Top.Mail.Ru
Летние курсы он-лайн (2-6 классы)

 

  

Летние он-лайн курсы «Физтех-Потенциал» 2024  

 

  

  

С 3 июня мы приглашаем ребят на «Летние онлайн-курсы» 2024. 

 

На летних занятиях вы сможете:

  • повторить и закрепить материал за прошедший учебный год;
  • проработать сложные неусвоенные темы школьной программы;
  • систематизировать знания;
  • подготовиться к новому учебному году и участию в школьном этапе олимпиады (август);
  • найти новых друзей.

 

Летние он-лайн курсы:

  • направлены на повторение и закрепление школьной программы;
  • проходят 1 раз в неделю по расписанию, на платформе zoom, в течение всего лета;
  • рассчитаны на три месяца;
  • это возможность заниматься из любой точки мира.

 

За три месяца слушатель курсов проходит в интенсивном формате программу одного учебного года по выбранным предметам.
Программа занятий направлена, в большей степени, на отработку практических навыков и составлена таким образом, что вы сможете подключиться к занятиям с любого месяца или заниматься в течение всего лета.

Если вы пропустили занятие, вы сможете просмотреть его в записи и не потерять важную информацию.

 

При регистрации необходимо указывать тот класс, который ученик закончил в мае 2024 г!!!

 

Занятия ведут преподаватели годовых подготовительных курсов.

  

Преподаватели курсов

 

Программа занятий

Следите за обновлением информации.

Математика (3-6 классы)

Курс «Математика Лето» расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Программа направлена на повышение мотивации к обучению математике, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.  Учебное время будет разбито на 6 очные смены и онлайн курс. Данная система позволит свободно подключаться новым ученикам. 

 

Программа летних онлайн-занятий, 3 класс
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 3 класс)

 

Июнь

1. Порядок выполнения действий со скобками и без.

2. Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа. Запись деления углом.

3. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.

4. Повторение пройденного материала.

Июль

1. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: ∅. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.

2. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

3. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.

4. Повторение пройденного материала.

Август

1. Задачи на скорость. Время. Расстояние.

2. Задачи на работу. Время. Производительность.

3. Задачи на стоимость. Цену. Количество.

4. Повторение пройденного материала.

 

Программа летних онлайн-занятий, 4 класс
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 4 класс)

 

Июнь

1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

2. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

3. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого.

4. Повторение пройденного материала. 

Июль

1. Геометрические фигуры. Площади и объемы.

2. Задачи на вычисление площади и периметра фигур.

3. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

4. Повторение пройденного материала.

Август

1. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

2. Задачи на Скорость. Время. Расстояние.

3. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

4. Повторение пройденного материала.

 

Программа летних онлайн-занятий, 5 класс
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 5 класс)

 

июнь

1. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

2. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.

3. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

4. Повторение пройденного материала.

июль

1. Задачи на площадь.

2. Объемы и поверхности.

3. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

4. Повторение пройденного материала.

август

1. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * :

2. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. - +

3. Среднее арифметическое.

4. Повторение пройденного материала

 

Программа летних онлайн-занятий, 6 класс
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 6 класс)

 

Июнь

1. Дроби. Арифметические действия

2. Десятичная дробь

3. Проценты

4. Отношение

Июль

5. Пропорции (прямая зависимость, обратная зависимость)

6. Текстовые задачи на части и доли

7. Отрицательные числа (действия с рациональными числами)

8. Подобные слагаемые. Упрощение выражений, их свойства

Август

9. Уравнения, решение задач с помощью уравнений

10. Площадь. Периметр

11. Объём прямоугольного параллелепипеда

12. Окружность (длина, площадь).


 

 

Олимпиадная математика (3-6 классы)

Программа летних онлайн-занятий, 3 класс

(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 3 класс)

Июнь

1. Задачи со спичками

2. Задачи на множества

3. Задачи на переливы

4. Задачи на переправы и развилки

Июль

5. Турнирные задачи

6. Задачи обратного хода

7. Тетрамино и прочие задачи на вырезания

8. Цифры, из которых состоит число

Август

9. Числовые ребусы

10. Правдивые и ложные высказывания

11. Задачи на время

12. Движение

 

Программа летних онлайн-занятий, 4 класс

(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 4 класс)

