• DSC07217
  • DSC07230
  • DSC07333
  • DSC07363
  • DSC07440
  • DSC07580
  • DSC07628
  • DSC07668
  • DSC07679
  • DSC07692
  • DSC07755
  • DSC07788
  • art5
  • art6
  • art7

     

    Летняя школа 2021

     

    Открыта регистрация на годовой курс «Экспериментальная физика» 2021-2022 для учащихся 7 классов. Подробнее...

     

    РЕГИСТРАЦИЯ

     

    С 7 июня, во время школьных каникул при Московском физико-техническом институте (МФТИ) проводится Летняя школа для учащихся 2–6 классов, проявляющих интерес к науке и предпочитающих умное времяпрепровождение в хорошей компании.

    Занятия проводятся в центре города в Московском корпусе МФТИ.

     

    В течение 10 дней ребята будут заниматься математикой и естественными науками, выполнять исследовательские проекты.

     

    Цель летних школ – повторение и закрепление пройденного материала, проработка сложных, неусвоенных тем, систематизация знаний (июнь июль) и подготовка к новому учебному году и участию в школьном этапе олимпиады (август).

     

    Летняя школа – это формат лагеря городского типа. Занятия проходят только в будни, в очном формате, в течение 2-х недель, с 10 до 17 часов, в стоимость включены обед и полдник.

     

    Периоды проведения:

    1 смена 7 июня – 18 июня

    2 смена 21 июня 2 июля

    3 смена 19 июля – 30 июля

    4 смена 2 августа – 13 августа

     

    Если вы живете вдали от Москвы, уехали в отпуск или проводите каникулы за городом, переходите на Летние он-лайн курсы

     

    Предметная составляющая Летней школы:

    2 класс: математика, увлекательная физика*, творчество**.

    3-6 класс: математика, увлекательная физика*, программирование

     

     

    *Увлекательная физика, это аналог курса «Экспериментальная физика» (лаборатории по работе с одаренными детьми) развивающий у учащихся младших классов тягу к изучению физики (профориентация). Курс ведут преподаватели физики, и являются «носителями языка». Увлекательная физика – это набор лабораторных работ. Каждому занятию будет предшествовать краткая справка с теорией, нужной для выполнения лабораторной работы, но практически всё занятие ребята выполняют различные интересные лабораторные работы, своими руками собирают экспериментальные установки, проводят измерения и обрабатывают полученные данные.

    Занятия на Летней школе, являются подготовкой к поступлению на курс «Экспериментальной физики».

     

    **Творчество

    На наших занятиях дети знакомятся с удивительным миром керамики.

    Программа занятий имеет конкретную цель – помочь детям полюбить искусство керамики, познакомить их с особенностями и свойствами различных её видов. Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом.

    Дети знакомятся с азами керамики, со многими техниками работы с глиной, начинают решать в своих работах более сложные задачи: эмоционально – образное выражение жизненных впечатлений, ассоциативное восприятие художественного образа.

     

    Программа летней школы

     

    2-6 классы

    1 смена 7 июня – 18 июня

    2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
    Математика

    1.Сложение и вычитание двузначных чисел.

    2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик.

    3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик.

    4.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

    5.Единицы длинны.

    6.Единицы массы.

    7.Единицы времени.

    8.Равенства. Неравенства.

    9.Дерево возможностей.

    1.Вводное занятие.

    2.Порядок выполнения действий со скобками и без.

    3.Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик.

    4.Деление многозначного числа. Запись деления углом.

    5.Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

    6.Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых 7.Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата.

    8.Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

    1.Вводное занятие

    2.Задачи на Скорость. Время. Расстояние.

    3.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

    4.Задачи на вычисление площади и периметра фигур.

    5.Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

    6.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство.

    7.Делимость. Основные признаки делимости.

    1.Вводное занятие

    2.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

    3.Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби.

    4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.

    5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

    6.Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

    7.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

    -Действия с дробями (обыкновенные, смешанные, десятичные);
    -Нахождение дроби от числа/ числа по его дроби;
    -Распределительное свойство умножения;
    -Взаимно обратные числа;
    -Отношение;
    -Пропорции;
    -Прямая и обратная пропорциональные зависимости;
    -Масштаб;
    -Длина окружности и площадь круга.

