Приглашаем учащихся 7-11 классов  на конкурсной основе принять участие в курсе «Экспериментальной физики» 2021-2022. Регистрация открыта.Подробнее... 

 

Подготовительные курсы МФТИ

 

Бесплатное тестирование на 2021–2022 учебный год начинается 12 июля 2021 г.

registracia

Приглашаем учащихся 7–11 классов на годовые курсы

по предметам:

  • Математика
  • Олимпиадная математика
  • Физика
  • Олимпиадная физика
  • Информатика
  • Программирование
  • Русский язык (9–11 классы)
  • Экспериментальная физика
Начало занятий 13 сентября (понедельник)!

 

На курсах осуществляется подготовка слушателей к сдаче ГИА и различным олимпиадам, в том числе

- олимпиаде «Физтех»

- олимпиаде «ВСЕРОСС»

 

В этом учебном году мы вновь приглашаем учащихся 7–11 классов в олимпиадную школу по курсу «Экспериментальная физика» Подробнее...

Основная цель школы – послужить дополнением к теоретическим занятиям и подготовить школьников к экспериментальным турам олимпиад по физике.

Наши преподаватели, члены жюри и составители задач Всероссийской и Международной олимпиад по физике, обладают большим опытом составления и решения экспериментальных задач олимпиадного уровня.

Возможность бесплатного участия на данном курсе рассматривается руководством курсов. Идут переговоры со спонсорами и министерством образования.

Кураторы курса – Шишов Е.А., Ершова Л.В. (7 класс), Лукьянов А.А. (8 класс), Юдин И.С. (9 класс), Мяконьких А.В. (10 класс), Гуденко А.В. (11 класс).

Для участия необходимо пройти регистрацию.

Зачисление проходит по результатам тестирования


__________________________

Открыт набор на курс «Русского языка» для учащихся 9–11 классов.

Успешность сдачи ЕГЭ по русскому языку определяет будущее, поскольку высокие баллы дают возможность продолжить обучение в престижных ВУЗах.

Курс «Русского языка» направлен на повышение уровня грамотности и знаний русского языка.

Основной акцент сделан на подготовку к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).

Подготовка к ГИА охватывает все темы школьной программы за 5–10 классы. Особое внимание преподаватели уделяют изучению правил пунктуации, орфографии, морфологии,

На занятиях учащиеся применяют теорию на практике, решая типовые для экзамена тестовые задания, формируют и оттачивают навыки написания сочинения ЕГЭ, пишут тематические тесты с последующим разбором, отрабатывают знания на пробных вариантах ЕГЭ прошлых лет.

Выполняют домашние задания, в которые также включены сочинения (с последующим разбором)

Курс ведет Умнова Татьяна Львовна

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ),
филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы, 1989 г.

Первая квалификационная категория.

Преподаватель АНО "Физтех-лицей" имени П.Л. Капицы.

Преподаватель подготовительных курсов МФТИ

 

На наших курсах:

  • у вас есть возможность начать занятия с любого уровня подготовки, даже с запущенными знаниями, т.к. мы прорабатываем ВСЕ темы, затронутые в ГИА (ОГЭ и ЕГЭ );
  • у нас есть уникальная система контроля, которая помогает отслеживать качество усвоения материала каждого ученика; 
  • мы поддерживаем обратную связь с родителями и сообщаем об «успехах» и «проблемах» учеников; 
  • индивидуальный подход к каждому учащемуся; 
  • мы прорабатываем пробелы в знаниях по всем предметам; 
  • своевременно оцениваем качество знания освоенного материала; 
  • делаем особый упор на домашних заданиях, основанный на собственной методике. 

Основная форма обучения на курсах – это семинары, на которых учащиеся тренируются в решении задач под руководством преподавателя.

Форма занятий позволяет осуществлять индивидуальную работу с учащимися. Ведется учет посещаемости занятий учащимися и учет их успеваемости, а также проверка домашнего задания.

Выполнение домашнего задания – это обязательное условие эффективного обучения. В случае систематического невыполнения – учащийся будет исключен из группы.

Занятия по каждому предмету проводятся один раз в неделю в группах по 10–15 человек   

В первой декаде июля начинается бесплатное предварительное тестирование.

Программа подготовки рассчитана на 9 месяцев для профильных предметов, 7 месяцев – для олимпиадных предметов

С 1 марта традиционно начинаются занятия на экспресс-курсах по подготовке к ЕГЭ учащихся 10-11 классов. Срок обучения – 3 месяца.

