Приглашаем школьников на ежегодный Интенсив «Зимняя школа МФТИ»
Регистрация закрыта
Увлекательное обучение в зимней школе 2022-23 позволит провести каникулы с пользой, узнать много нового, познакомиться с единомышленниками, которые тоже увлечены точными науками. Записаться на зимние подготовительные курсы МФТИ можно на сайте или по телефонам.
Проводимые в формате городского лагеря занятия становятся для учащихся 3-11 классов захватывающим опытом и полезным зимним досугом. Интенсивы помогают качественно и углубленно изучить несколько важных тем школьной программы по физике, математике, информатике или русскому языку. Младшие школьники увлеченно погружаются в мир науки, обогащают багаж знаний, участвуют в захватывающих экспериментах. Выпускники получают возможность продуктивно подготовиться к предстоящей сдаче ГИА по физике и математике. Занятия проводят неравнодушные преподаватели МФТИ, которые не начитывают лекции, а направляют школьников на поиски ответов, пробуждают любопытство, интерес к наукам, рассказывая о сложных вещах доступно и понятно.
Пребывание в Школе рассчитано на целый день, с десяти утра до пяти вечера. В расписании занятий предусмотрены перерывы на обед и полдник. Запись для обучения в зимней школе 2022-23 осуществляется на сайте или по телефону 7 (495) 542-65-62.
Расписание смен:
с 23 по 29 декабря (24, 25 – выходной), для 3-11 классов.
со 2 по 6 января, для 3-11 классов.
Задачи интенсива:
- Восполнить пробелы школьной программы;
- Систематизировать знания;
- Закрепить пройденный материал.
Занятия направлены на качественную проработку одной – двух тем школьной программы по каждому предмету.
Интенсив «Зимняя школа» – это формат лагеря городского типа. Занятия проходят в очном формате, в течение 5-ти дней, с 10 до 17 часов, в стоимость включены обед и полдник.
По вашим просьбам, мы открываем набор на «Зимний онлайн интенсив», который пройдет со 2 по 6 января. Подробнее...
Курсы ведут преподаватели подготовительных курсов и МФТИ.
В этом году, на этой Зимней школе, мы презентуем новые интереснейшие курсы для ребят 3-6 классов – «Экспериментальная биофизика» и «Физика в компьютере».
Экспериментальная биофизика – это очный курс для 3-5 классов, на котором изучаем физические свойства биологических объектов, собирать бионический объекты, проводить интересные эксперименты с объектами, рисовать, писать и вычислять на компьютере. Это своего рода экспериментальное естествознание с элементами компьютеризации).
Ниже представлена программа курса.
Расписание предметов:
3 - 4 классы
Математика
Экспериментальная Биофизика
Программирование
5 - 6 классы
Математика
Физика в компьютере
Программирование
7 класс
Математика
Компьютерная физика
Физика
8 - 9 классы
Физика
Математика
Экспериментальная физика
10 - 11 классы
Математика
Физика
Для учащихся 9 - 11 классов, в период проведения «Зимней школы», мы преподаем программу интенсивной подготовки к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) по физике и математике.
Это, обычно, 1-2 большие темы, которые слушатели курса подробно прорабатывают с преподавателем.
Программа занятий:
Следите за обновлением информации.
