Летние курсы он-лайн (3-6 классы)

 

  

Летние он-лайн курсы «Физтех-Потенциал» 2024  

  

  Reg

  

С 3 июня мы приглашаем ребят на «Летние онлайн-курсы» 2024. 

 

На летних занятиях вы сможете:

  • повторить и закрепить материал за прошедший учебный год;
  • проработать сложные неусвоенные темы школьной программы;
  • систематизировать знания;
  • подготовиться к новому учебному году и участию в школьном этапе олимпиады (август);
  • найти новых друзей.

 

Летние он-лайн курсы:

  • направлены на повторение и закрепление школьной программы;
  • проходят 1 раз в неделю по расписанию, на платформе zoom, в течение всего лета;
  • рассчитаны на три месяца;
  • это возможность заниматься из любой точки мира.

 

За три месяца слушатель курсов проходит в интенсивном формате про-грамму одного учебного года по выбранным предметам.
Программа занятий направлена, в большей степени, на отработку практических навыков и составлена таким образом, что вы сможете подключиться к занятиям с любого месяца или заниматься в течение всего лета.

Если вы пропустили занятие, вы сможете просмотреть его в записи и не потерять важную информацию.

 

При регистрации необходимо указывать тот класс, который ученик закончил в мае 2024 г!!!

 

Занятия ведут преподаватели годовых подготовительных курсов.

  

Преподаватели курсов

 

Программа занятий

Следите за обновлением информации.

Математика (3-6 классы)

Программа летних онлайн-занятий, 3 класс
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 3 класс)

 

Июнь

1. Порядок выполнения действий со скобками и без.

2. Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа. Запись деления углом.

3. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.

4. Повторение пройденного материала.

Июль

1. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: ∅. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.

2. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

3. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.

4. Повторение пройденного материала.

Август

1. Задачи на скорость. Время. Расстояние.

2. Задачи на работу. Время. Производительность.

3. Задачи на стоимость. Цену. Количество.

4. Повторение пройденного материала.

 

Программа летних онлайн-занятий, 4 класс
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 4 класс)

 

Июнь

1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

2. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

3. Задачи на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого.

4. Повторение пройденного материала. 

Июль

1. Геометрические фигуры. Площади и объемы.

2. Задачи на вычисление площади и периметра фигур.

3. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

4. Повторение пройденного материала.

Август

1. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

2. Задачи на Скорость. Время. Расстояние.

3. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

4. Повторение пройденного материала.

 

Программа летних онлайн-занятий, 5 класс
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 5 класс)

 

июнь

1. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

2. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.

3. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

4. Повторение пройденного материала.

июль

1. Задачи на площадь.

2. Объемы и поверхности.

3. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

4. Повторение пройденного материала.

август

1. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * :

2. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. - +

3. Среднее арифметическое.

4. Повторение пройденного материала

 

Программа летних онлайн-занятий, 6 класс
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 6 класс)

 

Июнь

1. Натуральные числа. Чётность. Делимость.

2. Натуральные числа. Деление с остатком.

3. Подсчёт вариантов (элементы комбинаторики)

4. Площадь и периметр. Вычисление на клетчатой бумаге

Июль

5. Равносоставленность фигур.

6. Объём прямоугольного параллелепипеда. Равносоставленность в пространстве.

7. Взвешивания и переливания.

8. Высказывания. Рыцари и лжецы

Август

9. Дроби. Арифметические действия.

10. Десятичная дробь.

11. Проценты.

12. Текстовые задачи на части и доли.


 

 

Олимпиадная математика (3-6 классы)

Программа летних онлайн-занятий, 3 класс

(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 3 класс)

Июнь

1. Задачи со спичками

2. Задачи на внимательность

3. Задачи на переливы

4. Задачи на переправы и развилки

Июль

5. Турнирные задачи

6. Последовательные вычисления

7. Тетрамино и прочие задачи на вырезания

8. Цифры, из которых состоит число

Август

9. Числовые ребусы

10. Правдивые и ложные высказывания

11. Решение способами исключения неизвестного

12. Движение

 

Программа летних онлайн-занятий, 4 класс

(составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 4 класс)