 

Программы курсов 

Физика

Программа по физике для 7 класса

Месяц Тема занятия
  1 Физические величины, измерение физических величин. Единицы измерения величин.
2 Точность и погрешность измерений. Экспериментальное задание.
3 Механическое движение. Скорость, расчёт пути и времени движения.
4 Средняя скорость движения.
  5 Графический метод решения задач в механике.
6 Относительность механического движения.
7 Взаимодействие тел. Инерция. Масса и плотность вещества. Решение задач на плотность вещества.
8 Экспериментальное задание на определение плотности вещества.
  9 Повторение. Решение задач на механическое движение и плотность вещества.
10 Силы в природе. Сила тяжести и вес тела. Решение задач на силу тяжести и вес тела.
11 Силы в природе. Силы упругости. Динамометр.
12 Силы в природе. Силы трения. Трение покоя и скольжения. Сложение сил.
  13 Решение задач по теме: «Силы в природе».
14 Экспериментальная задача по теме «Силы в природе».
15 Давление твёрдых тел.
  16 Давление жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.
17 Атмосферное давление. Решение задач на атмосферное давление.
18 Закон Паскаля. Гидравлический пресс.
19 Архимедова сила. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
  20 Экспериментальное задание по гидростатике.
21 Повторение. Решение задач по гидростатике.
22 Механическая работа, мощность.
23 Простые механизмы. Блок, рычаг. Правило рычага. Момент силы.
  24 Экспериментальное задание на правило рычага.
25 «Золотое правило» механики. КПД простых механизмов.
26 Центр тяжести тела, условия равновесия тел.
27 Экспериментальное задание на определение центра тяжести тела.
28 Механическая энергия.
  29 Закон сохранения энергии.
30 Повторение. Решение задач по теме: «Работа, мощность, энергия».
31 Повторение. Решение задач по курсу физики 7 класса.
32 Повторение. Решение задач по курсу физики 7 класса.

Программа по физике для 8 класса

1. Механическое движение. Основы кинематики.
2. Средняя скорость и средняя плотность.
3. Векторы в физике. Сложение векторов.
4. Относительность скоростей.
5. Траектория тела. Зависимость координаты и скорости тела от времени.
6. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия.
Теплопроводность. Количество теплоты. Теплоемкость.
7. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния вещества. Удельная теплота плавления. Удельная теплота парообразования.
8. Тепловой баланс.
9. Влажность. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
10. Электрические явления. Электрический заряд. Закон сохранения заряда.
11. Проводники и диэлектрики.
12. Постоянный ток. Электрические цепи. Источники тока.
Напряжение. Амперметр. Вольтметр. Сопротивление. Параллельное и последовательное соединение проводников. 13. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца.
14. Оптика. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения. Построение изображения в плоском зеркале.
15. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.

Программа по физике для 9 класса

1 Кинематика
1.1 Кинематика материальной точки
1.2 Прямолинейное равнопеременное движение
1.3 Равномерное движение тела по окружности
2 Динамика и законы сохранения в механике
2.1 Законы Ньютона
2.2 Закон сохранения энергии
2.3 Закон сохранения импульса
2.4 Колебательные и волновые процессы, звук
3 Тепловые явления
3.1 Строение вещества, молекулярная теория
3.2 Тепловые явления
3.3 Фазовые переходы
4 Электрические и магнитные явления
4.1 Электризация тел
4.2 Постоянный ток
4.3 Магнетизм
5 Оптика
5.1 Геометрическая оптика
6 Квантовые явления
7 Основы проведения экспериментальных работ

Программа по физике для 10 класса

1. Кинематика. Движение тела под углом к горизонту. Закон сохранения в кинематике.
2. Динамика. Силы. Законы Ньютона.
3. Центростремительное ускорение. Движение тела по окружности.
4. Импульс. Закон изменения импульса. Закон сохранения импульса.
5. Молекулярно-кинетическая теория. Идеальный газ.
6. Уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия. Температура.
7. Изопроцессы. Адиабатический процесс.
8. Работа в термодинамике. Циклы. КПД циклов.
9. Первый закон термодинамики.
10. Теплоемкость. Молярная теплоемкость.
11. Закон сохранения в термодинамике.
12. Электрическое поле. Закон Кулона.
13. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии.
14. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение.
15. Напряженность и потенциал поля равномерно заряженной бесконечной плоскости и равномерно заряженной сферы.
16. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы.
17. Энергия электрического поля. Движение заряженных частиц в электрическом поле.
18. Постоянный ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
19. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.
20. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитное поле тока.
21. Закон Ампера. Сила Лоренца. ЭДС, индуктируемая в проводнике.
22. Движение заряженных частиц в магнитном поле.

