Подготовительные курсы «Физтех-Потенциал» 2021–2022
для учащихся 2–6 классов
 

 

С 12 июля приглашаем учащихся на бесплатное тестирование

Подробная информация по тел. 8-495-542-65-62, 8-800-302-77-42

registracia

 

С 06 сентября 2021 г начинаются годовые подготовительные курсы для учащихся 2–6 классов * по направлениям:

  • математика (2–6 классы);
  • олимпиадная математика (2–6 классы). Зачисление по результатам тестирования;
  • программирование (2–6 классы) Базовый / Профильный уровень. Зачисление по результатам тестирования;

Основная форма обучения на курсах – это семинары, на которых учащиеся тренируются в решении задач под руководством преподавателя. Учащиеся курсов смогут повторить пройденный в школе материал и восполнить пробелы в знаниях,  и подготовятся к выступлению на олимпиадах.

Форма занятий позволяет осуществлять индивидуальную работу с учащимися. Ведется учет посещаемости занятий учащимися и учет их успеваемости, а также проверка домашнего задания.

Выполнение домашнего задания – это обязательное условие эффективного обучения. В случае систематического невыполнения  домашнего  задания  (более 2-х раз) – администрация вправе исключить учащегося из группы.

Занятия по каждому предмету проводятся один раз в неделю в группах по 10–15 человек   

В первой декаде июля начинается бесплатное предварительное тестирование.

Программа подготовки рассчитана на 9 месяцев для профильных предметов, 7 месяцев – для олимпиадных предметов.

Наши преимущества:

  • удобное местоположение;
  • занятия в группах 8–15 человек;
  • лучшие преподаватели, имеющие большой стаж работы со школьниками;
  • помесячная оплата;
  • занятия в очном и онлайн форматах

 

ПРОГРАММЫ 

МАТЕМАТИКА

2 класс

Числа и арифметические действия с ними.
      1. Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
      2. Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
      3. Умножение и деление натуральных чисел.
      4. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
      5. Переместительное свойство умножения.
      6. Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
      7. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
      9. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
      10. Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Вне табличное умножение и деление. Устные приёмы вне табличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Работа с текстовыми задачами.
      1. Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
      2. Составные задачи в 2—4 действияна все арифметические действия в пределах 1000.
      3. Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
      4. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины.
      Точка, прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
      1. Ломаная, длина ломаной линии. Периметр многоугольника.
      2. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
      3. Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
      4. Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр.
      Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
      5. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечениегеометрических фигур.
      6. Единицы длины.
      7. Периметр прямоугольника и квадрата.
      8. Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
      9. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Алгебраические представления.
      1. Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Работа с информацией и анализ данных.
      1. Операция. Объект и результат операции.
      2. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции.
      Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
      3. Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы.
      Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
      4. Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
        5. Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.


3 класс

Числа и арифметические действия с ними
      1. Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
      2. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.
      3. Умножение многозначного числа. Запись умножения в столбик.
      Деление многозначного числа. Запись деления углом.
      Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
      Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
      Порядок выполнения действий со скобками и без.


Работа с текстовыми задачами.
      Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. 1. Составные задачи в 2—4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. 2. Задачи, содержащие зависимость между величинами, вида a = b • c: задачи на движение, задачи на работу, задачи на стоимость. 3. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
      4. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
      5. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
      6. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
      7. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины.
      1. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
      2. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
      3. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
      4. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата.
      5. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула объёма куба.

Алгебраические представления.
      1. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.
      2. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Математический язык и элементы логики.
      1. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
      2. Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна.
      3. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.
      4. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
      5. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.

4 класс

Числа и арифметические действия с ними.
      1. Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
      2. Проверка правильности вычислений.
      3. Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями.
      4. Деление и дроби.
      5. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого.
      6. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
      7. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильнойдроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
      8. Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.
      9. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.


Работа с текстовыми задачами.
      Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
      1. Составные задачи в 2—5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
      2. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
      3. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого.
      4. Задачи на скорость, время, расстояние.
      5. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.


Геометрические фигуры и величины.
      1. Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
      2. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
      3. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
      4. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
      5. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
      Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.


Алгебраические представления.
      Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство.

