Летние онлайн курсы «Физтех-Потенциал» 2024
Регистрация закончилась
С 3 июня мы приглашаем ребят на «Летние онлайн-курсы» 2024.
На летних занятиях вы сможете:
- повторить и закрепить материал за прошедший учебный год;
- проработать сложные неусвоенные темы школьной программы;
- систематизировать знания;
- подготовиться к новому учебному году и участию в школьном этапе олимпиады (август);
- найти новых друзей.
Летние онлайн курсы:
- направлены на повторение и закрепление школьной программы;
- проходят 1 раз в неделю по расписанию, на платформе zoom, в течение всего лета;
- рассчитаны на три месяца;
- это возможность заниматься из любой точки мира.
За три месяца слушатель курсов проходит в интенсивном формате программу одного учебного года по выбранным предметам.
Программа занятий направлена, в большей степени, на отработку практических навыков и составлена таким образом, что вы сможете подключиться к занятиям с любого месяца или заниматься в течение всего лета.
Если вы пропустили занятие, вы сможете просмотреть его в записи и не потерять важную информацию.
При регистрации необходимо указывать тот класс, который ученик закончил в мае 2024 г!!!
Занятия ведут преподаватели годовых подготовительных курсов.
Программа занятий
Следите за обновлением информации.
Курс «Математика Лето» расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Программа направлена на повышение мотивации к обучению математике, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся. Учебное время будет разбито на 6 очные смены и онлайн курс. Данная система позволит свободно подключаться новым ученикам. Программа летних онлайн-занятий, 3 класс 1. Порядок выполнения действий со скобками и без. 2. Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа. Запись деления углом. 3. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.
4. Повторение пройденного материала. 1. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: ∅. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств. 2. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. 3. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. 4. Повторение пройденного материала. 1. Задачи на скорость. Время. Расстояние. 2. Задачи на работу. Время. Производительность. 3. Задачи на стоимость. Цену. Количество. 4. Повторение пройденного материала. Программа летних онлайн-занятий, 4 класс 1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. 2. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. 3. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. 4. Повторение пройденного материала. 1. Геометрические фигуры. Площади и объемы. 2. Задачи на вычисление площади и периметра фигур. 3. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур. 4. Повторение пройденного материала. 1. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. 2. Задачи на Скорость. Время. Расстояние. 3. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. 4. Повторение пройденного материала. Программа летних онлайн-занятий, 5 класс 1. Делители и кратные натурального числа. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости. 2. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ. 3. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. 4. Повторение пройденного материала. 1. Задачи на площадь. 2. Объемы и поверхности. 3. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. 4. Повторение пройденного материала. 1. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. * : 2. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. - + 3. Среднее арифметическое. 4. Повторение пройденного материала Программа летних онлайн-занятий, 6 класс 1. Дроби. Арифметические действия 2. Десятичная дробь 3. Проценты 4. Отношение 5. Пропорции (прямая зависимость, обратная зависимость) 6. Текстовые задачи на части и доли 7. Отрицательные числа (действия с рациональными числами) 8. Подобные слагаемые. Упрощение выражений, их свойства 9. Уравнения, решение задач с помощью уравнений 10. Площадь. Периметр 11. Объём прямоугольного параллелепипеда 12. Окружность (длина, площадь). Программа летних онлайн-занятий, 3 класс (составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 3 класс) Июнь 