Летняя школа 2022
![]() |
С 6 июня, во время школьных каникул при Московском физико-техническом институте (МФТИ) проводится Летняя школа для учащихся 2-6 классов, проявляющих интерес к науке и предпочи-тающих умное времяпрепровождение в хорошей компании.
Занятия проводятся в центре города в Московском корпусе МФТИ.
В течение 10 дней ребята будут заниматься математикой и естественными науками, выполнять исследовательские проекты.
Цель летних школ – повторение и закрепление пройденного материала, проработка сложных, неусвоенных тем, систематизация знаний (июнь июль) и подготовка к новому учебному году и участию в школьном этапе олимпиады (август).
Летняя школа – это формат лагеря городского типа. Занятия проходят только в будни, в очном формате, в течение 2-х недель, с 10 до 17 часов, в стоимость включены обед и полдник.
В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ МЫ ТАКЖЕ ПРИГЛАШАЕМ РЕБЯТ НА ЛЕТНИЕ ОНЛАЙН КУРСЫ 2022. Подробнее...
Предметная составляющая Летней школы:
2 класс: математика, увлекательная физика*, творчество**. (Возможны изменения)
3-6 класс: математика, увлекательная физика*, программирование. (Возможны изменения)
1.Сложение и вычитание двузначных чисел. 2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик. 3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик. 4.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них). 5.Единицы длинны.
6.Единицы массы. 7.Единицы времени. 8.Равенства. Неравенства. 9.Дерево возможностей. 1.Вводное занятие. 2.Порядок выполнения действий со скобками и без. 3.Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик. 4.Деление многозначного числа. Запись деления углом. 5.Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. 6.Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых 7.Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. 8.Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. 1.Вводное занятие 2.Задачи на Скорость. Время. Расстояние. 3.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. 4.Задачи на вычисление площади и периметра фигур. 5.Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур. 6.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство. 7.Делимость. Основные признаки делимости. 1.Вводное занятие 2.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. 3.Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. 4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ. 5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. 6.Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. 7.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. -Действия с дробями (обыкновенные, смешанные, десятичные); КЕРАМИКА Тренируем математику, геометрию и аналитическое мышление в среде визуального программирования Pencil Code от Google for Education. Ресурс, который научит основам программиро-вания и на котором можно создать свои первые программы, игры и даже музыкальные произведения. PencilCode – среда блочного программирования, очень похожая на Blockly, тем не менее, имеющая свои особенности и преимущества, позволяет начать работу с учениками самых разных возрастов. 1. Информатика. Носители информации. 2. Информатика. Компьютер. 3. Информатика. Представление информации. 4. Информатика. Кодирование информации. 5. Информатика. Кодирование и шифрование данных. PencilCode. Условные операторы. Берём управление черепашкой в свои руки. Обработка нажатия на клавиши. 6. Информатика. Обработка информации и данных. 7. Информатика. Функции объекта. 8. Информатика. Отношения между объектами. 9. Информатика. Характеристика объекта. 10. Презентация проделанной работы на курсе. 1. Знакомство с Python. «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Урок 1. Скатывание шарика с наклонной плоскости. Движение в вязкой среде. Практическая работа. Урок 2. Температура. Теплота. Физические демонстрации. Урок 3. Скорость остывания жидкости. Практическая работа. Урок 4. Капиллярные эффекты. Поверхностное натяжение жидкости. Практическая работа. Урок 5. Постройка модели моста. Практическая работа. Урок 6. Свет и Цвет. Теория. Физические демонстрации. Урок 7. Свет и преломление. Линзы. Практическая работа. Урок 8. Климат и погода на планете. Теория. Урок 9. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «ИЗМЕРЕНИЯ» Урок 1. Скорость остывания жидкости. Практическая работа. Урок 2. Колебания пружинного маятника. Практическая работа. Урок 3. Поверхностное натяжение жидкости. Вязкость. Урок 4. Свет и цвет. Теория. Урок 5. Преломление света. Практическая работа. Урок 6. Линзы. Практическая работа. Урок 7. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 8. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа. Урок 9. Растяжение резинки. Коэффициент упругости. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЙ» Урок 1. Работа с формулами. Теория. Урок 2. Обработка экспериментальных данных. Точность измерений. Практическая работа. Урок 3. Метод рядов. Практическая работа. Урок 4. Погрешности косвенных измерений. Практическая работа. Урок 5. Общая теория постановки эксперимента. Исторические примеры. Теория. Урок 6. Графики и диаграммы. Правила построения. Урок 7. Численные методы. Моделирование процессов. Урок 8. Случайные величины. Вероятность. Практическая работа. Урок 9. Серии измерений. Статистические методы оценки погрешностей. практическая работа. «ОЛИМПИАДНАЯ ФИЗИКА» Урок 1. Решение задач различными методами. Использование формул. Урок 2. Решение задач в общем виде. Базовые задачи на движение. Урок 3. Средняя скорость. Урок 4. Использование графиков при решении задач Урок 5. Лабораторная работа «Скорость». Урок 6. Движение по окружности. Урок 7. Плотность. Урок 8. Средняя плотность Урок 9. Лабораторная работа «Плотность» 1.