1. Порядок выполнения действий со скобками и без. 2. Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик. 3. Деление многозначного числа. Запись деления углом. 4. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения сводящиеся к цепочке простых. 5. Задачи на скорость. Время. Расстояние. 6. Задачи на работу. Время. Производительность. Экспериментальная биофизика 1. Путешествие в царство «Биофизика» Что изучает биофизика. Основные направления. Будущее биофизики Летающая модель голубя из бумаги. Образы животных из пластилина и палочек 2. Микромир. Микробы: свои и чужие. Кто такие микробы? Микробиом человека. Микробы-грибы, микробы-бактерии, микробы-животные Работа с микроскопом. Выращиваем колонию бактерий. Измеряем скорость роста 3. Вирусы. Коронавирус. Формы вирусов. Размножение вирусов. Опасность вирусов. Скорость распространения вирусов. Рисуем модель коронавируса на компьютере. Лепим модель коронавируса из пластилина 4. Чудеса природы. Бионика. Что такое бионика? Бионика в архитектуре Бионические инженерные конструкции. Моделируем из бумаги: лист дерева, кувшинка, бамбук. Модель Останкинской телебашни из катушек 5. Роботы – андроиды. Что такое робот? Виды роботов. Биороботы, киборги, нано-роботы, космические роботы. История создания человекоподобных роботов (андроидов). Модель робота из металлического конструктора 1. Информатика. Носители информации. PencilCode. Знакомство с PencilCode. 2. Информатика. Компьютер. 3. Информатика. Представление информации. 4. Информатика. Кодирование информации. 5. Информатика. Кодирование и шифрование данных. 1. Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. 2. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел(с одинаковыми знаменателями дробной части). 3. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. 4. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. 5.Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. Экспериментальная биофизика 1. Путешествие в царство «Биофизика» Что изучает биофизика. Основные направления. Будущее биофизики Летающая модель голубя из бумаги. Образы животных из пластилина и палочек 2. Микромир. Микробы: свои и чужие. Кто такие микробы? Микробиом человека. Микробы-грибы, микробы-бактерии, микробы-животные Работа с микроскопом. Выращиваем колонию бактерий. Измеряем скорость роста 3. Вирусы. Коронавирус. Формы вирусов. Размножение вирусов. Опасность вирусов. Скорость распространения вирусов. Рисуем модель коронавируса на компьютере. Лепим модель коронавируса из пластилина 4. Чудеса природы. Бионика. Что такое бионика? Бионика в архитектуре Бионические инженерные конструкции. Моделируем из бумаги: лист дерева, кувшинка, бамбук. Модель Останкинской телебашни из катушек 5. Роботы – андроиды. Что такое робот? Виды роботов. Биороботы, киборги, нано-роботы, космические роботы. История создания человекоподобных роботов (андроидов). Модель робота из металлического конструктора 1. Информатика. Носители информации. PencilCode. Знакомство с PencilCode. 2. Информатика. Компьютер. 3. Информатика. Представление информации. 4. Информатика. Кодирование информации. 5. Информатика. Кодирование и шифрование данных. 1. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. 2. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. 3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ. 4. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Физика в компьютере 1. Путешествие в царство «Компьютерная физика» 2. Измерение длины и площади Цена деления линейки. Что такое погрешность? Измерение длины. Измерение ширины. Нахождение площади. Лаб. работа. Измерение размера квадрата и пикселя. 3. Измерение площадей фигур при помощи turtle Новые команды в turtle. Цикл в python. Разные фигуры и объекты. Нахождение площади фигур. «Матрица судьбы» фигур. 4. Молекулы и атомы. Вещество, молекулы и атомы. Новые команды turtlegraphics. Строение молекулы водорода. Модель молекулы водорода. 5. Пиксель. Пиксельные чудеса. Пиксель. Форма и размеры. Цветовая гамма пикселя. Цвета в turtle. «Пиксельные часы». Пиксельный конструктор Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных. Операции с числами. 2. Знакомство с Python. 3. Строки. 4. Циклы. 5. Игровое программирование. 1. Натуральные числа. Порядок действий, использование скобок. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа. 2. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. 