Программа по физике для 11 класса

1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.
2. Уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия. Температура.
3. Работа в термодинамике. Циклы. Коэффициент полезного действия (КПД) циклов. Первый закон термодинамики. Теплоемкость. Молярная теплоёмкость.
4. Фазовые переходы. Тепловой баланс.
5. Влажность воздуха. Насыщенный и ненасыщенный пар.
6. Электростатика. Напряженность и потенциал поля равномерно заряженной бесконечной плоскости и равномерно заряженной сферы.
7. Конденсаторы. Постоянный ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
8. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность в электрической цепи.
9. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Движение заряженных частиц в электромагнитном поле.
10. Закон Ампера. Сила Лоренца.
11. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС, индуктируемая в проводнике. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
12. Механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Превращения энергии при колебательном движении.
13. Колебательный контур. Превращения энергии при колебательном движении.
14. Геометрическая оптика. Преломление света. Тонкие линзы.
15. Волновая оптика. Интерференция. Дифракция.
16. Механика. Кинематика. Кинематические уравнения для перемещения и для скорости. Равноускоренное движение.
17. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Закон сохранения энергии в кинематических задачах.
18. Динамика. Законы Ньютона.
19. Статика. Момент силы. Условия равновесия твёрдых тел.
20. Элементы квантовой физики.


Олимпиадная физика

Для чего участвовать в олимпиадах?

Многие школьники отказываются от участия в олимпиадах, так как не видят смысла тратить своё личное время на подготовку, а учителя не пытаются объяснить своим подопечным, какую выгоду те могут извлечь из интеллектуальных конкурсов.

Из-за недостатка информации одаренные ребята упускают возможность поступить в престижный вуз за счет государственных средств или даже выиграть солидную денежную премию!

Если школьник с первого класса участвует в олимпиадах, уже знает все их тонкости, многому научился, готовится и старается, то победить гораздо проще, чем, придя впервые на олимпиаду в 10-11 классах.

Все вопросы и задачи олимпиад рассчитаны на творческое нестандартное мышление, на умение рассуждать и делать выводы, на способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию.

Каждая олимпиада и конференция – это подобие маленького экзамена, устного или письменного. Если ребенок с первого класса может спокойно писать в незнакомой обстановке, устно отвечать не – знакомым людям, то ЕГЭ и экзамены в ВУЗе для него покажутся совсем простым и привычным делом.

Конференции и устные олимпиады требуют от ребенка умения аргументировать свои ответы, не бояться устных выступлений.

Еще ребенку важно знать, что он является частью некоего интеллектуального сообщества, важно иметь возможность сравнивать свои достижения с успехами других, ощущать дух соревнования.

Обычно, школьная программа не достаточно емкая и сложная.

Поэтому учащиеся, освоившие школьную программу, нуждаются в дополнительном математическом и физическом образовании, что даст им возможность участвовать в Олимпиадах.

На базе учебного центра «Физтех – Потенциал» проходят два курса олимпиадной подготовки.

7 класс

1. Движение. Решение задач в общем виде.
2. Средняя скорость.
3. Физические величины. перевод единиц измерения.
4. Задачи на движение различных типов.
5. Графическое решение задач.
6. Длина, площадь, объем.
7. Плотность. Средняя плотность.
8. Силы. Сложение сил.
9. Давление. Гидростатическое давление.
10. Сообщающиеся сосуды и гидравлический пресс.
11. Сила Архимеда. Условие плавания тел.
12. Статика. Условие равновесия рычага.
13. Работа. Мощность. КПД.
14. Законы сохранения.
15. Комбинированные задачи.

8 класс

МЕХАНИКА
I. КИНЕМАТИКА

1. Кинематика равномерного и кусочно-равномерного движения
2. О пользе графиков движения.
3. Геометрия в физике.
4. Относительность движения. Сложение движений и сложение скоростей. Векторы.
5. Переход из одной системы отсчета в другую.
6. Кинематика твердого тела и нерастяжимых нитей.

II. СТАТИКА и ГИДРОСТАТИКА

7. Условия равновесия твердого тела. Центр тяжести.
8. Статика нерастяжимых нитей.
9. Давление. Закон Паскаля в жидкостях и газах.
10. Закон Архимеда. Точка приложения силы Архимеда.

III. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

11. Количество теплоты. Теплоемкость и удельная теплоемкость.
Удельная теплота плавления и парообразования. Уравнение теплового баланса.
12. КПД нагревательных приборов.
13. Теплообмен по закону Ньютона.

IV. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

14. Электрические заряды. Закон сохранения заряда.
15. Электрический ток. Закон Ома. Различные соединения проводников. Удельное сопротивление. Зависимость удельного сопротивления от температуры.
16. Закон Джоуля – Ленца.
17. ЭДС и разность потенциалов.
18. Мостовая схема. Правила Кирхгофа.
19. Бесконечные цепи.

V. ОПТИКА

20. Закон прямолинейного распространения света. Тень и полутень.
21. Закон отражения света.
22. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.
23. Линзы

Программа курса с образцами задач

9 класс

Аннотация:
Программа нацелена на подготовку школьников к муниципальному и региональному этапам Всероссийской Олимпиады Школьников (ВсОШ)по Физике. Программа рассчитана на дополнительное образование с одной стороны, комплекты заданий ВсОШа работают по принципу накопленного итога и в них не входит тема пройденная накануне этапа ВсОШ с другой стороны, поэтому первая часть нацелена на повторение пройденного материала в 8ом классе и закрепление материала 9ого класса.
1. Скорость, средняя скорость. Решение кинематических задач с помощью графиков.
2. Статика. Условие равновесия. Момент сил, правила моментов.
3. Гидростатическое давление, сообщающиеся сосуды. Сила Архимеда. Изменение уровня жидкостей.
4. Теплота, теплоемкость, фазовые переходы. Уравнение теплового баланса. Закон Ньютона-Рихмана.
5. Электрический ток. Цепи постоянного тока. Понятие потенциала. Последовательное и параллельное соединение. Смешанное соединение, симметрия в цепях.
6. Равноускоренное движение. Уравнения движения. Формула без времени.
7. Движение по окружности. Относительное движение.
8. Криволинейное движение. Полет тела под углом к горизонту.
9.-10. Повторение перед муниципальным туром. Прорешивание заданий прошлых лет.
11. Задачи на поиск минимума и максимума через квадратное уравнение. Повторение.
12. Кинематические связи. Динамика. Законы Ньютона.
13. Динамика систем с кинематическими связями.
14-20. Повторение пунктов 2-7 в контексте решения задач регионального этапа ВсОШ.
21. Закон сохранения импульса. Импульс тела, импульс силы.
22. Теорема об изменении кинетической энергии.
23. Работа сил.
24. Закон сохранения энергии

10 класс

1. Гидростатика. Горизонтальная составляющая силы Архимеда при движении сосуда с ускорением.
2. Течение жидкости. Закон Бернулли.
3. Кинематика тела, брошенного под углом к горизонту. Треугольник скоростей.
4. Сила тяготения. Движение небесных тел.
5. Сила трения.
6. Закон сохранения импульса. Понятие центра масс. Теорема о движении центра масс.
7. Молекулярная физика. Закон состояния идеального газа. Работа газа. Первое начало термодинамики. Малые изменения параметров в газовых задачах.
8. Электростатика. Теорема Гаусса-Остроградского. Теорема единственности. Энергия взаимодействия зарядов.
9. Приборы с нелинейной ВАХ и расчет схем с их использованием. Черные ящики. Модели диодов (идеальный, с пороговым напряжением).
10. Конденсаторы.
11. Движение тел с переменной массой.
12. Статика. Принцип виртуальных перемещений.

11 класс

I. Избранные вопросы механики
1. Относительность движения.
2. Кинематические связи в динамике.
3. Движение при наличии сил сухого и вязкого трения.
4. Векторные уравнения в механике.
5. Законы сохранения в механике.
6. Теорема о движении центра масс.
7. Парадокс "большого тела".
8. Движение в гравитационном поле. Законы Кеплера.
9. Неинерциальные системы отсчёта.
10. Принцип Торричелли.
11. Экстремальные задачи механики.

II. Избранные вопросы термодинамики
1. Анализ графических зависимостей.
2. Полунепроницаемые перегородки.
3. Первое начало термодинамики.
4. Теплоёмкость газа. Политропический процесс.
5. Тепловые двигатели. Холодильные машины.
6. Насыщенный пар. Влажный воздух.