    Творчество Программирование

    КЕРАМИКА
    Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом
    В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса.
    Ведет занятия профессиональный художник-керамист.

    Тренируем математику, геометрию и аналитическое мышление в среде визуального программирования Pencil Code от Google for Education. Ресурс, который научит основам программиро-вания и на котором можно создать свои первые программы, игры и даже музыкальные произведения.

    PencilCode – среда блочного программирования, очень похожая на Blockly, тем не менее, имеющая свои особенности и преимущества, позволяет начать работу с учениками самых разных возрастов.
    Особенностью среды является сочетание визуального программирования блоками и текстового программирования.
    Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.
    Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование простым и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.

    1. Информатика. Носители информации.
    PencilCode. Знакомство с PencilCode.
    Основные блоки движения. Рисование простых фигур.

    2. Информатика. Компьютер.
    PencilCode. Знакомство с блоками для ввода/вывода текста, звуков, картинок.

    3. Информатика. Представление информации.
    PencilCode. Циклы. Уменьшение количества блоков с сохранением результата.

    4. Информатика. Кодирование информации.
    PencilCode. Функции. Многократное использование части блоков.

    5. Информатика. Кодирование и шифрование данных.

    PencilCode. Условные операторы. Берём управление черепашкой в свои руки. Обработка нажатия на клавиши.

    6. Информатика. Обработка информации и данных.
    Scratch. Знакомство со Scratch. Основные блоки. Работа со спрайтами и звуками. Движение.

    7. Информатика. Функции объекта.
    Scratch. Движение по координатам. Условия и размер.

    8. Информатика. Отношения между объектами.
    Scratch. Сенсоры. Эффекты сообщений.

    9. Информатика. Характеристика объекта.
    Scratch. Клонирование объектов и работа с клонами.

    10. Презентация проделанной работы на курсе.

    1. Знакомство с Python.
    Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных.
    Операции с числами.
    2. Знакомство с Python.
    Операции сравнения. Логические операции.
    Условная конструкция if.
    3. Строки.
    Операции со строками. Методы форматирования строк.
    4.Циклы.
    Работа с циклами while и for. Функция range().
    Модуль random.
    5. Функциональное программирование.
    Введение в функции. Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.
    Область видимости переменных.
    6. Игровое программирование.
    Создание игры камень, ножницы, бумага.
    Создание игры кубики яцзы.
    7. Игровое программирование.
    Создание игры Smiley Pong.
    8. Игровое программирование.
    Создание программы Шифр Цезаря.
    Создание игры крестики-нолики.
    9. Игровое программирование.
    Создание игры “Охотник за сокровищами”.
    10. Презентация проделанной работы на курсе.

    Увлекательная физика

    «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

    Урок 1. Скатывание шарика с наклонной плоскости. Движение в вязкой среде. Практическая работа.

    Урок 2. Температура. Теплота. Физические демонстрации.

    Урок 3. Скорость остывания жидкости. Практическая работа.

    Урок 4. Капиллярные эффекты. Поверхностное натяжение жидкости. Практическая работа.

    Урок 5. Постройка модели моста. Практическая работа.

    Урок 6. Свет и Цвет. Теория. Физические демонстрации.

    Урок 7. Свет и преломление. Линзы. Практическая работа.

    Урок 8. Климат и погода на планете. Теория.

    Урок 9. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие. 

     

     

    «ИЗМЕРЕНИЯ»

    Урок 1. Скорость остывания жидкости. Практическая работа.

    Урок 2. Колебания пружинного маятника. Практическая работа.

    Урок 3. Поверхностное натяжение жидкости. Вязкость.

    Урок 4. Свет и цвет. Теория.

    Урок 5. Преломление света. Практическая работа.

    Урок 6. Линзы. Практическая работа.

    Урок 7. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа.

    Урок 8. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа.

    Урок 9. Растяжение резинки. Коэффициент упругости. Практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие.



    «МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЙ»

    Урок 1. Работа с формулами. Теория.

    Урок 2. Обработка экспериментальных данных. Точность измерений. Практическая работа.

    Урок 3. Метод рядов. Практическая работа.

    Урок 4. Погрешности косвенных измерений. Практическая работа.

    Урок 5. Общая теория постановки эксперимента. Исторические примеры. Теория.

    Урок 6. Графики и диаграммы. Правила построения.