Сложение и вычитание двузначных чисел. 2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик. 3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик. 4.Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Прямая. Луч. 5.Угол. Виды углов. Треугольник 6.Прямоугольник. Квадрат. 7.Задачи на площади и периметра прямоугольника и квадрата. 8.Четные и нечетные числа. 9.Логические задачи. 10.Решение уравнений 1.Вводное занятие. 2.Задачи на скорость. Время. Расстояние. 3.Задачи на работу. Время. Производительность. 4.Задачи на стоимость. Цену. Количество. 5. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством. 6.Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств. 7.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤. Двойное неравенство. 8.Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда 1.Вводное занятие 2.Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. 3.Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. 4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. 5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. 6.Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. 7.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. 1.Вводное занятие. 2.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. + - 3.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * : 4.Сравнение и округление десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. 5.Координатный луч. Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа. 6.Задачи на площадь. Объемы и поверхности. 7.Задачи на разрезание фигур. 8.Среднее арифметическое -Координатная прямая, модуль числа; КЕРАМИКА Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса. Ведет занятия профессиональный художник-керамист. 1. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 2. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 3.Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 4. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 5. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 6. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 7. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 8. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 9. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 10. Презентация проделанной работы на курсе. 1. Знакомство с Python. 2. Знакомство с Python. 3. Создание графического интерфейса. 4. Создание программ с графическим интерфейсом. 5. Создание программ с графическим интерфейсом. 6. Создание программ с графическим интерфейсом. 7. Создание программ с графическим интерфейсом. 8. Создание программ с графическим интерфейсом. 9. Создание программ с графическим интерфейсом. 10. Презентация проделанной работы на курсе. «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Урок 1. Центр тяжести. Равновесие. Практическая работа. Урок 2. Блоки, рычаги. Практическая работа. Урок 3. Колебания. Математический маятник. Практическая работа. Урок 4. Волны. Звук. Физические демонстрации. Урок 5. Постройка модели башни. Практическая работа. Урок 6. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 7. Оптические явления в атмосфере. Теория. Урок 8. Статическое электричество. Физические демонстрации. Урок 9. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «ИЗМЕРЕНИЯ» Урок 1. Измерение объемов. Практическая работа. Урок 2. Плотность. Измерение плотности. Практическая работа. Урок 3. Объем сыпучих материалов. Коэффициент заполнения пространства. Практическая работа. Урок 4. Измерение расстояний геометрическими методами. Практическая работа. Урок 5. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Практическая работа. Урок 6. Градуировка термометра. Практическая работа. Урок 7. Растяжение пружины. Коэффициент упругости. Практическая работа. Урок 8. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 9. Математический маятник. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Урок 1. Электростатика. Электрический ток. Основные физические величины. Теория. Урок 2. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение элементов. Практическая работа. Урок 3. Расчет электрических цепей. Решение задач. Урок 4. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Электрические цепи. Практическая работа. Урок 5. Вольт-амперные характеристики элементов. Практическая работа. Урок 6. Термосопротивление. Практическая работа. Урок 7. Мощность электрического тока. Решение задач. Практическая работа. Урок 8. «Серый ящик». «Черный ящик». Практическая работа. Урок 9. Мост Уитсона. Практическая работа. «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА» 1Урок 1. Решение задач в общем виде. Работа с формулами. Урок 2. Отработка методов решения задач. Урок 3. Лабораторная работа «Измерение объемов тела» Урок 4. Использование графиков при решении задач. Урок 5. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Градуировка термометра». Урок 6. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Растяжение пружины». Урок 7. Лабораторная работа «Определение расстояний геометрическими методами» Урок 8. Лабораторная работа «Средние величины. Метод рядов» Урок 9. Лабораторная работа «Плотность». Анализ точности измерений. Урок 10. Итоговая лабораторная работа. Отработка всех полученных навыков. 1.Сложение и вычитание двузначных чисел. 2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик. 3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик. 4.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них). 5.Единицы длинны.
