Летние курсы он-лайн (7-10 классы)

 

 

Подготовительные курсы
Летние он-лайн курсы 2023

 

  Reg
регистрация закрыта

 

С 5 июня мы приглашаем учащихся 7-10 классов на Летние онлайн-курсы 2023.

Предметы, которые будут входить в программу летней подготовки:  

ü  Физика (7-10 классы)

 

ü  Математика (7-10 классы)

 

ü  Олимпиадная физика (7-8 классы)

 

ü  Олимпиадная математика (7-8 классы)

 

ü  Углубленная геометрия (9-10 класс)

 

ü  Информатика ГИА (9-10 классы)

 

ü  Программирование (7-10 классы)

 

ü  Компьютерная физика (5-8 классы)

 

ü  Русский язык (9-10 классы)

 

*Для учащихся будущих 10-11 классов подготовка к перечневым олимпиадам по физике, математике начинается с августа.

 

На летних занятиях вы сможете:

  • повторить и закрепить материал за прошедший учебный год;
  • проработать сложные неусвоенные темы школьной программы;
  • систематизировать знания;
  • подготовиться к ГИА, новому учебному году и участию в школьном этапе олимпиады (август);
  • найти новых друзей.

 

Летние онлайн курсы — это возможность заниматься из любой точки мира

ü  проходят 1 раз в неделю по расписанию, на платформе zoom, втечение всего лета.

ü  рассчитаны на три месяца;

 

За три месяца слушатель курсов проходит в интенсивном формате программу одного учебного года по выбранным предметам.

Программа занятий направлена, в большей степени, на отработку практических навыков и составлена таким образом, что вы сможете подключиться к занятиям с любого месяца или заниматься в течение всего лета.

Если вы пропустили занятие, вы сможете просмотреть его в записи и не потерять важную информацию.

 

Занятия проходят 1 раз в неделю, на платформе zoom, в течение всего лета.

 

ВНИМАНИЕ!!! При регистрации необходимо указывать тот класс, который ученик закончил в 2023 г.

 

Занятия ведут преподаватели лучших школ Москвы и МФТИ!

Преподаватели курсов

 

Программы занятий 

Математика

    Математика 7 класс

    7 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 7 класс

    Июнь

    1. Дроби. Пропорции. Проценты и доли.

    2. Степень с натуральным показателем. Свойства степеней.

    3. Уравнения с одной неизвестной. Решения 6 типов уравнений.

    4. Текстовые задачи

    Июль

    5. Многочлены, тождества, разложение на множители, формулы сокращенного умножения.

    6. Понятие функции. Линейная функция и её график. Линейная функция с модулем.

    7. Системы уравнений 3 способа решений систем линейных уравнений.

    8. Признаки делимости. НОД и НОК. Алгоритм Евклида. Деление с остатком. Арифметика остатков.

    Август

    9. Элементы комбинаторики (сочетания, перестановки, правила суммы и произведения и др.)

    10. Произвольный треугольник. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Медиана. Вычисления в прямоугольном треугольнике.

    11. Параллельность. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки.

    12. Площади фигур. Решения задач.

    Математика 8 класс

    8 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 8 класс

    Июнь

    1. Неравенства. Доказательство неравенств. Решение неравенств и систем неравенств.

    2. Уравнения и неравенства с модулем. Квадратичные неравенства.

    3. Квадратный корень. Кубический корень. Свойства и вычисления. Избавление от иррациональности.

    4. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

    Июль

    5. Квадратное уравнение. Выделение полного квадрата. Формула корней. Решение квадратных уравнений и сводящихся к ним.

    6. Теорема Виета. Разложение на множители.

    7. Квадратичная функция. График квадратичной функции. Способы преобразования графиков. Графики с модулем.

    8. Дробно-рациональная функция и её график. Способы преобразования графиков функций

    Август

    9. Параллелограмм. Ромб. Прямоугольник. Квадрат. Теорема Фалеса.

    10. Произвольный треугольник. Подобие треугольников. Трапеция. Средняя линия.

    11. Описанная окружность. Вписанные углы.

    12. Вписанная окружность. Касательные к окружности.

    Математика 9 класс

    9 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 9 класс

    Июнь

    1. Целые и рациональные алгебраические уравнения.

    2. Целые и рациональные алгебраические неравенства.

    3. Тригонометрические функции. Тригонометрические тождества.

    4. Вычисление треугольников.

    Июль

    5. Подобие треугольников.

    6. Теорема о пропорциональных отрезках. Теорема Менелая.

    7. Окружность и многоугольники.

    8. Метод площадей.

    Август

    9. Уравнения с радикалом.

    10. Прогрессии

    11. Текстовые задачи на составление рациональных уравнений.

    12. Классическая вероятность. Примеры распределения дискретной случайной величины (игральные кости, монеты). Схема Бернулли.