    Урок 7. Численные методы. Моделирование процессов.

    Урок 8. Случайные величины. Вероятность. Практическая работа.

    Урок 9. Серии измерений. Статистические методы оценки погрешностей. практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие.

    «ОЛИМПИАДНАЯ ФИЗИКА»

    Урок 1. Решение задач различными методами. Использование формул.

    Урок 2. Решение задач в общем виде. Базовые задачи на движение.

    Урок 3. Средняя скорость.

    Урок 4. Использование графиков при решении задач

    Урок 5. Лабораторная работа «Скорость».

    Урок 6. Движение по окружности.

    Урок 7. Плотность.

    Урок 8. Средняя плотность

    Урок 9. Лабораторная работа «Плотность»

    Урок 10. Итоговая работа по всем пройденным темам.

    2 смена 21 июня – 2 июля

    2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
    Математика

    1.Сложение и вычитание двузначных чисел.

    2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик.

    3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик.

    4.Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Прямая. Луч.

    5.Угол. Виды углов. Треугольник

    6.Прямоугольник. Квадрат.

    7.Задачи на площади и периметра прямоугольника и квадрата.

    8.Четные и нечетные числа.

    9.Логические задачи.

    10.Решение уравнений

    1.Вводное занятие.

    2.Задачи на скорость. Время. Расстояние.

    3.Задачи на работу. Время. Производительность.

    4.Задачи на стоимость. Цену. Количество.

    5. Множество. Элемент множества. Знаки  и . Задание множества перечислением его элементов и свойством.

    6.Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера —  Венна. Подмножество. Знаки и . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.

    7.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤.  Двойное неравенство.

    8.Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда

    1.Вводное занятие

    2.Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.

    3.Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого.

    4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.

    5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

    6.Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого.

    7.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

    1.Вводное занятие.

    2.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. + -

    3.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * :

    4.Сравнение и округление десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

    5.Координатный луч. Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа.

    6.Задачи на площадь. Объемы и поверхности.

    7.Задачи на разрезание фигур.

    8.Среднее арифметическое

    -Координатная прямая, модуль числа;
    -Положительные и отрицательные числа;
    -Модуль числа;
    -Сложение и вычитание отрицательных чисел;
    -Умножение и деление рациональных чисел;
    - Свойства действий с ра-циональными числами;
    -Нахождение общего мно-жителя, раскрытие скобок;
    -Коэффициент, подобные слагаемые;
    -Решение уравнений, задачи с уравнением.

    Творчество Программирование

    КЕРАМИКА

    Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом

    В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса.

    Ведет занятия профессиональный художник-керамист. 

    1. Информатика.
    Человек в мире информации.

    Игровое программирование. Construct 3.
    Знакомство с Construct 3.
    Интерфейс и как с ним работать, создание объектов, назначение объектам поведения.

    2. Информатика.
    Действия с данными.

    Игровое программирование. Construct 3.
    Рисование/вставка спрайтов и фона.

    3.Информатика.
    Объект и его свойства.

    Игровое программирование. Construct 3.
    Список событий (разработка логики поведения объ-ектов).

    4. Информатика.
    Компьютер как система.

    Игровое программирование. Construct 3.
    Обработка событий поведения объектов при взаимо-действии друг с другом.

    5. Информатика.
    Мир понятий.

    Игровое программирование. Construct 3.
    Создание нескольких экранов и переходов между ни-ми.

    6. Информатика.
    Деление понятия.

    Игровое программирование. Construct 3.
    Создание окружения с помощью одного большого спрайта с объектами (карта тайлов).

    7. Информатика.
    Обобщение понятий.

    Игровое программирование. Construct 3.
    Движение по координатам. Условия и размер.

    8. Информатика.
    Отношения между понятиями.

    Игровое программирование. Construct 3.
    Создание дизайна для уровней.

    9. Информатика.
    Понятия “Истина” и “Ложь”.

    Игровое программирование. Construct 3.
    Финальный проект. Создание игры “Платформер”.

    10. Презентация проделанной работы на курсе.

     

    1. Знакомство с Python.
    Основные функции Python и методы программирования.

    2. Знакомство с Python.
    Операции с числами, знакомство с модулем random.
    Создание приложения угадай число.

    3. Создание графического интерфейса.
    Работа с виджетами и их положением относительно осей x и y.