6.Единицы массы. 7.Единицы времени. 8.Равенства. Неравенства. 9.Дерево возможностей. 1.Вводное занятие. 2.Порядок выполнения действий со скобками и без. 3.Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик. 4.Деление многозначного числа. Запись деления углом. 5.Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. 6.Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых 7.Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. 8.Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. 1.Вводное занятие 2.Задачи на Скорость. Время. Расстояние. 3.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. 4.Задачи на вычисление площади и периметра фигур. 5.Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур. 6.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство. 7.Делимость. Основные признаки делимости. 1.Вводное занятие 2.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. 3.Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. 4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ. 5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. 6.Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. 7.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. -Действия с дробями (обыкновенные, смешанные, десятичные); КЕРАМИКА Тренируем математику, геометрию и аналитическое мышление в среде визуального программирования Pencil Code от Google for Education. Ресурс, который научит основам программиро-вания и на котором можно создать свои первые программы, игры и даже музыкальные произведения. PencilCode – среда блочного программирования, очень похожая на Blockly, тем не менее, имеющая свои особенности и преимущества, позволяет начать работу с учениками самых разных возрастов. 1. Информатика. Носители информации. 2. Информатика. Компьютер. 3. Информатика. Представление информации. 4. Информатика. Кодирование информации. 5. Информатика. Кодирование и шифрование данных. PencilCode. Условные операторы. Берём управление черепашкой в свои руки. Обработка нажатия на клавиши. 6. Информатика. Обработка информации и данных. 7. Информатика. Функции объекта. 8. Информатика. Отношения между объектами. 9. Информатика. Характеристика объекта. 10. Презентация проделанной работы на курсе. 1. Знакомство с Python. «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Урок 1. Скатывание шарика с наклонной плоскости. Движение в вязкой среде. Практическая работа. Урок 2. Температура. Теплота. Физические демонстрации. Урок 3. Скорость остывания жидкости. Практическая работа. Урок 4. Капиллярные эффекты. Поверхностное натяжение жидкости. Практическая работа. Урок 5. Постройка модели моста. Практическая работа. Урок 6. Свет и Цвет. Теория. Физические демонстрации. Урок 7. Свет и преломление. Линзы. Практическая работа. Урок 8. Климат и погода на планете. Теория. Урок 9. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «ИЗМЕРЕНИЯ» Урок 1. Скорость остывания жидкости. Практическая работа. Урок 2. Колебания пружинного маятника. Практическая работа. Урок 3. Поверхностное натяжение жидкости. Вязкость. Урок 4. Свет и цвет. Теория. Урок 5. Преломление света. Практическая работа. Урок 6. Линзы. Практическая работа. Урок 7. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 8. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа. Урок 9. Растяжение резинки. Коэффициент упругости. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЙ» Урок 1. Работа с формулами. Теория. Урок 2. Обработка экспериментальных данных. Точность измерений. Практическая работа. Урок 3. Метод рядов. Практическая работа. Урок 4. Погрешности косвенных измерений. Практическая работа. Урок 5. Общая теория постановки эксперимента. Исторические примеры. Теория. Урок 6. Графики и диаграммы. Правила построения. Урок 7. Численные методы. Моделирование процессов. Урок 8. Случайные величины. Вероятность. Практическая работа. Урок 9. Серии измерений. Статистические методы оценки погрешностей. практическая работа. «ОЛИМПИАДНАЯ ФИЗИКА» Урок 1. Решение задач различными методами. Использование формул. Урок 2. Решение задач в общем виде. Базовые задачи на движение. Урок 3. Средняя скорость. Урок 4. Использование графиков при решении задач Урок 5. Лабораторная работа «Скорость». Урок 6. Движение по окружности. Урок 7. Плотность. Урок 8. Средняя плотность Урок 9. Лабораторная работа «Плотность» 1.Сложение и вычитание двузначных чисел. 2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик. 3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик. 4.Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Прямая. Луч. 5.Угол. Виды углов. Треугольник 6.Прямоугольник. Квадрат. 7.Задачи на площади и периметра прямоугольника и квадрата. 8.Четные и нечетные числа. 9.Логические задачи. 10.Решение уравнений 1.Вводное занятие. 2.Задачи на скорость. Время. Расстояние. 3.Задачи на работу. Время. Производительность. 4.Задачи на стоимость. Цену. Количество. 5. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством. 6.Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств. 7.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤. Двойное неравенство. 8.Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда 1.Вводное занятие 2.Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. 3.Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. 4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. 5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. 6.Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. 7.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. 1.Вводное занятие. 2.