3. Дроби. Числовые выражения с обыкновенными, смешанными дробями. Решение задач на части от целого и целого по его частям. 4. Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. 5. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Физика в компьютере 1. Путешествие в царство «Компьютерная физика» 2. Измерение длины и площади Цена деления линейки. Что такое погрешность? Измерение длины. Измерение ширины. Нахождение площади. Лаб. работа. Измерение размера квадрата и пикселя. 3. Измерение площадей фигур при помощи turtle Новые команды в turtle. Цикл в python. Разные фигуры и объекты. Нахождение площади фигур. «Матрица судьбы» фигур. 4. Молекулы и атомы. Вещество, молекулы и атомы. Новые команды turtlegraphics. Строение молекулы водорода. Модель молекулы водорода. 5. Пиксель. Пиксельные чудеса. Пиксель. Форма и размеры. Цветовая гамма пикселя. Цвета в turtle. «Пиксельные часы». Пиксельный конструктор Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных. Операции с числами. 2. Знакомство с Python. 3. Строки. 4. Циклы. 5. Игровое программирование. 1. Одночлены и многочлены. 2. Решение уравнений 3. Текстовые задачи 4. Линейная функция 5. Модуль 1. Физические величины, измерение физических величин. Единицы измерения величин. Точность и погрешность измерений. Экспериментальное задание. 2. Механическое движение. Скорость, расчёт пути и времени движения. Средняя скорость движения. 3. Графический метод решения задач в механике. 4. Относительность механического движения. 5. Взаимодействие тел. Инерция. Масса и плотность вещества. Решение задач на плотность вещества. 1. Компьютерная физика: новизна, перспективы, проекты. Что такое компьютерная физика? Связь с физикой и другими предметами Алгоритм. Программа. Алгоритмизация. Язык PYTHON: библиотека turtle graphics. Базовые команды. Первые программы в PYTHON Измерение размера пикселя на экране монитора методом рядов. 2. Программное графическое моделирование. Что такое модель? Моделирование? Программные графические модели. Строение вещества. Молекулы. Атомы PYTHON: циклы, новые команды. Программная графическая модель молекулы кислорода 3. Основы анимационного моделирования. Отладить модель молекулы кислорода. PYTHON: подпрограмма, функция. Новые команды. Клонирование молекулы кислорода. Анимация. Кадрирование. Модуль time. Движение молекулы кислорода 4. Цвет в физике и в компьютерной физике Что такое цвет? Физика и биофизика восприятия цвета. Глубина цвета. Цветовые модели RGB, CMYK. Решение задач ЕГЭ и ОГЭ по информатике. PYTHON: кодирование цветов в turtle graphics 5. Работа с цветом. Цветовая шкала температуры. Цветовые модели в turtle. Дискретные и аналоговые шкалы. 1. Одночлены, многочлены и действия с ними. 2. Делимость 3. Модуль 4. Квадратные корни и их свойства. 5. Кубические корни и их свойства 1. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Теплопроводность. Количество теплоты. Теплоемкость. Расчёт количества теплоты при нагревании или охлаждении тел. 2. Удельная теплота сгорания. 3. Агрегатные состояния вещества. Удельная теплота плавления. 4. Удельная теплота парообразования. Испарение и конденсация. Кипение. 5. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. 1. Мощность теплопередачи. 2. Уравнение теплового баланса 3. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. 4. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Механика 1. Измерения и погрешности 2. Определение центра тяжести плоских фигур 3. Исследование закона рычага 4. Изучение силы трения покоя и скольжения, измерение коэффициента трения 1. Дробно-рациональные уравнения. Замена переменной. 2. Неравенства. Метод интервалов. 3. Планиметрия. Решение треугольников. 4. Планиметрия. Четырёхугольники и их свойства. 5. Текстовые задачи (доли-проценты, движение, совместная работа). 1. Равномерное прямолинейное движение. Графический способ решения задач. Относительность движения. 2. Прямолинейное равноускоренное движение. Средняя скорость движения. 3. Движение тел под действием силы тяжести. Свободное падение. 4. Равномерное движение по окружности. 5. Законы Ньютона. Решение задач по динамике Механика 1. Измерения и погрешности. Определение отношения масс выданных предметов. Метод разложения сил. 2. Метод линеаризации на примере задачи Архимеда 3. Силы упругости. Исследование пружины динамометра. 4. Изучение силы трения покоя и скольжения, измерение коэффициента трения. 1. Уравнения и неравенства с радикалами (корнями). 