Top.Mail.Ru
Летние курсы онлайн (7-10 классы)

 

 

Подготовительные курсы
Летние онлайн курсы 2025

    

Reg

 

 

Со 2 июня мы приглашаем учащихся 7-10 классов на Летние онлайн-курсы 2025.

Предметы, которые будут входить в программу летней подготовки:  

ü  Математика (7-10 классы)

 

ü  Геометрия (7-10 классы)

 

ü  Физика (7-10 классы)

 

ü  Олимпиадная физика (7-8 классы)

 

ü  Олимпиадная математика (7-8 классы)

 

ü  Информатика ГИА (9-10 классы)

 

ü  Программирование (7-10 классы)

 

ü  Русский язык (7-10 классы)

 

*Для учащихся будущих 10-11 классов подготовка к перечневым олимпиадам по физике, математике начинается с августа.

 

На летних занятиях вы сможете:

  • повторить и закрепить материал за прошедший учебный год;
  • проработать сложные неусвоенные темы школьной программы;
  • систематизировать знания;
  • подготовиться к ГИА, новому учебному году и участию в школьном этапе олимпиады (август);
  • найти новых друзей.

 

Летние онлайн курсы — это возможность заниматься из любой точки мира

ü  проходят 1 раз в неделю по расписанию, на платформе zoom, втечение всего лета.

ü  рассчитаны на три месяца;

 

За три месяца слушатель курсов проходит в интенсивном формате программу одного учебного года по выбранным предметам.

Программа занятий направлена, в большей степени, на отработку практических навыков и составлена таким образом, что вы сможете подключиться к занятиям с любого месяца или заниматься в течение всего лета.

Если вы пропустили занятие, вы сможете просмотреть его в записи и не потерять важную информацию.

 

Занятия проходят 1 раз в неделю, на платформе zoom, в течение всего лета.

 

ВНИМАНИЕ!!! При регистрации необходимо указывать тот класс, который ученик закончил в 2025 г.

 

Занятия ведут преподаватели лучших школ Москвы и МФТИ!

Преподаватели курсов

 

Программы занятий 

Математика

    Математика 7 класс

    7 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 7 класс

    Июнь

    1. Дроби. Отношения и пропорции. Проценты и доли.

    2. Степень с натуральным показателем. Свойства степеней.

    3. Многочлены, тождества, разложение на множители, формулы сокращенного умножения.

    4. Уравнения с одной неизвестной. Способы решения 5-ти типов уравнений.
     

    Июль

    5. Алгебраический, графический и геометрический способы решения уравнений с модулем.

    6. Текстовые задачи (на движение, движение по реке, среднюю и относительную скорость)

    7. Понятие функции. Линейная функция и её график. Линейная функция с модулем.

    8. Системы уравнений 3 способа решений систем линейных уравнений.
     

    Август

    9. Текстовые задачи (на части и проценты, совместную работу и бассейны).

    10. Произвольный треугольник. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Медиана. Вычисления в прямоугольном треугольнике.

    11. Параллельность. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки. Решения задач.

    12. Элементы комбинаторики (сочетания, перестановки, правила суммы и произведения и др.)

    Математика 8 класс

    8 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 8 класс

    Июнь

    1. Квадратное уравнение. Выделение полного квадрата. Формула корней. Решение квадратных уравнений и сводящихся к ним.

    2. Теорема Виета. Разложение на множители. Теорема Безу.

    3. Решение уравнений с параметром. Биквадратные, возвратные и симметрические уравнения.

    4. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.
     

    Июль

    5. Неравенства. Доказательство неравенств. Решение неравенств и систем неравенств.

    6. Уравнения и неравенства с модулем. Квадратичные неравенства.

    7. Квадратный корень. Кубический корень. Свойства и вычисления. Избавление от иррациональности.

    8. Решение иррациональных неравенств и систем неравенств.

     

    Август

    9. Исследование функций. Способы построения графиков функций. Построение графиков с модулем.

    10. Квадратичная функция. График квадратичной функции. Способы преобразования графиков.

    11. Дробно-рациональная функция и её график. Способы преобразования графиков функций.

    12. Произвольный треугольник. Подобие треугольников. Трапеция. Средняя линия. Вторая средняя линия.

    Математика 9 класс

    9 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 9 класс

    Июнь

    1. Векторы. Прямолинейное равномерное движение. Относительность движения.

    2. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение под действием силы тяжести. Графики движения.

    3. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Криволинейное движение.

    4. Динамика. Законы Ньютона. Силы. Сила Всемирного тяготения. Силы упругости. Сила трения.

     

    Июль

    5. Энергия (кинетическая, потенциальная). Импульс. Работа. Мощность. ЗСЭ и ЗСИ.

    6. Статика. Условия равновесия. Момент силы.

    7. Механические колебания. Математический и пружинный маятники.

    8. Оптика. Прямолинейное распространение света. Отражение. Преломление.

     

    Август

    9. Оптика. Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений.

    10. Электромагнитное поле. Трансформатор. Правило Ленца.

    11. Строение атома. Ядро. Радиоактивность.

    12. Заключительное занятие.