    Математика 10 класс

    10 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 10 класс

    Июнь

    1. Вычисления и преобразования:

    рациональных выражений; действия со степенями; логарифмических выражений; иррациональных выражений; тригонометрических выражений;

    2. Текстовые задачи:

    на проценты, смеси, сплавы; на движение по прямой; на движение по окружности; 
    на движение по воде; 
    на совместную работу; на прогрессии

    3. Графики функций:

    линейная; кусочно-линейная; квадратичная; обратная-пропорциональность; показательная; логарифмическая; тригонометрические

    4. Простейшие уравнения:

    линейные; квадратные; рациональные; дробно-рациональные; иррациональные; показательные; логарифмические;

    Июль

    5. Теория вероятностей

    6. Планиметрия (1 и 16 задачи ЕГЭ)

    7. Тригонометрические уравнения (задача 12)

    Август

    8. Стереометрия (2 и 13)

    9. Финансовая задача (15)

    10. Параметры (17)

    11. Теория чисел

Углубленный курс геометрии (9-10 класс)

    Углубленный курс геометрии (9-10 класс)

    Программа рассчитана на учащихся, закончивших 9 и 10 классы в мае 2023 года


    Автор и преподаватель курса - Нилов Федор Константинович.

    • член жюри Турнира городов;
    • автор олимпиадных задач;
    • лауреат конкурса «Молодая математика России»;
    • учитель школы №57;
    • тьютор лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ;
    • преподаватель подготовительных курсов МФТИ
    Июнь

    1) Площади

    2) Вписанные углы

    3) Теорема синусов

    4) Теорема косинусов

    Июль

    5) Теорема Чевы

    6) Теорема Менелая

    7) Длина окружности, площадь круга, сектора, сегмента

    8) Теорема Пифагора

    Август

    9) Векторы

    10) Скалярное произведение

    11) Движения

    12) Геометрические неравенства

Олимпиадная математика

    Олимпиадная математика 7 класс

    Олимпиадная математика 7 класс

    (программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 7 класс)

    Июнь

    1. Последняя цифра и деление с остатком

    2. Четность

    3. Система неравенств

    4. Алгоритмы и операции

    Июль

    5. Решения от противного

    6. Комбинаторика: сочетания и перестановки

    7. Основы вероятности

    8. Формальная логика

    Август

    9. Наглядная геометрия в объеме

    10. Построения

    11. Задачи на стратегии

    12. Подсчёт двумя способами

    Олимпиадная математика 8 класс

    Олимпиадная математика 8 класс

    (программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 8 класс)

     

    Июнь

    1. Уравнения и неравенства в целых числах

    2. Целочисленные задачи, сумма цифр числа

    3. Делимость: китайская теорема об остатках, деление многочленов

    4. Графы, связные графы, обход графов

    Июль

    5. Эйлеровы графы, деревья

    6. Игры и стратегии

    7. Покрытия и замощения, теорема Хелли

    8. Теорема Карно, педальный треугольник, теорема о трилистнике

    Август

    9. Возвратные уравнения и уравнения высших порядков

    10. Комбинаторика

    11. Вероятность простых и сложных событий

    12. Условная вероятность, формула Байеса

Физика

    Физика 7 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 7 класс

    Июнь

    1. Равномерное движение. Скорость.

    2. Средняя скорость. Графики движения.

    3. Плотность.

    4. Силы. Сила тяжести. Силы упругости.

    Июль

    5. Равновесие тел. Рычаги. Правило моментов.

    6. Давление.

    7. Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.

    8. Сила Архимеда. Плавание тел.

    Август

    9. Гидростатика.

    10. Работа силы, мощность. Кинетическая энергия.

    11. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.

    12. Заключительное занятие.

    Физика 8 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 8 класс.

    Июнь

    1. Тепловые явления. Расчет количества тепла. Теплоемкость.

    2. Уравнение теплового баланса.

    3. Фазовые переходы.

    4. Постоянный электрический ток. Напряжение, сопротивление сила тока. Закон Ома. Соединение проводников.

    Июль

    5. Расчет электрических схем. Электроизмерительные приборы.

    6. Симметричные цепи, цепи с перемычками.

    7. Работа и мощность тока.

    8. Прямолинейное распространение света. Тени. Полутени.

    Август

    9. Отражение света. Плоские зеркала.

    10. Преломление света.

    11. Линзы.

    12. Заключительное занятие.

    Физика 9 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 9 класс.

    Июнь

    1. Векторы. Проекции векторов. Действия с векторами. Основные понятия кинематики.

    2. Прямолинейное равномерное движение. Относительность движения.

    3. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Прямолинейное движение под действием силы тяжести. Графики движения.

    4. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Криволинейное движение.

     

    Июль

    5. Динамика. Силы. Законы Ньютона. Сила Всемирного тяготения. Силы упругости.

    6. Сила трения. Динамика систем тел.

    7. Импульс. Закон сохранения импульса. Работа. Мощность.

    8. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Полная механическая энергия и ее изменение.

     

    Август

    9. Статика. Условия равновесия. Момент силы.

    10. Механические колебания. Математический и пружинный ма-ятники.

    11. Механические волны. Звук.

    12. Заключительное занятие.

     

    Физика 10 класс

    (программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 10 класс)

     

    Июнь

    1. Векторы. Проекции вектора. Действия с векторами. Основные понятия кинематики. Равномерное движение.

    2. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Графики движения. Относительность движения. Движение под действием силы тяжести.

    3. Криволинейное движение под действием силы тяжести. Равномерное движение по окружности.

    4. Основные понятия динамики. Законы Ньютона. Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести, силы упругости.

    Июль

    5. Силы трения. Динамика систем тел.

    6. Статика. Равновесие материальной точки и твердого тела. Момент силы.

    7. Импульс. Закон сохранения импульса.

    8. Работа. Мощность. Кинетическая, потенциальная, полная механическая энергия.