Работа с информацией и анализ данных.
      Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
        1. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

5 класс

Натуральные числа
      1. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
      2. Координатный луч.
      3. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел.
      4. Умножение и деление натуральных чисел.
      5. Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.
      6. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
      7. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби.
      1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.
      2. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
      3. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
      4. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решение текстовых задач арифметическими способами.
      1. Перевод условия задачи на математический язык. Методы работы с простейшими математическими моделями.
      2. Составление буквенных выражений и формул по условиям задач; Работа с выражениями и формулами, числовые подстановки, выполнение соответствующих вычислений.
      Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Рациональные числа.
      1. Положительные, отрицательные числа и число нуль.
      2. Противоположные числа. Модуль числа.
      3. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
      Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами.
      1. Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
      2. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
      1. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
      2. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
      1. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
      2. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
      3. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

6 класс

      1. Элементы логики.
      2. Понятие отрицания.
      3. Переменная. Выражения с переменными.
      4. Числовая прямая. Отрицательные числа. Понятие отрицательного числа и действия с ним. Модуль числа.
      5. Рациональные числа и десятичная дробь.
      6. Дроби. Действия и выражения с дробями.
      7. Задачи на движение.
      8. Понятие средних величин. Среднее арифметическое.
      9. Понятие отношения. Масштаб. Понятие пропорции и основное свойство пропорции. Действия с пропорциями и их преобразование.
      10. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональности и их графики. Решение задач с помощью пропорций.
      11. Понятие процента. Процентный рост. Задачи на проценты.
      12. Коэффициент. Подобные слагаемые. Преобразования выражений.
      13. Линейные уравнения. Графики зависимости величин.
      14. Решения задач с прикладным содержанием методом уравнений.
      15. Логическое следование и равносильность. Отрицание следования. Обратные утверждения.
      16. Изображения и определения геометрических понятий.
      17. Свойства геометрических фигур.
      18. Измерение геометрических величин. Длина, площадь, объем.

ОЛИМПИАДНАЯ МАТЕМАТИКА

Олимпиадная математика (2-6 классы), поступление по результатам тестирования.

2 Класс
  1. Вводное занятие. 
  1. Комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач. 

- Основные понятия
- Правило произведения
- Правило суммы
- Сочетания с повторениями и без повторений
- Размещения с повторениями и без повторений
- Перестановки с повторениями и без повторений
- Комбинаторные задачи с решениями

  1. Типы логических задач. Решение логических задач.

- Задачи типа «Истина-Ложь» - Задачи, решаемые с конца
- Задачи на переливание
- Задачи на взвешивание
- Задачи типа «Кто есть кто?»
- Задачи на пересечение и объединение множеств
- Математические ребусы

  1. Решение задач с величинами (масса). 
  1. Решение графических задач. 
  1. Решение задач с величинами (время). 
  1. Удобные способы сложения чисел. Виды устного счета. 
  1. Геометрия в задачах. 
  1. Числовой ряд. Закономерности. 
  1. Решение задач способом деления на равные части. 
  1. Решение задач несколькими способами. Решение задач с избыточным условием. 
  1. Решение задач разных видов.


3 Класс

  1. Вводное занятие. 
  1. Комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач. 

- Основные понятия
- Правило произведения
- Правило суммы
- Сочетания с повторениями и без повторений
- Размещения с повторениями и без повторений
- Перестановки с повторениями и без повторений
- Комбинаторные задачи с решениями

  1. Типы логических задач. Решение логических задач.

- Задачи типа «Истина-Ложь»
- Задачи, решаемые с конца
- Задачи на переливание
- Задачи на взвешивание
- Задачи типа «Кто есть кто?»
- Задачи на пересечение и объединение множеств
- Математические ребусы

  1. Нестандартные задачи. Задачи на смекалку. 
  1. Решение заданий конкурса «Кенгуру» за 2010-2018гг. 
  1. Решение архивных задач Всероссийской математической олимпиады. 
  1. Решение неохваченных комбинированных задач курса Олимпиадной Математики.  