     

    Математика 10 класс

    10 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 10 класс

    Июнь

    1. Вычисления и преобразования:

    рациональных выражений; действия со степенями; логарифмических выражений; иррациональных выражений; тригонометрических выражений;

    2. Текстовые задачи:

    на проценты, смеси, сплавы; на движение по прямой; на движение по окружности; 
    на движение по воде; 
    на совместную работу; на прогрессии

    3. Графики функций:

    линейная; кусочно-линейная; квадратичная; обратная-пропорциональность; показательная; логарифмическая; тригонометрические

    4. Простейшие уравнения:

    линейные; квадратные; рациональные; дробно-рациональные; иррациональные; показательные; логарифмические;

    Июль

    5. Теория вероятностей

    6. Планиметрия 1, 2 (векторы) и 17 задачи ЕГЭ)

    7. Тригонометрические уравнения (задача 13)

    Август

    8. Стереометрия (3 и 14)

    9. Финансовая задача (16)

    10. Параметры (18)

    11. Теория чисел

Геометрия

    Геометрия 7 класс

    7 класс

    Тема Описание занятия
    1 Точка, прямая, отрезок, плоскость Обсуждение геометрических понятий. Что такое аксиома?
    2 Луч, угол.  Измерение, сравнение отрезков, углов Задачи. Практико-ориентированные задачи
    3 Прямые на плоскости. Полуплоскость. Смежные, вертикальные углы Что такое доказательство? Решение задач
    4 Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые

    Как соотносятся две прямые, перпендикулярные третьей.

     Аксиома параллельности. Решение задач

    5 Перпендикуляр к прямой. Построение с помощью циркуля и линейки

    Решение задач. Построение треугольников по трем

     элементам

    6 Первый, второй, третий признаки равенства треугольников Решение задач
    7 Медианы, биссектрисы, высоты. Геометрические места точек

    Дополнительные построения, продление медианы.

    Серединный перпендикуляр к отрезку. Биссектриса угла

    Решение задач

    8 Симметрия. Равнобедренный треугольник. Решение задач
    9 Окружность и круг. Хорда, диаметр Различные задачи
    10 Параллельные прямые. Теорема о секущей. Сумма углов в треугольнике

    Следствия. Теорема о внешнем угле треугольника.

    Решение задач

    11

    Соотношение между сторонами и углами в треугольнике. Неравенство треугольника

    Обсуждение. Различные примеры

    применения неравенства треугольника

    12 Прямоугольный треугольник. Равенство прямоугольных треугольников

    Теорема о медиане прямоугольного треугольника.

    Свойства. Решение задач

    Геометрия 8 класс

    8 класс

    Тема Описание занятия
    1 Повторение за 7 класс. Теорема о секущей. Три признака равенства треугольников. Геометрические фигуры, периметр, площадь.
    2 Прямая и ее части. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Четырехугольники

    Свойства прямой. Параллельные прямые. Луч.

    Ломаная. Отрезок.

    Определение, классификация, свойства.

    3 Параллелограмм. Прямоугольник, ромб, квадрат Определение. Признаки, Свойства углов и сторон.
    4 Трапеция. Теорема Фалеса

    Определение. Виды. Свойства углов и сторон.

    Высота трапеции. Средняя линия трапеции.

    5

    Медианы, биссектрисы, высоты.

    Осевая, центральная симметрия

    Определение. Свойства. Решение задач
    6 Площадь. Площадь квадрата, прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.

    Определение. Свойства. Единицы измерения.

    Различные задачи. Отношение площадей треугольников

    с равными углами. Формула Герона.

    7 Теорема Пифагора.

    Обратная теорема Пифагора. Пифагоровы тройки.

    Практические задачи на вычисление отрезков и расстояний

    8 Подобие.  Подобие треугольников. Три признака подобия.  Отношение площадей подобных треугольников.

    Определение.  Доказательство признаков.

    Решение задач

    9 Средняя линия треугольника, трапеции.

    Определение. Различные доказательства. Задачи.

    Средняя линия прямоугольного треугольника

    10 Тригонометрия прямоугольного треугольника. Теоремы синусов и косинусов.

    Тригонометрические функции острого угла. Значения

    тригонометрических функций при 30, 45, 60 градусах.

    11 Окружность, касательная к окружности.  Центральные, вписанные углы. Хорды, диаметры.

    Определение. Свойства. Задачи.  Теорема о квадрате

     касательной. Градусная мера дуг. Теорема о

    пересекающихся хордах.

    12

    Вписанные (описанные) в (около) треугольник(а), четырехугольник(а)

    окружности.

    Определение. Соотношения. Свойства. Задачи.

    Геометрия 9 - 10 класс

    9 - 10 класс

    Тема Описание занятия
    1

    Аксиомы стереометрии. Следствия

    аксиом.Параллельность прямых.

    Параллельность прямой и плоскости.

    Соотношение между точками, прямыми, плоскостями.

    Обозначение. Определения параллельности.

    Расположение прямой  и плоскости в пространстве.

    Теоремы. Решение задач

    2

    Расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

    Параллельность плоскостей

    Скрещивающиеся прямые. Расположение двух прямых

    в пространстве. Угол между скрещивающимися прямыми

    Теорема о параллельности. Свойства

    параллельных плоскостей. Решение задач

    3 Тетраэдр. Параллелограмм. Определение. Свойства. Сечения. Задачи.
    4 Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикуляр. Наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

    Теорема о перпендикулярности.

    Определения. Теорема о трех перпендикулярах.

    Решение задач

    5 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

    Прямоугольный параллелепипед. Диагональ.

    Многогранный угол. Решение задач

    6

    Многогранники. Призма. Пирамида. Правильная пирамида.