2. Уравнения с тригонометрическими и «обратными тригонометрическими» функциями. 3. Математические модели в текстовых задачах. 4. Стереометрия. Сечение многогранников. 5. Стереометрия. Вычисление сечений. Метод проекции на прямую. 1. Динамика. Силы: Всемирного тяготения, упругости, трения. 2. Динамика. Наклонная плоскость. Системы тел. 3. Равновесие твердого тела. Момент силы. 4. Законы сохранения импульса и механической энергии. 5. Решение комбинированных задач механики. 1. Уравнения и неравенства с радикалами (корнями). 2. Уравнения с тригонометрическими и «обратными тригонометрическими» функциями. 3. Математические модели в текстовых задачах. 4. Стереометрия. Сечение многогранников. 5. Стереометрия. Вычисление сечений. Метод проекции на прямую. 1. Молекулярно-кинетическая теория. Газовые законы. Графики тепловых процессов 2. Термодинамика. Циклические процессы. КПД тепловых машин. 3. Электростатика. Конденсаторы. 4. Постоянный электрический ток. 1. Порядок выполнения действий со скобками и без. 2. Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик. 3. Деление многозначного числа. Запись деления углом. 4. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. 5. Задачи на скорость. Время. Расстояние. Задачи на работу. Время. Производительность. Экспериментальная биофизика 1. Биоритмы. Пульс. Дыхание. Мы в мире природных ритмов (биоритмов). Работа с секундомером. Что такое пульс и что он показывает. Измерение пульса и дыхания в покое и под нагрузкой. 2. Измерение размеров и площадей. Плоские фигуры. Многоугольники. Сложные фигуры. Измерительные инструменты в биофизике. Цена деления линейки. Погрешность измерения. Измерение размеров и площади листочка дерева 3. Движение. Пройденный путь. Скорость. Зачем нужно движение? Способы передвижения в природе. Скорость движения. Относительная скорость движения. Скорости движения в природе. Измерение скорости движения человека 4. Масса. Вес. Эволюция. Эволюция. Масса. Отличие веса от массы Вес в процессе эволюции. Почему вымерли динозавры. Какой вес тела является нормой. Индекс массы тела. Измерение и вычисление среднего веса учеников группы. 5. Нервная система. Система управления человека. Нервная система человека. Нейрон. Мозг – центр принятия решений человека Рисуем схему нервной системы человека Измерение скорости реакции при помощи линейки 1. Информатика. Человек в мире информации. 2. Информатика. Компьютер как система. 3. Информатика. Обобщение понятий. 4. Информатика. Отношения между понятиями. 5. Информатика. Понятия “Истина” и “Ложь”. 1. Задачи на Скорость. Время. Расстояние. 2. Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов 3. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. 4. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Экспериментальная биофизика 1. Биоритмы. Пульс. Дыхание. Мы в мире природных ритмов (биоритмов). Работа с секундомером. Что такое пульс и что он показывает. Измерение пульса и дыхания в покое и под нагрузкой. 2. Измерение размеров и площадей. Плоские фигуры. Многоугольники. Сложные фигуры. Измерительные инструменты в биофизике. Цена деления линейки. Погрешность измерения. Измерение размеров и площади листочка дерева 3. Движение. Пройденный путь. Скорость. Зачем нужно движение? Способы передвижения в природе. Скорость движения. Относительная скорость движения. Скорости движения в природе. Измерение скорости движения человека 4. Масса. Вес. Эволюция. Эволюция. Масса. Отличие веса от массы Вес в процессе эволюции. Почему вымерли динозавры. Какой вес тела является нормой. Индекс массы тела. Измерение и вычисление среднего веса учеников группы. 5. Нервная система. Система управления человека. Нервная система человека. Нейрон. Мозг – центр принятия решений человека Рисуем схему нервной системы человека Измерение скорости реакции при помощи линейки 1. Информатика. Человек в мире информации. 2. Информатика. Компьютер как система. 3. Информатика. Обобщение понятий. 4. Информатика. Отношения между понятиями. 5. Информатика. Понятия “Истина” и “Ложь”. 1. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. + - 2. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * : 3. Сравнение и округление десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. 4. Координатный луч. Положительные, отрицательные числа и число нуль. Противоположные числа. Модуль числа Физика в компьютере 1. Скорость. Путь. Движение. Виды движения. Скорость. Время. Путь. Программируем движение шарика по земле. Измерение времени и скорости движения. 