    4. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Создание приложения “Генератор случайных паролей”.

    5. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.

    6. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Будем учиться прописывать сценарии ответа программы для приложения “Голосовой ассистент”.

    7. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Создание программы “Голосовой ассистент” и основы работы с внешними модулями.

    8. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
    Разработка графического интерфейса.

    9. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
    Разработка функционала для программы

    10. Презентация проделанной работы на курсе.

    Увлекательная физика

    «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

    Урок 1. Центр тяжести. Равновесие. Практическая работа.

    Урок 2. Блоки, рычаги. Практическая работа.

    Урок 3. Колебания. Математический маятник. Практическая работа.

    Урок 4. Волны. Звук. Физические демонстрации.

    Урок 5. Постройка модели башни. Практическая работа.

    Урок 6. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа.

    Урок 7. Оптические явления в атмосфере. Теория.

    Урок 8. Статическое электричество. Физические демонстрации.

    Урок 9. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие.

      

    «ИЗМЕРЕНИЯ»

    Урок 1. Измерение объемов. Практическая работа.

    Урок 2. Плотность. Измерение плотности. Практическая работа.

    Урок 3. Объем сыпучих материалов. Коэффициент заполнения пространства. Практическая работа.

    Урок 4. Измерение расстояний геометрическими методами. Практическая работа.

    Урок 5. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Практическая работа.

    Урок 6. Градуировка термометра. Практическая работа.

    Урок 7. Растяжение пружины. Коэффициент упругости. Практическая работа.

    Урок 8. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа.

    Урок 9. Математический маятник. Практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие.

    «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
    ПОСТОЯННЫЙ ТОК»

    Урок 1. Электростатика. Электрический ток. Основные физические величины. Теория.

    Урок 2. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение элементов. Практическая работа.

    Урок 3. Расчет электрических цепей. Решение задач.

    Урок 4. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Электрические цепи. Практическая работа.

    Урок 5. Вольт-амперные характеристики элементов. Практическая работа.

    Урок 6. Термосопротивление. Практическая работа.

    Урок 7. Мощность электрического тока. Решение задач. Практическая работа.

    Урок 8. «Серый ящик». «Черный ящик». Практическая работа.

    Урок 9. Мост Уитсона. Практическая работа.

    Урок 10. Итоговая работа по всем пройденным темам

    «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА»

    1Урок 1. Решение задач в общем виде. Работа с формулами.

    Урок 2. Отработка методов решения задач.

    Урок 3. Лабораторная работа «Измерение объемов тела»

    Урок 4. Использование графиков при решении задач.

    Урок 5. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Градуировка термометра».

    Урок 6. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Растяжение пружины».

    Урок 7. Лабораторная работа «Определение расстояний геометрическими методами»

    Урок 8. Лабораторная работа «Средние величины. Метод рядов»

    Урок 9. Лабораторная работа «Плотность». Анализ точности измерений.

    Урок 10. Итоговая лабораторная работа. Отработка всех полученных навыков.

    3 смена 19 июля – 30 июля

     

    2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
    Математика

    1.Сложение и вычитание двузначных чисел.

    2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик.

    3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик.

    4.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

    5.Единицы длинны.

    6.Единицы массы.

    7.Единицы времени.

    8.Равенства. Неравенства.

    9.Дерево возможностей.

    1.Вводное занятие.

    2.Порядок выполнения действий со скобками и без.

    3.Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик.

    4.Деление многозначного числа. Запись деления углом.

    5.Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

    6.Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых 7.Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата.

    8.Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

    1.Вводное занятие

    2.Задачи на Скорость. Время. Расстояние.

    3.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

    4.Задачи на вычисление площади и периметра фигур.

    5.Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

    6.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ .  Двойное неравенство.

    7.Делимость. Основные признаки делимости.

    1.Вводное занятие
    2.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.
    3.Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби.
    4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.
    5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
    6.Уравнения. Корень урав-нения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
    7.Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

    Действия с дробями (обыкновенные, смешанные, десятичные);
    -Нахождение дроби от числа/ числа по его дроби;
    -Распределительное свойство умножения;
    -Взаимно обратные числа;
    -Отношение;
    -Пропорции;
    -Прямая и обратная пропорциональные зависимости;
    -Масштаб;
    -Длина окружности и площадь круга.