    Правильные многогранники.

    Прямая, наклонная призма. Правильная призма.

    Площадь боковой поверхности. Высота. Апофема.

     Площадь боковой, полной поверхности.

    Усеченная пирамида. Решение задач

    7

    Векторы.Компланарные векторы.

    Метод координат в пространстве.

    Сложение, вычитание, умножение на число.

    Правило параллелограмма. Некомпланарные вектора.

    Прямоугольная система координат. Координаты вектора.

    Разложение по базисным векторам.

    8

    Скалярное произведение векторов.

    Симметрия.

    Угол между векторами. Угол между прямыми и

    плоскостями. Уравнение плоскости. Задачи.

    9 Цилиндр, конус, шар.

    Определения. Площадь боковой, полной поверхности.

    Сечения. Усеченный конус. Уравнение сферы.

    Решение задач

    10 Взаимное расположение сферы и плоскости.

    Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

    Вписанные, описанные сферы. Задачи.

    11 Объем тел.

    Определение, свойства. Объем прямоугольного

    параллелепипеда, прямой призмы, цилиндра. Задачи

    12 Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

    Применение интеграла для вычисления объемов.

    Объем шара. Площадь сферы. Объем шарового сегмента,

    слоя,  сектора. Решение задач

Олимпиадная математика

    Олимпиадная математика 7 класс

    Олимпиадная математика 7 класс

    (программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 7 класс)


    1.       Последняя цифра и деление с остатком.

    2.       Чётность.

    3.       Система неравенств.

    4.       Задачи на систему неравенств.

    5.       Задачи с конца.

    6.       Метод от противного и основы математической индукции.

    7.       Комбинаторика.

    8.       Основы теории вероятностей.

    9.       Логика в задачах про рыцарей и лжецов.

    10.     Наглядная геометрия.

    11.     Задачи на работу и движение.

    12.     Календарь, время, единицы измерения скоростей и переход между ними.

    Олимпиадная математика 8 класс

    Олимпиадная математика 8 класс

    (программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 8 класс)

     

    Июнь

    1. Уравнения и неравенства в целых числах

    2. Целочисленные задачи, сумма цифр числа

    3. Текстовые задачи

    4. Параметр

    Июль

    5. Возвратные уравнения и уравнения высших порядков

    6. Эйлеровы графы, деревья

    7. Медианы, высоты и биссектрисы

    8. Теорема Карно, педальный треугольник, теорема о трилистнике

    Август

    9. Комбинаторика

    10. Вероятность простых и сложных событий

    11. Условная вероятность, формула Байеса

    12. Алгоритмы и операции

Физика

    Физика 7 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 7 класс

    Июнь

    1. Равномерное движение. Скорость.

    2. Средняя скорость. Графики движения.

    3. Плотность. Средняя плотность.

    4. Силы. Сила тяжести. Силы упругости. Сложение сил.

    Июль

    5. Равновесие тел. Рычаги. Правило моментов. Блоки.

    6. Давление твёрдых тел.

    7. Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.

    8. Сила Архимеда. Плавание тел.

    Август

    9. Гидростатика. Решение задач.

    10. Работа силы, мощность. Кинетическая энергия.

    11. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.

    12. Заключительное занятие.

    Физика 8 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 8 класс.

    Июнь

    1. Тепловые явления. Расчет количества тепла. Теплоемкость.

    2. Уравнение теплового баланса.

    3. Фазовые переходы.

    4. Постоянный электрический ток. Напряжение, сопротивление сила тока. Закон Ома. Соединение проводников.

    Июль

    5. Расчет электрических схем. Электроизмерительные приборы.

    6. Симметричные цепи, цепи с перемычками.

    7. Работа и мощность тока.

    8. Прямолинейное распространение света. Тени. Полутени. Отражение света. Плоские зеркала.

    Август

    9. Преломление света.

    10. Линзы. Построение изображений.

    11. Оптическая силы линзы. Формула тонкой линзы. Глаз и зрение.

    12. Заключительное занятие.

    Физика 9 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 9 класс.

    Июнь

    1. Векторы. Проекции векторов. Действия с векторами. Основные понятия кинематики.

    2. Прямолинейное равномерное движение. Относительность движения.

    3. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Прямолинейное движение под действием силы тяжести. Графики движения.

    4. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Криволинейное движение.

     

    Июль

    5. Динамика. Силы. Законы Ньютона. Сила Всемирного тяготения. Силы упругости.

    6. Сила трения. Динамика систем тел.

    7. Импульс. Закон сохранения импульса. Работа. Мощность.

    8. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Полная механическая энергия и ее изменение.

     

    Август

    9. Статика. Условия равновесия. Момент силы.

    10. Механические колебания. Математический и пружинный маятники.

    11. Механические волны. Звук.

    12. Заключительное занятие.

     

    Физика 10 класс

    Программа на летние подготовительные курсы

    июнь – август (12 занятий)

    МЕХАНИКА

    (программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 10 класс)

     

    Июнь

    1. Векторы. Действия с векторами. Принципы решения задач физики. Механика как раздел физики. Структура механики.

    Основные понятия кинематики. Прямолинейное движение.

    2. Кинематика прямолинейного движения с постоянным ускорением. Прямолинейное движение под действием силы тяжести.

    3. Основные понятия динамики. Законы Ньютона. Силы: гравитационная, упругости. Решение задач.