2. Вес, масса. Масса объектов. Вес. Единицы массы. Единицы веса Виртуальные весы. Измерение массы виртуальных кубиков. 3. Плотность. Объем. Плотность тел. Объем. Связь между ними Единицы плотности. Единицы объема. Плотности веществ: вода, лед, золото, осмий. Виртуальный счетчик плотности. 4. Время. Виртуальный секундомер Время. Секундомер: виды. Библиотека time. Проект «Виртуальный секундомер». Оформление и стилизация. 5. «Необычные» виды движения. Мини-игра Круговое движение. Системы координат. Спиральное движение. Спираль Архимеда. Мини-игра «Попади в цель». 6. «Круговые» закономерности. Измерение толщины кольца Новые команды в turtle Окружность и круг. «Правило единиц» Рисуем кольцо в turtle. Измеряем его толщину и диаметр Программирование 1. Функциональное программирование. Введение в функции. Функции с определённым и неопределённым количеством параметров. Область видимости переменных. 2. Программирование графического интерфейса. Работа с текстовой меткой и полем ввода. 3. Программирование графического интерфейса. Элементы Checkbutton и Radiobutton. 4. Программирование графического интерфейса. Создание меню и работа с несколькими окнами. 5. Итоговый проект. Математика 1. Метрическая система мер и десятичная дробь. Масштаб, пропорция. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. 2. Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. 3. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. 4. Углы. Треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат и их свойства. Физика в компьютере 1. Скорость. Путь. Движение. Виды движения. Скорость. Время. Путь. Программируем движение шарика по земле. Измерение времени и скорости движения. 2. Вес, масса. Масса объектов. Вес. Единицы массы. Единицы веса Виртуальные весы. Измерение массы виртуальных кубиков. 3. Плотность. Объем. Плотность тел. Объем. Связь между ними Единицы плотности. Единицы объема. Плотности веществ: вода, лед, золото, осмий. Виртуальный счетчик плотности. 4. Время. Виртуальный секундомер Время. Секундомер: виды. Библиотека time. Проект «Виртуальный секундомер». Оформление и стилизация. 5. «Необычные» виды движения. Мини-игра Круговое движение. Системы координат. Спиральное движение. Спираль Архимеда. Мини-игра «Попади в цель». 6. «Круговые» закономерности. Измерение толщины кольца Новые команды в turtle Окружность и круг. «Правило единиц» Рисуем кольцо в turtle. Измеряем его толщину и диаметр Программирование 1. Функциональное программирование. Введение в функции. Функции с определённым и неопределённым количеством параметров. Область видимости переменных. 2. Программирование графического интерфейса. Работа с текстовой меткой и полем ввода. 3. Программирование графического интерфейса. Элементы Checkbutton и Radiobutton. 4. Программирование графического интерфейса. Создание меню и работа с несколькими окнами. 5. Итоговый проект. 1. Одночлены и многочлены. 2. Решение уравнений 3. Текстовые задачи 4. Линейная функция 5. Модуль 1. Средняя плотность вещества. 2. Силы в природе. Сила тяжести и вес тела. Решение задач на силу тяжести и вес тела. 3. Силы в природе. Силы упругости. Динамометр. 4. Сложение сил. Силы в природе. Силы трения. Трение покоя и скольжения. 1. Компьютерная физика: новизна, перспективы, проекты. Что такое компьютерная физика? Связь с физикой и другими предметами Алгоритм. Программа. Алгоритмизация. Язык PYTHON: библиотека turtle graphics. Базовые команды. Первые программы в PYTHON Измерение размера пикселя на экране монитора методом рядов. 2. Программное графическое моделирование. Что такое модель? Моделирование? Программные графические модели. Строение вещества. Молекулы. Атомы PYTHON: циклы, новые команды. Программная графическая модель молекулы кислорода 3. Основы анимационного моделирования. Отладить модель молекулы кислорода. PYTHON: подпрограмма, функция. Новые команды. Клонирование молекулы кислорода. Анимация. Кадрирование. Модуль time. Движение молекулы кислорода 4. Цвет в физике и в компьютерной физике Что такое цвет? Физика и биофизика восприятия цвета. Глубина цвета. Цветовые модели RGB, CMYK. Решение задач ЕГЭ и ОГЭ по информатике. PYTHON: кодирование цветов в turtle graphics 5. Работа с цветом. Цветовая шкала температуры. Цветовые модели в turtle. Дискретные и аналоговые шкалы. 1. Одночлены, многочлены и действия с ними. 2. Делимость 3. Модуль 4. Квадратные корни и их свойства. 