    Творчество Программирование

    КЕРАМИКА
    Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом
    В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса.
    Ведет занятия профессиональный художник-керамист.

    Тренируем математику, геометрию и аналитическое мышление в среде визуального программирования Pencil Code от Google for Education. Ресурс, который научит основам программирования и на котором можно создать свои первые программы, игры и даже музыкальные произведения.

    PencilCode – среда блочного программирования, очень похожая на Blockly, тем не менее, имеющая свои особенности и преимущества, позволяет начать работу с учениками самых разных возрастов.
    Особенностью среды является сочетание визуального программирования блоками и текстового программирования.
    Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.
    Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование простым и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.

    1. Информатика. Носители информации.
    PencilCode. Знакомство с PencilCode.
    Основные блоки движения. Рисование простых фигур.

    2. Информатика. Компьютер.
    PencilCode. Знакомство с блоками для ввода/вывода текста, звуков, картинок.

    3. Информатика. Представление информации.
    PencilCode. Циклы. Уменьшение количества блоков с сохранением результата

    4. Информатика. Кодирование информации.
    PencilCode. Функции. Многократное использование части блоков.

    5. Информатика. Кодирование и шифрование данных.
    PencilCode. Условные операторы. Берём управление черепашкой в свои руки.
    Обработка нажатия на клавиши.

    6. Информатика. Обработка информации и данных.
    Scratch. Знакомство со Scratch. Основные блоки. Работа со спрайтами и звуками. Движение.

    7. Информатика. Функции объекта.
    Scratch. Движение по координатам. Условия и размер.

    8. Информатика. Отношения между объектами.
    Scratch. Сенсоры. Эффекты сообщений.

    9. Информатика. Характеристика объекта.
    Scratch. Клонирование объектов и работа с клонами.

    10. Презентация проделанной работы на курсе

    1. Знакомство с Python.
    Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных. Операции с числами.

    2. Знакомство с Python.
    Операции сравнения. Логические операции.
    Условная конструкция if.

    3. Строки.
    Операции со строками. Методы форматирования строк.

    4. Циклы.
    Работа с циклами while и for. Функция range().
    Модуль random.

    5. Функциональное программирование.
    Введение в функции. Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.
    Область видимости переменных.

    6. Игровое программирование.
    Создание игры камень, ножницы, бумага.
    Создание игры кубики яцзы.

    7. Игровое программирование.
    Создание игры Smiley Pong.

    8. Игровое программирование.
    Создание программы Шифр Цезаря.
    Создание игры крестики-нолики.

    9. Игровое программирование.
    Создание игры “Охотник за сокровищами”.

    10. Презентация проделанной работы на курсе.

      
    Увлекательная физика

    «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

    Урок 1. Скатывание шарика с наклонной плоскости. Движение в вязкой среде. Практическая работа.

    Урок 2. Температура. Теплота. Физические демонстрации.

    Урок 3. Скорость остывания жидкости. Практическая работа.

    Урок 4. Капиллярные эффекты. Поверхностное натяжение жидкости. Практическая работа.

    Урок 5. Постройка модели моста. Практическая работа.

    Урок 6. Свет и Цвет. Теория. Физические демонстрации.

    Урок 7. Свет и преломление. Линзы. Практическая работа.

    Урок 8. Климат и погода на планете. Теория.

    Урок 9. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие. 

    «ИЗМЕРЕНИЯ»

    Урок 1. Скорость остывания жидкости. Практическая работа.

    Урок 2. Колебания пружинного маятника. Практическая работа.

    Урок 3. Поверхностное натяжение жидкости. Вязкость.

    Урок 4. Свет и цвет. Теория.

    Урок 5. Преломление света. Практическая работа.

    Урок 6. Линзы. Практическая работа.

    Урок 7. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа.

    Урок 8. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа.

    Урок 9. Растяжение резинки. Коэффициент упругости. Практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие.

    «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ»

    Урок 1. Работа с формулами. Теория.

    Урок 2. Обработка экспериментальных данных. Точность измерений. Практическая работа.

    Урок 3. Метод рядов. Практическая работа.

    Урок 4. Погрешности косвенных измерений. Практическая работа.

    Урок 5. Общая теория постановки эксперимента. Исторические примеры. Теория.