    4. Сила трения. Решение задач. Наклонная плоскость.

    Июль

    5. Динамика систем тел.

    6. Статика.

    7. Импульс тела и системы тел. Закон сохранения импульса.

    8. Работа силы. Кинетическая энергия. 

    Август

    9. Потенциальные силы. Потенциальная энергия. Полная механическая энергия. Закон сохранения и изменения полной механической энергии.

    10. Решение задач на применения законов сохранения импульса и полной механической энергии.

    11. Движение по окружности.

    12. Решение различных задач по теме «Механика».

     

     

Олимпиадная физика

    Олимпиадная физика 7 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 7 класс

    Июнь

    1. Механическое движение. Траектория и путь.

    2. Плотность вещества. Насыпная плотность.

    3. Силы. Трение, упругость, гравитация.

    4. Давление газа, жидкости и твердых тел.

    Июль

    5. Сообщающиеся сосуды, гидравлический пресс.

    6. Закон Архимеда. Плавание тел.

    7. Работа, мощность.

    8. Рычаг. Золотое правило механики.

    Август

    9. Наклонная плоскость.

    10. Подвижные и неподвижные блоки.

    11. КПД, полезная работа.

    12. Энергия, кинетическая, потенциальная.

    Олимпиадная физика 8 класс

     

    Темы занятий (разделы)

    1. Кинематика кусочно-равномерного движения (2 занятия)

    2. Статика (2 занятия)

    3. Гидростатика (2 занятия)

    4. Тепловые явления (2 занятия)

    5. Электрический ток (2 занятия)

    6. Оптика (2 занятия)

Информатика

    Экспресс-курс «Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ с использованием Python» 10 класс

    (Программа рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2025 года 10 класс)

     

    Для поступления на курс необходимо пройти входное тестирование. ССЫЛКА НА ТЕСТ

     

    Автор и преподаватель Лазарева С.А.

    Основная задача курса – научить решать задания ЕГЭ с помощью Python. В курсе будет подробно разобраны алгоритмы работы с массивами, строками, файлами.

    В качестве изучаемых тем взяты самые актуальные задания с сайта ФИПИ.

     

     

    Курс рассчитан на школьников 10 классов, которые знакомы с основными понятиями программирования и хотят использовать во время сдачи ЕГЭ по информатике Python.

     

     

    Во время занятий ребята научатся:

    • понимать условие задания,
    • составлять алгоритм решения,
    • использовать средства языка и стандартных библиотек Python для более быстрого и эффективного написания программы.

    А также:

    • познакомятся с основными приемами работы с программным обеспечением участника компьютерного ЕГЭ (КЕГЭ).
    • смогут потренироваться на тренажере - имитаторе, максимально близком к реальной системе, с которой ученики столкнутся на ЕГЭ.

     

    Программа

     

    ИЮНЬ 1. Вводное занятие. Таблицы истинности и логические схемы (элемент 1.5.1. Здесь и далее указаны номера элементов кодификатора ЕГЭ) Язык Python (интерпретатор, установка и использование IDLE). Логический тип и логические операторы Python для решения задач по теме "Таблицы истинности для логического высказывания"

    2. Простые линейные алгоритмы и ветвления

    (элементы 1.4.1, 1.7.2)

    Числовые типы. Строки. Операторы. Присваивание. Условный оператор.  Позиционные системы счисления. Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.
    3. Алгоритмы, содержащие ветвления и циклы (1.6.1, 1.6.2, 1.6.3) Списки, кортежи, множества.  Циклы.  Алгоритмы однопроходной обработки последовательности чисел без доп. памяти (вычисление максимума, суммы, линейный поиск и т.п.). Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определённому условию. 
    4. Обработка символьной и целочисленной информации (1.5.6, 1.6.3, 1.5.2) Файловая система. Чтение данных из файла.  Алгоритмы анализа символьных строк: подсчёт количества символа в строке; разбиение строки на слова; поиск и замена подстроки на другую строку.
    ИЮЛЬ 5. Сортировки (1.5.6.).  Функции. Знакомство с ПО участника ЕГЭ (КЕГЭ) Создание и вызов функции. Аргументы. Сортировки. Алгоритмы обработки массивов: перестановка в обратном порядке; сдвиг; заполнение массива по правилам; поиск элемента; вычисление максимума, суммы… Закрепление навыков использования на тренажере КЕГЭ.
    6. Разработка алгоритмов, содержащих ветвления и циклы (1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.5.2) Алгоритмы точного и приближенного решения квадратного уравнения. Экстремумы квадратичной функции на отрезке. Алгоритмы приближенного решения уравнений на данном отрезке, например, методом деления отрезка пополам.
    7. Вычисление рекуррентных выражений (1.5.3) Рекурсивные алгоритмы (нахождение степени числа; вычисление факториалов; вычисление n-го элемента рекуррентной последовательности. Построение и анализ дерева рекурсивных вызовов. Замена рекурсивных алгоритмов циклами.
    8. Разработка программ для анализа числовых последовательностей (1.6.3) Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей: вычисление длины кривой путём аппроксимации её ломаной; метод трапеций для вычисления площади под графиком функции…

     

    Занятия проходят на платформе Zoom

     

    Курс обеспечен методическими материалами и домашними заданиями*, выполняя которые, ребята смогут копить баллы. Баллы отображают уровень прогресса в обучении. Использование такого подхода подготовит учеников к балльно-рейтинговой системе - форме оценивания успехов, применяемой в большинстве вузов России.