5. Кубические корни и их свойства 1. Мощность теплопередачи. 2. Уравнение теплового баланса 3. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. 4. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Гидростатика и тепловая физика 1. Определение плотности тела методом гидростатического взвешивания. 2. Изучение закона Архимеда 3. Определение удельной теплоемкости воды. 4. Определение теплоемкости малых тел. 1. Дробно-рациональные уравнения. Замена переменной. 2. Неравенства. Метод интервалов. 3. Планиметрия. Решение треугольников. 4. Планиметрия. Четырёхугольники и их свойства. 5. Текстовые задачи (доли-проценты, движение, совместная работа). 1. Гравитационные силы. Сила тяжести. Движение ИСЗ. 2. Силу упругости. Вес тела, перегрузки, невесомость. Закон Гука. Соединение пружин. 3. Силы трения. Движение тел под действием нескольких сил. 4. Динамика движения тел по наклонной плоскости. Динамика движения тел по окружности. Движение связанных тел. 5. Электрика 1. Знакомство с мультиметром. 2. Определение заряда батарейки. Графическое «интегрирование» 3. Определение сопротивления в составе электрической цепи. 4. Определение ВАХ лампочки. 1. Уравнения и неравенства с радикалами (корнями). 2. Уравнения с тригонометрическими и «обратными тригонометрическими» функциями. 3. Математические модели в текстовых задачах. 4. Стереометрия. Сечение многогранников. 5. Стереометрия. Вычисление сечений. Метод проекции на прямую. 1. Динамика. Силы: Всемирного тяготения, упругости, трения. 2. Динамика. Наклонная плоскость. Системы тел. 3. Равновесие твердого тела. Момент силы. 4. Законы сохранения импульса и механической энергии. 1. Уравнения и неравенства с радикалами (корнями). 2. Уравнения с тригонометрическими и «обратными тригонометрическими» функциями. 3. Математические модели в текстовых задачах. 4. Стереометрия. Сечение многогранников. 5. Стереометрия. Вычисление сечений. Метод проекции на прямую. 1. Молекулярно-кинетическая теория. Газовые законы. Графики тепловых процессов 2. Термодинамика. Циклические процессы. КПД тепловых машин. 3. Электростатика. Конденсаторы. 4. Постоянный электрический ток. Программа занятий с 23 по 29 декабря (24-25.12 – выходной)
ПРЕДМЕТ
ПРОГРАММА
3 класс
Математика
Программирование
Основные блоки движения. Рисование простых фигур.
PencilCode. Знакомство с блоками для ввода/вывода текста, звуков, картинок.
PencilCode. Циклы. Уменьшение количества блоков с сохранением результата.
PencilCode. Функции. Многократное использование части блоков.
PencilCode. Условные операторы. Берём управление черепашкой в свои руки. Обработка нажатия на клавиши.
4 класс
Математика
Программирование
Основные блоки движения. Рисование простых фигур.
PencilCode. Знакомство с блоками для ввода/вывода текста, звуков, картинок.
PencilCode. Циклы. Уменьшение количества блоков с сохранением результата.
PencilCode. Функции. Многократное использование части блоков.
PencilCode. Условные операторы. Берём управление черепашкой в свои руки. Обработка нажатия на клавиши.
5 класс
Математика
Программирование
1. Знакомство с Python.
Операции сравнения. Логические операции.
Условная конструкция if.
Операции со строками.
Методы форматирования строк.
Работа с циклами while и for.
Функция range(). Модуль random.
Создание программы Шифр Цезаря.
Создание игры крестики-нолики.
6 класс
Математика
Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой. Длина маршрута на квадратной сетке.
Программирование
1. Знакомство с Python.
Операции сравнения. Логические операции.
Условная конструкция if.
Операции со строками.
Методы форматирования строк.
Работа с циклами while и for.
Функция range(). Модуль random.
Создание программы Шифр Цезаря.
Создание игры крестики-нолики.
7 класс
Математика
Стандартный вид одночленов и многочленов. Умножение одночленов, одночлена на многочлен. Раскрытие скобок. Умножение и деление многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения.
Преобразование алгебраических выражений. Решение уравнений различных типов.
Решение задач по теме «Проценты (простые и сложные)». Решение задач по теме: «Движение». Решение задач по теме: «Совместная работа». Решение задач по теме: «Задачи на числа»
Линейная функция и её график. Способы построения графика функции.
Понятие модуля. Геометрический смысл модуля. Основные свойства модуля. Решения уравнений с модулями различных типов. Уравнения, содержащие два модуля и более. График функции с модулем.
