Линии В, примеры магнитных полей.
9.4. Сила Лоренца.
9.5. Сила Ампера.
9.6. Магнитный поток.
9.7. Закон электромагнитной индукции Фарадея.
9.8. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
9.9. Самоиндукция.
9.10. Энергия магнитного поля.
10.2. Гармонический осциллятор.
10.3. Уравнение гармонических колебаний.
10.4. Свойства гармонических колебаний.
10.5. Превращение энергии при гармонических колебаниях.
10.6. Затухающие колебания.
10.7. Процессы в электрических цепях, содержащих резисторы (сопротивление), конденсаторы (емкость), соленоиды (индуктивность).
11.2. Омическое сопротивление. Действующие значения тока и напряжения.
11.3. Емкостное, индуктивное сопротивление. Сдвиг фаз.
11.4. Законы Ома для цепи переменного тока.
11.5. Мощность в цепи переменного тока.
11.6. Трансформатор.
11.7. Передача энергии на расстояние.
12.2. Законы отражения. Зеркала.
12.3. Закон преломления. Плоскопараллельная пластина. Призма.
12.4. Тонкие линзы. Фокус.
12.5. Формула линзы. Коэффициент увеличения.
12.6. Построение изображений (собирающая, рассеивающая линзы).
12.7. Оптические системы.
12.8. Зрение (близорукость, дальнозоркость).• Олимпиадный русский язык 10-11 класс
Основные сведения о Древнерусском языке. Фонетика и орфография современного русского языка. Морфемика и морфология современного русского языка.
Предыстория русского языка. Фонетические процессы в древнерусском и современном русском языке. Морфология: именные части речи. Лексика. Синтаксис (базовые сведения).
Историческая фонетика, морфология и синтаксис (Имя существительное, имя прилагательное). Орфоэпия, графика, орфография. Диалектология. Морфемика и словообразование. Морфология (глагол). Древнерусский синтаксис.
Расписание занятий на учебный год 2023-2024 (с 1 сентября)
Предмет |
Очный формат |
Онлайн формат |
||
10 класс (в 2023-2024 уч.г) |
11 класс (в 2023-2024 уч.г) |
10 класс |
11 класс |
|
Математика |
|
Вторник 17.00-20.00
|
Понедельник, среда 19.30-21.00 |
Пятница 17.00-20.00 |
Физика |
Четверг 17.00-20.00 |
Пятница 17.00-20.00 |
Вторник 18.00-21.00 |
Понедельник 17.00-20.00 |
Русский язык |
Суббота 17.00-20.00 |
Суббота 17.00-20.00 |
Следите за обновлением информации
Стоимость занятий
«Основной курс» с сентября.
Класс | Продолжительность 1 занятия | Стоимость 4 занятий в месяц за 1 предмет, очно/онлайн | Стоимость 1 занятия в неделю за 1 предмет, очно/онлайн | Кол-во часов за курс, за 1 предмет |
10 класс | 4 ак.ч. | 9200р / 8600р | 2400р / 2150р | 128 ак.ч. |
11 класс | 4 ак.ч. | 9200р / 8600р | 2400р / 2150р | 88 ак.ч. |
Контактные телефоны:
8-495-542-65-62
8-495-743-29-02
8-800-302-77-42