    Урок 6. Графики и диаграммы. Правила построения.

    Урок 7. Численные методы. Моделирование процессов.

    Урок 8. Случайные величины. Вероятность. Практическая работа.

    Урок 9. Серии измерений. Статистические методы оценки погрешностей. практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие.

    «ОЛИМПИАДНАЯ ФИЗИКА»

    Урок 1. Решение задач различными методами. Использование формул.

    Урок 2. Решение задач в общем виде. Базовые задачи на движение.

    Урок 3. Средняя скорость.

    Урок 4. Использование графиков при решении задач

    Урок 5. Лабораторная работа «Скорость».

    Урок 6. Движение по окружности.

    Урок 7. Плотность.

    Урок 8. Средняя плотность

    Урок 9. Лабораторная работа «Плотность»

    Урок 10. Итоговая работа по всем пройденным темам.

    4 смена 2 августа – 13 августа

    2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
    Математика

    1.Сложение и вычитание двузначных чисел.

    2.Умножение двухзначного числа на однозначное число. Запись умножения в столбик.

    3.Деление двухзначного числа на однозначное число. Запись деления в столбик.

    4.Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Прямая. Луч.

    5.Угол. Виды углов. Треугольник

    6.Прямоугольник. Квадрат.

    7.Задачи на площади и периметра прямоугольника и квадрата.

    8.Четные и нечетные числа.

    9.Логические задачи.

    10.Решение уравнений.

    1.Вводное занятие.

    2.Задачи на скорость. Время. Расстояние.

    3.Задачи на работу. Время. Производительность.

    4.Задачи на стоимость. Цену. Количество.

    5. Множество. Элемент множества. Знаки  и . Задание множества перечислением его элементов и свойством.

    6.Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера —  Венна. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.

    7.Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ .  Двойное неравенство.

    8.Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда

    1.Вводное занятие

    2.Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.

    3.Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого.

    4.Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел.

    5.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

    6.Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого.

    7.Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

    1.Вводное занятие.

    2.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. + -

    3.Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * :

    4.Сравнение и округление десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

    5.Координатный луч. Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа.

    6.Задачи на площадь. Объемы и поверхности.

    7.Задачи на разрезание фигур.

    8.Среднее арифметическое

    -Координатная прямая, модуль числа;
    -Положительные и отрицательные числа;
    -Модуль числа;
    -Сложение и вычитание отрицательных чисел;
    -Умножение и деление рациональных чисел;
    - Свойства действий с рациональными числами;
    -Нахождение общего множителя, раскрытие скобок;
    -Коэффициент, подобные слагаемые;
    -Решение уравнений, задачи с уравнением

    Творчество Программирование

    КЕРАМИКА
    Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом – лепкой народной игрушки, ленточно-жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, сушкой, декорированием, обжигом.
    В программе обучения: живопись, композиция, основы линейной перспективы, роспись ручная (ложка), керамика (лепка ручная), роспись керамики в разных техниках (ангобы), мелкая пластика (для развития моторики), жгутовая керамика (кружка или вазочка), керамический "домик-подсвечник". Занятия будут проходить в виде мастер-класса.
    Ведет занятия профессиональный художник-керамист.

    1. Информатика.
    Человек в мире информации.
    Игровое программирование. Construct 3.
    Знакомство с Construct 3.
    Интерфейс и как с ним работать, создание объектов, назначение объектам поведения.

    2. Информатика.
    Действия с данными.
    Игровое программирование. Construct 3.
    Рисование/вставка спрайтов и фона.

    3. Информатика.
    Объект и его свойства.
    Игровое программирование. Construct 3.
    Список событий (разработка логики поведения объектов).

    4. Информатика.
    Компьютер как система.
    Игровое программирование. Construct 3.
    Обработка событий поведения объектов при взаимодействии друг с другом.

    5. Информатика.
    Мир понятий.
    Игровое программирование. Construct 3.
    Создание нескольких экранов и переходов между ними.

    6. Информатика.
    Деление понятия.
    Игровое программирование. Construct 3.
    Создание окружения с помощью одного большого спрайта с объектами (карта тайлов).

    7. Информатика.
    Обобщение понятий.\
    Игровое программирование. Construct 3.
    Движение по координатам. Условия и размер.