     

    Все материалы, задания, промежуточные итоги обучения доступны на платформе дистанционного обучения Google Classroom, это делает возможным обучение с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

     

    Программное обеспечение: для работы с Python потребуется установить бесплатную не требовательную к ресурсам IDLE (среду разработки, поставляемую вместе с дистрибутивом). Одно из занятий курса будет посвящено вопросу установки этого ПО.

     

    *Домашние задания доступны сразу после занятия. Ко всем заданиям есть презентации с материалами занятий и рекомендованные ссылки на интернет-ресурсы, полезные для закрепления темы. При возникновении трудностей можно связаться с преподавателем. Благодаря использованию Google Classroom, учащиеся всегда имеют возможность обсудить интересующие их вопросы в ленте курса, получить напоминание о дате сдачи домашнего задания, посмотреть накопленные баллы и т.д. 

     

Программирование

    Программирование 7 класс (Базовый уровень)

    Программирование 7 класс (Базовый уровень)

    (рассчитано на учащихся, закончивших в мае 2025 года 7 класс)

    Преподаватель курса Лантратов А.А.

    Июнь

    1. Знакомство с Python. Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных. Операции с числами.                             

    2. Знакомство с Python. Операции сравнения. Логические операции.

    Условная конструкция if.

    3. Строки. Операции со строками. Методы форматирования строк.

    4. Циклы. Часть 1.

    Работа с циклом for и функцикй range().

                           

    Июль

    5. Циклы. Часть 2. Работа с циклом while.

    Учимся писать бесконечные циклы с ограничениями.

    6. Структуры данных. Списки, словари и множества.

    7. Функциональное программирование. Введение в функции.

    Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.

    Область видимости переменных.

    8. Продвинутые методы работы с Python. Учимся использовать более продвинутые методы и работу с синтаксисом программ."                                                                             

    Август

    9. Продвинутые методы работы с Python. Изучаем модули для работы с числами, знакомство с модулем random. Создание приложения угадай число.

    10. Веб интерфейс. Часть 1. Изучение основ html для создания основы интерфейса программы.

    11. Веб интерфейс. Часть 2.

    Изучение основ css для придания интерфейсу современного вида

    12. Создание программ с графическим веб интерфейсом.

    Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.

     

     

    Программирование Python. Базовый уровень, 8-9 классы

    Программирование Python. Базовый уровень, 8-9 классы

    (Программа рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2025 года 8 и 9 классы)

     

    Преподаватель курса Лантратов А.А.

     

    Июнь

    1. Знакомство с Python.

    Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print().

    Переменные и типы данных.

    Операции с числами.         

    2. Знакомство с Python.

    Операции сравнения.

    Логические операции.

    Условная конструкция if.

    3. Строки. Операции со строками. Методы форматирования строк.

    4. Циклы. Часть 1. Работа с циклом for и функцикй range(). 

    Июль

    5. Циклы. Часть 2. Работа с циклом while. Учимся писать бесконечные циклы с ограничениями.

    6. Структуры данных. Списки, словари и множества.

    7. Функциональное программирование. Введение в функции.

    Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.

    Область видимости переменных.

    8. Продвинутые методы работы с Python. Учимся использовать более продвинутые методы и работу с синтаксисом программ.

    Изучаем модули для работы с числами, знакомство с модулем random.

    Создание приложения угадай число

    Август

    9. Работа с внешними библиотеками.

    Работа с изображениями с помощью библиотеки Pillow

    10 Веб интерфейс. Изучение основ html и css для создания интерфейса программы. 

    11. Создание программ с графическим веб интерфейсом.

    Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.

    12. Создание программ с графическим веб интерфейсом.

    Создаём свой клиент для бота ChatGPT.

    Python для ЕГЭ по информатике 9-10 классы

    Программирование, 9-10 класс, преп. Лазарева С.А.

    Курс «Python для ЕГЭ  по информатике» рассчитан на школьников 9-10 классов, которые знакомы с основными понятиями программирования и хотят использовать язык программирования Python во время сдачи ЕГЭ по информатике. В курсе разбирается решение на Python 18-ти из 27 заданий ЕГЭ.

     

    С 2021 года сдача единого государственного экзамена по информатике и ИКТ проходит в компьютерной форме. Компьютером можно пользоваться на протяжении всего ЕГЭ, задания можно выполнять в любом порядке. Благодаря доступным на компьютере приложениям и языкам программирования, появилась возможность использовать новые способы решения заданий ЕГЭ. Одним из языков программирования, который школьники могут выбрать для сдачи ЕГЭ по информатике, является Python. Этот язык входит в перечень программного обеспечения (ПО) для ЕГЭ, утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора. 

     

    Курс включает 8 занятий по 4 академических часа. Основная задача курса — научить решать задания ЕГЭ с помощью Python. В курсе будут подробно разобраны алгоритмы работы с массивами, строками, файлами. В качестве изучаемых тем взяты самые актуальные задания с сайта ФИПИ.

    Во время занятий ребята научатся понимать условие задания, составлять алгоритм решения, использовать средства языка и стандартных библиотек Python для более быстрого и эффективного написания программ.

    В рамках курса школьники познакомятся с основными приемами работы с программным обеспечением участника компьютерного ЕГЭ (КЕГЭ), максимально близком к реальной системе, с которой ученики столкнутся на ЕГЭ.