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. + - 3.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * : 4.Сравнение и округление десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. 5.Координатный луч. Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа. 6.Задачи на площадь. Объемы и поверхности. 7.Задачи на разрезание фигур. 8.Среднее арифметическое -Координатная прямая, модуль числа; КЕРАМИКА Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса. Ведет занятия профессиональный художник-керамист. 1. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 2. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 3.Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 4. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 5. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 6. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 7. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 8. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 9. Информатика. Игровое программирование. Construct 3. 10. Презентация проделанной работы на курсе. 1. Знакомство с Python. 2. Знакомство с Python. 3. Создание графического интерфейса. 4. Создание программ с графическим интерфейсом. 5. Создание программ с графическим интерфейсом. 6. Создание программ с графическим интерфейсом. 7. Создание программ с графическим интерфейсом. 8. Создание программ с графическим интерфейсом. 9. Создание программ с графическим интерфейсом. 10. Презентация проделанной работы на курсе. «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Урок 1. Центр тяжести. Равновесие. Практическая работа. Урок 2. Блоки, рычаги. Практическая работа. Урок 3. Колебания. Математический маятник. Практическая работа. Урок 4. Волны. Звук. Физические демонстрации. Урок 5. Постройка модели башни. Практическая работа. Урок 6. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 7. Оптические явления в атмосфере. Теория. Урок 8. Статическое электричество. Физические демонстрации. Урок 9. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «ИЗМЕРЕНИЯ» Урок 1. Измерение объемов. Практическая работа. Урок 2. Плотность. Измерение плотности. Практическая работа. Урок 3. Объем сыпучих материалов. Коэффициент заполнения пространства. Практическая работа. Урок 4. Измерение расстояний геометрическими методами. Практическая работа. Урок 5. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Практическая работа. Урок 6. Градуировка термометра. Практическая работа. Урок 7. Растяжение пружины. Коэффициент упругости. Практическая работа. Урок 8. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 9. Математический маятник. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Урок 1. Электростатика. Электрический ток. Основные физические величины. Теория. Урок 2. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение элементов. Практическая работа. Урок 3. Расчет электрических цепей. Решение задач. Урок 4. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Электрические цепи. Практическая работа. Урок 5. Вольт-амперные характеристики элементов. Практическая работа. Урок 6. Термосопротивление. Практическая работа. Урок 7. Мощность электрического тока. Решение задач. Практическая работа. Урок 8. «Серый ящик». «Черный ящик». Практическая работа. Урок 9. Мост Уитсона. Практическая работа. «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА» 1Урок 1. Решение задач в общем виде. Работа с формулами. Урок 2. Отработка методов решения задач. Урок 3. Лабораторная работа «Измерение объемов тела» Урок 4. Использование графиков при решении задач. Урок 5. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Градуировка термометра». Урок 6. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Растяжение пружины». Урок 7. Лабораторная работа «Определение расстояний геометрическими методами» Урок 8. Лабораторная работа «Средние величины. Метод рядов» Урок 9. Лабораторная работа «Плотность». Анализ точности измерений. Урок 10. Итоговая лабораторная работа. Отработка всех полученных навыков. 1.Сложение и вычитание двузначных чисел. 2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик. 3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик. 4.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них). 5.Единицы длинны. 6.Единицы массы. 7.Единицы времени. 8.Равенства. Неравенства. 9.Дерево возможностей. 1.Вводное занятие. 2.Порядок выполнения действий со скобками и без. 3.Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик. 4.Деление многозначного числа. Запись деления углом. 5.Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. 6.Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых 7.Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. 8.Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. 1.Вводное занятие 2.Задачи на Скорость. Время. Расстояние. 3.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. 4.Задачи на вычисление площади и периметра фигур. 5.Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур. 6.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство. 7.Делимость. Основные признаки делимости. 1.Вводное занятие Действия с дробями (обыкновенные, смешанные, десятичные); КЕРАМИКА Тренируем математику, геометрию и аналитическое мышление в среде визуального программирования Pencil Code от Google for Education. Ресурс, который научит основам программирования и на котором можно создать свои первые программы, игры и даже музыкальные произведения. PencilCode – среда блочного программирования, очень похожая на Blockly, тем не менее, имеющая свои особенности и преимущества, позволяет начать работу с учениками самых разных возрастов. 