III. Электродинамика
1. Заряженные плоскости и заряженные сферы.
2. Теорема единственности в электростатике.
3. Правила Кирхгофа.
4. Метод узлового потенциала.
5. Методы расчёта эквивалентных элементов.
6. Анализ цепей, находящихся в "чёрном ящике".
7. Цепи с нелинейными элементами.
8. Цепи с конденсаторами.
9. Электрический ток в различных средах.
10. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном поле.
11. Электромагнитная индукция. Индуктивность.

IV. Механические и электромагнитные колебания
1. Колебания простейших механических систем.
2. Кинематика колебательного движения.
3. Колебания жидкости.
4. Колебания сложных механических систем.
5. Колебательный контур.
6. Цепи переменного тока с нелинейными элементами.

V. Геометрическая оптика
1. Плоское зеркало.
2. Тонкая линза.
3. Сферическое зеркало.
4. Оптические системы.

VI. Общие методы решения олимпиадных задач
1. Метод размерности.
2. Метод аналогий.
3. Метод подобия.
4. Метод обратимости.
5. Графические методы.
6. Метод дифференцирования и интегрирования.
7. Оценочный метод.


Кроме того, занятия предшествующие дням проведения этапов Всероссийской олимпиады и олимпиады МФТИ будут полностью посвящены разбору особенностей этих олимпиад на примере задач последних лет.

Математика

    7 класс

    1. Дроби. Действия с дробями 2. Модуль числа. Геометрический смысл модуля.
    3. Множество. Элементы множества. Подмножество.
    4. Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней.
    5. Одночлен. Действия с одночленами. Тождества.
    6. Многочлен. Вычисления значений многочлена и его стандартный вид. Действия с многочленами.
    7. Уравнения. Корни линейных уравнений с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
    8. Разложение на множители. Доказательство тождеств. Решение уравнений.
    9. Функция. Формула. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Взаимное расположения графиков функций.
    10. Линейные уравнения с двумя переменными и их графики.
    11. Системы уравнений. Способы решения систем уравнений. Графический способ. Решение задач с помощью систем уравнений.
    12. Начальные геометрические понятия. Прямая, точка, луч, отрезок. Углы. Измерение углов.
    13. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.
    14. Вектор. Виды и равенство векторов. Действия с векторами. Проекция вектора на ось координат.
    15. Треугольники. Признаки равенства треугольников.
    16. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник.
    17. Окружность. Длина и площадь окружности. Шар.
    18. Элементы комбинаторики. Подсчет числа вариантов. Комбинации с повторениями. Статистические характеристики.
    19. Вероятность наступления событий. Классическая схема определения вероятности.

    8 класс

    1. Одночлены. Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Преобразования выражений.
    Степень с натуральным показателем.
    2. Функция. Формула. Вычисление значений функции по формуле. График функции.
    3. Квадратные корни. Приближенное извлечение арифметических квадратных корней. Точные и приближенные значения.
    Функция y = x1/2 и ее график.
    4. Преобразования выражений, содержащих корень.
    5. Функция y = 1/x и ее график. Квадратичная функция и ее график.
    6. Квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата.
    7. Модуль числа.
    8. Линейная функция. График линейной функции. График модуля линейной функции.
    9. Параметры в уравнениях.
    Логический перебор в задачах с параметром.
    10. Элементы теории чисел.
    11. Делимость. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.
    12. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель (НОД). Наименьшее общее кратное (НОК).
    14. Треугольники. Задача о делении отрезка.
    15. Фигуры на плоскости. Площадные соображения.

    9 класс

    1. Рациональные уравнения. Отбор корней. Область допустимых значений (ОДЗ). Эквивалентные переходы. Квадратные уравнения.
    Биквадратные уравнения. Кубические уравнения.
    2. Параметры в рациональных уравнениях. Логический перебор в задачах с параметром. Параметры в квадратных уравнениях.
    3. Прямоугольный треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике. Формулы площади треугольника.
    4. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
    5. Параметры в рациональных уравнениях и неравенствах.
    6. Трапеция.
    7. Системы нелинейных уравнений.
    8. Решение задач с помощью систем уравнений.
    9. Иррациональные уравнения. ОДЗ в иррациональных уравнениях. Эквивалентные переходы.
    10. Уравнения с модулем.
    11. Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем.
    11. Четырехугольники.
    12. Параметры в иррациональных уравнениях и неравенствах.
    13. Задачи о делении отрезка
    14. Множества. Высказывания. Теоремы.
    15. Множества на плоскости.
    16. Площадные соображения при решении планиметрических задач.
    17. Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
    18. Окружности.
    19. Разные задачи по планиметрии.