 

4 класс 

  1. Вводное занятие 
  1. Сравнения. Разностное сравнение и кратное сравнение. 
  1. Объем. Формула объема. 
  1. Числовые последовательности. 
  1. Решение задач на движение. 
  1. Решение задач на работу. 
  1. Геометрические задачи 

- Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
- Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
- Решение геометрических задач 

  1. Обыкновенные дроби 

- Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.
- Процент. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого.
- Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
- Дроби. Все виды действий с дробями с разными знаменателями. Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.  

  1. Решение олимпиадных задач: Решение логических задач. Решениекомбинаторных задач.

  

5 класс  

  1. Вводное занятие. 
  1. Понятие функции. Способы задания функций. Исследование функций и построение их графиков. Графики функций, содержащих модули. Сложные функции и их графики. 
  1. Четность и нечетность. 
  1. Делимость и остатки. Теория остатков. Задачи на делимость и неопределенные уравнения. 
  1. Простые и составные числа. 
  1. Сравнения. 
  1. Индукция. Метод математической индукции. 
  1. Понятие последовательности. Монотонные и ограниченные последовательности. 
  1. Преобразование числовых и буквенных выражений. 
  1. Теория многочленов. Понятие многочлена. Действия с многочленами. 
  1. Уравнения, неравенства и системы уравнений 
  1. Решение олимпиадных заданий.
  1. Решение комбинаторных задач. Сочетания. Размещения.
  2. Неравенство треугольника. Построение и исследование геометрических фигур.

6 класс  
Курсы «Олимпиадная математика» рассчитаны на учащихся 6 классов, имеющих неплохие математические способности, проявляющих интерес к математике. Математические курсы призваны укрепить полученные в школе базовые знания, а также заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике, выработать у них навыки рациональных вычислений, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор.
Решение задач на смекалку, задач - ловушек, головоломок призвано помочь развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестандартно мыслить. Такие задачи доступны для указанной возрастной группы, так как многие из них имеют игровой характер, позволяют поддерживать постоянный интерес различными историческими экскурсами, организовывать состязательные ситуации при их решении. Учащиеся получают в основном практические навыки в решении задач, курс не содержит обилия теоретических выкладок, что исключает уменьшение интереса к предмету в данной возрастной группе.
Предполагаемые результаты:
- активное участие в олимпиадах по математике (школьной, городской, заочных и дистанционных);
- умение использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

  1. Разбор заданий вступительных испытаний
  2. Признаки делимости на 10; 5; 2; 3; 9 ; 11
  3. Делимость, отношение, пропорции
  4. Задачи на %, обыкновенные дроби
  5. Сравнение, сложение, вычитание дробей. Задачи на перебор возможных вариантов.
  6. Вероятность события. Нахождение дроби от числа.
  7. Умножение дробей. Распределительное свойство дробей. Отрицательные числа.
  8. Деление дробей. Противоположные числа. Модуль числа.
  9. Сравнение целых чисел. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.
  10. Распределительный закон. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  11. Шифровки
  12. Принцип Дирихле
  13. Арифметическая прогрессия
  14. Квадраты и прямоугольники
  15. Последние цифры, остатки и циклы
    Обратный ход
  16. Повторяем школьную программу: дроби, пропорции, уравнения
  17. Принцип крайнего
  18. Интеллектуальная разминка
  19. Соответствия. 

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программа для начальных классов 

“Программирование. Начальная школа. Базис”

(Занятия проходят только в онлайн формате)

 

Преподаватель: Георгиевская Т.Ю.

Сентябрь
Неделя Тема занятия
1

Введение. Общие сведенья о программировании. Программирование на языке Python. Задачи программиста и способы их решения. Ключевые отличия Python’а от других языков программирования.

Установка и настройка среды разработки и инструментов для командной работы.

2

Работа с данными. Входящие и исходящие потоки. Принципы считывания и вывода данных.

Конструкции для считывания и вывода данных. Настройка функции print Решение задач

3

Типы данных. Методы работы с разными типами данных

Строки в программировании. Конкатенация строк. Длина строки. Сравнение строк.

4

Нумерация символов в строке. Получение символа из строки по его порядковому номеру. Получение среза строки. Решение задач.

Пробный контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.