Июнь

1. Движение

2. Совместная работа

3. Задачи на предположение

4. Лжецы и рыцари 

Июль

5. В наихудшем случае

6. Игровые логические задачи

7. Задачи решаемые с конца

8. Упорядочивание множеств

Август

9.  Переливания. Задачи со спичками

10. Периметр. Площадь. Объем

11. Комбинаторные задачи

12. Математическая игра

 

Программа летних онлайн-занятий, 5 класс

(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 5 класс)

Июнь

1. Движение, работа

2. Логические задачи

3. Комбинаторика

4. Круги Эйлера

Июль

5. Четность. НОК и НОД

6. Графы. Рукопожатия

7. Обратный ход

8. Разбиение на пары и группы

Август

9. Игры и стратегии

10. Составление уравнений

11. Принцип Дирихле

12. Математическая игра

 

 

Программа летних онлайн-занятий, 6 класс

(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 6 класс)

Июнь

1. Делимость, четность числа

2. Обратный ход

3. Метрическая система

4. Время, календарь

Июль

5. Числовые ребусы

6. Манипуляции с числами

7. Логика: высказывания

8. Логические таблицы

Август

9. Среднее арифметическое

10. Алгоритмы и операции

11. Принцип Дирихле

12. Геометрия на клетчатой бумаге

Олимпиадная физика (6 класс)

Программа летних онлайн занятий для 6 класса
(рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2024 года 6 класс)


Июнь 1. Текстовые задачи на движение. Средняя скорость движения.         
2. Графическое решение задач
3. Круговое движение.
4. Движение по реке.
Июль 5. Решение задач с помощью системы уравнений.
6. Размерности в решении задач, перевод единиц измерения
7. Объём, площадь.
8. Измерения величин.

Программирование (2-6 классы)

«Знакомство с программированием на языке Python», для 2-4 классов
(рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2024 года 2-4 классы) 

Автор и преподаватель курса – Георгиевская Татьяна Юрьевна.

 

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, желающих познакомиться с программированием. Основные принципы программирования (функции, циклы) рассматриваются на примере работы с изображениями.

В этой программе учеников ждёт много практических задач, визуальное отображение каждого действия, интуитивное понимание принципов работы программы, разработка нескольких интересных игр.

 

Июнь

1. Вводная лекция (информация и её значение, языки программирования, принципы, сходства, различия) 

Знакомство с основными инструментами разработчика (настройка рабочих программ, пояснение механизма и принципов работы интерпретатора). Визуализация. Знакомство с модулем Turtle.

2. Прорисовка простых геометрических фигур. Работа с цветом.

3. Построение сложных геометрических конструкций.

Положение объекта в пространстве. Система координат.

4. Библиотека random и её возможности. Разработка первого игрового проекта

Итоговый проект месяца:

Игра «Куб»

Визуализация: игральный кубик, на котором отображается случайное число «точек».

Задачи проекта: закрепление полученных знаний, комплексное применение навыков программирования.

Июль

1. Условная функция. Синтаксис условия. Условная функция в играх

2. Циклы в программировании. Назначение. Принцип работы.

Прорисовка геометрических фигур с использованием цикла for.

3. Прорисовка сложных конструкций с использованием цикла for.

4. Работа с текстом в графических модулях. Типы шрифтов.

Итоговый проект месяца:

Сундук из Minecraft.

Визуализация: сундук, при открытии которого (нажатии правой кнопкой мыши), можно с разной долей вероятности обнаружить разные игровые предметы.

Задачи проекта: закрепление полученных знаний, реализация творческого потенциала учеников

Август

1. Итоговый проект летней школы. Выбор темы проекта. Распределение ролей и задач среди учеников.

2. Функции. Принципы их работы. Практическое применение.

3. Динамические изменения, их прорисовка.

4. Обработка событий. Реакция программы на действия пользователя.

Варианты итогового проекта курса:

1. Игра runner

Игра предполагает перемещение фишек игроков по игровому полю после броска кубика с дополнительными игровыми заданиями для участников. Возможно, усложнение геймплея по решению разработчиков (учеников, проходящих курс)

2. Макет состояний изменений в природе (смена времён года, круговорот воды в природе и пр.)

Участники разрабатывают несколько сцен, которые динамически сменяют друг друга на экране.

3. Социальный проект

Например: игра для младших школьников «Безопасный путь домой». Задача игрока: добраться от школы до дома, соблюдая все правила дорожного движения.