    Август

    9. Закон сохранения и изменения ПМЭ.

    10. Основные понятия молекулярной физики (относительная атомная масса, количество вещества, молярная масса). Идеальный газ. Параметры состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ идеального газа. Формула Больцмана.

    11. Уравнения состояния идеального газа, изопроцессы, графики изопроцессов.

    12. Заключительное занятие. Комбинированные задачи.

     

     

Олимпиадная физика

    Олимпиадная физика 7 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 7 класс

    Июнь

    1. Механическое движение. Траектория и путь.

    2. Плотность вещества. Насыпная плотность.

    3. Силы. Трение, упругость, гравитация.

    4. Давление газа, жидкости и твердых тел.

    Июль

    5. Сообщающиеся сосуды, гидравлический пресс.

    6. Закон Архимеда. Плавание тел.

    7. Работа, мощность.

    8. Рычаг. Золотое правило механики.

    Август

    9. Наклонная плоскость.

    10. Подвижные и неподвижные блоки.

    11. КПД, полезная работа.

    12. Энергия, кинетическая, потенциальная.

    Олимпиадная физика 8 класс

    Программа занятий составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 8 класс

    Июнь

    1. Теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива.

    2. Закон сохранения энергии, фазовые переходы.

    3. Влажность, психрометр.

    4. Взаимодействие заряженных тел.

    Июль

    5. Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома.

    6. Электрические схемы.

    7. Тепло, выделяемое на проводниках. Закон Джоуля-Ленца.

    8. Магнитное поле. Силы Ампера и Лоренца.

    Август

    1. Электромагнитная индукция.

    2. Трансформатор, переменный ток.

    3. Движение заряженных частиц в э/м поле.

    4. Движение проводника в э/м поле.

Информатика

    Экспресс-курс «Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ с использованием Python»

    (Программа рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2023 года 10 класс)

     

    Для поступления на курс необходимо пройти входное тестирование. Ссылка на тест.


    Автор и преподаватель Лазарева С.А.

    Основная задача курса – научить решать задания ЕГЭ с помощью Python. В курсе будет подробно разобраны алгоритмы работы с массивами, строками, файлами.

    В качестве изучаемых тем взяты самые актуальные задания с сайта ФИПИ.

     

    Курс рассчитан на школьников 10 классов, которые знакомы с основными понятиями программирования и хотят использовать во время сдачи ЕГЭ по информатике Python.

     

    Во время занятий ребята научатся:

    • понимать условие задания,
    • составлять алгоритм решения,
    • использовать средства языка и стандартных библиотек Python для более быстрого и эффективного написания программы.

    А также:

    • познакомятся с основными приемами работы с программным обеспечением участника компьютерного ЕГЭ (КЕГЭ).
    • смогут потренироваться на тренажере - имитаторе, максимально близком к реальной системе, с которой ученики столкнутся на ЕГЭ.

     

    Программа

     

    ИЮНЬ 1. Вводное занятие. Таблицы истинности и логические схемы (элемент 1.5.1. Здесь и далее указаны номера элементов кодификатора ЕГЭ 2022 г.) Язык Python (интерпретатор, установка и использование IDLE). Логический тип и логические операторы Python для решения задач по теме "Таблицы истинности для логического высказывания"

    2. Простые линейные алгоритмы и ветвления

    (элементы 1.4.1, 1.7.2)

    Числовые типы. Строки. Операторы. Присваивание. Условный оператор.  Позиционные системы счисления. Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.
    3. Алгоритмы, содержащие ветвления и циклы (1.6.1, 1.6.2, 1.6.3) Списки, кортежи, множества.  Циклы.  Алгоритмы однопроходной обработки последовательности чисел без доп. памяти (вычисление максимума, суммы, линейный поиск и т.п.). Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определённому условию. 
    4. Обработка символьной и целочисленной информации (1.5.6, 1.6.3, 1.5.2) Файловая система. Чтение данных из файла.  Алгоритмы анализа символьных строк: подсчёт количества символа в строке; разбиение строки на слова; поиск и замена подстроки на другую строку.
    ИЮЛЬ 5. Сортировки (1.5.6.).  Функции. Знакомство с ПО участника ЕГЭ (КЕГЭ) Создание и вызов функции. Аргументы. Сортировки. Алгоритмы обработки массивов: перестановка в обратном порядке; сдвиг; заполнение массива по правилам; поиск элемента; вычисление максимума, суммы… Закрепление навыков использования на тренажере КЕГЭ.
    6. Разработка алгоритмов, содержащих ветвления и циклы (1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.5.2) Алгоритмы точного и приближенного решения квадратного уравнения. Экстремумы квадратичной функции на отрезке. Алгоритмы приближенного решения уравнений на данном отрезке, например, методом деления отрезка пополам.
    7. Вычисление рекуррентных выражений (1.5.3) Рекурсивные алгоритмы (нахождение степени числа; вычисление факториалов; вычисление n-го элемента рекуррентной последовательности. Построение и анализ дерева рекурсивных вызовов. Замена рекурсивных алгоритмов циклами.
    8. Разработка программ для анализа числовых последовательностей (1.6.3) Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей: вычисление длины кривой путём аппроксимации её ломаной; метод трапеций для вычисления площади под графиком функции…

     

    Занятия проходят на платформе Zoom

     

    Курс обеспечен методическими материалами и домашними заданиями*, выполняя которые, ребята смогут копить баллы. Баллы отображают уровень прогресса в обучении. Использование такого подхода подготовит учеников к балльно-рейтинговой системе - форме оценивания успехов, применяемой в большинстве вузов России.