Октябрь
1 Методы. Принцип действия. Семантическая конструкция для вызова метода. Методы find() и rfind() в строках. Решение задач
2

Методы replace() и count() в строках. Решение задач

Целые числа. Решение математических задач с помощью программирования.

3

Особенности деления в программировании.

Деление с остатком. Решение задач.

4 Единицы измерения. Решение задач. Второй контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Ноябрь
1 Дроби. Числа типа float. Округление. Знакомство с библиотекой Math.
2 Условия. Синтаксис условной функции. Вложенные условные функции.
3 Операторы and и or. Каскадные условные функции.
4 Значения TRUE и FALSE . Третий контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Декабрь
1 Циклы. Назначение. Применение. Цикл for. Функция range.
2 Сравнение чисел и величин с помощью цикла for. Управление циклом. Условие выхода из цикла.
3 Цикл while. Назначение применение. Считывание и обработка данных в циклах.
4 Вложенные циклы. Новогодний контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Январь
1 Списки. Назначение. Создание. Нумерация элементов .Извлечение элемента списка по номеру. Вывод списка.
2 Срезы. Работа со списками. Изменение элементов списка.
3 Генераторы списков. Методы join и split
4 Операции со списками. Пятый контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Февраль
1 Двумерные массивы. Ввод двумерного массива.
2 Обработка и вывод двумерного массива. Распространённые ошибки при работе с массивами.
3 Функции. Назначение. Использование.   Переменные в функции. Причины возникновения ошибок.
4 Доли от числа. Решение задач. Шестой контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Март
1 Знакомство с модулем turtle. Прямая. Ломаная. Отрезок. Длина отрезка. Угол. Отображение линий в модуле turtle.
2 Круг. Радиус. Диаметр. Отображение кругов в модуле turtle. Квадрат. Длина стороны. Периметр. Площадь. Отображение квадратов в модуле turtle.
3 Прямоугольник. Длины сторон. Периметр. Площадь. Отображение прямоугольников в модуле turtle. Числовой луч. Расстояние на плоскости. Координатная плоскость. Отображение изображения в заданной точке.
4 Цвета в модуле turtle. Динамическое изменение цветов. Шестой контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Апрель
1 Выбор тем проектов. Обсуждение технических деталей и инструментов групповой разработки.
2 Разработка статического проекта. Совмещение разработанных объектов в статистическом проекте.
3

Техническая документация. Что это и как она составляется. Использование циклов и функций для отображения динамики.

Обсуждение возможных изменений по проектам.

4 Внесение изменений в проект. Седьмой контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Май
1 Разработка технической документации. Обсуждение защиты проекта. Презентация, как способ познакомить зрителей с процессом разработки.
2 Знакомство с возможностями MicrosoftPowerPoint .Создание презентации в MicrosoftPowerPoint.
3 Предзащита проекта. Рефлексия. Оценка проделанной работы и возможных перспектив. Доработки.

4

Финальный контест. Турнир по решению задач между учащимися группы. Финальная защита проекта.

 

Программа для начальных классов 

“Программирование. Начальная школа. Профиль”

(Занятия проходят только в онлайн формате)

 

Преподаватель: Георгиевская Т.Ю.

Сентябрь
Неделя Тема занятия
1

Введение. Общие сведенья о программировании. Программирование на языке Python. Задачи программиста и способы их решения. Ключевые отличия Python’а от других языков программирования.

Установка и настройка среды разработки и инструментов для командной работы.

2 Работа с данными. Входящие и исходящие потоки. Принципы считывания и вывода данных. Конструкции для считывания и вывода данных. Настройка функции print. Типы данных. Методы работы с разными типами данных
3

Строки в программировании. Конкатенация строк. Длина строки. Сравнение строк. Нумерация символов в строке. Получение символа из строки по его порядковому номеру. Получение среза строки. Решение задач.

Методы. Принцип действия. Семантическая конструкция для вызова метода. Методы find() и rfind() в строках. Решение задач

4 Методы replace() и count() в строках. Решение задач. Пробный контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Октябрь
1 Целые числа. Решение математических задач с помощью программирования. Уравнения. Алгоритмическое решение уравнений.
2 Особенности деления в программировании. Целочисленное деление. Дробные числа. Переменные типа float. Назначение применение.
3 Деление с остатком. Делимость чисел. Единицы измерения длины и массы. Соотношение разных единиц измерения. Перевод численных значений.
4

Единицы измерения скорости. Алгоритм перевода. Решение задач.