Июнь

1. Движение

2. Совместная работа

3. Задачи на предположение

4. Лжецы и рыцари 

Июль

5. Мудрецы

6. Игровые логические задачи

7. Задачи решаемые с конца

8. Упорядочивание множеств

Август

9.  Переливания

10. Дележка в затруднительных ситуациях

11. Комбинаторные задачи

12. Время

 

Программа летних онлайн-занятий, 5 класс

(составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 5 класс)

Июнь

1. Движение, работа

2. Взвешивания и переливания

3. Арифметические ребусы

4. НОД и НОК

Июль

5. Четность

6. Перебор вариантов

7. Обратный ход

8. Разбиение на пары и группы

Август

9. Игры и стратегии

10. Наглядная геометрия на плоскости

11. Разрезания

12. Раскраски, замощения плитками

 

 

Программа летних онлайн-занятий, 6 класс

(составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 6 класс)

Июнь

1. Делимость и основная теорема арифметики

2. Метод Прокруста и деление с остатком

3. Последняя цифра числа

4. Числовые ребусы

Июль

5. Движение и работа

6. Стоимость и проценты

7. Смеси и концентрации

8. Алгоритмы и операции

Август

9. Принцип Дирихле

10. Шахматные задачи

11. Геометрия на клетчатой бумаге

12. Целочисленные решетки

Олимпиадная физика (6 класс)

Программа летних онлайн занятий для 6 класса
(рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2024 года 6 класс)


Июнь 1. Текстовые задачи на движение. Средняя скорость движения.         
2. Графическое решение задач
3. Круговое движение.
4. Движение по реке.
Июль 5. Решение задач с помощью системы уравнений.
6. Размерности в решении задач, перевод единиц измерения
7. Объём, площадь.
8. Измерения величин.

Программирование (3-6 классы)

«Знакомство с программированием на языке Python», для 3-4 классов
(рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2024 года 3-4 классы) 

Автор и преподаватель курса – Георгиевская Татьяна Юрьевна.

 

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, желающих познакомиться с программированием. Основные принципы программирования (функции, циклы) рассматриваются на примере работы с изображениями.

В этой программе учеников ждёт много практических задач, визуальное отображение каждого действия, интуитивное понимание принципов работы программы, разработка нескольких интересных игр.

 

Июнь

1. Вводная лекция (информация и её значение, языки программирования, принципы, сходства, различия) 

Знакомство с основными инструментами разработчика (настройка рабочих программ, пояснение механизма и принципов работы интерпретатора). Визуализация. Знакомство с модулем Turtle.

2. Прорисовка простых геометрических фигур. Работа с цветом.

3. Построение сложных геометрических конструкций.

Положение объекта в пространстве. Система координат.

4. Библиотека random и её возможности. Разработка первого игрового проекта

Итоговый проект месяца:

Игра «Куб»

Визуализация: игральный кубик, на котором отображается случайное число «точек».

Задачи проекта: закрепление полученных знаний, комплексное применение навыков программирования.

Июль

1. Условная функция. Синтаксис условия. Условная функция в играх

2. Циклы в программировании. Назначение. Принцип работы.

Прорисовка геометрических фигур с использованием цикла for.

3. Прорисовка сложных конструкций с использованием цикла for.

4. Работа с текстом в графических модулях. Типы шрифтов.

Итоговый проект месяца:

Сундук из Minecraft.

Визуализация: сундук, при открытии которого (нажатии правой кнопкой мыши), можно с разной долей вероятности обнаружить разные игровые предметы.

Задачи проекта: закрепление полученных знаний, реализация творческого потенциала учеников

Август

1. Итоговый проект летней школы. Выбор темы проекта. Распределение ролей и задач среди учеников.

2. Функции. Принципы их работы. Практическое применение.

3. Динамические изменения, их прорисовка.

4. Обработка событий. Реакция программы на действия пользователя.

Варианты итогового проекта курса:

1. Игра runner

Игра предполагает перемещение фишек игроков по игровому полю после броска кубика с дополнительными игровыми заданиями для участников. Возможно, усложнение геймплея по решению разработчиков (учеников, проходящих курс)

2. Макет состояний изменений в природе (смена времён года, круговорот воды в природе и пр.)

Участники разрабатывают несколько сцен, которые динамически сменяют друг друга на экране.