     

    Все материалы, задания, промежуточные итоги обучения доступны на платформе дистанционного обучения Google Classroom, это делает возможным обучение с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

     

    Программное обеспечение: для работы с Python потребуется установить бесплатную не требовательную к ресурсам IDLE (среду разработки, поставляемую вместе с дистрибутивом). Одно из занятий курса будет посвящено вопросу установки этого ПО.

     

    *Домашние задания доступны сразу после занятия. Ко всем заданиям есть презентации с материалами занятий и рекомендованные ссылки на интернет-ресурсы, полезные для закрепления темы. При возникновении трудностей можно связаться с преподавателем. Благодаря использованию Google Classroom, учащиеся всегда имеют возможность обсудить интересующие их вопросы в ленте курса, получить напоминание о дате сдачи домашнего задания, посмотреть накопленные баллы и т.д. 

Программирование

    Программирование 7 класс (Базовый уровень)

    Программирование 7 класс (Базовый уровень)

    (рассчитано на учащихся, закончивших в мае 20023 года 7 класс)

    Преподаватель курса Лантратов А.А.

    Июнь

    1. Знакомство с Python. Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print(). Переменные и типы данных. Операции с числами.                             

    2. Знакомство с Python. Операции сравнения. Логические операции.

    Условная конструкция if.

    3. Строки. Операции со строками. Методы форматирования строк.

    4. Циклы. Часть 1.

    Работа с циклом for и функцикй range().

                           

    Июль

    5. Циклы. Часть 2. Работа с циклом while.

    Учимся писать бесконечные циклы с ограничениями.

    6. Структуры данных. Списки, словари и множества.

    7. Функциональное программирование. Введение в функции.

    Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.

    Область видимости переменных.

    8. Продвинутые методы работы с Python. Учимся использовать более продвинутые методы и работу с синтаксисом программ."                                                                             

    Август

    9. Продвинутые методы работы с Python. Изучаем модули для работы с числами, знакомство с модулем random. Создание приложения угадай число.

    10. Веб интерфейс. Часть 1. Изучение основ html для создания основы интерфейса программы.

    11. Веб интерфейс. Часть 2.

    Изучение основ css для придания интерфейсу современного вида

    12. Создание программ с графическим веб интерфейсом.

    Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.

     

     

    Программирование Python. Базовый уровень, 8-9 классы

    Программирование Python. Базовый уровень, 8-9 классы

    (Программа рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2023 года 8 и 9 классы)

     

    Преподаватель курса Лантратов А.А.

     

    Июнь

    1. Знакомство с Python.

    Ввод и вывод данных с помощью функций input() и print().

    Переменные и типы данных.

    Операции с числами.         

    2. Знакомство с Python.

    Операции сравнения.

    Логические операции.

    Условная конструкция if.

    3. Строки. Операции со строками. Методы форматирования строк.

    4. Циклы. Часть 1. Работа с циклом for и функцикй range(). 

    Июль

    5. Циклы. Часть 2. Работа с циклом while. Учимся писать бесконечные циклы с ограничениями.

    6. Структуры данных. Списки, словари и множества.

    7. Функциональное программирование. Введение в функции.

    Функции с определённым и неопределённым количеством параметров.

    Область видимости переменных.

    8. Продвинутые методы работы с Python. Учимся использовать более продвинутые методы и работу с синтаксисом программ.

    Изучаем модули для работы с числами, знакомство с модулем random.

    Создание приложения угадай число

    Август

    9. Работа с внешними библиотеками.

    Работа с изображениями с помощью библиотеки Pillow

    10 Веб интерфейс. Изучение основ html и css для создания интерфейса программы. 

    11. Создание программ с графическим веб интерфейсом.

    Работа с данными, которые будут нам отдавать другие приложения (API). Создание приложения “Погода”.

    12. Создание программ с графическим веб интерфейсом.

    Создаём свой клиент для бота ChatGPT.

    Программирование «Решение сложных задач на языках Basic\Python\JavaScript\C++» (8-10 кл).

    Программирование «Решение сложных задач на языках Basic\Python\JavaScript\C++» (8-10 кл).

    Зачисление на курс происходит на основе результатов тестирования.
    (Тестирование будет отправлено на почту после регистрации на курс)

     

    Преподаватель курса Куракин Павел Вячеславович

    • Закончил МФТИ в 1993 году.
    • Работаю в Институте проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН
    и преподаю на базовой кафедре Математического моделирования и прикладной
    математики МФТИ в Институте прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН.
    • С 1998 г работал в коммерческой ИТ - отрасли (в т.ч. Hewlett Packard).
    • Опыт преподавания математики и физики школьникам - с 2006 г.
    • Люблю программировать и преподавать.

     

    Аннотация и программа онлайн – курса по программированию для продолжающих на лето 2023 г, закончивших 8-10 классы в мае 2023г.

    Курс предлагает работу учащихся сразу на нескольких языках программирования. Сначала происходит разбор решения задач из различных источников (см. далее) на каком-то одном языке, с последующим «переводом» имеющегося кода на другие языки.