    10 класс

    1. Разложение многочлена на множества. Кубические уравнения. Рациональные уравнения. Рациональные неравенства.
    Метод интервалов. Иррациональные уравнения. Уравнения с модулем.
    2. Метод рационализации для иррациональных неравенств и неравенств с модулем.
    3. Куб. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Сечения в стереометрии.
    4. Геометрические идеи при решении задач с параметрами.
    5. Функции и их свойства. Обратная функция. Четность, периодичность.
    6. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.
    7. Тригонометрические функции. Тригонометрическая окружность. Основные тригонометрические формулы.
    8. Тригонометрические уравнения.
    9. Отбор корней в тригонометрических уравнениях.
    10. Планиметрия. Теоремы синусов и косинусов.
    11. Различные стереометрические задачи на темы: сечения, перпендикулярность прямых и плоскостей.
    12. Системы тригонометрических уравнений.
    13. Тригонометрические неравенства.
    14. Обратные тригонометрические функции.
    15. Площадные соображения при решении геометрических задач на плоскости.
    16. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
    Расстояние между скрещивающимися прямыми.
    17. Числовая последовательность. Предел последовательности.
    18. Производная.
    19. Векторы.

    11 класс

    1. Показательные функции. Показательные уравнения.
    2. Логарифмы. Логарифмические уравнения.
    3. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
    Расстояние между скрещивающимися прямыми.
    4. Решение кубических рациональных уравнений. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
    Метод рационализации в неравенствах с модулем, с корнем, а также в показательных и логарифмических неравенствах.
    6. Векторы и координаты в пространстве. Решение стереометрических задач координатным методом.
    Векторный способ решения стереометрических задач.
    7. Сфера. Шар. Цилиндр. Конус.
    9. Вписанные и описанные сферы.
    10. Системы уравнений; рациональные и иррациональные неравенства (в том числе и задачи с параметром).
    11. Сечения, перпендикулярность прямых и плоскостей.
    12. Повторение: тригонометрические уравнения и неравенства, показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    (в том числе и задачи с параметром).
    13. Решение планиметрических задач с использованием алгебраических и тригонометрических методов.
    14. Элементы теории чисел. Делимость. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.
    Разложение на простые множители.
    15. Элементы финансовой математики.

Олимпиадная математика

Для чего участвовать в олимпиадах?

Многие школьники отказываются от участия в олимпиадах, так как не видят смысла тратить своё личное время на подготовку, а учителя не пытаются объяснить своим подопечным, какую выгоду те могут извлечь из интеллектуальных конкурсов.

Из-за недостатка информации одаренные ребята упускают возможность поступить в престижный вуз за счет государственных средств или даже выиграть солидную денежную премию!

Если школьник с первого класса участвует в олимпиадах, уже знает все их тонкости, многому научился, готовится и старается, то победить гораздо проще, чем, придя впервые на олимпиаду в 10-11 классах.

Все вопросы и задачи олимпиад рассчитаны на творческое нестандартное мышление, на умение рассуждать и делать выводы, на способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию.

Каждая олимпиада и конференция – это подобие маленького экзамена, устного или письменного. Если ребенок с первого класса может спокойно писать в незнакомой обстановке, устно отвечать не – знакомым людям, то ЕГЭ и экзамены в ВУЗе для него покажутся совсем простым и привычным делом.

Конференции и устные олимпиады требуют от ребенка умения аргументировать свои ответы, не бояться устных выступлений.

Еще ребенку важно знать, что он является частью некоего интеллектуального сообщества, важно иметь возможность сравнивать свои достижения с успехами других, ощущать дух соревнования.

Обычно, школьная программа не достаточно емкая и сложная.

Поэтому учащиеся, освоившие школьную программу, нуждаются в дополнительном математическом и физическом образовании, что даст им возможность участвовать в Олимпиадах.

На базе учебного центра «Физтех – Потенциал» проходят два курса олимпиадной подготовки.