Второй контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.

Ноябрь
1 Библиотеки. Назначение. Применение. Принцип действия. Знакомство с библиотекой Math.
2 Условия. Синтаксис условной функции. Вложенные условные функции. Операторы andи or
3 Переменные типа boolean. Каскадные условные функции. Сравнение чисел и величин.
4 Сравнение символов и строк. Третий контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Декабрь
1 Циклы. Назначение. Применение. Цикл for. Функция range. Управление циклом. Условие выхода из цикла.
2 Сравнение чисел и величин с помощью цикла for. Определение минимума и максимума подборки.
3 Цикл while. Назначение применение. Бесконечный цикл. Считывание и обработка данных в циклах. Вложенные циклы.
4 Прерывание и выход из цикла. Новогодний контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Январь
1

Списки. Назначение. Создание. Нумерация элементов .

Извлечение элемента списка по номеру. Вывод списка. Срезы.

2 Работа со списками. Изменение элементов списка. Генераторы списков. Методы joinи split. Операции со списками.
3 Двумерные массивы. Ввод двумерного массива. Обработка и вывод двумерного массива.
4 Пятый контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.
Февраль
1 Знакомство с модулем turtle. Прямая. Ломаная. Отрезок. Длина отрезка. Отображение линий в модуле turtle.
2 Угол. Изменение векторов движения. Окружность. Радиус. Диаметр. Отображение окружностей в модуле turtle.
3

Квадрат. Длина стороны. Периметр. Площадь. Отображение квадратов в модуле turtle.

Прямоугольник. Длины сторон. Периметр. Площадь. Отображение прямоугольников в модуле turtle.

4

Функции. Назначение. Использование.

Шестой контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.

Март
1

Числовой луч. Расстояние на плоскости. Координатная плоскость. Отображение изображения в заданной точке.

Цвета в модуле turtle. Динамическое изменение цветов.

2

Многоугольники. Построение многоугольников по заданным параметрам.

Спираль. Характеристики и принцип отображения.

3

Объекты вращения. Функции для их отображения.

Динамические конструкции. Направление движения по заданным параметрам.

4

Использование циклов и функций для отображения динамики.

Шестой контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.

Апрель
1

Геймдизайн. Особенности проработки игромеханики.

Применение игровых практик в разработке учебных проектов.

2 Выбор тем проектов. Обсуждение технических деталей и инструментов групповой разработки. Консультация по индивидуальной разработке объектов.
3

Совмещение разработанных объектов в статистическом проекте.

Обсуждение возможных изменений по проектам.

4

Внесение изменений в проект.

Седьмой контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.

Май
1 Техническая документация. Что это и как она составляется. Разработка технической документации. Обсуждение защиты проекта. Презентация, как способ познакомить зрителей с процессом разработки.
2

Знакомство с возможностями MicrosoftPowerPoint.

Создание презентации в MicrosoftPowerPoint.

3 Предзащита проекта. Рефлексия. Оценка проделанной работы и возможных перспектив. Доработки.
4

Финальный контест. Турнир по решению задач между учащимися группы.

Финальная защита проекта.

 

РАСПИСАНИЕ

ОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ 2021-2022

Расписание ОЧНЫХ годовых курсов 2021-2022
класс, в который перешел ученик
класс, который закончили день недели/ zoom каб 1 2 3 4 5 6 7
2 класс понедельник              
3 класс              
4 класс              
5 класс            
6 класс              
 
2 класс вторник              
3 класс              
4 класс              
5 класс              
6 класс              
 
2 класс среда              
3 класс              
4 класс              
5 класс            
6 класс              
 
2 класс четверг              
3 класс              
4 класс              
5 класс              
6 класс              
         
2 класс пятница              
3 класс              
4 класс              
5 класс              
6 класс              
         
2 класс суббота              
3 класс              
4 класс              
5 класс              
6 класс              
             