1. Задачи со спичками 2. Задачи на множества 3. Задачи на переливы 4. Задачи на переправы и развилки Июль 5. Турнирные задачи 6. Задачи обратного хода 7. Тетрамино и прочие задачи на вырезания 8. Цифры, из которых состоит число 9. Числовые ребусы 10. Правдивые и ложные высказывания 11. Задачи на время 12. Движение Программа летних онлайн-занятий, 4 класс (составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 4 класс) 1. Движение 2. Совместная работа 3. Задачи на предположение 4. Лжецы и рыцари 5. В наихудшем случае 6. Игровые логические задачи 7. Задачи решаемые с конца 8. Упорядочивание множеств 9. Переливания. Задачи со спичками 10. Периметр. Площадь. Объем 11. Комбинаторные задачи 12. Математическая игра Программа летних онлайн-занятий, 5 класс (составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 5 класс) 1. Движение, работа 2. Логические задачи 3. Комбинаторика 4. Круги Эйлера 5. Четность. НОК и НОД 6. Графы. Рукопожатия 7. Обратный ход 8. Разбиение на пары и группы 9. Игры и стратегии 10. Составление уравнений 11. Принцип Дирихле 12. Математическая игра Программа летних онлайн-занятий, 6 класс (составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 6 класс) 1. Делимость, четность числа 2. Обратный ход 3. Метрическая система 4. Время, календарь 5. Числовые ребусы 6. Манипуляции с числами 7. Логика: высказывания 8. Логические таблицы 9. Среднее арифметическое 10. Алгоритмы и операции 11. Принцип Дирихле 12. Геометрия на клетчатой бумаге Программа летних онлайн занятий для 6 класса «Знакомство с программированием на языке Python», для 2-4 классов
Автор и преподаватель курса – Георгиевская Татьяна Юрьевна. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, желающих познакомиться с программированием. Основные принципы программирования (функции, циклы) рассматриваются на примере работы с изображениями. В этой программе учеников ждёт много практических задач, визуальное отображение каждого действия, интуитивное понимание принципов работы программы, разработка нескольких интересных игр. 1. Вводная лекция (информация и её значение, языки программирования, принципы, сходства, различия) Знакомство с основными инструментами разработчика (настройка рабочих программ, пояснение механизма и принципов работы интерпретатора). Визуализация. Знакомство с модулем Turtle. 2. Прорисовка простых геометрических фигур. Работа с цветом. 3. Построение сложных геометрических конструкций. Положение объекта в пространстве. Система координат. 4. Библиотека random и её возможности. Разработка первого игрового проекта Игра «Куб» Визуализация: игральный кубик, на котором отображается случайное число «точек». Задачи проекта: закрепление полученных знаний, комплексное применение навыков программирования. 1. Условная функция. Синтаксис условия. Условная функция в играх 2. Циклы в программировании. Назначение. Принцип работы. Прорисовка геометрических фигур с использованием цикла for. 3. Прорисовка сложных конструкций с использованием цикла for. 4. Работа с текстом в графических модулях. Типы шрифтов. Сундук из Minecraft. Визуализация: сундук, при открытии которого (нажатии правой кнопкой мыши), можно с разной долей вероятности обнаружить разные игровые предметы. Задачи проекта: закрепление полученных знаний, реализация творческого потенциала учеников 1. Итоговый проект летней школы. Выбор темы проекта. Распределение ролей и задач среди учеников. 2. Функции. Принципы их работы. Практическое применение. 3. Динамические изменения, их прорисовка. 4. Обработка событий. Реакция программы на действия пользователя. 1. Игра runner Игра предполагает перемещение фишек игроков по игровому полю после броска кубика с дополнительными игровыми заданиями для участников. Возможно, усложнение геймплея по решению разработчиков (учеников, проходящих курс) 2. Макет состояний изменений в природе (смена времён года, круговорот воды в природе и пр.) Участники разрабатывают несколько сцен, которые динамически сменяют друг друга на экране. 3. Социальный проект Например: игра для младших школьников «Безопасный путь домой». Задача игрока: добраться от школы до дома, соблюдая все правила дорожного движения.