    Смысл такого подхода состоит не только в том, чтобы показать учащимся возможности разных языков в их сравнении (что само по себе одна из задач курса), но также в том, чтобы приучить школьников к основам грамотной философии программирования: алгоритм решений той или иной задачи существует сам по себе, независимо от его имплементации (реализации) на каком-то языке, и возможны многочисленные такие имплементации.

    Задачи составлены таким образом, что для их эффективного решения практически невозможно придумать очевидный алгоритм, решающий задачу «в лоб»: требуется предварительный анализ математической структуры задачи. При этом, решить задачу чисто аналитически, тоже невозможно. Таким образом, предложенные задачи принадлежат к нетривиальному типу: их можно решить только совместным использованием аналитического подхода и компьютерного перебора вариантов.

    Задачи из проекта "Эйлер". Проект Эйлер — это набор интригующих задач по математике и программированию, для решения которых, однако, недостаточно одной только математической интуиции. Разумеется, математика поможет прийти к красивому и элегантному решению, но для успешного решения большинства задач без навыков программирования не обойтись.

     

    Примеры разбираемых задач из книги “Puzzled programmer: 15 mind-boggling puzzles”:

    1. Найти все ряды последовательных целых чисел, сумма которых равна ровно 10000.
    2. Используя все цифры от 1 до 9, составить три трехзначных числа с максимальным произведением и минимальным произведением.
    3. Найти два рациональных числа, сумма кубов которых равна 6.
    4. Найти шестизначное число такое что, если его разбить на два трехзначных числа, сложить эти числа и возвести в квадрат, получится исходное число.
    5. Найти 4-значное число, которое равно сумме четвертых степеней своих цифр.
    6. Найти наименьшее число, которое можно представить в виде суммы двух кубов натуральных чисел двумя разными способами.
    7. Найти первые пять рядов последовательных целых чисел таких что каждую такую последовательность можно разбить на две группы и в сумма квадратов чисел в первой группе равна сумме квадратов чисел во второй группе. Первая такая последовательность хорошо известна: 3^2 + 4^2 = 5^2. Считать известным, что в каждой такой последовательности нечетное количество всех чисел, а в правой стороне равенства присутствует на одно больше число, чем в правой.
    8. Найти четыре различных числа, которые как при сложении, так и умножении дают один результат, равный 9.81.


    Примеры разбираемых задач из проекта «Эйлер»:

    1. Если выписать все натуральные числа меньше 10, кратные 3 или 5, то получим 3, 5, 6 и 9. Сумма этих чисел равна 23. Найдите сумму всех чисел меньше 1000, кратных 3 или 5.
    2. Каждый следующий элемент ряда Фибоначчи получается при сложении двух предыдущих. Начиная с 1 и 2, первые 10 элементов будут: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, ... Найдите сумму всех четных элементов ряда Фибоначчи, которые не превышают четыре миллиона.
    3. Простые делители числа 13195 - это 5, 7, 13 и 29. Каков самый большой делитель числа 600851475143, являющийся простым числом?

    Технически, предполагается использование современных (учебных) онлайн-компиляторов, от учащихся требуется только наличие домашнего компьютера (десктоп или ноутбук) и доступ к Интернет. Требуется владение Python/C/C++/JavaScript начального уровня.

    Продолжительность курса – 12 занятий по 4 ак.ч. в неделю.

    «Программирование логических игр и головоломок и начала компьютерного моделирования» (8-10 кл)

    рассчитано на учащихся, закончивших в мае 2023 г. 8-10 классы.

     

    Зачисление на курс происходит на основе результатов тестирования. (Тестирование будет отправлено на почту после регистрации на курс)

     

    Преподаватель курса Куракин Павел Вячеславович

    • Закончил МФТИ в 1993 году.
    • Работаю в Институте проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН
    и преподаю на базовой кафедре Математического моделирования и прикладной
    математики МФТИ в Институте прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН.
    • С 1998 г работал в коммерческой ИТ - отрасли (в т.ч. Hewlett Packard).
    • Опыт преподавания математики и физики школьникам - с 2006 г.
    • Люблю программировать и преподавать.

     

    Курс представляет собой введение в программирование для начинающих на основе разработки компьютерных игр и головоломок в текстовом (консольном) режиме, с последующим переходом к основам компьютерного моделирования процессов разной природы (физических, технических, биологических и экономических).
    Принципиальная особенность и новизна курса – работа учащихся над кодом игры \ головоломки на двух языках программирования: сначала вместе с преподавателем разбирается (готовый) код на языке
    Basic, потом производится работа (самостоятельная и под руководством преподавателя) по переводу этого кода на один из современных языков программирования Python, C++, Java, JavaScript.


    Конкретный выбор второго языка согласовывается с учащимися набранной группы в начале курса, объём работы со «вторым» языком также выбирается адаптивно в течение курса, в зависимости от степени продвижения учащихся.

     

    В качестве первого языка разработки предполагается использование Basic, это принципиальный и осознанный выбор. Язык Basic идеально подходит для учебных целей, именно на нем исторически накоплена наиболее богатая библиотека занимательных головоломок и логических игр, причем большая часть этого материала до сих пор не переведена на другие языки. Именно такой материал позволяет заложить основу четкого алгоритмического мышления, необходимого при профессиональном освоении любых «взрослых» (промышленных) языков программирования.