1. Информатика. Носители информации. 2. Информатика. Компьютер. 3. Информатика. Представление информации. 4. Информатика. Кодирование информации. 5. Информатика. Кодирование и шифрование данных. 6. Информатика. Обработка информации и данных. 7. Информатика. Функции объекта. 8. Информатика. Отношения между объектами. 9. Информатика. Характеристика объекта. 10. Презентация проделанной работы на курсе 1. Знакомство с Python. 2. Знакомство с Python. 3. Строки. 4. Циклы. 5. Функциональное программирование. 6. Игровое программирование. 7. Игровое программирование. 8. Игровое программирование. 9. Игровое программирование. 10. Презентация проделанной работы на курсе. «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП». Урок 1. Скатывание шарика с наклонной плоскости. Движение в вязкой среде. Практическая работа. Урок 2. Температура. Теплота. Физические демонстрации. Урок 3. Скорость остывания жидкости. Практическая работа. Урок 4. Капиллярные эффекты. Поверхностное натяжение жидкости. Практическая работа. Урок 5. Постройка модели моста. Практическая работа. Урок 6. Свет и Цвет. Теория. Физические демонстрации. Урок 7. Свет и преломление. Линзы. Практическая работа. Урок 8. Климат и погода на планете. Теория. Урок 9. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «ИЗМЕРЕНИЯ» Урок 1. Скорость остывания жидкости. Практическая работа. Урок 2. Колебания пружинного маятника. Практическая работа. Урок 3. Поверхностное натяжение жидкости. Вязкость. Урок 4. Свет и цвет. Теория. Урок 5. Преломление света. Практическая работа. Урок 6. Линзы. Практическая работа. Урок 7. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 8. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа. Урок 9. Растяжение резинки. Коэффициент упругости. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ» Урок 1. Работа с формулами. Теория. Урок 2. Обработка экспериментальных данных. Точность измерений. Практическая работа. Урок 3. Метод рядов. Практическая работа. Урок 4. Погрешности косвенных измерений. Практическая работа. Урок 5. Общая теория постановки эксперимента. Исторические примеры. Теория. Урок 6. Графики и диаграммы. Правила построения. Урок 7. Численные методы. Моделирование процессов. Урок 8. Случайные величины. Вероятность. Практическая работа. Урок 9. Серии измерений. Статистические методы оценки погрешностей. практическая работа. «ОЛИМПИАДНАЯ ФИЗИКА» Урок 1. Решение задач различными методами. Использование формул. Урок 2. Решение задач в общем виде. Базовые задачи на движение. Урок 3. Средняя скорость. Урок 4. Использование графиков при решении задач Урок 5. Лабораторная работа «Скорость». Урок 6. Движение по окружности. Урок 7. Плотность. Урок 8. Средняя плотность Урок 9. Лабораторная работа «Плотность» Урок 10. Итоговая работа по всем пройденным темам. 1.Сложение и вычитание двузначных чисел. 2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик. 3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик. 4.Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Прямая. Луч. 5.Угол. Виды углов. Треугольник 6.Прямоугольник. Квадрат. 7.Задачи на площади и периметра прямоугольника и квадрата. 8.Четные и нечетные числа. 9.Логические задачи. 10.Решение уравнений. 1.Вводное занятие. 2.Задачи на скорость. Время. Расстояние. 3.Задачи на работу. Время. Производительность. 4.Задачи на стоимость. Цену. Количество. 5. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
6.Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств. 7.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство. 8.Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда 1.Вводное занятие 2.Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. 3.Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. 4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. 5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. 6.Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. 7.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. 1.Вводное занятие. 2.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. + - 3.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * : 4.Сравнение и округление десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. 5.Координатный луч. Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа. 6.Задачи на площадь. Объемы и поверхности. 7.Задачи на разрезание фигур. 8.Среднее арифметическое -Координатная прямая, модуль числа; КЕРАМИКА 1. Информатика. 2. Информатика. 3. Информатика. 4. Информатика. 5. Информатика. 6. Информатика. 7. Информатика. 8. Информатика. 9. Информатика. 10. Презентация проделанной работы на курсе 1. Знакомство с Python. 2. Знакомство с Python. 3. Создание графического интерфейса. 4. Создание программ с графическим интерфейсом. 5. Создание программ с графическим интерфейсом. 6. Создание программ с графическим интерфейсом. 7. Создание программ с графическим интерфейсом. 8. Создание программ с графическим интерфейсом. 9. Создание программ с графическим интерфейсом. 10. Презентация проделанной работы на курсе. «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Урок 1. Центр тяжести. Равновесие. Практическая работа. Урок 2. Блоки, рычаги. Практическая работа. Урок 3. Колебания. Математический маятник. Практическая работа. Урок 4. Волны. Звук. Физические демонстрации. Урок 5. Постройка модели башни. Практическая работа. Урок 6. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 7. Оптические явления в атмосфере. Теория. Урок 8. Статическое электричество. Физические демонстрации. Урок 9. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа. Урок 10. Заключительное занятие. «ИЗМЕРЕНИЯ» Урок 1. Измерение объемов. Практическая работа. Урок 2. Плотность. Измерение плотности. Практическая работа. Урок 3. Объем сыпучих материалов. Коэффициент заполнения пространства. Практическая работа. Урок 4. Измерение расстояний геометрическими методами. Практическая работа. Урок 5. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Практическая работа. Урок 6. Градуировка термометра. Практическая работа. Урок 7. Растяжение пружины. Коэффициент упругости. Практическая работа. Урок 8. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа. Урок 9. Математический маятник. Практическая работа. «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Урок 1. Электростатика. Электрический ток. Основные физические величины. Теория. Урок 2. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение элементов. Практическая работа. Урок 3. Расчет электрических цепей. Решение задач. Урок 4. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Электрические цепи. Практическая работа. Урок 5. Вольт-амперные характеристики элементов. Практическая работа. Урок 6. Термосопротивление. Практическая работа. Урок 7. Мощность электрического тока. Решение задач. Практическая работа. Урок 8. «Серый ящик». «Черный ящик». Практическая работа. Урок 9. Мост Уитсона. Практическая работа. «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА» Урок 1. Решение задач в общем виде. Работа с формулами. Урок 2. Отработка методов решения задач. Урок 3. Лабораторная работа «Измерение объемов тела» Урок 4. Использование графиков при решении задач. Урок 5. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Градуировка термометра». Урок 6. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Растяжение пружины». Урок 7. Лабораторная работа «Определение расстояний геометрическими методами» Урок 8. Лабораторная работа «Средние величины. Метод рядов» Урок 9. Лабораторная работа «Плотность». Анализ точности измерений. Урок 10. Итоговая лабораторная работа. Отработка всех полученных навыков. 1 смена 6 июня – 17 июня
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Математика
-Нахождение дроби от числа/ числа по его дроби;
-Распределительное свойство умножения;
-Взаимно обратные числа;
-Отношение;
-Пропорции;
-Прямая и обратная пропорциональные зависимости;
-Масштаб;
-Длина окружности и площадь круга.
Творчество
Программирование
Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом
В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса.
Ведет занятия профессиональный художник-керамист.
Особенностью среды является сочетание визуального программирования блоками и текстового программирования.
Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.
Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование простым и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.
PencilCode. Знакомство с PencilCode.
Основные блоки движения. Рисование простых фигур.
PencilCode. Знакомство с блоками для ввода/вывода текста, звуков, картинок.
PencilCode. Циклы. Уменьшение количества блоков с сохранением результата.
PencilCode. Функции. Многократное использование части блоков.
Scratch. Знакомство со Scratch. Основные блоки. Работа со спрайтами и звуками. Движение.
Scratch. Движение по координатам. Условия и размер.
Scratch. Сенсоры. Эффекты сообщений.
Scratch. Клонирование объектов и работа с клонами.
Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных.
Операции с числами.
2. Знакомство с Python.
Операции сравнения. Логические операции.
Условная конструкция if.
3. Строки.
Операции со строками. Методы форматирования строк.
4.Циклы.
Работа с циклами while и for. Функция range().
Модуль random.
5. Функциональное программирование.
Введение в функции. Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.
Область видимости переменных.
6. Игровое программирование.
Создание игры камень, ножницы, бумага.
Создание игры кубики яцзы.
7. Игровое программирование.
Создание игры Smiley Pong.
8. Игровое программирование.
Создание программы Шифр Цезаря.
Создание игры крестики-нолики.
9. Игровое программирование.
Создание игры “Охотник за сокровищами”.
10. Презентация проделанной работы на курсе.
Увлекательная физика
2 смена 20 июня – 1 июля
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Математика
-Положительные и отрицательные числа;
-Модуль числа;
-Сложение и вычитание отрицательных чисел;
-Умножение и деление рациональных чисел;
- Свойства действий с ра-циональными числами;
-Нахождение общего мно-жителя, раскрытие скобок;
-Коэффициент, подобные слагаемые;
-Решение уравнений, задачи с уравнением.
Творчество
Программирование
Человек в мире информации.
Знакомство с Construct 3.
Интерфейс и как с ним работать, создание объектов, назначение объектам поведения.
Действия с данными.
Рисование/вставка спрайтов и фона.
Объект и его свойства.
Список событий (разработка логики поведения объ-ектов).
Компьютер как система.
Обработка событий поведения объектов при взаимо-действии друг с другом.
Мир понятий.
Создание нескольких экранов и переходов между ни-ми.
Деление понятия.
Создание окружения с помощью одного большого спрайта с объектами (карта тайлов).
Обобщение понятий.
Движение по координатам. Условия и размер.
Отношения между понятиями.
Создание дизайна для уровней.
Понятия “Истина” и “Ложь”.
Финальный проект. Создание игры “Платформер”.
Основные функции Python и методы программирования.
Операции с числами, знакомство с модулем random.
Создание приложения угадай число.