Программирование 5-6 класс (Базовый уровень) (рассчитано на учащихся, закончивших в мае 2024 года 5-6 класс) 1. Знакомство с Python. Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных. Операции с числами. 2. Знакомство с Python. Операции сравнения. Логические операции. Условная конструкция if. 3. Строки. Операции со строками. Методы форматирования строк. 4. Циклы. Часть 1. Работа с циклом for и функцикй range(). 5. Циклы. Часть 2. Работа с циклом while. Учимся писать бесконечные циклы с ограничениями. 6. Структуры данных. Списки, словари и множества. 7. Функциональное программирование. Введение в функции. Функции с определённым и неопределённым количеством параметров. Область видимости переменных. 8. Продвинутые методы работы с Python. Учимся использовать более продвинутые методы и работу с синтаксисом программ." 9. Продвинутые методы работы с Python. Изучаем модули для работы с числами, знакомство с модулем random. Создание приложения угадай число. 10. Веб интерфейс. Часть 1. Изучение основ html для создания основы интерфейса программы. 11. Веб интерфейс. Часть 2. Изучение основ css для придания интерфейсу современного вида 12. Создание программ с графическим веб интерфейсом. Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”. Компьютерная физика и биофизика с основами 3D Аннотация курса “Компьютерная физика и биофизика с основами 3D” Инновационный междисциплинарный образовательный курс для 4-6 классов
1. Знакомство с физикой и компьютерной физикой Физика – наука о природе. Физические явления Наблюдение. Измерение. Документирование. Измерительные приборы (линейка, термометр, мультиметр). Измерение цены деления приборов Компьютер. Программы компьютера. Типовые геометрические фигуры в Word Квест “Найди физические явления” 2. Физика в биологии. Биообъекты Отличия живого от неживого. Биообъекты Связь физики, математики и биологии Физика и биология. Физические приборы в биологии Измерение линейных параметров организма Биообъекты: бактерии, вирусы, морские звезды 3. Измерение длины и площади Длина. Единицы длины: старинные и современные Поиск кратчайшего пути в графах. Алгоритм Дейкстры Площадь – характеристика плоских (2d) фигур Плоские фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник Измерение площадей графических фигур Проект “Составление лабиринта для поиска сокровищ” 4. Геометрические формы в биологии Геометрия – наука о фигурах. Виды фигур Причудливые формы живых организмов: бактерии, вирусы, иглокожие, моллюски Работа с 2D. Создание 2D-модели бактерии и вируса Моделирование форм микроорганизмов Симметричная модель формы бабочки 5. Измерение объема. Стереометрия Стереометрия - наука об объемных фигурах Объемные фигуры и сложные конструкции Измерение объемов простых и сложных 3d-фигур Сборка и трансформация объемных фигур Рубрика “Пространственные головоломки” 6. Масса. Плотность Масса – мера инертности тела. Единицы массы Измерение массы бруска. Плотность Взаимосвязь массы, объема и плотности Paint – обработка и монтаж фотографий Составить фотоколлаж “Я легче, но дороже золота” 7. Биометрия. Цифровой портрет человека Основы биометрии. Параметры тела человека Измерение массы тела и роста человека Расчет индекса массы тела (ИМТ). Анализ данных Сбор биометрических данных. Работа в Excel Проект “Цифровой портрет человека” 8. Шифрование и дешифрование изображений Дискретные изображения. Пиксельная графика Как видит компьютер. Основы компьютерного зрения Шифрование известной картинки. RGB-код Дешифрование числового кода. Поиск нарушителя Квест «Разработка уникального шифра картинки» 9. Температура в физике и биологии Температура. Единицы измерения. Абсолютный “0” Измерение температуры тела. Термометрия Тепловые карты (теплограммы). Цветомодель Проект “Цветовая шкала температуры воды” 10. Время в физике и биологии Время. Единицы времени: старинные и современные Приборы для измерения времени: часы, секундомер Время в древности. Солнечные часы. Пирамиды Измерение пульса и скорости дыхания Paint, Paint 3D: обработка и монтаж фотографий Проект “Виртуальный секундомер” 11. Бионика Геометрические формы в архитектуре и технике Связь между биологией и архитектурой Графическое моделирование объектов Масштабирование объектов Сравнение архитектурных объектов и их биологических прототипов
Летний онлайн-курс Образное программирование для будущих IT-специалистов
Курс направлен на: Расписание: Занятия проходят по субботам с 16:00 до 18:00 на видеоплатформе zoom Продолжительность курса: 3 месяца (12 недель) с периодичностью 1 раз в неделю по 2 часа
Основные темы курса Знакомство с Pencil Code Графика – универсальный язык передачи информации Законы симметрии в природе Законы гармонии в природе Законы роста в природе Оптические иллюзии Компьютерные спецэффекты Случайность и закономерность Цветовая гармония Анимация объектов 5 класс: Фонетика: 6 класс:
Главные и служебные части речи:Математика (3-6 классы)
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 3 класс)
Июнь
Июль
Август
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 4 класс)
Июнь
Июль
Август
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 5 класс)
июнь
июль
август
(составлена для учащихся, закончивших в мае 2024 года 6 класс)
Июнь
Июль
Август
Олимпиадная математика (3-6 классы)
Август
Июнь
Июль
Август
Июнь
Июль
Август
Июнь
Июль
Август
Олимпиадная физика (6 класс)
(рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2024 года 6 класс)
Июнь
1. Текстовые задачи на движение. Средняя скорость движения.