     

    Учебные занятия курса будут проходить в дистанционном формате на платформе Zoom. Курс обеспечен методическими материалами, домашними заданиями, выполняя которые, ребята будут получать баллы. Баллы отражают уровень прогресса в обучении. Использование такого подхода подготовит учеников к балльно-рейтинговой системе - форме оценивания успехов, применяемой в большинстве вузов России.

     

    Все материалы, задания, промежуточные итоги обучения доступны на платформе дистанционного обучения Google Classroom, это делает возможным обучение с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Для работы с Python потребуется установить бесплатную, не требовательную к ресурсам, IDLE (среду разработки, поставляемую вместе с дистрибутивом). Одно из занятий курса будет посвящено вопросу установки этого ПО.

     

    Существенным достоинством курса является организация самостоятельной работы в форме домашних заданий. Домашние задания доступны сразу после занятия. Ко всем заданиям есть презентации с материалами занятий и рекомендованные ссылки на ресурсы, полезные для закрепления темы. При возникновении трудностей можно связаться с преподавателем. Благодаря использованию Google Classroom, учащиеся всегда имеют возможность обсудить интересующие их вопросы в ленте курса, получить напоминание о дате сдачи домашнего задания, посмотреть накопленные баллы и т.д.

     

    Общая трудоемкость курса - 64 академических часа, из них 32 — аудиторные дистанционные занятия на платформе Zoom и 32 — выполнение домашних заданий.

     

    Зачисление на курс по итогам входного тестирования. (Если переход по указанной слева ссылке неактивен, то для прохождения тестирования скопируйте ссылку  https://forms.gle/rhvK57tg8xXLqdkj8 в адресную строку любого браузера и форма для тестирования откроется). 


    Подробнее темы занятий можно посмотреть в Учебном плане курса.

    Введение в программирование на основе разработки HTML/JavaScript–игр

    Введение в программирование на основе разработки HTML/JavaScript– игр

    Программа рассчитана на учащихся, окончивших в мае 8-9 классы

    Преподаватель курса Куракин П. В.

    Приглашаем как новичков, которые еще не пробовали программировать, так и тех, кто уже имеет небольшой опыт в рамках стандартной школьной программы.

    Программа курса составлена для летних месяцев 2025 г., из расчёта 2 занятия в неделю по 2 часа (всего 13 недель = 26 занятий).

  • Основы веб - дизайна: HTML, CSS, JavaScript (~ 3 занятия)
  • Основы языка JavaScript (~ занятия).
  • Разработка игры - головоломки «8 ферзей» (~ 3 занятия).
  • Игра «2048» (~ 4 занятия).
  • Игра «Сокобан» (~ занятия).
  • Игра «Змейка» (~ занятия).
  • Игра «Пакман» (~ занятия).
  •             Помимо основного материала, перечисленного выше, курс предполагает параллельное рассмотрение (с ориентировкой на актуальную успеваемость учащихся) материала по алгоритмам автоматического (программного) построения 2-мерных (плоских) лабиринтов. Эти алгоритмы представляют собой как самостоятельный раздел в области искусственного интеллекта, так и важнейший практический инструмент для разработки достаточно сложных игр - «квестов».

    Для зачисления на курс необходимо решить и прислать на адрес администрации курсов (e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) решение тестовых задач. Правило зачисления такое: любые 3 (из 6) правильно решённых задач гарантируют зачисление, 2 задачи вероятно дают зачисление (в зависимости от общей ситуации с набором).

    Список тестовых задач

  • 1. Вы находитесь в незнакомой стране, которая использует валютную систему, которую вы никогда раньше не видели. В вашем кармане только семицентовые и одиннадцатицентовые монеты. Какой самый дорогой предмет, который нельзя купить ни за одну комбинацию из двух монет?
  •  

  • 2. Элла играет с кубиками в своей комнате. Она решает сложить все блоки так, чтобы в каждом ряду было на один блок меньше, чем в следующем ряду. Всего у Эллы пятьдесят пять кубиков, и она хочет, чтобы в итоге наверху оказался только один кубик. Сколько их нужно положить в нижний ряд?
  •  

  • 3. В международном аэропорту Торонто Пирсон в терминале есть три будильника. Часы A показывают 8:00, часы B говорят, что это 8:50, а часы C говорят, что это 8:20. Одни часы идут на двадцать минут быстрее, другие медленно, а третьи отстают на полчаса. Сколько на самом деле времени?
  •  

  • 4. Вам даётся пять одинаковых мешочков, содержащих по десять золотых монет в каждом. Все золотые монеты весят по фунту каждая, за исключением монет в пятом мешке (какой именно - непонятно). В пятом мешке все золотые монеты весят девять десятых фунта. Как вы можете определить, в каком мешочке находятся более лёгкие монеты, используя весы с одним лотком, если вам разрешено использовать весы только один раз?
  •  

  • 5. Эрик решает взобраться на Эверест с помощью местных шерпов. Ему потребуется шесть дней, чтобы достичь вершины, но в своём рюкзаке он может унести только еды на четыре дня. Если шерпы также могут взять с собой еды только на четыре дня, то сколько шерпов понадобится Эрику, чтобы достичь вершины?
  •  

  • 6. Ной идёт в свой банк в Майами, чтобы обналичить свою зарплату в размере 1500,00 долларов, но в банке закончились некоторые счета. Кассир обналичивает чек Ноя, используя определённое количество банкнот по 1,00 и в десять раз больше банкнот по 5,00, а также определённое количество банкнот по 10,00 и в два раза больше банкнот по 50,00. Сколько счетов каждого вида оплачивает кассир?