 

Программирование 5-6 класс (Базовый уровень)

(рассчитано на учащихся, закончивших в мае 2024 года 5-6 класс)

Июнь

1. Знакомство с Python. Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных. Операции с числами.

2. Знакомство с Python. Операции сравнения. Логические операции.

Условная конструкция if.

3. Строки. Операции со строками. Методы форматирования строк.

4. Циклы. Часть 1.

Работа с циклом for и функцикй range().

                       

Июль

5. Циклы. Часть 2. Работа с циклом while.

Учимся писать бесконечные циклы с ограничениями.

6. Структуры данных. Списки, словари и множества.

7. Функциональное программирование. Введение в функции.

Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.

Область видимости переменных.

8. Продвинутые методы работы с Python. Учимся использовать более продвинутые методы и работу с синтаксисом программ."                                                                             

Август

9. Продвинутые методы работы с Python. Изучаем модули для работы с числами, знакомство с модулем random. Создание приложения угадай число.

10. Веб интерфейс. Часть 1. Изучение основ html для создания основы интерфейса программы.

11. Веб интерфейс. Часть 2.

Изучение основ css для придания интерфейсу современного вида

12. Создание программ с графическим веб интерфейсом.

Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.

Компьютерная физика и биофизика с основами 3D (4-6 классы)

Компьютерная физика и биофизика с основами 3D

Аннотация курса “Компьютерная физика и биофизика с основами 3D”

Инновационный междисциплинарный образовательный курс для 4-6 классов

  • Изучение физических явлений, величин и приборов
  • Обучение работе с программами Word, Excel, Paint, Power Point, Paint 3D
  • Предподготовка к школьному курсу физики, информатики и биологии
  • Более полное изучение возможностей компьютера для рисования, оформления данных, вычислений (проводим время за компьютером не только интересно, но и полезно 🙂)
  • Инфографика - универсальный язык выражения мыслей
  • Развитие креативного мышления и творческого воображения
  • Развитие эрудиции, абстрактного и 3D-мышления
kb12

1. Знакомство с физикой и компьютерной физикой

Физика – наука о природе. Физические явления

Наблюдение. Измерение. Документирование.

Измерительные приборы (линейка, термометр, мультиметр). Измерение цены деления приборов

Компьютер. Программы компьютера.

Типовые геометрические фигуры в Word

Квест “Найди физические явления”

kb12

2. Физика в биологии. Биообъекты

Отличия живого от неживого. Биообъекты

Связь физики, математики и биологии

Физика и биология. Физические приборы в биологии

Измерение линейных параметров организма

Биообъекты: бактерии, вирусы, морские звезды

kb12

3. Измерение длины и площади

Длина. Единицы длины: старинные и современные

Поиск кратчайшего пути в графах. Алгоритм Дейкстры

Площадь – характеристика плоских (2d) фигур

Плоские фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник

Измерение площадей графических фигур

Проект “Составление лабиринта для поиска сокровищ”

kb12

4. Геометрические формы в биологии

Геометрия – наука о фигурах. Виды фигур

Причудливые формы живых организмов: бактерии, вирусы, иглокожие, моллюски

Работа с 2D. Создание 2D-модели бактерии и вируса

Моделирование форм микроорганизмов

Симметричная модель формы бабочки

kb12

5. Измерение объема. Стереометрия

Стереометрия - наука об объемных фигурах

Объемные фигуры и сложные конструкции

Измерение объемов простых и сложных 3d-фигур Сборка и трансформация объемных фигур

Рубрика “Пространственные головоломки”

kb12

6. Масса. Плотность

Масса – мера инертности тела. Единицы массы

Измерение массы бруска. Плотность

Взаимосвязь массы, объема и плотности

Paint – обработка и монтаж фотографий

Составить фотоколлаж “Я легче, но дороже золота”

kb12

7. Биометрия. Цифровой портрет человека

Основы биометрии. Параметры тела человека

Измерение массы тела и роста человека

Расчет индекса массы тела (ИМТ). Анализ данных

Сбор биометрических данных. Работа в Excel

Проект “Цифровой портрет человека”

kb12

8. Шифрование и дешифрование изображений

Дискретные изображения. Пиксельная графика

Как видит компьютер. Основы компьютерного зрения

Шифрование известной картинки. RGB-код

Дешифрование числового кода. Поиск нарушителя

 Квест «Разработка уникального шифра картинки»

kb12

9. Температура в физике и биологии

Температура. Единицы измерения. Абсолютный “0”