    Помимо освоения основ обоих языков, такая философия курса способствует качественно более глубокому и объемному усвоению и пониманию используемых алгоритмов. Учащиеся учатся понимать, что логика программы и того или иного алгоритма не привязана к конкретному языку; тем не менее и одновременно, производится проработка базовых конструкций конкретных языков.

    Практика показала чрезвычайную педагогическую эффективность такой методики «перевода» сложных алгоритмов с одного языка на другой.

     

    Важно: по сложности, курс находится примерно посередине между курсами «Программирование для начинающих на основе JavaScript» (7-9 кл) и «Решение сложных задач на языках Basic\Python\JavaScript\C++» (8-10 кл)

      

    Примерное содержание курса по занятиям (около 12 занятий раз в неделю по 3 часа): 

    Занятия 1-2. Основы языка Basic. Построение и отрисовка лабиринта.

    Занятия 3-4. Основы языка Basic (продолжение). Игра Авари.

    Занятия 5-7. Основы языка Basic (окончание). Игра «Быки и коровы» (MasterMind) – упрощенная версия.

    Занятия 8-10. Программа отрисовки баннера на основе введенного текста.

    Занятия 11-12. Игра «Морской бой».

     

    Более точное содержание занятий может варьироваться в зависимости от уровня учащихся в набранной группе. В частности, может меняться перечень игр. Кроме подробно разбираемых на занятиях игр, слушатели курса получают, после его окончания, много листингов других игр для самостоятельной проработки дома.

    Все материалы курса подготовлены на основе качественных пособий, написанных опытными программистами и педагогами из университетов и ИТ-отрасли США. Автор гарантирует, что до сих эти материалы были лишь в незначительной мере адаптированы в российской учебной литературе для учащихся средней школы.

     

     

    Технически, на занятиях предполагается использование современных (учебных) онлайн-компиляторов, от учащихся требуется только наличие домашнего компьютера (десктоп или ноутбук) и доступ к Интернет.

    Просьба для всех учащихся и родителей, записывающихся на курс, вместе с решением тестового задания указывать желательный «второй» язык (ученик может уже иметь начальный опыт в каком-то из перечисленных выше языков).

    Продолжительность курса – 12 занятий по 4 ак.ч. в неделю.

    «Программирование для начинающих на основе JavaScript» (7-9 кл)

    «Программирование для начинающих на основе JavaScript» (7-9 кл),

    программа рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2023 г. 7-9 классы.

     

    Зачисление на курс происходит на основе результатов тестирования. (Тестирование будет отправлено на почту после регистрации на курс)

     

    Преподаватель курса Куракин Павел Вячеславович

    • Закончил МФТИ в 1993 году.
    • Работаю в Институте проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН
    и преподаю на базовой кафедре Математического моделирования и прикладной
    математики МФТИ в Институте прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН.
    • С 1998 г работал в коммерческой ИТ - отрасли (в т.ч. Hewlett Packard).
    • Опыт преподавания математики и физики школьникам - с 2006 г.
    • Люблю программировать и преподавать.

     

    Курс представляет собой введение в программирование на языке программирования JavaScript на основе двух книг (учащиеся получат электронные версии этих книг):

    1. Ник Морган. «JavaScript для детей.
    2. Джереми Моритц. «Учимся кодить на JavaScript»

    Данный курс можно рекомендовать как самый простой первичный курс программирования. При своей простоте, тем не менее, учащиеся получают первичные знания и умения в совершенно практической области, касающейся программирования веб-сайтов.

     

    Технически, предполагается использование современных (учебных) онлайн-компиляторов, от учащихся требуется только наличие домашнего компьютера (десктоп или ноутбук) и доступ к Интернет.

    Продолжительность курса 12 занятий по 4 ак.ч. в неделю.

     

Компьютерная физика+ Биофизика

    Программа для 7-8 классов

    Программа рассчитана на учащихся, закончивших в мае 2023 года 7-8 классы.

     

    Июнь

    1. Компьютерная физика (КФ) – инновационный инструмент в образовании

    Введение в КФ. Новизна. Перспективы нашего курса.

    Алгоритм – основа всего. Блок – схемы алгоритмов. PYTHON: терминал, файл. Библиотека turtle graphics. Правила цифрового этикета (digital-этикет).

    Построение геометрических форм в PYTHON.

    2. Пикселеметрия. Совмещенная лабораторная среда. 

    Пиксель: свойства, размеры. Макроскопия пикселя. Лабораторная среда совмещенной реальности (СЛР). PYTHON: цикл for, метод range, новые команды

    Лаб. работа. Измерение размера пикселя в лабораторной среде совмещенной реальности.

    3. Программное графическое моделирование.

    Модель. Моделирование. Виды моделирования. Программные модели: статические, динамические. PYTHON: подпрограммы, функции, новые команды.

    Программная графическая модель молекулы воды. Масштабирование модели. Модуль random. Динамическая модель изменения агрегатного состояния воды

    4. Прямолинейное равномерное движение.

    Движение. Виды движения. Прямолинейное равномерное движение. Параметры движения: скорость, путь, время. Принципы создания анимации. Кадры анимации. PYTHON: вложенный цикл, модуль time.

    Программная модель поступательного движения виртуального объекта.

     

    Июль

    5. Цветовосприятие. Цветокодирование.