Компьютерная физика и биофизика с элементами ИИ и 3D

    Программа для 7-8 классов

    Программа рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2025 года 7-8 классы.

     

     

    1. Введение в компьютерную физику и биофизику
    Физические явления. Механика.
    Равномерное движение. Скорость.
    Средняя скорость. Графики движения.
    Алгоритмы. Язык PYTHON. Библиотеки. Модули.
    Решение физических задач в терминале.

    2. Программное моделирование в физике и математике
    Пикселеметрия. Метод рядов.
    Плоские и объемные фигуры. Измерение площадей многоугольников в PYTHON.
    Графические модели молекул. Дуплексы и триплексы.
    Динамические модели. Основы анимации.
    Анимационные модели физических и биофизических процессов.

    3. Физика в биологии и медицине
    Отличия живого от неживого.
    Физические приборы в биологии.
    Микроорганизмы: вирусы, бактерии, простейшие.
    Моделирование форм бактерий.
    Моделирование формы бактериофага.

    4. Статистика в физике и биологии
    Теорвер и матстат.
    Основные понятия.
    Среднее. Медиана. Мода. Размах.
    Измерение статистических параметров в группе.
    Анализ данных. Гистограммы вероятностей.

    5. Цветокодирование в физике и биологии
    Цвет как дополнительная координатная ось.
    Цветовые модели RGB и CMYK.
    Единицы цвета. Плотность и насыщенность.
    Колориметрия. Цветомузыка Скрябина.
    Цветовая шкала температуры.
    Проект “Расшифровка термограммы человека”.

    6. Правильные многоугольники и многогранники
    Правильные многоугольники в природе.
    Платоновы тела в природе, медицине, технике.
    Расчет площадей и объемов.
    Пчелиные соты: 2d- и 2.5d-проекции.
    Моделирование икосаэдрической головки бактериофага.

    7. Время и скорость в биофизике
    Время - мера изменения объектов.
    Измерение частоты пульса и дыхания.
    Скорость проведения нервного импульса.
    Создание простейшего программного медицинского интерфейса для анализа жизненных показателей.

    8. Рекурсия в физике и математике
    Рекурсия. Рекурсивные функции.
    Факториал. Числа Фибоначчи.
    Решение задач на рекурсию в PYTHON.
    Взаимное отражение расположенных друг напротив друга зеркал.
    Самоподобие в природе. Фрактал.
    Моделирование фракталов в PYTHON.

    9. Введение в биометрию
    Что такое биометрия?
    Отпечатки пальцев. Дактилоскопия.
    Параметры идентификации личности человека.
    Измерение массы и роста. Расчет ИМТ.
    Проект “Биометрический автопортрет”.
    Генерация QR-кода на PYTHON.

    10. Оптические иллюзии
    Глаз - орган зрения и биофизическая матрица.
    Обман зрения. Слепое пятно.
    Виды оптических иллюзий. Маскировки в природе.
    Черно-белые бинарные иллюзии.
    Тесты на зрительные иллюзии.

    11. ИИ в PYTHON. Нейросети
    И в физике, биологии, медицине. Нейросети.
    Принципы строения нервной системы человека.
    Компьютерное зрение. Распознавание образов.
    Моделирование работы нейрона в PYTHON.
    Значение ИИ для человечества.

Русский язык

    Программа для 7 класса

    7 класс:

    Главные и служебные части речи:
    1. Понятие о существительном.
    2. Понятие о глаголе.
    3. Понятие о прилагательном (полные и краткие прилагательные).
    4. Понятие о наречии.
    5. Категория состояния.
    6. Понятие о причастии.
    7. Понятие о деепричастии.
    8. Грамматические ошибки, связанные с причастиями и деепричастиями.
    9. Числительные. Склонение числительных.
    10. Предлоги.
    11. Союзы.
    12. Междометия и частицы.

    Программа для 8 класс

    8 класс:

    Синтаксис и пунктуация
    1. Сочинительная и подчинительная связь. Типы словосочетаний. Согласование, управление, примыкание.
    2. Формы выражения подлежащего.
    3. Формы выражения сказуемого. ПГС, СИС, СГС.
    4. Типы односоставных предложений. Неполные предложения.
    5. ССП и общий второстепенный член.
    6. СПП: типы придаточных; однородное, параллельное и последовательное подчинение.
    7. Однородные члены. Однородные и неоднородные определения.
    8. Обособленные определения и обстоятельства. Причастные и деепричастные обороты.
    9. Уточняющие конструкции, сравнительные обороты, обособленные дополнения, обособленные приложения, конструкции с "как".
    10. Конструкции, которые не связаны со структурой предложения. Вводные слова и обращения.
    11. Передача чужой речи на письме. Правила цитирования.
    12. Правила постановки тире, двоеточия и кавычек.

    Программа для 9-10 класса

    Программа составлена для учащихся, закончивших в мае 2025 года 9 и 10 класс.

     

    ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ:

    1. Структура экзамена. План написания сочинения. Тип и анализ связки.