3. Социальный проект

Например: игра для младших школьников «Безопасный путь домой». Задача игрока: добраться от школы до дома, соблюдая все правила дорожного движения.

 

Программирование 5-6 класс (Базовый уровень)

(рассчитано на учащихся, закончивших в мае 20023 года 5-6 класс)

Июнь

1. Знакомство с Python. Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных. Операции с числами.

2. Знакомство с Python. Операции сравнения. Логические операции.

Условная конструкция if.

3. Строки. Операции со строками. Методы форматирования строк.

4. Циклы. Часть 1.

Работа с циклом for и функцикй range().

                       

Июль

5. Циклы. Часть 2. Работа с циклом while.

Учимся писать бесконечные циклы с ограничениями.

6. Структуры данных. Списки, словари и множества.

7. Функциональное программирование. Введение в функции.

Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.

Область видимости переменных.

8. Продвинутые методы работы с Python. Учимся использовать более продвинутые методы и работу с синтаксисом программ."                                                                             

Август

9. Продвинутые методы работы с Python. Изучаем модули для работы с числами, знакомство с модулем random. Создание приложения угадай число.

10. Веб интерфейс. Часть 1. Изучение основ html для создания основы интерфейса программы.

11. Веб интерфейс. Часть 2.

Изучение основ css для придания интерфейсу современного вида

12. Создание программ с графическим веб интерфейсом.

Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.

Компьютерная физика (5-6 классы)

Программа для 5-6 классов
(рассчитана на учащихся, закончивших в 2024 году 5 и 6 класс)


Июнь

1. Биофизика – физика и математика в биологии

Связь физики, математики, информатики. Физические приборы в биологии.

Измерение линейных параметров организма. Работа с программами и редакторами.

2. Геометрические формы в биологии.

Причудливые формы живых организмов: бактерии, вирусы, цветы, ракушки. Типовой набор геометрических фигур.

Работа с 2D. Создание 2D-модели биообъектов. Моделирование форм микроорганизмов.

3. Измерение площади листа по клеточкам.

Площадь – характеристика плоских (2d) фигур. Плоские фигуры в биологии.

Наложение плоских фигур на биообъекты. Измерение площади. листа по клеткам. Измерение площади объекта сложной формы.

 

Июль

4. Строение вещества. Модель биомолекулы.

Строение вещества. Атомы и молекулы. Отличие живой и неживой материи.

Биовещества. Биомолекулы. Примеры. Создание простейшей 2.5D-модели биомолекулы.

5. Параметры тела человека: масса, рост.

Измерение массы тела и роста человека. Расчет индекса массы тела. Сбор биометрических данных. Программирование в Excel

6. Биология в технике и архитектуре.     

Биологические формы в архитектуре. Связь между биологией, техникой и архитектурой. Графическое моделирование объектов. Сравнение архитектурных объектов и их биологических прототипов.

7. Настраиваем “биологические часы”.

Биологические часы. Биоритмы. Измерение пульса человека разными способами. Анализ значений пульса в покое и под нагрузкой. Программирование в Excel.

Август

8. Движение в биологии.

Виды движения в биологии. Движение биообъектов: инфузории, амебы.

Измерение скорости движения биообъекта. Построение траектории движения.

9. Температура в биофизике. Тепловизор.

Измерение температуры тела. Расшифровка изображения в тепловизоре.

Цветовая шкала температуры. Обработка изображений в Paint и Paint 3D.

10. Работа с изображениями. Анимация.

Принципы создания анимации. Частота смены кадров. Создание графических образов биообъектов. Раскадровка движения биообъекта. Создание и тестирование анимации.


Расписание занятий

Следите за обновлением информации.

 

Стоимость

Предмет класс Стоимость занятий за 1 предмет в месяц/курс, руб Стоимость 1 занятия, руб Кол-во ак.часов /1 занятие Кол-во ак. часов /курс
Математика 3-6   2,5 30

Олимпиадная

математика

3-6   2,5 30

Олимпиадная

физика

6     2,5 30
Программирование 3-6   2,5 30
Компьютерная физика 5-6   2,5  30 
         
Оплата занятий производится помесячно, предварительно, до начала занятий.   

   
Зарегистрироваться

 

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 302-77-42

8 (495) 542-65-62

8 (495) 743-29-02