Измерение температуры тела. Термометрия
Изображения в тепловизоре. Цветовые шкалы

Тепловые карты (теплограммы). Цветомодель

Проект “Цветовая шкала температуры воды”

kb12

10. Время в физике и биологии

Время. Единицы времени: старинные и современные

Приборы для измерения времени: часы, секундомер

Время в древности. Солнечные часы. Пирамиды

Измерение пульса и скорости дыхания

Paint, Paint 3D: обработка и монтаж фотографий

Проект “Виртуальный секундомер”

kb12

11. Бионика

Геометрические формы в архитектуре и технике

Связь между биологией и архитектурой

Графическое моделирование объектов

Масштабирование объектов

Сравнение архитектурных объектов и их биологических прототипов 

Образное программирование для будущих IT-специалистов (2-4 классов)

log1

 

Летний онлайн-курс
Для младших школьников 2-4 классов

Образное программирование

для будущих IT-специалистов

 

Курс направлен на:

  • формирование базовых навыков будущих IT-специалистов;
  • развитие образного и логического мышления;
  • основы программирования в Pencilcode;
  • визуальные образы и законы природы;
  • элементы математики, физики, биофизики;
  • компьютерные спецэффекты, оптические иллюзии.

 

Расписание: 

Занятия проходят по субботам с 16:00 до 18:00 на видеоплатформе zoom

 

Продолжительность курса: 

3 месяца (12 недель) с периодичностью 1 раз в неделю по 2 часа 

 

 

Основные темы курса

Знакомство с Pencil Code
Что такое алгоритм? Введение в программирование.
Полезные библиотеки программ.
Запись информации первобытными людьми.
Составляем первую программу.

Графика – универсальный язык передачи информации
Блоковая подсистема Pencil Code.
Команды передвижения черепашки.
Простые геометрические фигуры.
«Программирование» в средние века.

Законы симметрии в природе
Текстовые команды в Pencil Code.
Цикл в программировании. Работа с цветом.
Зеркальная, лучевая симметрия.
Механические вычислительные машины.

Законы гармонии в природе
Алгоритм – основа программирования.
«Золотое» сечение. «Золотые» фигуры.
Электронные вычислительные машины.
Проект «Моделируем раковину Наутилуса».

Законы роста в природе
Заставляем снежинку расти.
Замечательные узоры из простых фигур.
Новые команды в Pencil Code.
Квест «Может ли быть у снежинки 7 лучей?».

Оптические иллюзии
Новые команды в Pencil code.
Сочетание света и тьмы.
Что мы видим – реальность или иллюзию?
Проект «Зрительный тест на иллюзию».

Компьютерные спецэффекты
Программирование различных цветов.
Программирование в образовании.
Эффекты мерцания, вспышки, взрыва.
Спецэффект – модель физического процесса.

Случайность и закономерность
Генератор случайных чисел. Облако точек.
Рисование произвольных фигур.
Сравнение языков программирования.
Переход хаоса в упорядоченность.

Цветовая гармония
Формирование и плавное изменение цвета.
Комплементарные цвета. Колесо цветов.
Проблемы создания искусственного интеллекта.
Проект «Расшифровка скрытого изображения».

Анимация объектов
Как изобразить движение. Траектория движения.
Как «бежит» стрелка секундомера Программирование – наука или искусство?
Проект «Оживляем часы».

 

 

 

 

Русский язык (5 класс). NEW

5 класс:

Фонетика:
1. Гласные и согласные звуки (мягкие / твёрдые, глухие / звонкие).
2. Постановка Ь и Ъ знаков. Значение гласных Е, Ё, Ю, Я.
3. Гласные после шипящих и Ц.
4. Правила написания транскрипции слова и предложения. Фонетический разбор.

Морфемика и словообразование:
1. Приставки: правописание приставок (неизменяемые, на - з/с, от значения).
2. Корни: проверяемая и непроверяемая гласная в корне, чередующиеся корни.
3. Суффиксы: правописание суффиксов.
4. Основа слова, окончание и постфикс. Морфемный разбор слова.
5. Словообразовательный разбор слова. Словообразовательные пары и цепочки. Производная и производящая основы.