Физика
Компьютерная физика
8 класс
Математика
Основные понятия. Стандартный вид. Разложение многочлена на множители. Возведение многочлена в степень. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Деление многочлена на многочлен
Простые и составные числа. Делимость. НОД, НОК. Алгоритм Евклида.
Свойства деления с остатком. Неопределенные уравнения первой степени. (Способы решения). Решение дробно-рациональных уравнений.
Модуль действительного числа и его свойства. Решения уравнений с модулями различных типов. Геометрический смысл модуля. Способы построения графиков функций и уравнений с модулями.
Квадратный корень из числа. Извлечение квадратного корня из произведения, дроби и степени. Избавление от иррациональности в знаменателе дроби. Внесение и вынесение множителя из-под знака радикала.
Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. Избавление от иррациональности методом выделения полного квадрата.
Действия с кубическими корнями.
Физика
Экспериментальная физика
9 класс
Математика
Физика
Экспериментальная физика
10 класс
Математика
Физика
11 класс
Математика
Физика
Программа занятий со 2 по 6 января
ПРЕДМЕТ
ПРОГРАММА
3 класс
Математика
Программирование
Игровое программирование. Construct 3.
Знакомство с Construct 3. Интерфейс и как с ним работать, создание объектов, назначение объектам поведения.
Игровое программирование. Construct 3.
Обработка событий поведения объектов при взаимодействии друг с другом.
Игровое программирование. Construct 3.
Движение по координатам. Условия и размер.
Игровое программирование. Construct 3.
Создание дизайна для уровней.
Игровое программирование. Construct 3.
Финальный проект. Создание игры “Платформер”.
4 класс
Математика
Программирование
Игровое программирование. Construct 3.
Знакомство с Construct 3. Интерфейс и как с ним работать, создание объектов, назначение объектам поведения.
Игровое программирование. Construct 3.
Обработка событий поведения объектов при взаимодействии друг с другом.
Игровое программирование. Construct 3.
Движение по координатам. Условия и размер.
Игровое программирование. Construct 3.
Создание дизайна для уровней.
Игровое программирование. Construct 3.
Финальный проект. Создание игры “Платформер”.
5 класс
Математика
6 класс
7 класс
Математика
Стандартный вид одночленов и многочленов. Умножение одночленов, одночлена на многочлен. Раскрытие скобок. Умножение и деление многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения.
Преобразование алгебраических выражений. Решение уравнений различных типов.
Решение задач по теме «Проценты (простые и сложные)». Решение задач по теме: «Движение». Решение задач по теме: «Совместная работа». Решение задач по теме: «Задачи на числа»
Линейная функция и её график. Способы построения графика функции.
Понятие модуля. Геометрический смысл модуля. Основные свойства модуля. Решения уравнений с модулями различных типов. Уравнения, содержащие два модуля и более. График функции с модулем.
Физика
Компьютерная физика
8 класс
Математика
Основные понятия. Стандартный вид. Разложение многочлена на множители. Возведение многочлена в степень. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Деление многочлена на многочлен
Простые и составные числа. Делимость. НОД, НОК. Алгоритм Евклида.
Свойства деления с остатком. Неопределенные уравнения первой степени. (Способы решения). Решение дробно-рациональных уравнений.
Модуль действительного числа и его свойства. Решения уравнений с модулями различных типов. Геометрический смысл модуля. Способы построения графиков функций и уравнений с модулями.
Квадратный корень из числа. Извлечение квадратного корня из произведения, дроби и степени. Избавление от иррациональности в знаменателе дроби. Внесение и вынесение множителя из-под знака радикала.
Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. Избавление от иррациональности методом выделения полного квадрата.
Действия с кубическими корнями.
Физика
Экспериментальная физика
9 класс
Математика
Физика
• Вариант 1: продолжаем тему 4.
Эксперимент
10 класс
Математика
Физика
11 класс
Математика
Физика
Стоимость одной смены интенсива 25 000 р. (включая обед и полдник).
Место проведения занятий:
г. Москва, Московский корпус МФТИ, Климентовский пер.1 стр.1., М. Новокузнецкая/Третьяковская.
Если у вас остались вопросы – звоните!
8-800-302-77-42
8-495-542-65-62
8-495-743-29-02
До встречи на Зимней школе!