7 класс

Поиск выигрышных позиций в математических играх-анализ с конца.
Классические текстовые задачи.
Линейное уравнение.
Сравнение по модулю.
Применение свойств сравнений.
Удобные модели и диофантовы уравнения.
Диофантовы уравнения.
Кривые второго порядка.
Декартова система координат.
Преобразование графиков.
Развитие математической культуры.
Графическое и аналитическое решение уравнений.
Инвариант-остаток.
Инвариант-раскраска.
Включение-исключение и дополнение.
Геометрическая прогрессия первое знакомство.
Числовые неравенства.
Правильные многогранники.
Нестандартные текстовые задачи.
Немного поразрезаем вместе.
Сумма углов треугольника.
Многочлены-плодотворные дебютные идеи.
Многочлены и диофантовы уравнения.
Многогранники, развертки, паркеты, замощения.
Алгоритм Евклида и линейные диофантовы уравнения с двумя переменными.
Алгоритм Евклида, линейные диофантовы уравнения и цепные дроби.
Длина окружности и площадь круга.
Метод спуска и диофантовы уравнения.
Бином Ньютона-первое знакомство.
Неравенство треугольника.
Неравенство в треугольнике.
Перестрелка. Ребусы. Разные задачи.

8 класс

1. Задачи на целые числа
2. Буквенные выражения
3. Алгебра многочленов и рациональных выражений
4. Многоугольники и их свойства
5. Теорема Пифагора
6. Теорема Чевы и Менелая
7. ГМТ, построение циркулем и линейкой
8. Линейные операции над векторами
9. Введение в тригонометрию

9 класс

1. Алгебра многочленов и рациональных выражений
2. Уравнения, неравенства и их системы
3. Задачи с параметром
4. Построение графиков функций и фигур на плоскости
5. Основы тригонометрии
6. Векторы
7. Окружность и круг
8. ГМТ, построение циркулем и линейкой
9. Преобразование плоскости

11 класс

На занятиях будет проводиться интенсивная подготовка к вузовским олимпиадам и к ЕГЭ-2020. Формирование и отработка предметных навыков будет осуществляться на Решение и разбор специально подобранных актуальных задач из вариантов последних лет.
На примерах этих задач будут изучаться темы:

1. Уравнения (алгебраические, логарифмические, тригонометрические).
2. Неравенства (рациональные, иррациональные, логарифмические, тригонометрические).
3. Текстовые, в том числе и экономические задачи.
4. Свойства функций и многочленов.
5. Алгебраические и трансцендентные задачи с параметрами.
6. Планиметрия (опорные задачи и стандартные конфигурации).
7. Комбинаторика и делимость.
8. Процессы, игры, стратегии и алгоритмы.
9. Логические задачи.
10. Специфика задач С6 (№19).


Теория чисел и диофантовы уравнения
  • Делимость
  • Сравнение по модулю
  • Диофантовы уравнения

Принцип крайнего и метод спуска
  • Принцип крайнего и метод спуска
  • Принцип крайнего
  • Метод бесконечного спуска

Математические игры
  • Игры
  • Выигрышные и проигрышные позиции
  • Стратегии и алгоритмы

Счетная комбинаторика и принцип Дирихле
  • Комбинаторика
  • Формула включения-исключения
  • Принцип Дирихле

Информатика

9 класс

Преподаватель: Долгих К.С.

Поурочный план занятий

 

Сентябрь
Неделя Тема занятия Кол-во часов
1 Техника безопасности. Повторение 8 класса. 2
2 Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. 2
3 Растровые изображения на экране монитора  2
4 Растровая графика. Векторная графика. 2
Октябрь
1

Инструменты рисования растровых графических редакторов.

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

2
2

Растровая и векторная анимация. Анимация в презентациях.

GIF –анимация.

2
3

Кодирование и обработка звуковой информации .

Цифровое фото.видео

2
4 Практическая работа 2
5 Кодирование текстовой информации. 2
Ноябрь
1

Создание документов в текстовых редакторах.

Ввод и редактирование документа.

2
2

Сохранение и печать документов.

Форматирование документа.

2
3 Создание и форматирование списков. 2
4 Таблицы. 2
Декабрь
1 Практическая работа 2
2 Представление числовой информации с помощью систем счисления. 2
3 Перевод чисел в СС. 2
4 Арифметические операции в позиционных  СС. 2
5 Электронные таблицы (ЭТ). Ссылки в ЭТ. Встроенные функции. 2
Январь
2 Построение диаграмм и графиков. 2
3 Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в ЭТ. 2
4 Практическая работа 2
Февраль
1

Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители.

Блок-схемы алгоритмов.

Линейный алгоритм.

2
2 Алгоритмическая структура «ветвление»  и «выбор». 2
3 Алгоритмическая структура  «цикл». 2
4 Основы программирования на языке Pascal (Pithon). Переменные: тип, имя, значение. 2
Март
1 Основы программирования на языке Pascal (Pithon). Арифметические, строковые и логические выражения. 2
2 Основы программирования на языке Pascal (Pithon). Составление программ с линейным алгоритмом. 2
3 Основы программирования на языке Pascal (Pithon). Способы применения оператора выбора. 2
4

Основы программирования на языке Pascal (Pithon). Способы применения оператора цикла со счетчиком.