Лексикология:
1. Лексическое значение слова. Прямое и переносное. Однозначные и многозначные слова. Заимствованные слова
2. Историзмы, архаизмы и неологизмы. Паронимы и омонимы.
3. Синонимы и анотонимы (языковые и контекстные). Фразеологизмы и пословицы.

Русский язык (6 класс). NEW

6 класс:

Главные и служебные части речи:
1. Понятие о существительном.
2. Понятие о глаголе.
3. Понятие о прилагательном (полные и краткие прилагательные).
4. Понятие о наречии.
5. Категория состояния.
6. Понятие о причастии.
7. Понятие о деепричастии.
8. Грамматические ошибки, связанные с причастиями и деепричастиями.
9. Числительные. Склонение числительных.
10. Предлоги.
11. Союзы.
12. Междометия и частицы.


Расписание занятий

Следите за обновлением информации. 

Расписание занятий Летних онлайн курсов 2024 для 2-6 классов

В расписании указан класс, который вы окончили в мае 2024
№   класса 1 2 3 4
ПОНЕДЕЛЬНИК
2 класс ponedelnik1        
3 класс        
4 класс        
5 класс   Русский язык
17.00-18.00

Лочмелис Е.Р.
   
6 класс Олимпиадная физика
10.00-12.00
Ершова Л.В.
(июнь-июль)
     
ВТОРНИК           
2 класс vtornik1   Программирование. База
15.00-17.00
Георгиевская Т.Ю.
 
   
3 класс   Программирование. База
15.00-17.00
Георгиевская Т.Ю.
 
   
4 класс      
5 класс        
6 класс   Русский язык
17.00-19.00

Лочмелис Е.Р.
   
СРЕДА           
2 класс sreda1        
3 класс Олимпиадная
математика

10.00-12.00
Петрова  А.А.
     
4 класс        
5 класс        
6 класс        
ЧЕТВЕРГ          
2 класс  chetverg1        
3 класс        
4 класс      
5 класс        
6 класс        
ПЯТНИЦА          
2 класс          
3 класс pytnica1        
4 класс        
5 класс        
6 класс        
СУББОТА          
2 класс

cubbota1

 

 

 

 

  Образное программирование для будущих
IT-специалистов

16.00-18.00
Джумаев М.Р.
 
   
3 класс   Образное программирование для будущих
IT-специалистов

16.00-18.00
Джумаев М.Р.
 
  Математика
13.20-15.20
Сергин С.А.
4 класс   Образное программирование для будущих
IT-специалистов

16.00-18.00
Джумаев М.Р.
 
Олимпиадная
математика

9.00-11.00
Николаева О.А
Математика
11.10-13.10
Сергин С.А.
5 класс Программирование Python (база)
13.30-15.30
Лантратов А.А.
  Олимпиадная
математика
11.10-13.10
Николаева О.А.
Математика
9.00-11.00
Сергин С.А.
6 класс Программирование Python (база)
13.30-15.30
Лантратов А.А.
   
ВОСКРЕСЕНЬЕ          
2 класс

voskresen1

 

       
3 класс        
4 класс       Компьютерная физика
12.10-14.10
Джумаев М.Р.
5 класс

    Компьютерная физика
12.10-14.10
Джумаев М.Р.
6 класс   Математика
14.20-16.20
Архарова М.Н.
 
Олимпиадная математика
10.00-12.00
Архарова М.Н.
Компьютерная физика
12.10-14.10
Джумаев М.Р.
         

Стоимость занятий

Предмет класс Стоимость занятий за 1 предмет в месяц/курс, руб Стоимость 1 занятия, руб Кол-во ак.часов /1 занятие Кол-во ак. часов /курс
Математика 3-6 6500
1625  2,5 30

Олимпиадная

математика

3-6 6500  1625  2,5 30

Олимпиадная

физика

6 6500  1625  2,5 30
Программирование 2-6 6500  1625  2,5 30
Компьютерная физика 4-6 6500  1625  2,5  30 

Образное программирование
для будущих IT-специалистов

2-4  6500   1625   2,5  30 
Русский язык 6 6500   1625 2,5 30
Русский язык 5 3500   875 1,3  12 
Оплата занятий производится помесячно, предварительно, до начала занятий.    

 

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 302-77-42

8 (495) 542-65-62

8 (495) 743-29-02