    Физика и биофизика цвета. Связь между цветом и светом. Цветовые модели RGB и CMYK. Реализация. PYTHON: функции с аргументом, условия, новые команды. Программная модель RGB-сумматора цветов. Программная модель линейки цветов (с вариабельным шагом). Цветовой куб RGB. Рандом-RGB. Цветовой градиент.

    6. Математическая статистика в физике и биофизике.

    Введение в статистику. Основные понятия. Матстатистика – первый шаг на пути от хаоса к порядку. Средние величины: среднее арифметическое, медиана. Графики. Гистограммы. Диаграммы. Работа с Excel. PYTHON: библиотека matplotlib, модуль numpy. Графическая визуализация данных

    7. Тайны человеческого глаза. Оптические иллюзии.

    Глаз. Строение. Бинокулярное зрение. Оптические иллюзии. Пиксельная матрица глаза. Иллюзии восприятия цвета. Движущиеся иллюзии. Значение иллюзий. Использование их в интерфейсах. PYTHON: моделирование wall-иллюзии. PYTHON: моделирование оптического конфетти

    Август

    8. Золотое сечение в природе и технике. Рекурсия.

    Золотое сечение вокруг нас. Тайна золотого сечения. Золотое сечение – одно из 2х сокровищ геометрии. Последовательность Фибоначчи. Спираль Фибоначчи. Рекуррентные соотношения. Рекурсия. PYTHON: модуль math, рекурсивные функции

    9. Фракталы. Фрактальная геометрия.

    Фрактал: определение, свойства, виды. Связь фрактала с числами Фибоначчи.

    PYTHON: циклы, каскадные рекурсии, сложные условия. Правила построения фракталов. Пыль Кантора. Кривая Коха. Снежинка Коха. Фрактальное дерево.

    Программное моделирование фракталов.

    10. Основы 3D в компьютерной физике.

    Основы стереометрии. Базовые объемные примитивы. Системы координат. Визуализация фигур и объектов. Принципы формирования 3D-объектов.

    Цветовой градиент для передачи объемности изображений.

    Построение 2.5D-моделей в PYTHON.

     

     

     

Русский язык

    Программа для 9-10 класса

    Программа составлена для учащихся, закончивших в мае 2023 года 9 и 10 класс)


    Интенсивный курс предполагает сжатое изложение теории, необходимой для успешного выполнения тестовых заданий. Материал дается системно: к каждому заданию ЕГЭ предлагается четкий алгоритм решения, а также памятки или карточки на портале Quizlet — авторские материалы для лучшего запоминания.


    Много внимания уделяется закреплению изученной теории на практике (отработке тестовых заданий посвящены отдельные занятия). Кроме того, ученики научатся работать с разными типами логических связей в текстах ЕГЭ, научаться составлять развернутый план сочинения, а также получат образец написания задания 27 и списки рекомендуемой литературы к каждому тематическому блоку, что позволит им грамотно аргументировать свою позицию вне зависимости от проблематики предложенного текста. Таким образом, курс рассчитан на тех, кто стремится восполнить «пробелы» в своих знаниях: повторить теорию, закрепить ее практикой и «начитать» необходимую литературу за лето. Последнее значительно снизит нагрузку в течение учебного года и облегчит сдачу итогового сочинения в декабре.

     

    Занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа

    Преподаватель курса – Лочмелис Елизавета Романовна.

     

    БЛОК 1

    1 Однородные члены. Пунктуация в ССП. Общий второстепенный член. Правила постановки тире и двоеточия.
    2 Пунктуация в СПП. Придаточные-определительные. Однородное подчинение придаточных. Запятая на стыке союзов.
    3 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (обстоятельствами, определениями, приложениями, дополнениями).
    4 Вводные слова и конструкции. Обращения.

    БЛОК 2

    5 План сочинения ЕГЭ. Алгоритм работы с текстом. Повествование, описание, рассуждение.
    6 Языковые средства выразительности. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
    7 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров (художественный, научный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Алгоритм выполнения заданий по тексту 1—3. Средства связи предложений в тексте.

    БЛОК 3

    8 Типы грамматических ошибок.
    9 Правописание корней.
    10 Правописание приставок.
    11 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
    12 Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи.
    13 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-).
    14 Правописание НЕ и НИ.
    15 Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
    16 Практическое занятие. Решение номеров 8—15 ЕГЭ.

     

     

     

     

     

 

 

Расписание занятий

Следите за обновлением информации. 

Расписание занятий Летних онлайн курсов 2023 для 7-10 классов

В расписании указан класс, который вы окончили в мае 2023

класс, который закончили
 
Понедельник
7 класс

ponedelnik1

       
8 класс Олимпиадная физика
13.00-15.30
Лукьянов А.А.
Физика
16.00-18.30
Порядин А.И.
2 группа с 12.06
   
9 класс   Подготовка к заключительным этапам перечневых олимпиад 2024. Предобучение. Физика (будущий 10кл)
Бондаров М.Н.
16.00-19.00
Начало занятий с 1 августа
 
   
10 класс Математика
16.00 -19.00
Агаханова Я.С.
     
       
Вторник
7 класс


vtornik1

Физика
10.00-12.00
Ершова Л.В.
2 группа с 13.06
     
8 класс        
9 класс Подготовка
к заключительным этапам перечневых олимпиад 2024.