    В рамках курса мы напишем 7 сочинений для отработки разных типов связи (в том числе и самых частотных и проблемных):

    а) Противопоставление — 2

    б) Дополнение (взаимное усиление, невозможность одного без другого, распространение) — 3

    в) Причина-следствие — 1

    г) От общего к частному / от частного к общему — 1

     

    БЛОК ПУНКТУАЦИЯ:

    2. Запятая при однородных членах и в ССП (задние 16)

    3. Запятая в СПП: однородное подчинение придаточных и стык союзов (задания 19 и 20)

    4. Конструкции, не связанные со структурой предложения: вводные слова и обращения (задание 18)

    5. Обособление причастных и деепричастных оборотов (задание 17)

    6. Правила постановки тире и двоеточия (задание 21)

     

    БЛОК ОРФОГРАФИЯ:

    7. Правописание приставок (задание 10)

    8. Правописание корней: проверяемые, проверяемые и чередующиеся гласные в корне (задание 9)

    9. Правописание Н и НН в различных частях речи (задание 15)

    10. Правописание суффиксов (задания 11 и 12)

     

    ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЙ:

    11. Типы грамматических ошибок (задание 8)

    12. Средства выразительности (задание 26)

 

 

Расписание занятий

Расписание занятий Летних онлайн курсов 2025 для 7-10 классов

В расписании указан класс, который вы окончили в мае 2025

Следите за обновлением информации. Возможно изменение в расписании.

 

Понедельник
7 класс

ponedelnik1

       
8 класс Олимпиадная физика
13.00-15.30
Лукьянов А.А.
Русский язык
18.30-20.30

Лочмелис Е.Р.
Геометрия
15.45-18.15

Татаринов Е.Г. 
 
9 класс        
10 класс Математика
16.00 -19.00
Агаханова Я.С.
     
       
Вторник
7 класс


vtornik1

Геометрия
17.00-19.00

Татаринов Е.Г.
Русский язык
17.00-19.00
Лочмелис Е.Р. 
   
8 класс   Введение в программирование на основе разработки HTML и Java Script - игр
17:00-19:00
Куракин П.В.
   
9 класс Физика
18:00-21:00
Порядин А.И.

   
10 класс        
Среда     
7 класс

 

 

 

 

sreda1

Физика
10.00-12.00
Ершова Л.В.
Олимпиадная математика
12.10-14.10

Тынянкин Ю.С.
Русский язык
17.00-19.00

Лочмелис Е.Р.
 
8 класс        
9 класс  

 


Геометрия
15.30-18.30
Татаринов Е.Г. 

   
10 класс Экспресс-курс «Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ с использованием Python»
10.00-13.00
Лазарева С.А.
(июнь-июль)
   
       
Четверг     
7 класс Олимпиадная физика
10.00-12.00

Ершова Л.В.
 
 
 
8 класс  
 
   
9 класс chetverg1 Математика
09.00-12.00

Николаев Ю.П. 
     
10 класс        
Пятница     
7 класс

pytnica1

       
8 класс
     
9 класс        
10 класс        
       
Суббота
7 класс Математика
10.30-12.30

Огнева Е.Г.
 (июнь)
Банарь А.А. (июль)
Программирование Python (база)
13.30-15.30
Лантратов А.А.

   
8 класс

cubbota1

Математика
13.30-15.30
Огнева Е.Г. (июнь)
Банарь А.А. (июль)

 

Программирование Python (база)
10.00-13.00
Лантратов А.А.

.  
9 класс      
10 класс Физика
10.00-13.00

Прохоров В.К.
     
Воскресенье
7 класс


voskresen1

     

 

Компьютерная физика
10.00-12.00
Джумаев М.Р.

8 класс Олимпиадная математика
13.30-16.00
Порядин А.И. 
«Введение в программирование на основе разработки HTML и Java Script - игр»
17.00-19.00
Куракин П.В.
Физика
16.00-18.30
Порядин А.И.
9 класс

 

Русский язык
13.30-16.30

Лочмелис Е.Р.  

   
10 класс      
       

 

 

 

 

 

Стоимость занятий.

Предмет класс

Стоимость 1 занятия, руб

 

Стоимость занятий за 1 предмет в месяц/ курс, руб Кол-во ак.часов /1 занятие Кол-во ак. часов /курс
Математика 7 1775 7100
2,5 30
Олимпиадная математика 7 1775 7100 2,5 30
Физика 7 1775 7100 2,5 30
Олимпиадная физика 7 1775 7100 2,5 30
Математика   8 1900 7800 3 36
Олимпиадная математика 8 1900 7800 3 36
Физика 8 1900 7800 3 36
Олимпиадная физика 8 1900 7800 3 36
Математика 9-10 2175 8700 4 48
Физика 9-10 2175 8700 4 48
Русский язык 9-10 2175 8700 4 48
Русский язык
8 1900 7800 2,5 30
Русский язык
7 1775 7100 2,5 30
Программирование Python, (База). Преподаватель Лантратов А.А. 7 1775 7100 2,5 30
Программирование Python, (База). Преподаватель Лантратов А.А. 8-9 2175 8700 4 48
Введение в программирование на основе разработки HTML/JavaScript–игр 8-9 1740 8700  60 
Информатика*
Преподаватель Лазарева С.А.
10 2175 8700 4 32
Компьютерная физика 7-8  1775 7100 2,5  30 

 * Экспресс-курс «Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ с использованием Python» – продолжительность курса – июнь-июль 2025.

 

 

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 302-77-42

8 (495) 542-65-62

8 (495) 743-29-02