    8. Информатика.
    Отношения между понятиями.
    Игровое программирование. Construct 3.
    Создание дизайна для уровней.

    9. Информатика.
    Понятия “Истина” и “Ложь”.
    Игровое программирование. Construct 3.
    Финальный проект. Создание игры “Платформер”.

    10. Презентация проделанной работы на курсе

    1. Знакомство с Python.
    Основные функции Python и методы программирования.

    2. Знакомство с Python.
    Операции с числами, знакомство с модулем random.
    Создание приложения угадай число.

    3. Создание графического интерфейса.
    Работа с виджетами и их положением относительно осей x и y.

    4. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Создание приложения “Генератор случайных паролей”.

    5. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.

    6. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Будем учиться прописывать сценарии ответа программы для приложения “Голосовой ассистент”.

    7. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Создание программы “Голосовой ассистент” и основы работы с внешними модулями.

    8. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
    Разработка графического интерфейса.

    9. Создание программ с графическим интерфейсом.
    Создадим программу для тестирования скорости набора текста.
    Разработка функционала для программы.

    10. Презентация проделанной работы на курсе.

      
    Увлекательная физика

    «ФИЗИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

    Урок 1. Центр тяжести. Равновесие. Практическая работа.

    Урок 2. Блоки, рычаги. Практическая работа.

    Урок 3. Колебания. Математический маятник. Практическая работа.

    Урок 4. Волны. Звук. Физические демонстрации.

    Урок 5. Постройка модели башни. Практическая работа.

    Урок 6. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа.

    Урок 7. Оптические явления в атмосфере. Теория.

    Урок 8. Статическое электричество. Физические демонстрации.

    Урок 9. Постоянный ток. Электрические цепи. Практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие.

    «ИЗМЕРЕНИЯ»

    Урок 1. Измерение объемов. Практическая работа.

    Урок 2. Плотность. Измерение плотности. Практическая работа.

    Урок 3. Объем сыпучих материалов. Коэффициент заполнения пространства. Практическая работа.

    Урок 4. Измерение расстояний геометрическими методами. Практическая работа.

    Урок 5. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Практическая работа.

    Урок 6. Градуировка термометра. Практическая работа.

    Урок 7. Растяжение пружины. Коэффициент упругости. Практическая работа.

    Урок 8. Статистика. Случайные величины. Распределения. Практическая работа.

    Урок 9. Математический маятник. Практическая работа.

    Урок 10. Заключительное занятие.

    «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
    ПОСТОЯННЫЙ ТОК»

    Урок 1. Электростатика. Электрический ток. Основные физические величины. Теория.

    Урок 2. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение элементов. Практическая работа.

    Урок 3. Расчет электрических цепей. Решение задач.

    Урок 4. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Электрические цепи. Практическая работа.

    Урок 5. Вольт-амперные характеристики элементов. Практическая работа.

    Урок 6. Термосопротивление. Практическая работа.

    Урок 7. Мощность электрического тока. Решение задач. Практическая работа.

    Урок 8. «Серый ящик». «Черный ящик». Практическая работа.

    Урок 9. Мост Уитсона. Практическая работа.

    Урок 10. Итоговая работа по всем пройденным темам.

    «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА»

    Урок 1. Решение задач в общем виде. Работа с формулами.

    Урок 2. Отработка методов решения задач.

    Урок 3. Лабораторная работа «Измерение объемов тела»

    Урок 4. Использование графиков при решении задач.

    Урок 5. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Градуировка термометра».

    Урок 6. Лабораторная работа «Линейная зависимость. Растяжение пружины».

    Урок 7. Лабораторная работа «Определение расстояний геометрическими методами»

    Урок 8. Лабораторная работа «Средние величины. Метод рядов»

    Урок 9. Лабораторная работа «Плотность». Анализ точности измерений.

    Урок 10. Итоговая лабораторная работа. Отработка всех полученных навыков.

     

     

    Место проведения летних школ:

    г. Москва, Московский корпус МФТИ, ул. Климентовский пер. 1 стр 1.

     

    Стоимость двухнедельной летней школы: 40 000р, включая питание.

    Для участия в Летней школе необходимо зарегистрироваться

     

    Остались вопросы? Звоните!

    8 (800) 302-77-42

    8 (495) 542-65-62

    8 (495) 743-29-02

     

    Лицензия1