2. Графическое решение задач
3. Круговое движение.
4. Движение по реке.
Июль
5. Решение задач с помощью системы уравнений.
6. Размерности в решении задач, перевод единиц измерения
7. Объём, площадь.
8. Измерения величин.
Программирование (2-6 классы)
(рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2024 года 2-4 классы)
Июнь
Итоговый проект месяца:
Июль
Итоговый проект месяца:
Август
Варианты итогового проекта курса:
Июнь
Июль
Август
Компьютерная физика и биофизика с основами 3D (4-6 классы)
Изображения в тепловизоре. Цветовые шкалы
Образное программирование для будущих IT-специалистов (2-4 классов)
Для младших школьников 2-4 классов
Что такое алгоритм? Введение в программирование.
Полезные библиотеки программ.
Запись информации первобытными людьми.
Составляем первую программу.
Блоковая подсистема Pencil Code.
Команды передвижения черепашки.
Простые геометрические фигуры.
«Программирование» в средние века.
Текстовые команды в Pencil Code.
Цикл в программировании. Работа с цветом.
Зеркальная, лучевая симметрия.
Механические вычислительные машины.
Алгоритм – основа программирования.
«Золотое» сечение. «Золотые» фигуры.
Электронные вычислительные машины.
Проект «Моделируем раковину Наутилуса».
Заставляем снежинку расти.
Замечательные узоры из простых фигур.
Новые команды в Pencil Code.
Квест «Может ли быть у снежинки 7 лучей?».
Новые команды в Pencil code.
Сочетание света и тьмы.
Что мы видим – реальность или иллюзию?
Проект «Зрительный тест на иллюзию».
Программирование различных цветов.
Программирование в образовании.
Эффекты мерцания, вспышки, взрыва.
Спецэффект – модель физического процесса.
Генератор случайных чисел. Облако точек.
Рисование произвольных фигур.
Сравнение языков программирования.
Переход хаоса в упорядоченность.
Формирование и плавное изменение цвета.
Комплементарные цвета. Колесо цветов.
Проблемы создания искусственного интеллекта.
Проект «Расшифровка скрытого изображения».
Как изобразить движение. Траектория движения.
Как «бежит» стрелка секундомера Программирование – наука или искусство?
Проект «Оживляем часы».
Русский язык (5 класс). NEW
1. Гласные и согласные звуки (мягкие / твёрдые, глухие / звонкие).
2. Постановка Ь и Ъ знаков. Значение гласных Е, Ё, Ю, Я.
3. Гласные после шипящих и Ц.
4. Правила написания транскрипции слова и предложения. Фонетический разбор.
Морфемика и словообразование:
1. Приставки: правописание приставок (неизменяемые, на - з/с, от значения).
2. Корни: проверяемая и непроверяемая гласная в корне, чередующиеся корни.
3. Суффиксы: правописание суффиксов.
4. Основа слова, окончание и постфикс. Морфемный разбор слова.
5. Словообразовательный разбор слова. Словообразовательные пары и цепочки. Производная и производящая основы.