Предобучение. Математика
Агаханова Я.С.
16:00-19:00
(будущий 10 класс)
с 1 августа
Информатика
Экспресс-курс "Решение заданий по программированию в ЕГЭ по информатике с использованием Python"
10.00-13.00 Лазарева С.А.
(июнь-июль)

входное тестирование
 
10 класс Подготовка
к заключительным этапам перечневых олимпиад 2024.

Предобучение. Математика
Николаев Ю.П.
17:00-20:00
(будущий 11 класс)
 
Среда     
7 класс

 

 

 

 

sreda1

Физика
10.00-12.00
Ершова Л.В.
набор в 1 группу закончен
   
8 класс Математика
17.30-20.00
Огнева Е.Г.
2 группа
 
     
9 класс   Углубленный курс геометрии
17.00-20.00
Нилов Ф.К.

   
10 класс Подготовка к заключительным этапам перечневых олимпиад 2024. Предобучение. Физика
Прохоров В.К.
17.00-20.00
(будущий 11 кл) Начало занятий с 1 августа
Углубленный курс геометрии
17.00-20.00
Нилов Ф.К.
   
       
Четверг     
7 класс «Программирование для начинающих на основе JavaScript»
17.00-20.00
Куракин П.В.
 
Олимпиадная физика
10.00-12.00
Ершова Л.В.
2 группа
Математика
17.30-19.30
Огнева Е.Г.
2 группа
 
8 класс
 
   
9 класс chetverg1      
10 класс        
Пятница     
7 класс

pytnica1

  Олимпиадная физика
10.00-12.00
Ершова Л.В.
набор в 1 группу закрыт
   
8 класс «Программирование логических игр и головоломок и начала компьютерного моделирования»
17.00-20.00
Куракин П.В.
 

     
9 класс      
10 класс      
       
Суббота
7 класс Математика
10.30-12.30

Огнева Е.Г.
Программирование Python (база)
13.30-15.30
Лантратов А.А.
   
8 класс Математика
13.30-16.00
Огнева Е.Г.
Программирование Python (база)
10.00-13.00
Лантратов А.А.
.  
9 класс

cubbota1

Математика
10.00-13.00

Николаев Ю.П.
Программирование Python (база)
10.00-13.00
Лантратов А.А.
Подготовка к заключительным этапам перечневых олимпиад 2024. Предобучение.  Русский язык
Петрова А.А.
17.00-20.00
(будущий 10-11 кл)
Начало занятий с 1 августа 
 
10 класс    
Воскресенье
7 класс


voskresen1

Олимпиадная математика
10.00-12.00

Архарова М.Н.
набор в 1 группу закрыт
Олимпиадная математика
15.00-17.00

Архарова М.Н.
2 группа
 
  Компьютерная физика+ Биофизика
16.00-18.00
Джумаев М.Р.
8 класс Программирование «Решение сложных задач на языках Basic\Python\JavaScript\C++»
17.00-20.00
Куракин П.В.
Олимпиадная математика
13.30-16.00

Порядин А.И.
Физика
10.30-13.00
Порядин А.И.
набор в 1 группу закрыт
Компьютерная физика+ Биофизика
16.00-18.00
Джумаев М.Р.
9 класс Русский язык
13.30-16.30

Лочмелис Е.Р.
Физика
10.00-13.00

Прохоров В.К.
 
10 класс Русский язык
13.30-16.30

Лочмелис Е.Р.
  Физика
10.00-13.00
Асеев Е.М.
       

 

 

 

 

 

 

 


 

Стоимость занятий

Предмет класс Стоимость занятий за 1 предмет в месяц/ курс, руб Стоимость 1 занятия, руб Кол-во ак.часов /1 занятие Кол-во ак. часов /курс
Математика 7 5400/16200 1350 2,5 30
Олимпиадная математика 7 5400/16200 1350 2,5 30
Физика 7 5400/16200 1350 2,5 30
Олимпиадная физика 7 5400/16200 1350 2,5 30
Математика   8 6200/18600 1550 3 36
Олимпиадная математика 8 6200/18600 1550 3 36
Физика 8 6200/18600 1550 3 36
Олимпиадная физика 8 6200/18600 1550 3 36
Математика 9-10 7000/21000 1750 4 48
Геометрия 9-10 7000/21000 1750 4 48
Физика 9-10 7000/21000 1750 4 48
Русский язык 9-10 7000/21000 1750 4 48
Программирование Python, (База). Преподаватель Лантратов А.А. 7 5400/16200 1350 2,5 30
Программирование Python, (База). Преподаватель Лантратов А.А. 8-9 7000/21000 1750 4 48
«Программирование для начинающих на основе JavaScript». Преподаватель Куракин П.В. 7-9  7000/21000  1750  4  48 
«Программирование логических игр и головоломок и начала компьютерного моделирования» Преподаватель Куракин П.В. 8-10 7000/21000 1750 4 48
Программирование «Решение сложных задач на языках Basic\Python\JavaScript\C++» Преподаватель Куракин П.В. 8-10 7000/21000 1750 4 48
Информатика*
Преподаватель Лазарева С.А.
10 7000/21000 1750 4 32
Компьютерная физика 7-8  5400/16200  1350  2,5  30 

 * Экспресс-курс «Решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ с использованием Python» – продолжительность курса – июнь-июль 2023.

 

Зарегистрироваться

 

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 302-77-42

8 (495) 542-65-62

8 (495) 743-29-02