Работа с виджетами и их положением относительно осей x и y.
Создание приложения “Генератор случайных паролей”.
Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.
Будем учиться прописывать сценарии ответа программы для приложения “Голосовой ассистент”.
Создание программы “Голосовой ассистент” и основы работы с внешними модулями.
Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
Разработка графического интерфейса.
Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
Разработка функционала для программы
Увлекательная физика
ПОСТОЯННЫЙ ТОК»
3 смена 4 июля – 15 июля
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Математика
-Нахождение дроби от числа/ числа по его дроби;
-Распределительное свойство умножения;
-Взаимно обратные числа;
-Отношение;
-Пропорции;
-Прямая и обратная пропорциональные зависимости;
-Масштаб;
-Длина окружности и площадь круга.
Творчество
Программирование
Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом
В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса.
Ведет занятия профессиональный художник-керамист.
Особенностью среды является сочетание визуального программирования блоками и текстового программирования.
Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.
Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование простым и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.
PencilCode. Знакомство с PencilCode.
Основные блоки движения. Рисование простых фигур.
PencilCode. Знакомство с блоками для ввода/вывода текста, звуков, картинок.
PencilCode. Циклы. Уменьшение количества блоков с сохранением результата.
PencilCode. Функции. Многократное использование части блоков.
Scratch. Знакомство со Scratch. Основные блоки. Работа со спрайтами и звуками. Движение.
Scratch. Движение по координатам. Условия и размер.
Scratch. Сенсоры. Эффекты сообщений.
Scratch. Клонирование объектов и работа с клонами.
Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных.
Операции с числами.
2. Знакомство с Python.
Операции сравнения. Логические операции.
Условная конструкция if.
3. Строки.
Операции со строками. Методы форматирования строк.
4.Циклы.
Работа с циклами while и for. Функция range().
Модуль random.
5. Функциональное программирование.
Введение в функции. Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.
Область видимости переменных.
6. Игровое программирование.
Создание игры камень, ножницы, бумага.
Создание игры кубики яцзы.
7. Игровое программирование.
Создание игры Smiley Pong.
8. Игровое программирование.
Создание программы Шифр Цезаря.
Создание игры крестики-нолики.
9. Игровое программирование.
Создание игры “Охотник за сокровищами”.
10. Презентация проделанной работы на курсе.
Увлекательная физика
4 смена 18 июля – 29 июля
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Математика
-Положительные и отрицательные числа;
-Модуль числа;
-Сложение и вычитание отрицательных чисел;
-Умножение и деление рациональных чисел;
- Свойства действий с ра-циональными числами;
-Нахождение общего мно-жителя, раскрытие скобок;
-Коэффициент, подобные слагаемые;
-Решение уравнений, задачи с уравнением.
Творчество
Программирование
Человек в мире информации.
Знакомство с Construct 3.
Интерфейс и как с ним работать, создание объектов, назначение объектам поведения.
Действия с данными.
Рисование/вставка спрайтов и фона.
Объект и его свойства.
Список событий (разработка логики поведения объ-ектов).
Компьютер как система.
Обработка событий поведения объектов при взаимо-действии друг с другом.
Мир понятий.
Создание нескольких экранов и переходов между ни-ми.
Деление понятия.
Создание окружения с помощью одного большого спрайта с объектами (карта тайлов).
Обобщение понятий.
Движение по координатам. Условия и размер.
Отношения между понятиями.
Создание дизайна для уровней.
Понятия “Истина” и “Ложь”.
Финальный проект. Создание игры “Платформер”.
Основные функции Python и методы программирования.
Операции с числами, знакомство с модулем random.
Создание приложения угадай число.
Работа с виджетами и их положением относительно осей x и y.
Создание приложения “Генератор случайных паролей”.
Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.
Будем учиться прописывать сценарии ответа программы для приложения “Голосовой ассистент”.
Создание программы “Голосовой ассистент” и основы работы с внешними модулями.
Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
Разработка графического интерфейса.
Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
Разработка функционала для программы
Увлекательная физика
ПОСТОЯННЫЙ ТОК»
5 смена 1 августа – 12 августа
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Математика
2.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.
3.Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби.
4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.
5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
6.Уравнения. Корень урав-нения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
7.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
-Нахождение дроби от числа/ числа по его дроби;
-Распределительное свойство умножения;
-Взаимно обратные числа;
-Отношение;
-Пропорции;
-Прямая и обратная пропорциональные зависимости;
-Масштаб;
-Длина окружности и площадь круга.
Творчество
Программирование
Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом
В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса.
Ведет занятия профессиональный художник-керамист.
Особенностью среды является сочетание визуального программирования блоками и текстового программирования.
Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.
Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование простым и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.
PencilCode. Знакомство с PencilCode.
Основные блоки движения. Рисование простых фигур.
PencilCode. Знакомство с блоками для ввода/вывода текста, звуков, картинок.
PencilCode. Циклы. Уменьшение количества блоков с сохранением результата
PencilCode. Функции. Многократное использование части блоков.
PencilCode. Условные операторы. Берём управление черепашкой в свои руки.
Обработка нажатия на клавиши.
Scratch. Знакомство со Scratch. Основные блоки. Работа со спрайтами и звуками. Движение.
Scratch. Движение по координатам. Условия и размер.
Scratch. Сенсоры. Эффекты сообщений.
Scratch. Клонирование объектов и работа с клонами.
Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных. Операции с числами.
Операции сравнения. Логические операции.
Условная конструкция if.
Операции со строками. Методы форматирования строк.
Работа с циклами while и for. Функция range().
Модуль random.
Введение в функции. Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.
Область видимости переменных.
Создание игры камень, ножницы, бумага.
Создание игры кубики яцзы.
Создание игры Smiley Pong.
Создание программы Шифр Цезаря.
Создание игры крестики-нолики.
Создание игры “Охотник за сокровищами”.
Увлекательная физика
6 смена 15 августа – 26 августа
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Математика
-Положительные и отрицательные числа;
-Модуль числа;
-Сложение и вычитание отрицательных чисел;
-Умножение и деление рациональных чисел;
- Свойства действий с рациональными числами;
-Нахождение общего множителя, раскрытие скобок;
-Коэффициент, подобные слагаемые;
-Решение уравнений, задачи с уравнением
Творчество
Программирование
Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом.
В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса.
Ведет занятия профессиональный художник-керамист.
Человек в мире информации.
Игровое программирование. Construct 3.
Знакомство с Construct 3.
Интерфейс и как с ним работать, создание объектов, назначение объектам поведения.
Действия с данными.
Игровое программирование. Construct 3.
Рисование/вставка спрайтов и фона.
Объект и его свойства.
Игровое программирование. Construct 3.
Список событий (разработка логики поведения объектов).
Компьютер как система.
Игровое программирование. Construct 3.
Обработка событий поведения объектов при взаимодействии друг с другом.
Мир понятий.
Игровое программирование. Construct 3.
Создание нескольких экранов и переходов между ними.
Деление понятия.
Игровое программирование. Construct 3.
Создание окружения с помощью одного большого спрайта с объектами (карта тайлов).
Обобщение понятий.\
Игровое программирование. Construct 3.
Движение по координатам. Условия и размер.
Отношения между понятиями.
Игровое программирование. Construct 3.
Создание дизайна для уровней.
Понятия “Истина” и “Ложь”.
Игровое программирование. Construct 3.
Финальный проект. Создание игры “Платформер”.
Основные функции Python и методы программирования.
Операции с числами, знакомство с модулем random.
Создание приложения угадай число.
Работа с виджетами и их положением относительно осей x и y.
Создание приложения “Генератор случайных паролей”.
Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.
Будем учиться прописывать сценарии ответа программы для приложения “Голосовой ассистент”.
Создание программы “Голосовой ассистент” и основы работы с внешними модулями.
Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
Разработка графического интерфейса.
Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
Разработка функционала для программы.
Увлекательная физика
ПОСТОЯННЫЙ ТОК»
*Увлекательная физика, это аналог курса «Экспериментальная физика» (лаборатории по работе с одаренными детьми) развивающий у учащихся младших классов тягу к изучению физики (профориентация). Курс ведут преподаватели физики, и являются «носителями языка». Увлекательная физика – это набор лабораторных работ, которые учащиеся выполняют вместе с преподавателем.
Занятия на Летней школе, являются подготовкой к поступлению на курс «Экспериментальной физики».
**Творчество
На наших занятиях дети знакомятся с удивительным миром керамики.
Программа занятий имеет конкретную цель – помочь детям полюбить искусство керамики, познакомить их с особенностями и свойствами различных её видов. Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом.
Дети знакомятся с азами керамики, со многими техниками работы с глиной, начинают решать в своих работах более сложные задачи: эмоционально – образное выражение жизненных впечатлений, ассоциативное восприятие художественного образа.
Место проведения летних школ:
г. Москва, Московский корпус МФТИ, ул. Климентовский пер. 1 стр 1.
Стоимость двухнедельной летней школы:
В связи со сложившейся ситуацией в мире, руководство курсов приняло решение оставить цену прошлого года – 40 000 руб., включая питание.
Остались вопросы? Звоните!
8 (800) 302-77-42
8 (495) 542-65-62
8 (495) 743-29-02