2 класс воскресенье Математика Сергин С.А.   Олимпиадная математика Серяпов И.А        
3 класс Математика Сергин С.А.   Олимпиадная математика Серяпов И.А        
4 класс Математика Сергин С.А.   Олимпиадная математика Серяпов И.А        
5 класс Математика Сергин С.А.   Олимпиадная математика Серяпов И.А        
6 класс              

ОНЛАЙН ЗАНЯТИЯ 2021-2022

Расписание годовых курсов онлайн 2021-2022
класс, в который перешел ученик
класс, который закончили день недели/ zoom каб 1 2 3 4 5 6 7
2 класс понедельник              
3 класс              
4 класс              
5 класс            
6 класс              
 
2 класс вторник

Программирование Базис

15.00-17.00          Георгиевская Т.Ю.

           
3 класс

Программирование Базис

15.00-17.00          Георгиевская Т.Ю.

           
4 класс

Программирование Базис

15.00-17.00          Георгиевская Т.Ю.

           
5 класс              
6 класс              
 
2 класс среда              
3 класс              
4 класс              
5 класс            
6 класс              
 
2 класс четверг

Программирование Профиль

15.00-17.00 Георгиевская Т.Ю.

           
3 класс

Программирование Профиль

15.00-17.00 Георгиевская Т.Ю.

           
4 класс

Программирование Профиль

15.00-17.00 Георгиевская Т.Ю.

           
5 класс              
6 класс              
         
2 класс пятница              
3 класс              
4 класс              
5 класс              
6 класс              
         
2 класс суббота              
3 класс Математика               Сергин С.А.   Олимпиадная математика Серяпов И.А        
4 класс Математика                  Сергин С.А.   Олимпиадная математика Серяпов И.А        
5 класс Математика                      Сергин С.А.   Олимпиадная математика Серяпов И.А        
6 класс Математика                   Сергин С.А.   Олимпиадная математика Серяпов И.А        
             
2 класс воскресенье              
3 класс              
4 класс              
5 класс              
6 класс              

Следите за обновлением информации

 

СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ

Наименование курса Формат Кол-во ак.час. за 1 занятие стоимость 1 занятия Стоимость в мес. за 4 занятия Период проведения Кол-во занятий за курс

Математика

(2-6 класс)

Очный 2,5 1400р 5600р

с 06.09

по 31.05

36

Олимпиадная математика

(2-6 класс)

Очный 2,5 1400р 5600р

с 06.09

по 31.03

28
Программирование (2-6 класс) Очный 2,5 1625р 6500р

с 06.09

по 31.05

36

Математика

(2-6 класс)

Онлайн 2,5 1225р 4900р

с 06.09

по 31.05

36

Олимпиадная математика

(2-6 класс)

Онлайн 2,5 1225р 4900р

с 06.09

по 31.03

28
Программирование (2-6 класс) Онлайн 2,5 1225р 4900р

с 06.09

по 31.05

36

Формат проведения занятий

Очные и он-лайн курсы
– это 2 самостоятельных направления с индивидуальным расписанием и преподавательским составом.
Поэтому перед заключением договора необходимо определиться с форматом обучения.

Очные занятия проходят в выходные дни – субботу и воскресенье с 9.00 по адресу г. Москва,
м. Новокузнецкая/Третьяковская, ул. Климентовский пер. 1 стр 1.


Он-лайн занятия проходят на платформе ZOOM.


Для записи на курсы необходимо пройти 
регистрацию.


Распределение по группам и корректировка учебной программы
будет проходить на основе тестирования (с 12 июля 2020 г.)

Место проведения тестирования
м. Новокузнецкая/м. Третьяковская, Московский корпус МФТИ,
Климентовский пер.1 стр 1. будни с 9.15 до 16. 00

Заключение договора
Договор заключается с родителем (представителем) учащегося или с самим учащимся, достигшим 18 лет.
При себе иметь: паспорт.


Подробную информацию можно узнать по телефонам
8- 495- 542-65-62

8 -495-743-29-02

8- 800-302-77-42

 

Звоните или оставляйте заявку на сайте!

 

Лицензия1