Лексикология:
1. Лексическое значение слова. Прямое и переносное. Однозначные и многозначные слова. Заимствованные слова
2. Историзмы, архаизмы и неологизмы. Паронимы и омонимы.
3. Синонимы и анотонимы (языковые и контекстные). Фразеологизмы и пословицы.Русский язык (6 класс). NEW
1. Понятие о существительном.
2. Понятие о глаголе.
3. Понятие о прилагательном (полные и краткие прилагательные).
4. Понятие о наречии.
5. Категория состояния.
6. Понятие о причастии.
7. Понятие о деепричастии.
8. Грамматические ошибки, связанные с причастиями и деепричастиями.
9. Числительные. Склонение числительных.
10. Предлоги.
11. Союзы.
12. Междометия и частицы.
Расписание занятий
Следите за обновлением информации.
Расписание занятий Летних онлайн курсов 2024 для 2-6 классов
В расписании указан класс, который вы окончили в мае 2024
№ класса
1
2
3
4
ПОНЕДЕЛЬНИК
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
Русский язык
17.00-18.00
Лочмелис Е.Р.
6 класс
Олимпиадная физика
10.00-12.00
Ершова Л.В.
(июнь-июль)
ВТОРНИК
2 класс
Программирование. База
15.00-17.00
Георгиевская Т.Ю.
3 класс
Программирование. База
15.00-17.00
Георгиевская Т.Ю.
4 класс
5 класс
6 класс
Русский язык
17.00-19.00
Лочмелис Е.Р.
СРЕДА
2 класс
3 класс
Олимпиадная
математика
10.00-12.00
Петрова А.А.
4 класс
5 класс
6 класс
ЧЕТВЕРГ
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
ПЯТНИЦА
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
СУББОТА
2 класс
Образное программирование для будущих
IT-специалистов
16.00-18.00
Джумаев М.Р.
3 класс
Образное программирование для будущих
IT-специалистов
16.00-18.00
Джумаев М.Р.
Математика
13.20-15.20
Сергин С.А.
4 класс
Образное программирование для будущих
IT-специалистов
16.00-18.00
Джумаев М.Р. Олимпиадная
математика
9.00-11.00
Николаева О.АМатематика
11.10-13.10
Сергин С.А.
5 класс
Программирование Python (база)
13.30-15.30
Лантратов А.А.
Олимпиадная
математика
11.10-13.10
Николаева О.А. Математика
9.00-11.00
Сергин С.А.
6 класс
Программирование Python (база)
13.30-15.30
Лантратов А.А.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
2 класс
3 класс
4 класс
Компьютерная физика
12.10-14.10
Джумаев М.Р.
5 класс
Компьютерная физика
12.10-14.10
Джумаев М.Р.
6 класс
Математика
14.20-16.20
Архарова М.Н. Олимпиадная математика
10.00-12.00
Архарова М.Н.Компьютерная физика
12.10-14.10
Джумаев М.Р.
Стоимость занятий
Предмет | класс | Стоимость занятий за 1 предмет в месяц/курс, руб | Стоимость 1 занятия, руб | Кол-во ак.часов /1 занятие | Кол-во ак. часов /курс |
Математика | 3-6 | 6500 |
1625 | 2,5 | 30 |
Олимпиадная математика |
3-6 | 6500 | 1625 | 2,5 | 30 |
Олимпиадная физика |
6 | 6500 | 1625 | 2,5 | 30 |
Программирование | 2-6 | 6500 | 1625 | 2,5 | 30 |
Компьютерная физика | 4-6 | 6500 | 1625 | 2,5 | 30 |
Образное программирование |
2-4 | 6500 | 1625 | 2,5 | 30 |
Русский язык | 6 | 6500 | 1625 | 2,5 | 30 |
Русский язык | 5 | 3500 | 875 | 1,3 | 12 |
Остались вопросы? Звоните!
8 (800) 302-77-42
8 (495) 542-65-62
8 (495) 743-29-02