Способы применения оператора цикла с предусловием.

2
Апрель
1 Окружающий мир как иерархическая система. 2
2

Формализация и визуализация информационных моделей.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

2
3 Информационное общество. Информационная культура. 2
4 Перспективы развития ИКТ. Обобщение изученного материала. 2
Май
1 Повторение. Решение 1-5 заданий ОГЭ 2
2 Повторение. Решение 6-10 заданий ОГЭ 2
3 Повторение. Решение 11-13 заданий ОГЭ 2
4 Повторение. Решение 14-15 заданий ОГЭ 2


10-11 классы


Теория:

1. Системы счисления. Алгоритмы перевода чисел.

2. Базы данных. Файловая система. Маски файлов.

3. Электронные таблицы и диаграммы. Формулы.

4. Графы. Матрицы переходов. Поиск путей в графе.

5. Кодирование и передача информации. Условие Фано. Количество информации.

6. Представление числовой информации в компьютере и компьютерная арифметика.

7. Представление текстовой информации. Кодовые таблицы.

8. Представление графической и звуковой информации.

9. Устройства компьютерных сетей. Адресация в сети. Маска.

10. Алгебра логики. Логические операции. Законы алгебры логики.

11. Логические выражения. Таблицы истинности. Анализ и упрощение логических выражений.

12. Системы логических уравнений. Методы решения.

13. Основы теории игр. Поиск выигрышной стратегии на игровом дереве.

14. Программирование. Исполнители. Анализ кода, поиск и устранение ошибок.

 

 

 

Программирование

Модуль 2. "Python для анализа и визуализации данных"

 

Курс программирования «Анализ данных на Python» рассчитан на школьников 8-10 классов, которые знакомы с основными понятиями программирования и хотят обучаться по усложненной программе.

Курс состоит из двух модулей "Введение в Python" и "Python для анализа и визуализации данных".

 

Период проведения Модуля 1 – с 9 июня по 31 июля.

Период проведения Модуля 2 с 6 сентября по 31 мая

Модуль 1. "Введение в Python" стартует 7-го июня и включает 8 занятий по 4 академических часа.

Задача этой части курса

  • научить ребят алгоритмически мыслить и программировать на языке Python;
  • дать навыки практического использования Python в облачных средах (Google Colaboratory), позволяющих упроcтить переход к написанию программ по исследованию данных и решению задач в области машинного обучения.

Модуль 2. "Python для анализа и визуализации данных" – годовой курс, направленный на изучение и практическое использование Python-библиотек для обработки данных и реализации методов машинного обучения. Занятия по нему начнутся в сентябре.

Ребята, успешно освоившие модуль 1, могут приступить к изучению модуля 2 без предварительного тестирования. Для остальных - зачисление на курс "Python для анализа и визуализации данных" проходит по результатам входного теста.

Информация по тестированию на Модуль 2 появится позже. Следите за обновлением инфомации.

Русский язык

Следите за обновлением информации


 

Преподаватели

Занятия проводят квалифицированные преподаватели МФТИ и лучшие учителя московских школ, обладающие большим педагогическим опытом и эффективными методиками подготовки к экзаменам.

Формат занятий

Очные занятия проходят в Москве по адресу: м. Новокузнецкая/ м. Третьяковская, Московский корпус МФТИ,
ул. Климентовский пер. 1 стр. 1

Он-лайн занятия – на платформе zoom.

Тестирование

Для прохождения тестирования по выбранному предмету, вам необходимо приехать в главный офис по адресу –
м. Новокузнецкая/Третьяковская, ул.Климентовский пер. 1 стр. 1 каб. 105. (Московский корпус МФТИ) с 10 до 16 часов.

Предварительная запись не требуется. При себе иметь письменные принадлежности.

Заключение договора

Договор заключается с родителями или с самим учащимся, достигшим 18 лет. При заключении договора потребуется:

паспорт лица, с которым заключается договор;

Договор необходимо предоставить не позднее 2 занятия, без договора учащиеся до занятий не допускаются.

Стоимость занятий на годовых курсах 2021–2022 на согласовании.

Следите за обновлением информации.

 

Зарегистрироваться

 

Остались вопросы? Звоните!

8 (800) 302-77-42

8 (495) 542-65-62

8 (495) 743-29-02

 

Лицензия
Лицензия оборот